План – конспект урока по русскому языку во 2 классе
по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое не видно на письме
Цель урока: овладение способами проверки безударных гласных в корне слова
Задачи урока:
- В сфере личностных УУД:
- развитие собственной самооценки усваиваемого материала
2. В сфере регулятивных УУД:
- постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;
- умение планировать свою работу
3. В сфере познавательных УУД:
- формирование умения применять на практике правило правописания безударных гласных
4. В сфере коммуникативных УУД:
- формирование умения слаженно работать в группе;
- Формирование умения полно и четко выражать свои мысли
Оборудование:
- Учебник «Русский язык» 2 класс/ Н.А.Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук.- М.: Академкнига, 2012. – Ч. 1
- АРМ-учителя
- Карточки для работы в группах
- Задания для Smart доски
Ход урока
- Организационный момент
- Словарная работа
- Ш…гаешь – впереди л…ж…т,
Оглянешься – д…мой б…жит. (дорога)
- Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику.
- Какой буквой обозначен на письме этот звук?
- Минутка чистописания
- Сегодня на минутке чистописания повторяем написание буквы Дд (1 строчка), Дорога –(2 строчка)
- Подберите родственные слова к слову дорога.
- Что значит сочетание родственные слова? Докажите, что они родственные, выделите корень.
На доске слова: дорогой, дорожат.
- Выделите корень в этих словах. Являются ли они родственными? Почему?
- Целеполагание
- В течение урока нам нужно ответить на вопросы:
Слайд 1
ЧТО?
ГДЕ НАДО?
КАК ПРОВЕРЯТЬ?
ЧЕМ?
- Актуализация ранее изученного материала
- Что мы называем корнем?
- Какие слова называются однокоренными?
- Что нужно сделать, чтобы правильно найти корень в слове?
6. Работа по теме урока
Учебник: упр. 94 (ч.1, с. 127)
(чтение стихотворения)
- Вам понравилось стихотворение?
- Есть ли в стихотворении непонятные слова?
- В каких словах пропущены буквы?
Работа в группах: обсуждение слов с пропущенными буквами
( письменное выполнение этого упражнения)
8.Закрепление изученного материала
Выполнение заданий на Smart доске
- Назовите два способа проверки безударной гласной в корне слова
- Вставь нужную букву
Задание 1.
Нужно выбрать букву и притянуть ее в слово, если ученик выбрал не правильно - буква исчезнет.
Задание 2.
Учащийся нажимает на лишнюю букву – она исчезает.
Задание 3.
Учащиеся вписывают безударную гласную, а рядом записаны проверочные слова, но они прикрыты шторкой. После выполнения шторку можно открыть.
9.Контроль знаний учащихся
Работа в группах по карточкам
- Вставьте пропущенные буквы
б…льшой
гр…чи
р…ка
п…тнистый
з…ма
зв…рёк
пл…сать
см…треть
в…рить
л…сток
10. Итог урока
Слайд 5.
ЧТО?__________ а, о, е, и, я
ГДЕ НАДО?___________ в корне слова
КАК ПРОВЕРЯТЬ? __________ подобрать однокоренное слово,
Изменить форму слова
ЧЕМ? _____________________ ударением
11. Рефлексия
- Закончите предложения.
На уроке я узнал….
Мне на уроке удалось….
Мне бы хотелось похвалить….
Самым интересным на уроке было….
12. Домашнее задание
Стр. 128, упр. 95.