kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии «Эрудит- 2015»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное внеклассное мероприятие
по биологии, химии
«Эрудит- 2015»


Цель: Проверка ранее полученных знаний по химии и биологии;  Развитие интереса к данным предметам.

Задачи :

Образовательная: обеспечить в ходе урока повторение, закрепление и контроль знаний в основных понятиях химии и биологии.

Развивающая: развить у школьников различные приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение)

Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию материальности и познаваемости мира.

Форма – интеллектуальная игра.

Время проведения – 40-50 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии «Эрудит- 2015» »

«Шығыс Қазахстан облысы

Семей қаласының білім бөлімі»

мемлекеттік мекемесінің

«№ 12 жалпы орта білім беретін мектеп

Коммуналдық мемлекеттік мекемесі»















Коммунальное государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

государственного учреждения

«Отдел образования города Семей

Восточно-Казахстанской области»





































Интегрированное внеклассное мероприятие
по биологии, химии
«Эрудит- 2015»



Цель: Проверка ранее полученных знаний по химии и биологии; Развитие интереса к данным предметам.

Задачи :

Образовательная: обеспечить в ходе урока повторение, закрепление и контроль знаний в основных понятиях химии и биологии.

Развивающая: развить у школьников различные приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение)

Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию материальности и познаваемости мира.

Форма – интеллектуальная игра.

Время проведения – 40-50 минут.



Ход игры.


Добрый день, друзья!

Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале. Цель мероприятия формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии и биологии.

 Мы уверены в том, что собравшиеся здесь ребята имеют определенный интерес к химии и биологии, а значит, их ждет успех в сегодняшней игре. Желаем всем вам успехов!


Ведущие объявляют правила игры. Играют две команды. Конкурсы оцениваются по бальной системе. Победители награждаются дипломами.


Тур 1 «Презентация команд»

(группы готовят плакат с названием, девизом и эмблемой)


Тур 2 «Разминка»

Каждая группа поочередно отвечает на вопросы в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для команд:


1. Какой элемент входит в состав эритроцитов? (железо);

2. Участвует ли вода в химических реакциях клетки? (да)

3. Из какого сырья получают кислород в промышленности? (воздух);


4. Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами. (Фагоцитоз).?

5. Относительная атомная масса кислорода (16)

6. Какие клетки крови содержат кислород (эритроциты)

7. Сколько % кислорода содержится в воздухе (21);

8. Сколько % кислорода содержится в выдыхаемом воздухе (16)

9. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород (оксиды);


10. Путь крови в большом круге кровообращения (левый желудочек-правое предсердие)

11. Какого цвета балоны в которых хранят кислород? (голубой)

12. Кровь, насыщенная кислородом. (Артериальная)

13. Что такое катализаторы

14. Путь крови от правого желудочка до левого предсердия. (Малый круг кровообращения)

15. При горении сложных веществ, какие продукты реакции образуются (оксиды)

16. Самый крупный сосуд. (Аорта)

17. Какой запах имеет озон? (свежесть)

18. Кровь, насыщенная углекислым газом. (Венозная)

19. Кто помогает сохранению жизни на земле? (кислород)

20. Нехватка этого элемента в организме вызывает анемию (железо);


Тур 3 «Кот в мешке»

Каждой команде дать карточку с вопросом из «мешка». Команда совместно думает над ответом.

Вопрос 1.

Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись как божеству. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось его щепотку в огонь: “спасет от дурного глаза”. Собираясь в дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь – принесет удачу. Оно и стадо хранило, и урожай берегло, и рыбу в реке приманивало – нигде без него не обойтись. Оно в воде рождается и в воде умирает. О каком веществе шла речь?   (Соль)

Вопрос 2.

Это сложное вещество обладает уникальными физическими
свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. При электролизе этого соединения образуются два газа в объемном соотношении 1 : 2.Один из газов образован атомами самого распространенного элемента во Вселенной, а другой – атомами самого распространенного элемен­та на Земле. Это вещество – обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери отзывался о нем: «...Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь». (Вода.)


Тур 4. «Тёмная лошадка»

1. Каждой команде выдаётся по две склянки с жидкостями (жидкость только на дне). На склянке указаны только номера. По запаху, соблюдая технику безопасности, они должны узнать, что за это вещества:

№1 – этиловый спирт;
№2 – уксусная кислота;

2. Настройте микроскоп и дайте описание увиденного.


Тур 5. «А ну-ка, напиши»

  1. Реакция горения углерода (4); Реакция горения калия

  2. Реакция горения алюминия; Реакция горения серы(4)

  3. Реакция горения кальция; Реакция горения фосфора(5)



Тур 6. «С точностью до…».


1. 90% (количество воды в крови)

2. 300 г. (масса сердца)

3. 60-80 раз в мин. (количество сердечных сокращений)

4. 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов)

5 .0,8 сек. (длительность сердечного цикла)

6. 0,9% (количество NaCl в крови)

7. 120/80 мм.рт.ст. (нормальное артериальное давление крови)

8. 6-9 тыс/мм3 (количество лейкоцитов)

9.30-50 см/с (скорость тока крови в аорте)

10.2,5 см (диаметр аорты)



 Физкультминутка

Тур 7. «Не болей!».

По правилам его начинает команда, набравшая меньшее количество баллов.  На обдумывание каждого вопроса 15 сек. Каждый правильный ответ 1 балл.

1.      В весенние месяцы повышается утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат дёсны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?(Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или употреблять в пищу салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени)

2. Почему угарный газ опасен для организма человека?

3.   Кровоточивость дёсен, язвы на слизистой рта, расшатывание и выпадение зубов, невыносимая боль в мышцах, суставах, появление на теле кровоподтёков – это признаки мучительной болезни – цинги. Если употреблять в пищу лук, чеснок, капусту, чёрную смородину, то цингу можно предотвратить. Почему? (Эти продукты богаты витамином С – аскорбиновой кислотой, а цингу вызывает недостаток этого витамина в организме)

4. Этиловый спирт используют для приготовления многих лекарственных препаратов, настоек. Это сильный антисептик, его применяют при клинических лабораторных исследованиях крови. Но почему же его прозвали «Чумой ХХ века?» (Коварность алкоголя заключается в том, что частое употребление спиртных напитков вызывает у некоторых людей болезненную зависимость от алкоголя – алкоголизм. У алкоголиков поражается нервная система, развивается слабость, наблюдается дрожание мышц, расстройство сердечно – сосудистой системы. Недаром говорят: «За чужое здоровье выпиваешь – своё пропиваешь.»)


Тур 8 «Кровь и кислород».

Группы готовят плакат, где отображают взаимосвязь кровеносной системы с кислородом.


(рисунки, высказывания, формулы, реакции)




Итоги игры


Итак, ребята подводим итоги игры. Группы подсчитывают количество заработанных баллов. По количеству баллов выставляем оценки.


(награждение команд)
















Приложение


Вопрос


1.

Это сложное вещество в старину называли властителем жизни

и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда

поклонялись как божеству.

На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь

на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило

мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось

хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает

способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от

бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик –

жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно

брось его щепотку в огонь: “спасет от дурного глаза”.

Собираясь в дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь –

принесет удачу. Оно и стадо хранило, и урожай берегло, и рыбу

в реке приманивало – нигде без него не обойтись.

Оно в воде рождается и в воде умирает.

О каком веществе шла речь?  
























Вопрос 2.



Это сложное вещество обладает уникальными физическими
свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет

аномально высокую температуру кипения. При электролизе этого

соединения образуются два газа в объемном соотношении 1 : 2.Один

из газов образован атомами самого распространенного элемента во

Вселенной, а другой – атомами самого распространенного элемен­та

на Земле. Это вещество – обязательный участник химических

реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель

Антуан де Сент-Экзюпери отзывался о нем: «...Нельзя сказать, что

ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь».






















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии «Эрудит- 2015»

Автор: Журавкина Олеся Борисовна Малышкина Ольга Борисовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства