kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе " Интеллектуальное казино "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

" Интеллектуальное казино "

Цели:

- совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью;

- обогатить словарный запас учеников фразеологизмами;

- расширить кругозор, развивать познавательный интерес;

- воспитание познавательного интереса, развитие интеллектуальных способностей.

ОФОРМЛЕНИЕ: на доске вывешивается красочное оформленное название «Интеллектуальное казино», плакаты с русскими пословицами: «Учиться – всегда пригодится», «Ученье – свет, а неученье - тьма».

   Ведущий: - Добрый день, мои дорогие умницы и умники! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее всё воплощается в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Весь мир бессловесных ему подчинён.

   -Пусть эти слова замечательного Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки: « Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником». Очень приятно, что среди играющих есть отличники - гордость нашей школы.

   Ведущий: - Спасибо! А теперь начинаем нашу игру. Наше казино – это то самое место, где каждый, кто честен, смел и находчив может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом! Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством «один ум». Помните!

Как говорится : «Один ум хорошо, а два – лучше».

1 тур. «Синтаксический»

Я называю прилагательные, а вы существительные, подходящие по смыслу. Существительные не повторять. Игра требует внимания и быстрой реакции.

    Большой…, высокий…, длинный…, широкий…, толстый…, глубокая…, прямой…, первый…, верхняя…, тяжёлый…, острый…, горячий…, мокрый…, сладкое…,хороший…,храбрый…, умный…,больной…, чистое…, нежная…, белый….)

2  тур. «Знаете ли вы пословицы?»

- А теперь, ребята, такое задание: я буду называть пословицу, а вы будете должны ее продолжить.

1. Кто не работает ………….– тот не ест.

2. Без труда не вытащишь и …………………….рыбку из пруда.

3. Нет друга, так ищи, ……………………а нашел – береги.

4. Поспешишь – ……………………людей насмешишь.

5. После драки ……………………кулаками не машут.

3.тур.  «Отгадай слова»

1.Его корень в слове снежинка,

Приставка в слове подъехал,

Суффикс в слове лесник,

Окончание в слове ученик. (Подснежник)

2.Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода. (Завязка).

3.Его корень в слове писать,

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вола. (Расписка)

4 тур.   «Кто быстрее, кто больше?».

  Из данного слова, составьте как можно больше слов, используя, данные буквы. Слово "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ"

(пол, клоп, кино, дикция, як, яд, клон,  клин, лик, пекло, пик, циклоп цепи, лицо)

5 тур. Загадки - шутки   (по   очереди   каждой   команде) :

- Его   проглатывают,   упорно   не   желая   о   чём – то   говорить.   За   него   тянут   или   дёргают.   Его   держат  за   зубами,   когда   не   хотят   говорить   лишнего.   (Язык)

- Его   вешают,   приходя   в   уныние.   Его   всюду   суют,   вмешиваясь   не   своё   дело.   (Нос)

-   Не   цветы,   а   вянут.   Не   ладоши,   а   хлопают.   Не   бельё,   а   развешивают   их слишком   доверчивые   и   любопытные   люди.   (Уши)

Блиц-опрос

1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

2. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень)

3. Чем больше берешь, тем больше она становится. (Яма)

4. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

5. Сидит кошка на кошке, голова и хвост, как у кошки, но все же не кошка. Что это за зверь? (Кот)

6. Какой месяц короче всех? (Май)

7. В каком месяце люди больше всего разговаривают? (В феврале)

8. У   кого   усы   длиннее   ног?   (Таракан)

Ведущий: - Вы, наверное, слышали, что «риск – благородное дело».

6 тур состоит из 12-ти  тестовых вопросов. После каждого задания учащиеся узнают правильный ответ, который содержится на следующем слайде. Итак, внимание, номер вопроса :

1. Птица, которая является символом  мудрости ?

1) лебедь

2) сова

3) голубь

2. В греческой мифологии: герой, совершивший 12 подвигов

1) Геракл

2)Аполлон

3)Ахилл

3. Кто из русских писателей получил Нобелевскую премию по литературе?

1) Александр Сергеевич Пушкин  

2) Николай Васильевич Гоголь

3) Михаил Александрович Шолохов

4.Знаете ли вы народные приметы насчет погоды?

 «Столбом» дым – ожидается:

1) снег

2)дождь

3)ясная погода

5. Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения. Вопрос: в правописании  какого слова допущена ошибка?

1)бассейн

2)массажист

3)милион

6. Искусство – вечная тема. Внимание, вопрос: кто написал эту картину

 «Три богатыря»?

1)Шишкин

2)Васнецов

3)Репин

7. Какому виду спорта присвоено звание «Королева спорта»?

1)гимнастика

2)легкая атлетика  

3)борьба

8. В каком слове звуков больше, чем букв?

1)юла

2)ель

3)ёж

9. Следующий вопрос потруднее. Внимание, вопрос: Что такое вернисаж?

1)верхняя часть здания

2)центральная улица Парижа

3)выставка картин

3)сравнение

10. Вопрос из русского языка. Внимание, вопрос: Какая буква пишется в словах после ц?

Позиц…я, акц…я, ситуац…я

1)и

2)ы

3)е

11. Кто написал сказку «Гадкий утенок»

1) Андерсен

2)Бажов

3)Платонов

12. И последний вопрос. Что такое, автограф?

1)рукопись

2)надпись

3)собственноручная памятная надпись

7 тур. Следующий  тур  называется «Черный ящик»

1.С помощью предмета, который лежит на дне этого 1 ящика, герой русской сказки нашел свое счастье: мудрую и красивую жену, заколдованным злым волшебником. (Лук и стрела).

2. В этом ящике есть то, что указывает путь-дорожку Ивану-царевичу.(клубок)

3.В этом ящике есть еще и то, с помощью чего можно узнать, кто на свете самый красивый. (зеркало).

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Осеняя песня.

Ведущий: Есть две осени. Одна - радостная, яркая, богатая урожаем,

а другая - с тихим плачем мелкого дождя

Осень – это туманы, заморозки, первый снег.

Осень – это вороха опавших листьев.

Поэты и писатели рисуют картины осенней природы словами.

Ученики читают стихи об осени.

8 тур «В гостях у прилагательных»

   В названии многих литературных произведений встречаются прилагательные.

Задание: вспомните, какие прилагательные включены в названия следующих произведений

 Вильгельм  Гауф «…………………….Мук»  (маленький)

Астрид  Линдгрен «Пеппи …………………. чулок». ( длинный)

Ханс Кристиан Андерсен « ………………………. королева». (снежная)

Ханс Кристиан Андерсен «…………………………утёнок». ( гадкий)

Алексей Николаевич Толстой « ……………………. ключик, или  Приключения Буратино».  (золотой)

Александр  Сергеевич  Пушкин «……………………. дочка». ( капитанская)

9 тур «Скороговорочный».

1. Бобры храбры идут в боры,

Бобры для бобрят добры.

2. Ты, молодец, скажи молодцу,

Пуст молодец молодцу скажет,

Пусть молодец теленка привяжет.

3. Мама Милу мыла с мылом,

Мила мыло не любила.

4. Два таракана тараторили, тараторили,

Тараторили по-тарабарски

О своих тараканьих делах.

5. Рефлексия. Ребята, а вам понравилась наша викторина? Пожалуйста, заполните наш « корзину   настроения»: желтый стикер – понравилось; зеленый – понравилось, но жаль, что я не выиграл (-а); синий – затрудняюсь ответить; фиолетовый – не понравилось.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. И ничего, что кто-то проиграл. Фортуна переменчива.

И у края пропасти,

И у доски в классе

Не теряйте бодрости,

И верьте в счастье!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе " Интеллектуальное казино " »

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

" Интеллектуальное казино "

Цели:

- совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью;

- обогатить словарный запас учеников фразеологизмами;

- расширить кругозор, развивать познавательный интерес;

- воспитание познавательного интереса, развитие интеллектуальных способностей.

ОФОРМЛЕНИЕ: на доске вывешивается красочное оформленное название «Интеллектуальное казино», плакаты с русскими пословицами: «Учиться – всегда пригодится», «Ученье – свет, а неученье - тьма».

Ведущий: - Добрый день, мои дорогие умницы и умники! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее всё воплощается в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Весь мир бессловесных ему подчинён.

-Пусть эти слова замечательного Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки: « Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником». Очень приятно, что среди играющих есть отличники - гордость нашей школы.

Ведущий: - Спасибо! А теперь начинаем нашу игру. Наше казино – это то самое место, где каждый, кто честен, смел и находчив может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом! Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством «один ум». Помните!

Как говорится : «Один ум хорошо, а два – лучше».


1 тур. «Синтаксический»

Я называю прилагательные, а вы существительные, подходящие по смыслу. Существительные не повторять. Игра требует внимания и быстрой реакции.

Большой…, высокий…, длинный…, широкий…, толстый…, глубокая…, прямой…, первый…, верхняя…, тяжёлый…, острый…, горячий…, мокрый…, сладкое…,хороший…,храбрый…, умный…,больной…, чистое…, нежная…, белый….)


2 тур . «Знаете ли вы пословицы?»

- А теперь, ребята, такое задание: я буду называть пословицу, а вы будете должны ее продолжить.

1. Кто не работает …………..– тот не ест.

2. Без труда не вытащишь и ……………………..рыбку из пруда.

3. Нет друга, так ищи, ……………………а нашел – береги.

4. Поспешишь – ……………………людей насмешишь.

5. После драки ……………………кулаками не машут.


3.тур. «Отгадай слова»

1.Его корень в слове снежинка,

Приставка в слове подъехал,

Суффикс в слове лесник,

Окончание в слове ученик. (Подснежник)

2.Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода. (Завязка).

3.Его корень в слове писать,

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вола. (Расписка)


4 тур. «Кто быстрее, кто больше?».

Из данного слова, составьте как можно больше слов, используя, данные буквы. Слово "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ"

(пол, клоп, кино, дикция, як, яд, клон, клин, лик, пекло, пик, циклоп цепи, лицо)


5 тур. Загадки - шутки (по очереди каждой команде) :

- Его проглатывают, упорно не желая о чём – то говорить. За него тянут или дёргают. Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

- Его вешают, приходя в уныние. Его всюду суют, вмешиваясь не своё дело. (Нос)

- Не цветы, а вянут. Не ладоши, а хлопают. Не бельё, а развешивают их слишком доверчивые и любопытные люди. (Уши)


Блиц-опрос

1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

2. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень)

3. Чем больше берешь, тем больше она становится. (Яма)

4. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

5. Сидит кошка на кошке, голова и хвост, как у кошки, но все же не кошка. Что это за зверь? (Кот)

6. Какой месяц короче всех? (Май)

7. В каком месяце люди больше всего разговаривают? (В феврале)

8. У кого усы длиннее ног? (Таракан)

Ведущий: - Вы , наверное, слышали, что «риск – благородное дело».


6 тур состоит из 12-ти тестовых вопросов. После каждого задания учащиеся узнают правильный ответ , который содержится на следующем слайде. Итак, внимание, номер вопроса :

1. Птица, которая является символом мудрости ?

1) лебедь

2) сова

3) голубь

2. В греческой мифологии: герой, совершивший 12 подвигов

1) Геракл

2)Аполлон

3)Ахилл

3. Кто из русских писателей получил Нобелевскую премию по литературе?

1) Александр Сергеевич Пушкин

2) Николай Васильевич Гоголь

3) Михаил Александрович Шолохов

4.Знаете ли вы народные приметы насчет погоды?

«Столбом» дым – ожидается:

1) снег

2)дождь

3)ясная погода

5. Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения. Вопрос: в правописании какого слова допущена ошибка?

1)бассейн

2)массажист

3)милион

6. Искусство – вечная тема. Внимание, вопрос: кто написал эту картину

«Три богатыря»?

1)Шишкин

2)Васнецов

3)Репин

7. Какому виду спорта присвоено звание «Королева спорта»?

1)гимнастика

2)легкая атлетика

3)борьба

8. В каком слове звуков больше, чем букв?

1)юла

2)ель

3)ёж

9. Следующий вопрос потруднее. Внимание, вопрос: Что такое вернисаж?

1)верхняя часть здания

2)центральная улица Парижа

3)выставка картин

3)сравнение

10. Вопрос из русского языка. Внимание, вопрос: Какая буква пишется в словах после ц?

Позиц…я, акц…я, ситуац…я

1)и

2)ы

3)е

11. Кто написал сказку «Гадкий утенок»

1) Андерсен

2)Бажов

3)Платонов

12. И последний вопрос. Что такое, автограф?

1)рукопись

2)надпись

3)собственноручная памятная надпись


7 тур. Следующий тур называется «Черный ящик»

1.С помощью предмета, который лежит на дне этого 1 ящика, герой русской сказки нашел свое счастье: мудрую и красивую жену, заколдованным злым волшебником. (Лук и стрела).

2. В этом ящике есть то, что указывает путь-дорожку Ивану-царевичу.(клубок)

3.В этом ящике есть еще и то, с помощью чего можно узнать, кто на свете самый красивый. (зеркало).

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Осеняя песня.


Ведущий: Есть две осени. Одна - радостная, яркая, богатая урожаем,

а другая - с тихим плачем мелкого дождя

Осень – это туманы, заморозки, первый снег.

Осень – это вороха опавших листьев.

Поэты и писатели рисуют картины осенней природы словами.

Ученики читают стихи об осени.


8 тур «В гостях у прилагательных»

В названии многих литературных произведений встречаются прилагательные.

Задание: вспомните, какие прилагательные включены в названия следующих произведений

Вильгельм Гауф «…………………….Мук» (маленький)

Астрид Линдгрен «Пеппи …………………. чулок». ( длинный)

Ханс Кристиан Андерсен « ……………………….. королева». (снежная)

Ханс Кристиан Андерсен «…………………………утёнок». ( гадкий)

Алексей Николаевич Толстой « …………………….. ключик, или Приключения Буратино». (золотой)

Александр Сергеевич Пушкин «…………………….. дочка». ( капитанская)


9 тур «Скороговорочный».

1. Бобры храбры идут в боры,

Бобры для бобрят добры.

2. Ты, молодец, скажи молодцу,

Пуст молодец молодцу скажет,

Пусть молодец теленка привяжет.

3. Мама Милу мыла с мылом,

Мила мыло не любила.

4. Два таракана тараторили, тараторили,

Тараторили по-тарабарски

О своих тараканьих делах.


5. Рефлексия. Ребята, а вам понравилась наша викторина? Пожалуйста, заполните наш « корзину настроения»: желтый стикер – понравилось; зеленый – понравилось, но жаль, что я не выиграл (-а); синий – затрудняюсь ответить; фиолетовый – не понравилось.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. И ничего, что кто-то проиграл. Фортуна переменчива.


И у края пропасти,

И у доски в классе

Не теряйте бодрости,

И верьте в счастье!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе " Интеллектуальное казино "

Автор: Нурманова Лаззат Джамбуловна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства