kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безударные гласные в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока по русскому языку во 2 классе

по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое не видно на письме

Цель урока: овладение способами проверки безударных  гласных  в корне   слова

Задачи урока:

  1. В сфере личностных УУД:

- развитие собственной самооценки усваиваемого материала

     2. В сфере регулятивных УУД:

- постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний, полученных      в процессе урока;

- умение планировать свою работу

     3. В сфере познавательных УУД:

- формирование умения применять на практике правило правописания безударных гласных

     4. В сфере коммуникативных УУД:

- формирование умения слаженно работать в группе;

- Формирование умения полно и четко выражать свои мысли

Оборудование:

  1. Учебник «Русский язык» 2 класс/ Н.А.Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук.- М.: Академкнига, 2012. – Ч. 1
  2. АРМ-учителя
  3. Карточки для работы в группах
  4. Задания для Smart доски

                                             Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Словарная работа

- Ш…гаешь – впереди л…ж…т,

Оглянешься – д…мой б…жит. (дорога)

- Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику.

- Какой буквой обозначен на письме этот звук?

  1. Минутка чистописания

- Сегодня на минутке чистописания повторяем написание буквы Дд (1 строчка), Дорога –(2 строчка)

- Подберите родственные слова к слову дорога.

- Что значит сочетание родственные слова? Докажите, что они родственные, выделите корень.

На доске слова: дорогой, дорожат.

- Выделите корень в этих словах. Являются ли они родственными? Почему?

  1. Целеполагание

- В течение урока нам нужно ответить на вопросы:

Слайд 1

ЧТО?

ГДЕ НАДО?

КАК ПРОВЕРЯТЬ?

ЧЕМ?

  1. Актуализация ранее изученного материала

- Что мы называем корнем?

- Какие слова называются однокоренными?

- Что нужно сделать, чтобы правильно найти корень в слове?

     6. Работа по теме урока

Учебник: упр. 94 (ч.1, с. 127)

(чтение стихотворения)

- Вам понравилось стихотворение?

- Есть ли в стихотворении непонятные слова?

- В каких словах пропущены буквы?

 Работа в группах: обсуждение слов с пропущенными буквами

( письменное выполнение этого упражнения)

  1.  

8.Закрепление изученного материала

 Выполнение заданий на Smart доске

- Назовите два способа проверки безударной гласной в корне слова

- Вставь нужную букву

Задание 1.

Нужно выбрать букву и притянуть ее в слово, если ученик выбрал не правильно - буква исчезнет.

Задание 2.

Учащийся нажимает на лишнюю букву – она исчезает.

Задание 3.

Учащиеся вписывают безударную гласную, а рядом записаны проверочные слова, но они прикрыты шторкой. После выполнения шторку можно открыть.

           9.Контроль знаний учащихся

Работа в группах по карточкам

- Вставьте пропущенные буквы

б…льшой

гр…чи

р…ка

п…тнистый

з…ма

зв…рёк

пл…сать

см…треть

в…рить

л…сток

 

 

10. Итог урока

Слайд 5.

ЧТО?__________    а, о, е, и, я

ГДЕ НАДО?___________ в корне слова

КАК ПРОВЕРЯТЬ? __________ подобрать однокоренное слово,

                                                        Изменить форму слова

ЧЕМ? _____________________ ударением

11. Рефлексия

- Закончите предложения.

На уроке я узнал….

Мне на уроке удалось….

Мне бы хотелось похвалить….

Самым интересным на уроке было….  

12. Домашнее задание

Стр. 128, упр. 95.                                                 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Безударные гласные в корне слова

Автор: Нарыгина Евгения Александровна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства