kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие Знатоки русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;

- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Знатоки русского языка"»



ФИО учителя, шк., тел.

Спаганбетова Г.З школа-лицей №5

Предмет/класс

Русский язык и литература, 5 класс

недели /№ урока

1 неделя, №49

Название раздела

Жизнь и творчество

Тема урока

Литературная сказка


Цели обучения

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы; антонимы.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Критерии оценивания

Учащийся

- определяет тему произведения литературы, содержащую знакомые лексические и грамматические единицы.

- находит синонимы, антонимы различает оттенки их лексического значения;

- согласовывает существительные с прилагательными.


Ход урока

Этапы урока, время

Задания

дескрипторы

ресурсы

Актуализация темы и цели урока

(1-2 мин.)

1,2. Знакомство с темой, целями урока.

- знакомятся с темой и целями урока


Презентация

Слайд 2


Усвоение нового материала

(5-6 мин.)

3. Рассмотрите предметные картинки и ответьте на вопросы:







Вопросы для обсуждения

- Что вы видите?

- Эти предметы можно назвать сказочными? Почему?

- Угадайте, из какой сказки каждый предмет?

- Какую роль они сыграли в сказке?

- Назовите авторов этих сказок?




Правильные варианты ответов:


-Правильно, это предметы из сказок. Они наделены волшебной силой.

- Хрустальная туфелька и карета из тыквы из сказки «Золушка». Туфелька и карета помогли Золушке стать счастливой.

-Сапоги из сказки «Кот в сапогах» помогли хозяину кота стать богатым.

-Санки из сказки «Снежная королева» увезли Кая в снежное королевство.




Рассмотрите таблицу, где показаны отличия литературной сказки от народной.


Повторение теоретического материала


Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:





  1. Определить, к какому существительному относится прилагательное;

  2. Определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного;

  3. Поставить для проверки вопросительное слово (какой?) для прилагательных мужского рода, (какая?) - для женского рода, (какое?) - для среднего рода, (какие?) – для множественного числа.

  4. Окончание прилагательного должно соответствовать окончанию вопросительного слова






- рассматривает предметные картинки;

-отвечает на вопросы;

-называет авторов сказок.





















- знакомятся с авторами сказок.




















- читают информацию;

-анализируют;

-выделяют основные отличия сказок.





























- читают

- повторяют правило.


Слайд 3






Слайд 4











Слайд 5







Слайд 6













Слайд 7

Практическая часть

Задание 1

(2 мин.)


4. Вместо точек вставьте правильные окончания прилагательных, используя вопросительные слова и согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

1. 

Маленьк

девочку

2. 

Прям…

дорогой

3.

Длинн…

тропинку

4. 

Весёл…

песен

5. 

Спел…

ягоду


Правильные варианты ответов:

1. 

Маленькую

девочку

2. 

Прямой

дорогой

3.

Длинную

тропинку

4. 

Весёлых

песен

5. 

Спелую

ягоду







- использует вопросительные слова;

-определяет правильные окончания;

-согласовывает прилагательные с существительными

в роде, числе и падеже.




Слайд 8

Задание 2

(2-3 мин.)


5. Прочитайте текст. Определите тему и идею отрывка. Составьте «толстый» вопрос. Найдите прилагательные-антонимы и синонимы. Определите род, число и падеж выделенных словосочетаний


Вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утёнок узнал красивых птиц, и его охватила какая-то странная грусть.

«Полечу-ка я к этим царственным птицам: они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, ну и пусть! Лучше быть убитыми ими, чем сносить щипки кур и гусей, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимою».

Правильные варианты ответов:

1.Тема отрывка : Встреча с красивыми птицами.

2. Идея отрывка: Под невзрачной внешней оболочкой может скрываться добрая и чистая душа.

3.Как вы думаете, почему утёнку стало грустно, когда он увидел красивых птиц?

4. Прилагательные-антонимы: красивый – безобразный,

прилагательные-синонимы: красивый, царственный.

4. Красивых птиц –мн. ч., род.п.

Странная грусть – жен.род, ед.ч., им.п.

К царственным птицам –мн.ч., тв.п.





-составляет 1 словосочетание,

- составляет 1 предложение















-определяет тему и идею отрывка;

-составляет «толстый вопрос»;

-находит прилагательные-антонимы и прилагательные-синонимы;

-определяет род, число и падеж выделенных словосочетаний.

Слайд 9

Рефлексия

(2 мин.)


Подумайте и ответьте на вопросы


1.Опишите глаголами, что вы делали сегодня на уроке?

2. Опишите прилагательными, какие вы были сегодня на уроке?

3. Опишите существительными, кем вы были на уроке?


Примерный ответ:

  1. Читали, думали, отвечали.

  2. Активные, умные, прилежные

  3. Учениками, аналитиками.


-

Слайд 10


Задания на дом

  1. мин.)



  • Для закрепления полученных знаний, зайдите на сайт https://bilimland.kz/ru


  • Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы на странице 12.


Наш урок закончился! Всего доброго!

-

Слайд 11

https://bilimland.kz/ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие Знатоки русского языка"

Автор: Тещенко Галина Викторовна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие "Знатоки русского языка""
    ["seo_title"] => string(48) "vneklassnoe_meropriiatie_znatoki_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "493836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1546676517"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-umniki-i-umnitsy-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418204051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знатоки русского языка""
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-znatoki-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "278207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453045436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "КВН юных филологов""
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-kvn-iunykh-filologhov"
    ["file_id"] => string(6) "263440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449549336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "226864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440507288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства