При современном обучении ученику необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к ее осуществлению, развить устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в постоянном самообразовании.
Таким образом, на первый план выдвигаются задачи умственного развития, формирования самостоятельности, творческого мышления учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка в ЕГЭ ведется не только в учебное, но и во внеучебное время. Творческое занятие проводилось с целью систематизации знаний и умений, поэтому в его структуре присутствуют компоненты дифференциации в ходе самостоятельной работы.
Структура занятия отвечает следующей схеме:
Определение уровня знаний учащихся по изучаемой теме, формулировка задач занятия, определение вопросов для работы.
Систематизация материала в ходе групповой работы и самостоятельная работа с дидактическим материалом.
Первичный контроль усвоенных знаний.
Подведение итогов.
При подготовке и проведении творческого занятия были использованы различные формы организации самостоятельной работы учащихся:
групповая;
работа в малых группах (в командах);
индивидуальная работа.
Содержание учебного материала, рассматриваемого на занятии, соответствовало плану и включало в себя следующие разделы:
Орфоэпическая разминка.
Лексическая работа
Представляем книгу.
Орфографическая работа.
.Редактирование.
.Творческая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Знаете ли вы…» (Решение олимпиадных задач). »
Творческое занятие по русскому языку в Интеллект-школе
Тема: «Знаете ли вы…» (Решение олимпиадных задач).
Аннотация.
При современном обучении ученику необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к ее осуществлению, развить устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в постоянном самообразовании.
Таким образом, на первый план выдвигаются задачи умственного развития, формирования самостоятельности, творческого мышления учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка в ЕГЭ ведется не только в учебное, но и во внеучебное время
В рамках дополнительного образования летом на базе гимназии была создана Интеллект-школа, т.е. профильный лагерь дневного пребывания, где учащимся была предоставлена возможность творчески подойти к подготовке к ЕГЭ по разным предметам, в том числе и в области лингвистики. Учителем была разработана Программа курса дополнительного образования Интеллект-школы «Решение олимпиадных задач по русскому языку и литературе». Протокол №1 научно-методического совета МОУ «Гимназия №1» от 10 апреля 2008г.
Результатом работы учащихся стали брошюры «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку», включающие задания, вызывающие трудность при решении ЕГЭ (морфемика и словообразование, лексика, морфология, акцентология).
Творческое занятие проводилось с целью систематизации знаний и умений, поэтому в его структуре присутствуют компоненты дифференциации в ходе самостоятельной работы.
Структура занятия отвечает следующей схеме:
Определение уровня знаний учащихся по изучаемой теме, формулировка задач занятия, определение вопросов для работы.
Систематизация материала в ходе групповой работы и самостоятельная работа с дидактическим материалом.
Первичный контроль усвоенных знаний.
Подведение итогов.
При подготовке и проведении творческого занятия были использованы различные формы организации самостоятельной работы учащихся:
групповая;
работа в малых группах (в командах);
индивидуальная работа.
Содержание учебного материала, рассматриваемого на занятии, соответствовало плану и включало в себя следующие разделы:
Орфоэпическая разминка.
Лексическая работа
Представляем книгу.
Орфографическая работа.
.Редактирование.
.Творческая работа.
Цели урока:
Систематизировать изученное по теме.
Обучать анализу и редактированию текста
Обучать учащихся работе со справочной литературой.
Развивать способности проводить анализ, сравнение, обобщение, систематизацию фактов.
Фразеологический словарь: откуда сыр-бор загорелся; ох, тяжела ты, шапка Мономаха.
Словарь иностранных слов: волюнтаризм, ратификация.
Словарь паронимов: приметливый, приметный.
3. «Обмен любезностями».
Задание: составить словосочетания со словами, названными соперниками.
4. «Темная лошадка».
Угадай участника по описанию:
«Ее знают и пятиклассники, и старшеклассники. Для кого-то она Снегурочка, а для кого-то одноклассница. Кто-то из вас был с ней в детском саду, а кто-то узнал только в этом году».
Кто же она? (О.Б.)
(Подсказка. Ее фото уже четвертый год появляется на стенде «Победители городских олимпиад»)
Вопросы «темной лошадки», связанные со старославянским языком.
III.Представляем книгу.
Обзор научно-популярной книги по русскому языку.
IV.Орфографическая работа. «Сформулируй правило».
Задание: из предложенных текстов выписать слова на ПРЕ-ПРИ и Н-НН и объяснить правописание.
V.Редактирование.
Задание: исправить речевые ошибки в предложениях (по командам)
VI.Творческая работа.
Задание: дать развернутый ответ на вопрос «Для чего нужно изучать русский язык».
VII. Подведение итогов.
4
Бабенкова Любовь Алексеевна, учитель русского языка и литературы,
муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»