Орфографическая грамотность – важнейший вид языковой культуры, формируемый у школьников на уроках русского языка. К сожалению, практика национальной школы свидетельствует, что вопросы орфографической грамотности относятся к самым нерешённым. Формирование орфографической грамотности при передаче на письме звучащей речи в соответствии с существующими правилами правописания является одной из важнейших задач при обучении русскому языку нерусских школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Эрудит"»
БЕКІТЕМІН:
УТВЕРЖДЕНО:
ДиректорШГ№31 г.Астаны
И.К.Самсонова________
05.09..2016год
КЕЛІСЕМІН:
СОГЛАСОВАНО:
зам.директора по ВР
М.Е.Рахманов____________
“ Эрудит”
Подготовила:
учитель русского языка и
литературы Хусаинова Д.К
Астана, 2016
Пояснительная записка
Орфографическая грамотность – важнейший вид языковой культуры, формируемый у школьников на уроках русского языка. К сожалению, практика национальной школы свидетельствует, что вопросы орфографической грамотности относятся к самым нерешённым.
Формирование орфографической грамотности при передаче на письме звучащей речи в соответствии с существующими правилами правописания является одной из важнейших задач при обучении русскому языку нерусских школьников.
Орфография в известном смысле несамостоятельна как объект изучения: её правила сориентированы на лингвистический анализ слова и могут усваиваться лишь в непосредственной связи с изучением тех или иных языковых категорий.
Вторая особенность школьной орфографии обусловлена первой: последовательность изучения правил основана не на орфографических системных отношениях и поэтому не всегда является оптимальной. С одной стороны, правила написания слов изучаются на должной языковой основе, с другой – остаётся недостаточно выявленной система самой орфографии.
Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления, так как без языковой точности и конкретности не может быть уважения человека человеку, ни стабилизации экономики, ни прогресса.
Но за последние годы особенно среди молодёжи заметны признаки духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанные с языковыми потерями.
Поэтому сегодня, как никогда, надо пробудить в каждом человеке, особенно в подрастающем поколении, чувство собственного достоинства и самоуважения.
Ещё К.Г.Паустовский писал: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»
Задачи курса:
Обратить внимание на формирование аналитических умений в курсе русского языка, использование различных видов разбора для
формирования осмысленной и прочной орфографической грамотности;
№;
Тема
Количество
Фонетика . Звуки и буквы. Фонетический анализ слова
4
Лексика и фразеология . Лексическое значение слова.Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты
4
Группы слов по происхождению и употреблению
Лексический анализ
4
Морфемика и словообразование . Значимые части слова (морфемы) .Морфемный анализ слова
4
Основные способы словообразования
Словообразовательный анализ слова
4
Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи
4
Служебные части речи . Морфологический анализ слова
4
Грамматика. Синтаксис .Словосочетание
4
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
4
Второстепенные члены предложения
4
Двусоставные и односоставные предложения
Распространённые и нераспространённые предложения Полные и неполные предложения
4
Осложнённое простое предложение
4
Сложное предложение Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения
4
Сложные предложения с разными видами связи между частями
4
Способы передачи чужой речи
4
Синтаксический анализ простого предложения
4
Синтаксический анализ сложного предложения
Синтаксический анализ (обобщение)
4
Орфография .Орфограмма .Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц. Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц . Употребление Ь и Ъ.Правописание корней
4
Правописание приставок
4
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
4
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
4
Правописание падежных и родовых окончаний
4
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
4
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
4
Правописание отрицательных местоимений и наречий Правописание НЕ и НИ
4
Правописание служебных слов
Правописание словарных слов
4
Слитное, дефисное, раздельное написание
4
Орфографический анализ
4
Пунктуация. Пунктуация в простом и сложном предложении
Пунктуационный анализ
4
Средства связи предложений в тексте
4
Стили и функционально-смысловые типы речи
4
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения .
4
Анализ текста
4
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи