kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Размножение и развитие водорослей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение

 Цели урока:

  • Образовательные цели: раскрыть особенности размножения и развития водорослей; разобрать причины их многообразия; расширить знания учащихся о практическом значении водорослей.
  • Развивающая цель: формировать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитательная цель: воспитание интереса к знаниям и культуры умственного труда.

Применяемая технология: "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП)

Учебные пособия: презентация, гербарии "Водоросли", динамическая таблица "Размножение водорослей", пособия на демонстрационном столике: стаканчик мороженого, йод, мыло, хлеб, вода и т. д.

Ход урока

Организационные моменты (проверка отсутствующих, готовность пособий к уроку и т.д.)

Изучение нового материала

1 этап "Вызов".

Задачи этапа:

  • актуализация имеющихся знаний;
  • пробуждение интереса к получению новой информации.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Проведение устного опроса

Анализ таблицы, заполненной на предыдущем уроке

Что знал

Что хочу узнать

Что узнал

2 этап "Осмысление".

Задачи этапа:

  • активное получение новой информации;
  • осмысление новой информации;
  • корректировка учеником поставленных целей обучения.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объяснение непонятных слов.

Организация обсуждения.

Помощь в составлении схемы.

Организация решения познавательных задач разного уровня сложности:

Какие еще приспособления к жизни в разных условиях вы знаете у этих растений?

Олимпиадная задача:

"Большинство водорослей произрастают в воде. Однако водоросли, которые живут в приливно-отливной зоне морей и океанов, часть суток находятся вне воды. Это им не вредит. Какие приспособления имеются у водорослей, помогающие им переносить неблагоприятные условия?

Практическая задача.

На столике: стаканчик с мороженым, хлеб, бутылочка раствора йода, коробка зефира, вода и т.д. Вопрос: Почему эти предметы появились на нашем уроке?

Обобщение - просмотр презентации.

Организация моделирования ситуации "Мир без водорослей".

Фронтальная работа с текстом и словарем (статьи "Размножение водорослей " стр 42). Прием "Инсерт"

Для этого используется система условных значков:

"+" - новое для меня

" - " - думал иначе

" ? " - требуется разъяснение

" V " - я это знаю

Обсуждение полученных результатов.

Составление схемы полового размножения водорослей. Обсуждение способов размножения водорослей и причины их появления в природе.

Решение задач:

- фронтально;

- индивидуально, парами;

- фронтально.

5. Просмотр и обсуждение информации, размещенной в презентации.

6. Обсуждение проблемы.

3 этап "Рефлексия"

Задачи этапа:

  • целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации;
  • поиск тем и проблем для дальнейшей работы ("новый вызов");
  • оценка собственных достижений в реализации поставленных задач.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация анализа таблицы

Сравнение 1 и 3 граф таблицы "Что знал?."

Поиск тем и проблем для дальнейшей работы.

4. Домашнее задание.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель предлагает разноуровневые домашние задания:

1. Работа с текстом учебника + заполнение 3 графы таблицы, задания в тетради №29;

2. Работа с текстом учебника + решение олимпиадной задачи:

" Вы - исследователь морских глубин. Ваш батискаф вышел из строя и вы оказались на дне моря. Заканчивается кислород и еда. Вы поранили руку. Не ориентируетесь - на какой вы глубине. Могут ли водоросли Вам помочь?"

3. Работа с текстом учебника + мини-сочинение "Мир без водорослей"

Выбирают домашнее задание.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

Используемая литература и пособия:

  1. Захаров в.Б. Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс - М.: Дрофа, 2008.
  2. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. - СПб: Альянс-Дельта, 2003.
  3. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. СПб: Альянс-Дельта совм. с изд-вом "Речь", 2003.
  4. Мамонтов Д.И. Открытая биология. Версия 2.5. Новый диск. Физикон.
  5. Иллюстрации: зеленые водоросли:    

Приложение 1.

Приложение 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Размножение и развитие водорослей »

Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение
  • Пужанова Любовь Михайловна, учитель биологии

Разделы: Преподавание биологии

Цели урока:

  • Образовательные цели: раскрыть особенности размножения и развития водорослей; разобрать причины их многообразия; расширить знания учащихся о практическом значении водорослей.

  • Развивающая цель: формировать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.

  • Воспитательная цель: воспитание интереса к знаниям и культуры умственного труда.

Применяемая технология: "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП)

Учебные пособия: презентация, гербарии "Водоросли", динамическая таблица "Размножение водорослей", пособия на демонстрационном столике: стаканчик мороженого, йод, мыло, хлеб, вода и т. д.

Ход урока

Организационные моменты (проверка отсутствующих, готовность пособий к уроку и т.д.)

Изучение нового материала

1 этап "Вызов".

Задачи этапа:

  • актуализация имеющихся знаний;

  • пробуждение интереса к получению новой информации.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Проведение устного опроса

Анализ таблицы, заполненной на предыдущем уроке

Что знал

Что хочу узнать

Что узнал

2 этап "Осмысление".

Задачи этапа:

  • активное получение новой информации;

  • осмысление новой информации;

  • корректировка учеником поставленных целей обучения.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объяснение непонятных слов.

Организация обсуждения.

Помощь в составлении схемы.

Организация решения познавательных задач разного уровня сложности:

Какие еще приспособления к жизни в разных условиях вы знаете у этих растений?

Олимпиадная задача:

"Большинство водорослей произрастают в воде. Однако водоросли, которые живут в приливно-отливной зоне морей и океанов, часть суток находятся вне воды. Это им не вредит. Какие приспособления имеются у водорослей, помогающие им переносить неблагоприятные условия?

Практическая задача.

На столике: стаканчик с мороженым, хлеб, бутылочка раствора йода, коробка зефира, вода и т.д. Вопрос: Почему эти предметы появились на нашем уроке?

Обобщение - просмотр презентации.

Организация моделирования ситуации "Мир без водорослей".

Фронтальная работа с текстом и словарем (статьи "Размножение водорослей " стр 42). Прием "Инсерт"

Для этого используется система условных значков:

"+" - новое для меня

" - " - думал иначе

" ? " - требуется разъяснение

" V " - я это знаю

Обсуждение полученных результатов.

Составление схемы полового размножения водорослей. Обсуждение способов размножения водорослей и причины их появления в природе.

Решение задач:

- фронтально;

- индивидуально, парами;

- фронтально.

5. Просмотр и обсуждение информации, размещенной в презентации.

6. Обсуждение проблемы.

3 этап "Рефлексия"

Задачи этапа:

  • целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации;

  • поиск тем и проблем для дальнейшей работы ("новый вызов");

  • оценка собственных достижений в реализации поставленных задач.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация анализа таблицы

Сравнение 1 и 3 граф таблицы "Что знал?.."

Поиск тем и проблем для дальнейшей работы.

4. Домашнее задание.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель предлагает разноуровневые домашние задания:

1. Работа с текстом учебника + заполнение 3 графы таблицы, задания в тетради №29;

2. Работа с текстом учебника + решение олимпиадной задачи:

" Вы - исследователь морских глубин. Ваш батискаф вышел из строя и вы оказались на дне моря. Заканчивается кислород и еда. Вы поранили руку. Не ориентируетесь - на какой вы глубине. Могут ли водоросли Вам помочь?"

3. Работа с текстом учебника + мини-сочинение "Мир без водорослей"

Выбирают домашнее задание.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

Используемая литература и пособия:

  1. Захаров в.Б. Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс - М.: Дрофа, 2008.

  2. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. - СПб: Альянс-Дельта, 2003.

  3. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. СПб: Альянс-Дельта совм. с изд-вом "Речь", 2003.

  4. Мамонтов Д.И. Открытая биология. Версия 2.5. Новый диск. Физикон.

  5. Иллюстрации: зеленые водоросли:

Приложение 1.

Приложение 2.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Размножение и развитие водорослей

Автор: Климова Светлана Анатольевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "презентация к уроку биологии "Виды размножения",9 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-vidy-razmnozhieniia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225604"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439796687"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Половое размножение. Развитие половых клеток" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-razvitiie-polovykh-klietok"
    ["file_id"] => string(6) "185828"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426244438"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Водоросли: строение и жизнедеятельность. "
    ["seo_title"] => string(44) "vodorosli-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "171801"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423728607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по биологии " В мире прекрасного и вечного " презентация "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-mirie-priekrasnogho-i-viechnogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "129262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415650389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства