kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Знатоки географии в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Северо-Казахстанская область,

Район им.Габита Мусрепова,

Ефимовская основная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«ЗНАТОКИ ГЕОГРАФИИ»

в 7 классе

 

 

 

                                                         Провела:учитель истории и

                                                                     географии Калыкова К.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011-2012

учебный год

Цели урока:

 Образовательная: обобщение и систематизация знаний, приобретенных  учащимися по ранее изученным темам.

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления,  творческих  способностей, устной речи учащихся, расширение кругозора и повышение интереса к географии.

Воспитательная: формирование навыков работы в группах в сочетании с самостоятельной работой, воспитание  любви к природе, к родному краю, бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: физическая карта мира, дидактический материал: карточки с заданиями, глобус, игровые столы, на которых разложены карточки с вопросами, гонг (можно использовать так же деревянный молоточек или свисток), секундомер.

Оформление: Портреты выдающихся географов, мореплавателей и путешественников. На доске написано название игры «Знатоки географии», эпиграф игры:«География! Такая емкость слова! География для всех не только звук! География - опора и основа всех без исключения наук!»

Ход урока

I.Организационный момент.

Учитель: Добрый день! Сегодня мы  выясним, какая из команд-участников нашей игры достойна звания «Знатоки географии».

Далее  учитель представляет участников игры и жюри.

Учитель: А сейчас мы попросим уважаемое жюри поклясться в своей честности и объективности. Подойдите, пожалуйста, положите руки на глобус и произнесите следующую клятву (члены жюри повторяют за ведущим): «Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руки на модель Земли, которая является единственной из обитаемых в нашей Вселенной планет, торжественно клянемся и обещаем судить знатоков по совести! Клянемся!»

Учитель: Клянетесь, судить знатоков, невзирая на лица? Жюри: Клянемся!

Учитель: Спасибо, садитесь. Знатоки проходят за игровые столы, рассаживаются по разным сторонам класса. Члены жюри проходят на свои места. Задача членов жюри  решать достаточно ли точными  и правильными  были ответы  знатоков.

А теперь я хочу обратиться к командам. Ребята, пусть победит сильнейший в нашем соревновании, пусть кипит борьба, успех решит пусть не судьба, а только ваши знания!

 

Затем учитель объясняет, что  на обдумывание задания ко­мандам дается пять минут. Любая  команда игроков  может ответить досрочно. Если ответ не правильный, свою версию излагает другая команда. Первыми отвечает команда, капитан которой раньше поднимет руку и произнесет слова «Ответ готов!».

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Знатоки географии в 7 классе »

Северо-Казахстанская область,

Район им.Габита Мусрепова,

Ефимовская основная школа












ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«ЗНАТОКИ ГЕОГРАФИИ»

в 6 классе




Провела:учитель истории и

географии Калыкова К.С.













2011-2012

учебный год

Цели урока:

Образовательная: обобщение и систематизация знаний, приобретенных учащимися по ранее изученным темам.

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческих способностей, устной речи учащихся, расширение кругозора и повышение интереса к географии.

Воспитательная: формирование навыков работы в группах в сочетании с самостоятельной работой, воспитание любви к природе, к родному краю, бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: физическая карта мира, дидактический материал: карточки с заданиями, глобус, игровые столы, на которых разложены карточки с вопросами, гонг (можно использовать так же деревянный молоточек или свисток), секундомер.

Оформление: Портреты выдающихся географов, мореплавателей и путешественников. На доске написано название игры «Знатоки географии», эпиграф игры:«География! Такая емкость слова! География для всех не только звук! География - опора и основа всех без исключения наук!»

Ход урока

I.Организационный момент.

Учитель: Добрый день! Сегодня мы выясним, какая из команд-участников нашей игры достойна звания «Знатоки географии».

Далее учитель представляет участников игры и жюри.

Учитель: А сейчас мы попросим уважаемое жюри поклясться в своей честности и объективности. Подойдите, пожалуйста, положите руки на глобус и произнесите следующую клятву (члены жюри повторяют за ведущим): «Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руки на модель Земли, которая является единственной из обитаемых в нашей Вселенной планет, торжественно клянемся и обещаем судить знатоков по совести! Клянемся!»

Учитель: Клянетесь, судить знатоков, невзирая на лица? Жюри: Клянемся!

Учитель: Спасибо, садитесь. Знатоки проходят за игровые столы, рассаживаются по разным сторонам класса. Члены жюри проходят на свои места. Задача членов жюри решать достаточно ли точными и правильными были ответы знатоков.

А теперь я хочу обратиться к командам. Ребята, пусть победит сильнейший в нашем соревновании, пусть кипит борьба, успех решит пусть не судьба, а только ваши знания!


Затем учитель объясняет, что на обдумывание задания ко­мандам дается пять минут. Любая команда игроков может ответить досрочно. Если ответ не правильный, свою версию излагает другая команда. Первыми отвечает команда, капитан которой раньше поднимет руку и произнесет слова «Ответ готов!».

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


II.Основная часть.

1этап

Представление команд. (Заранее учитель дает домашнее задание командам, чтобы учащиеся придумали название и девиз).


2 этап

Разминка.

3 этап

Дидактическая игра «Кто скорее, кто точнее?».

4 этап

Учитель раздает карточки с тремя теоретическими заданиями и практическими заданиями.

5 этап

Игра«Горячая кузница».


По рисунку вулкана в разрезе указать стрелками жерло, лаву, кратер и т.д. Учитель раздает командам карточки с таблицей, куда вписаны названия вулканов, необходимо указать на каком материке расположен, абсолютная высота. Учащиеся пользуются атласами.


6 этап

Станция «Географические координаты».


III.Итог урока

Подведение итогов членами жюри. Награждение команд.




Ход урока

1 этап Представление команд

2 этап «Разминка»

Разминка

1.Колебания земной коры вызывает?.. (Землетрясение.)

2.Что такое «перемещение воздушных масс из области высокого

давления в область низкого давления? (Ветер.)

3.Как называется внешняя оболочка земли?(Атмосфера.)

  1. Как называется атмосферное явление, которое можно наблюдать после дождя? (Радуга.)

  2. Как называется движение воды в атмосфере? (Круговорот.)

6.Как называется местный ветер? (Бриз.) Сезонный ветер? (Муссон.)
7.Определение расстояния на глаз. (Глазомер.)

8.Как называется линия на глобусе, которая соединяет точки
полюса? (Меридиан.)

9.Единица измерения температуры. (Градус.)

10. Как называется водный поток, ограниченный руслом? (Река.)

3 этап.

Дидактическая игра «Кто скорее, кто точнее?»

Учащиеся выполняют задание письменно, члены жюри проверяют


1 команда

Вопрос 1. Почему пресная вода на Земле не иссякает?

1. Существуют океаны и моря.

2. Существуют реки и озера.

3. Существуют ледники.

4. Существуют почвенные и подземные воды.

5. Существует круговорот воды в природе

Вопрос 2. Какова основная причина океанических течений?

1. Географическое положение океана.

2. Нагревание воды солнцем.

3. Подземные водные источники.

4. Постоянные ветры.

5. Все перечисленные причины.

Вопрос 3. Какова основная причина морских приливов?

1. Океанические течения.

2. Притяжение воды Луной.

3. Перепад температур морской воды.

4. Ветры.

5. Все вместе взятое.



Вопрос 4. В каких состояниях существует вода в природе?

1. В жидком.

2. Твердом.

3. Газообразном.

4. Во всех названных состояниях.

Вопрос 5. В каком состоянии воды в природе больше?

1. В твердом.

2. Жидком.

3. Газообразном.

Вопрос 6. Назовите основную причину круговорота воды в

природе?

1. Холодные и теплые течения.

2. Внутреннее тело Земли.

3. Энергия Солнца.

Вопрос 7. От чего образуются цунами?

1. От моретрясения.

2. Температуры морской воды.

3. Ветра.

4. Океанических течений.


2 команда

Вопрос 1. В каком море наибольшая соленость воды?

1. В Черном.

2. Средиземном.

3. Каспийском.

4. Красном.

5. Карибском.

Вопрос 2. Чем ценен Мировой океан?

1. Водой.

2. Полезными ископаемыми.

3. Водорослями.

4. Рыбой и морскими животными.

5. Всем перечисленным.

Вопрос 3. Назовите материк, который омывается четырьмя океанами?

1. Евразия.

2. Африка.

3. Австралия.

4. Северная Америка.

5. Южная Америка.

Вопрос 4. Чем отличается сточное озеро от бессточного?

1. Происхождением.

2. Величиной.

3. Соленостью.

4. Органическим миром.


Вопрос 5. Что входит в понятие «гидросфера»?

1. Моря и океаны.

2. Реки, озера, водохранилища.

3. Ледники.

4. Подземные воды.

5. Все перечисленное.

Вопрос 6. Как на физических картах изображают неровности дна?

1. Изобатами.

2. Различными оттенками синего цвета.

3. Отметками глубин.

4. Всеми перечисленными способами.


Вопрос 7. Что включают в себя «внутренние поверхностные воды»?

]. Реки.

2. Озера.

3. Ледники и подземные воды.

4. Болота.

5. Все перечисленные воды.


4 этап Карточки с теоретическими и практическими заданиями учитель раздает обеим командам


Теоретическая часть.

1.В чем состоит заслуга Эратосфена?

А) первым довольно точно рассчитал размеры Земли

Б) определил количество и названия всех материков на Земном шаре

В) был организатором экспедиции до геркулесовых столбов( Гибралтарский пролив)

Г) сделал первое описание пустыни Сахара

2 Значением нормального атмосферного давления принято считать

А) 740мм.рт.ст

Б) 750 мм.рт.ст

В) 760 мм.рт.ст.

Г) 765 мм.рт.ст.

3.Днем на морском побережье ветер дует с

А) запада на восток

Б) моря на сушу

В) севера на юг

Г) суши на море




Практическая часть.

Задание №1. Ранней весной по шоссе шла группа туристов. Слева на склоне балки,

по которой проходило шоссе, местами лежал снег, а справа его уже не было.

Определите: на запад или на восток двигались туристы, если известно, что шоссе тянулось с востока на запад?

Задание №2. Если на вершине холма высотой 40м барометр показал 758мм,

то у подножья холма атмосферное давление равно..

Задание №3. Подберите к каждому термину левой колонки определение

из правой колонки

1.Беллинсгаузен,

Лазарев

А) Создатель первого глобуса.





2. Австралия

Б)Первооткрыватели Антарктиды


3. Америка

В) Имя Колумба.



4. Чертеж

Г) Первая карта.



5. Тихий


Д) Руководитель первой кругосветной экспедиции

1519-1522гг


6. Эратосфен

Е) Океан впервые пересеченный европейцами в 16в



7.Антарктида


Ж)Прибор, изобретение которого способствовало развитию мореплавания


8. Бехайм

3) Материк, который открыли самым последним.



9.Компас


И) Греческий ученый, первым составивший карту мира и вычисливший размеры Земли


10. Магеллан

К) Часть света, открытая Колумбом.



11. Христофор

Л) Материк, открытый 17в.






5 этап

Игра «Горячая кузница»


Учитель читает предисловие к игре.

«В давние времена жил бог по имени Вулкан. Он любил свое кузнечное дело, бил тяжелым молотом по железу, де­лая различные формы, выдувал огонь и считал это своим ремеслом. А кузница его находилась высоко в горах. Когда бог Вулкан брался за работу, в горах стоял шум, треск, грохот.

А из отверстия, находившегося на вершине горы, вырывались наружу языки пламени, пепел, горячие камни, и лава, низвергаясь, текла вниз. "Вулкан взялся за дело!" -говорили люди и спасались бегством, потому что дома, сады и пастбища сжигал огонь, и все покрывалось толстым слоем пепла.

С тех пор горы, извергающие огонь и пепел, люди называ­ют вулканами».

Задание. Учитель дает командам рисунок вулкана в разрезе .

Команды должны подписать составные части вулкана.










Учитель раздает командам карточки с названиями вулканов, задача команд в кротчайшее время заполнить таблицу (Учащиеся могут пользоваться атласами.)



1 команда

Вулкан

На каком материке расположен

Абсолютная высота

Орисаба



Везувий



Этна



Эльбрус



Шаста



Кракатау





2 команда

Вулкан

На каком материке расположен

Абсолютная высота

Ключевская Сопка



Руис



Котопахи



Майпа



Камерун



Гекла





6 этап «Географические координаты»

1 команда

1. Говорят, что на нашей планете есть волшебное ме­сто, которое называется "Землей Санникова". Академик В. А. Обручев предполагал, что эта земля находится на 78 с.ш. и 145 в.д. Найдите это место на карте.

2. В 1821 году русская экспедиция на судах "Вос­ток" и "Мирный" открыла остров, имеющий координаты 69 ю.ш. и 91 з.д. Найдите и покажите этот остров на физической карте полушарий.

3. Капитан Немо свое путешествие начал с точки, име­ющей координаты 34 с.ш. и 139 в.д. Какие острова на­ходятся вблизи этой точки?

4. Самолет из города с координатами 51 с.ш. и 71 в.д. прилетел в город с координатами 29 с.ш. и 64

2 команда


1. Шхуна "Пилигрим" (Ж. Верн, "Пятнадцатилетний капитан") встала на якорь в точке с координатами 44' ю.ш. и 165 в.д. В каком океане и возле какого острова остановились путешественники?

2. В 1928 году с дирижабля "Италия" в радиоэфир были посланы позывные: "SOS! Мы упали на лед! Наши координаты 81 с.ш. и 25 в.д.! Помогите! SOS!" Найдите на карте место катастрофы.

3. Корабль находится в точке 10 с.ш. и 155 з.д. Через 7 дней он приплывет в порт с координатами 38 с.ш. и 122 з.д. На контурную карту нанесите марш­рут корабля и название порта.

4.. В конце XIX века американский путешественник Джордж Де-Лонг открыл остров, имеющий координаты 77 с.ш. и 159 в.д. Острову было дано имя — Жаннетта. По данным географическим координатам найдите этот остров на карте.



III. Итог урока.

Жюри подводит итоги игры. Объявляет команду- победительницу.

Награждение команд.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок Знатоки географии в 7 классе

Автор: Калыкова Куляш Смагуловна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока КВН "Путешествие в страну  теплоты" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-kvn-putieshiestviie-v-stranu-tieploty"
    ["file_id"] => string(6) "149994"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420381764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие по географии  «Географические заморочки» "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ghieoghrafii-gieoghrafichieskiie-zamorochki"
    ["file_id"] => string(6) "161906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422285735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка урока "Южные материки" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-iuzhnyie-matieriki"
    ["file_id"] => string(6) "127200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415281588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Краткосрочный план урока по географии Казахстана "Алтайские горы" "
    ["seo_title"] => string(70) "kratkosrochnyi-plan-uroka-po-ghieoghrafii-kazakhstana-altaiskiie-ghory"
    ["file_id"] => string(6) "200486"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428845070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства