kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческое занятие по русскому языку в Интеллект-школе Тема: «Знаете ли вы…» (Решение олимпиадных задач).

Нажмите, чтобы узнать подробности

При современном обучении ученику необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы  человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к ее осуществлению, развить устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в постоянном самообразовании.

Таким образом, на первый план выдвигаются задачи умственного развития, формирования самостоятельности, творческого мышления учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка в ЕГЭ ведется не только в учебное, но и во внеучебное время. Творческое занятие проводилось с целью систематизации знаний и умений, поэтому в его структуре присутствуют компоненты дифференциации в ходе самостоятельной работы.

Структура занятия отвечает следующей схеме:

  1. Определение уровня знаний учащихся по изучаемой теме, формулировка задач занятия, определение вопросов для работы.
  2. Систематизация материала в ходе групповой работы  и самостоятельная работа с дидактическим материалом.
  3. Первичный контроль усвоенных знаний.
  4. Подведение итогов.

        При подготовке и проведении творческого занятия были использованы различные формы организации самостоятельной работы учащихся:

  1. групповая;
  2. работа в малых группах (в командах);
  3. индивидуальная работа.

Содержание учебного материала, рассматриваемого на занятии, соответствовало плану и включало в себя следующие разделы:

  1. Орфоэпическая разминка.
  2. Лексическая работа
  3. Представляем книгу.
  4. Орфографическая работа.
  5. .Редактирование.
  6. .Творческая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческое занятие по русскому языку в Интеллект-школе Тема: «Знаете ли вы…» (Решение олимпиадных задач). »

Творческое занятие по русскому языку в Интеллект-школе

Тема: «Знаете ли вы…» (Решение олимпиадных задач).


Аннотация.


При современном обучении ученику необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к ее осуществлению, развить устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в постоянном самообразовании.

Таким образом, на первый план выдвигаются задачи умственного развития, формирования самостоятельности, творческого мышления учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка в ЕГЭ ведется не только в учебное, но и во внеучебное время

В рамках дополнительного образования летом на базе гимназии была создана Интеллект-школа, т.е. профильный лагерь дневного пребывания, где учащимся была предоставлена возможность творчески подойти к подготовке к ЕГЭ по разным предметам, в том числе и в области лингвистики. Учителем была разработана Программа курса дополнительного образования Интеллект-школы «Решение олимпиадных задач по русскому языку и литературе». Протокол №1 научно-методического совета МОУ «Гимназия №1» от 10 апреля 2008г.

Результатом работы учащихся стали брошюры «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку», включающие задания, вызывающие трудность при решении ЕГЭ (морфемика и словообразование, лексика, морфология, акцентология).



Творческое занятие проводилось с целью систематизации знаний и умений, поэтому в его структуре присутствуют компоненты дифференциации в ходе самостоятельной работы.

Структура занятия отвечает следующей схеме:

  1. Определение уровня знаний учащихся по изучаемой теме, формулировка задач занятия, определение вопросов для работы.

  2. Систематизация материала в ходе групповой работы и самостоятельная работа с дидактическим материалом.

  3. Первичный контроль усвоенных знаний.

  4. Подведение итогов.

При подготовке и проведении творческого занятия были использованы различные формы организации самостоятельной работы учащихся:

  1. групповая;

  2. работа в малых группах (в командах);

  3. индивидуальная работа.

Содержание учебного материала, рассматриваемого на занятии, соответствовало плану и включало в себя следующие разделы:

  1. Орфоэпическая разминка.

  2. Лексическая работа

  3. Представляем книгу.

  4. Орфографическая работа.

  5. .Редактирование.

  6. .Творческая работа.


Цели урока:

  • Систематизировать изученное по теме.

  • Обучать анализу и редактированию текста

  • Обучать учащихся работе со справочной литературой.

  • Развивать способности проводить анализ, сравнение, обобщение, систематизацию фактов.

  • Развивать творческие способности, память, мышление, грамотную монологическую речь, орфографическую зоркость.

  • Развивать интерес к предмету.


Задачи урока:

  • Актуализировать знания учащихся по предложенным темам

  • Организовать коллективную работу учащихся от постановки учебной задачи до конечного результата (выполнение самостоятельной творческой работы).

  • Организовать самостоятельную работу в дифференцированных группах.

  • Организовать самоконтроль учащихся на занятии.


Тип урока: систематизация и обобщение материала.


Форма проведения урока: Практикум.


Оборудование: словари, справочники, раздаточный материал (олимпиадные задания), научно-популярные книги по русскому языку.



Ход занятия:

I.Орфоэпическая разминка.

Задание: правильно произнести указанные слова.

Ходатайствовать, досуг, щавель, звонит, симметрия, баловать, начать, принял


II.Лексическая работа. «Знаете ли вы, что…»

1.Учитель объясняет, что слова БЫК и ПЧЕЛА однокоренные.

2.Работа в группах (2 команды).

Ученики рассказывают (каждая команда по очереди) о происхождении или значении слов из различных словарей.

Этимологический словарь: шахматы, шашки; эстафета.

Фразеологический словарь: откуда сыр-бор загорелся; ох, тяжела ты, шапка Мономаха.

Словарь иностранных слов: волюнтаризм, ратификация.

Словарь паронимов: приметливый, приметный.

3. «Обмен любезностями».

Задание: составить словосочетания со словами, названными соперниками.

4. «Темная лошадка».

  1. Угадай участника по описанию:

«Ее знают и пятиклассники, и старшеклассники. Для кого-то она Снегурочка, а для кого-то одноклассница. Кто-то из вас был с ней в детском саду, а кто-то узнал только в этом году».

Кто же она? (О.Б.)

(Подсказка. Ее фото уже четвертый год появляется на стенде «Победители городских олимпиад»)

  1. Вопросы «темной лошадки», связанные со старославянским языком.


III.Представляем книгу.

Обзор научно-популярной книги по русскому языку.

IV.Орфографическая работа. «Сформулируй правило».

Задание: из предложенных текстов выписать слова на ПРЕ-ПРИ и Н-НН и объяснить правописание.

V.Редактирование.

Задание: исправить речевые ошибки в предложениях (по командам)

VI.Творческая работа.

Задание: дать развернутый ответ на вопрос «Для чего нужно изучать русский язык».

VII. Подведение итогов.

4


Бабенкова Любовь Алексеевна, учитель русского языка и литературы,

муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Бабенкова Любовь Алексеевна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства