Внеклассное мероприятие по русскому языку "Кто быстрее? Кто лучше? Кто больше?"
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Кто быстрее? Кто лучше? Кто больше?"
Цель: закрепить полученные теоретические сведения по грамматике, совершенствовать практические навыки правописания; обогатить речь и учить правилам, произношения.
Оборудования: ручки, бумага, рисунки, карточки.
Ход:
І Вступительное слово учителя.
ІІ Представление команд.
ІІІ Разминка.
- Какое русское слово состоит из трёх слов, а указывает на 33 буквы? «Азбука»
- Вспомните греческое слово – отгадку:
Сели на страничку Сели рядом – не молчат
33 сестрички Нам загадки говорят. «Алфавит»
- Загадка:
Бывает он в холод, В открытые окна
Бывает он в зной, Нежданно влетит,
Бывает он добрый, То что – то прошепчет,
Бывает он злой. То вдруг загудит.
То по лесу кружит, Притихнет, умчится,
То в поле свистит, Примчится опять,
Но мы не видали, То вздумает по морю
Каков он на вид. Волны гонять. «Ветер»
- Кто быстрее ответит на эти вопросы.
1 Каких звуков больше: гласных или согласных? «Согласных 21»
2 Сколько в русской азбуке гласных звуков? «10»
3 Какие буквы не обозначают звук?
ІV Наборщик
Если взять большое слово,
Вынуть буквы,
Раз и два,
А потом собрать слова,
Выйдут новые слова.
Из букв составьте слово. Подсказка: синоним – страна. Ответ: государство
Из этого слова составьте другие. Кто больше?(год, город, град, оса, овраг, сода, сорт, сало, сад, суд, удав, утро, дог, дрова, дорога, род, рот, вода)
V Взаимные вопросы командам.
VІ Метаграммы.
Метаграмма – это загадка, по условиям которой из загаданного слова путём замены одной буквы другой, получается новое слово.
1 С к – я в школе на стене, С п – от вас не утаю –
горы, реки есть на мне. «карта» тоже в школе я стаю. «парта»
2 Меня найдёшь на дереве, И мне не нужно буквы л:
на клумбе и на грядке, мне а вначале напиши
в журнале, в книге и в тетрадке. и как зовут меня – скажи.
Но птицей стать я захотел. «лист – аист»
3 Меня ты не напрасно ценишь, но если у на е ты сменишь,
Тебя насытить я могу, я по деревьям поскачу.
«булка – белка»
4 Со звуком с я не вкусна, С м берегись меня, не то
но в пище каждому нужна. я съем и платье, и пальто.
«соль – моль»
5 С глухим шипящим я – числительное, со звонким – имя существительное. «шесть – жесть»
6 С глухим шипящим – кругл как мячик, со звонким – как огонь горячий. «шар – жар»
VII «Выбери меня» (карточки)
Подбирая слоги, записанные в круге, составьте слова с сочетаниями
жи – ши, ча – ща, чу – шу.
VIII «Олимпийские игры»
Представьте, что вы приехали на Олимпийские игры и участвуете в лыжной гонке.
«Кто первый придёт к финишу?».
Задание:
подобрать проверочные слова к данным: след(т), берег(к), круг(к),род(т), мороз(с), приз(с), овраг(к), лошадь(ть), дуб(п), зуб(п), сугроб(п).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Кто быстрее? Кто лучше? Кто больше?"»
Тема: «Кто быстрее? Кто лучше? Кто больше?»
Цель: закрепить полученные теоретические сведения по грамматике, совершенствовать практические навыки правописания; обогатить речь и учить правилам, произношения.
Оборудования: ручки, бумага, рисунки, карточки.
Ход:
І Вступительное слово учителя.
ІІ Представление команд.
ІІІ Разминка.
- Какое русское слово состоит из трёх слов, а указывает на 33 буквы? «Азбука»
- Вспомните греческое слово – отгадку:
Сели на страничку Сели рядом – не молчат
33 сестрички Нам загадки говорят. «Алфавит»
- Загадка:
Бывает он в холод, В открытые окна
Бывает он в зной, Нежданно влетит,
Бывает он добрый, То что – то прошепчет,
Бывает он злой. То вдруг загудит.
То по лесу кружит, Притихнет, умчится,
То в поле свистит, Примчится опять,
Но мы не видали, То вздумает по морю
Каков он на вид. Волны гонять. «Ветер»
- Кто быстрее ответит на эти вопросы.
1 Каких звуков больше: гласных или согласных? «Согласных 21»
2 Сколько в русской азбуке гласных звуков? «10»
3 Какие буквы не обозначают звук?
ІV Наборщик
Если взять большое слово,
Вынуть буквы,
Раз и два,
А потом собрать слова,
Выйдут новые слова.
Из букв составьте слово. Подсказка: синоним – страна. Ответ: государство
Из этого слова составьте другие. Кто больше?
(год, город, град, оса, овраг, сода, сорт, сало, сад, суд, удав, утро, дог, дрова,
дорога, род, рот, вода)
V Взаимные вопросы командам.
VІ Метаграммы.
Метаграмма – это загадка, по условиям которой из загаданного слова путём замены одной буквы другой, получается новое слово.
1 С к – я в школе на стене, С п – от вас не утаю –
горы, реки есть на мне. «карта» тоже в школе я стаю. «парта»
2 Меня найдёшь на дереве, И мне не нужно буквы л:
на клумбе и на грядке, мне а вначале напиши
в журнале, в книге и в тетрадке. и как зовут меня – скажи.
Но птицей стать я захотел. «лист – аист»
3 Меня ты не напрасно ценишь, но если у на е ты сменишь,
Тебя насытить я могу, я по деревьям поскачу.
«булка – белка»
4 Со звуком с я не вкусна, С м берегись меня, не то но в пище каждому нужна. я съем и платье, и пальто.
«соль – моль»
5 С глухим шипящим я – числительное, со звонким – имя существи -
тельное. «шесть – жесть»
6 С глухим шипящим – кругл как мячик, со звонким – как огонь горя –
чий. «шар – жар» VII «Выбери меня» (карточки)
Подбирая слоги, записанные в круге, составьте слова с сочетаниями
жи – ши, ча – ща, чу – шу.
VIII «Олимпийские игры»
Представьте, что вы приехали на Олимпийские игры и участвуете в лыж
ной гонке.
«Кто первый придёт к финишу?».
Задание:
подобрать проверочные слова к данным: след(т), берег(к), круг(к),род(т), мороз(с), приз(с), овраг(к), лошадь(ть), дуб(п), зуб(п), сугроб(п).