kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знаете ли вы…» (Решение олимпиадных задач).

Нажмите, чтобы узнать подробности

При современном обучении ученику необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы  человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к ее осуществлению, развить устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в постоянном самообразовании.

Таким образом, на первый план выдвигаются задачи умственного развития, формирования самостоятельности, творческого мышления учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка в ЕГЭ ведется не только в учебное, но и во внеучебное время. Творческое занятие проводилось с целью систематизации знаний и умений, поэтому в его структуре присутствуют компоненты дифференциации в ходе самостоятельной работы.

Структура занятия отвечает следующей схеме:

  1. Определение уровня знаний учащихся по изучаемой теме, формулировка задач занятия, определение вопросов для работы.
  2. Систематизация материала в ходе групповой работы  и самостоятельная работа с дидактическим материалом.
  3. Первичный контроль усвоенных знаний.
  4. Подведение итогов.

        При подготовке и проведении творческого занятия были использованы различные формы организации самостоятельной работы учащихся:

  1. групповая;
  2. работа в малых группах (в командах);
  3. индивидуальная работа.

Содержание учебного материала, рассматриваемого на занятии, соответствовало плану и включало в себя следующие разделы:

  1. Орфоэпическая разминка.
  2. Лексическая работа
  3. Представляем книгу.
  4. Орфографическая работа.
  5. .Редактирование.
  6. .Творческая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знаете ли вы…» (Решение олимпиадных задач). »

Творческое занятие по русскому языку в Интеллект-школе

Тема: «Знаете ли вы…» (Решение олимпиадных задач).


Аннотация.


При современном обучении ученику необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к ее осуществлению, развить устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в постоянном самообразовании.

Таким образом, на первый план выдвигаются задачи умственного развития, формирования самостоятельности, творческого мышления учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка в ЕГЭ ведется не только в учебное, но и во внеучебное время

В рамках дополнительного образования летом на базе гимназии была создана Интеллект-школа, т.е. профильный лагерь дневного пребывания, где учащимся была предоставлена возможность творчески подойти к подготовке к ЕГЭ по разным предметам, в том числе и в области лингвистики. Учителем была разработана Программа курса дополнительного образования Интеллект-школы «Решение олимпиадных задач по русскому языку и литературе». Протокол №1 научно-методического совета МОУ «Гимназия №1» от 10 апреля 2008г.

Результатом работы учащихся стали брошюры «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку», включающие задания, вызывающие трудность при решении ЕГЭ (морфемика и словообразование, лексика, морфология, акцентология).



Творческое занятие проводилось с целью систематизации знаний и умений, поэтому в его структуре присутствуют компоненты дифференциации в ходе самостоятельной работы.

Структура занятия отвечает следующей схеме:

  1. Определение уровня знаний учащихся по изучаемой теме, формулировка задач занятия, определение вопросов для работы.

  2. Систематизация материала в ходе групповой работы и самостоятельная работа с дидактическим материалом.

  3. Первичный контроль усвоенных знаний.

  4. Подведение итогов.

При подготовке и проведении творческого занятия были использованы различные формы организации самостоятельной работы учащихся:

  1. групповая;

  2. работа в малых группах (в командах);

  3. индивидуальная работа.

Содержание учебного материала, рассматриваемого на занятии, соответствовало плану и включало в себя следующие разделы:

  1. Орфоэпическая разминка.

  2. Лексическая работа

  3. Представляем книгу.

  4. Орфографическая работа.

  5. .Редактирование.

  6. .Творческая работа.


Цели урока:

  • Систематизировать изученное по теме.

  • Обучать анализу и редактированию текста

  • Обучать учащихся работе со справочной литературой.

  • Развивать способности проводить анализ, сравнение, обобщение, систематизацию фактов.

  • Развивать творческие способности, память, мышление, грамотную монологическую речь, орфографическую зоркость.

  • Развивать интерес к предмету.


Задачи урока:

  • Актуализировать знания учащихся по предложенным темам

  • Организовать коллективную работу учащихся от постановки учебной задачи до конечного результата (выполнение самостоятельной творческой работы).

  • Организовать самостоятельную работу в дифференцированных группах.

  • Организовать самоконтроль учащихся на занятии.


Тип урока: систематизация и обобщение материала.


Форма проведения урока: Практикум.


Оборудование: словари, справочники, раздаточный материал (олимпиадные задания), научно-популярные книги по русскому языку.



Ход занятия:

I.Орфоэпическая разминка.

Задание: правильно произнести указанные слова.

Ходатайствовать, досуг, щавель, звонит, симметрия, баловать, начать, принял


II.Лексическая работа. «Знаете ли вы, что…»

1.Учитель объясняет, что слова БЫК и ПЧЕЛА однокоренные.

2.Работа в группах (2 команды).

Ученики рассказывают (каждая команда по очереди) о происхождении или значении слов из различных словарей.

Этимологический словарь: шахматы, шашки; эстафета.

Фразеологический словарь: откуда сыр-бор загорелся; ох, тяжела ты, шапка Мономаха.

Словарь иностранных слов: волюнтаризм, ратификация.

Словарь паронимов: приметливый, приметный.

3. «Обмен любезностями».

Задание: составить словосочетания со словами, названными соперниками.

4. «Темная лошадка».

  1. Угадай участника по описанию:

«Ее знают и пятиклассники, и старшеклассники. Для кого-то она Снегурочка, а для кого-то одноклассница. Кто-то из вас был с ней в детском саду, а кто-то узнал только в этом году».

Кто же она? (О.Б.)

(Подсказка. Ее фото уже четвертый год появляется на стенде «Победители городских олимпиад»)

  1. Вопросы «темной лошадки», связанные со старославянским языком.


III.Представляем книгу.

Обзор научно-популярной книги по русскому языку.

IV.Орфографическая работа. «Сформулируй правило».

Задание: из предложенных текстов выписать слова на ПРЕ-ПРИ и Н-НН и объяснить правописание.

V.Редактирование.

Задание: исправить речевые ошибки в предложениях (по командам)

VI.Творческая работа.

Задание: дать развернутый ответ на вопрос «Для чего нужно изучать русский язык».

VII. Подведение итогов.

4


Бабенкова Любовь Алексеевна, учитель русского языка и литературы,

муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Знаете ли вы…» (Решение олимпиадных задач).

Автор: Бабенкова Любовь Алексеевна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Творческое занятие по русскому языку в Интеллект-школе 		Тема: «Знаете ли вы…» (Решение олимпиадных задач). "
    ["seo_title"] => string(117) "tvorchieskoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-v-intielliekt-shkolie-tiema-znaietie-li-vy-rieshieniie-olimpiadnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "212078"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431750557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Размножение и развитие водорослей "
    ["seo_title"] => string(38) "razmnozhieniie-i-razvitiie-vodorosliei"
    ["file_id"] => string(6) "206599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430225965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Использование олимпиадных задач на уроках математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-olimpiadnykh-zadach-na-urokakh-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405877863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства