Урок-игра для учащихся 5-6-х классов Дата: 10.11.15г
"Час занимательного русского языка"
Цели:
Проверить знания и умения учащихся 5-6 классов по общим вопросам русского языка.
Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавательный интерес школьников.
Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций.
Оборудование: презентация, плакаты.
Методы: Урок-игра
«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.»
А.И.Куприн
«Язык, великолепный наш язык, Речное и степное в нем раздолье, В нем клекоты орла и волчий рык, Напев и звон, и ладан богомолья. В нем воркованье голубя весной, Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше. Березовая роща. Свет сквозной. Небесный дождь, просыпанный по крышам.»
К. Бальмонт
Ход игры
I. Представление команд.
Команда 1.
Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед.
Команда 2.
И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование: Успех решает не судьба, А только наши знания.
Команды отдают жюри свои эмблемы, произносят названия и девизы.
II. Разминка.
Ведущий: Ответьте, о ком или о чем говорится.
«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)
Как называется школьный известняк? (Мел.)
Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)
Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)
Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)
В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.)
Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С.Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.)
III. Основная часть.
Конкурс 1. Постижение народной мудрости.
Ведущий: Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.
Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)
Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)
У него глаза велики. (У страха.)
Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)
Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)
Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)
Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят».).
Конкурс 2. «Что это? Кто это?»
Ведущий: В этом конкурсе вам предстоитответить на вопрорсы
ПРЗ – приз PC – рис ЛЛЯ – лилия ФЛН – филин PC – ирис
Конкурс 6. Найди ошибки.
Карточка.
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.
Ведущий: Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.
За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу.
IV. Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги, учащиеся разыгрывают сценку.
Лингвистическая шутка «Несуразные вещи».
- Здравствуй! - Привет! - Что ты несешь? - Несу разные вещи. - Несуразные? Почему они несуразные-то? - Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел... - Что не сумел? - Отстань. - Да ведь ты говоришь: «Не сумел!» Что не сумел-то? - Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет. - Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь? - Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. - Вот оно что... - А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет. - Тамарка? - Ага. - И ничего, симпатичная? - Красивая! Зеленая такая. - То есть как? - Зеленого цвета. - Постой, постой... Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые? - У кого волосы? - Да у Тамарки-то. - Что-о?! - Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка». - Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая... Там арка нарисована. - Ага, все-таки нарисована Тамарка? На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил! - Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Пока, некогда мне. - Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи. - А ну тебя... - Да! Стой, стой! - Ну, что еще? - Привет передавай. - Кому? - Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.
V. Объявление результатов. Награждение победителей.
Презентация к уроку
Справка
10.11.15г было внеклассное мероприятие по русскому языку у рок-игра для учащихся 5-6-х классов "Час занимательного русского языка"
Цели:Проверить знания и умения учащихся 5-6 классов по общим вопросам русского языка.Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавательный интерес школьников.Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций.
Оборудование: презентация, плакаты.
Методы: Урок-игра
Мероприятие прошло на отлично ученики отвечали на всеобщие вопросы.
Можно отметить таких учеников как Борисова А., Ерсайын А.,Мауметова Д., и учеников с 5р класса как Дуйсенова Д., и Вознюк Н.
,
Учитель: А.Ж.Зинекешова
Приветствие
Команда 1
Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед.
Приветствие
Команда 2.
И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование: Успех решает не судьба, А только наши знания.
Конкурс №2
1)Этот автор спит в портфеле, Этот пони – день недели. Этот плот – из полотна, Этот рак сильней слона, Эта марка ест бананы, Этот сыр – с лесной поляне.
Конкурс №2
2)Этот автор спит в портфеле, Этот пони – день недели. Этот плот – из полотна, Этот рак сильней слона, Эта марка ест бананы, Этот сыр – с лесной поляне.
БРН – ТК – РФ – МРК – СТР – КРМН – БРК – ШЛШ – ФНТ – ШРМ –
Букву И
ПРЗ – PC – ЛЛЯ – ФЛН – PC –
Конкурс 4. Найди ошибки.
Карточка.№1
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.
Конкурс 4 Найди ошибки.
Карточка. 4
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.