kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭРУДИТ" - внеклассное мероприятие для 5-6 классов коррекционной школы,музыкальная викторина "Своя игра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Музыкальный эрудит"- внеклассное мероприятие для 5-6 классов ЗПР коррекционной школы. Музыкальная викторина "Своя игра". Темы и вопросы могут быть подобраны по необходимости и для других классов. Цель: Формирование духовной культуры средствами музыки, активизация познавательной деятельности учащихся. Задачи: Образовательные: повторение и закрепление изученного материала в соревновательной ситуации. Развивающие: развитие памяти, инициативы, активности, творческого мышления, формирование сценической выдержки. Коррекционные: коррекция познавательной деятельности (активизация мышления, формирование целенаправленной деятельности и устойчивости внимания). Вопитательные: воспитание коллективизма, дружеской поддержки, культуры поведениря, умения работать в группе. В игре участвуют 2 или более команд, которые по приведённой схеме выбирают вопрос и количество баллов за него. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭРУДИТ" - внеклассное мероприятие для 5-6 классов коррекционной школы,музыкальная викторина "Своя игра". »

«Музыкальный эрудит»

Внеклассное мероприятие для 5- 6 классов коррекционной школы.

Музыкальная викторина «Своя игра».

Темы и вопросы могут быть подобраны по необходимости и для других классов.

Цель: Формирование духовной культуры средствами музыки. Активизация познавательной деятельности учащихся в области музыки.

Задачи:

Образовательные: Повторение и закрепление изученного материала в соревновательной ситуации.

Развивающие: Развитие памяти, инициативы, активности, творческого мышления, формирование сценической выдержки.

Коррекционные: Коррекция познавательной деятельности (активизация мышления, формирование целенаправленной деятельности и устойчивости внимания).

Воспитательные: Воспитание коллективизма, дружеской поддержки, культуры поведения, умения работать в группе.

В игре участвуют 2 или более команд, которые по приведённой схеме выбирают тему вопроса и количество баллов за него.

I РАУНД

Длительности нот и пауз.

10

20

30

40

50

Динамика (сила звука).

10

20

30

40

50

Музыкальные термины.

10

20

30

40

50



II РАУНД

Казахские народные инструменты.

10

20

30

40

50

Русские народные инструменты.

10

20

30

40

50



III РАУНД

Композиторы.

10

20

30

40

50

Звучащие инструменты.

10

20

30

40

50



IV РАУНД

«ВОПРОС-АУКЦИОН».

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи с фрагментами музыкальных произведений в исполнении различных инструментов для III раунда, портреты композиторов, изображения инструментов, нот, пауз, динамических оттенков, стихи из книги Н.Кончаловской «Нотная азбука», М.Малыш 1976г.

ХОД ИГРЫ:

Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы проводим программу «Своя игра», посвященную музыке, чтобы узнать, кого же в нашей школе можно считать знатоком музыки, музыкальным эрудитом.

Вы уже знаете, что музыка – это особый язык, на котором люди могут выражать свои мысли и чувства. Мы с вами постепенно изучаем этот язык, и сегодня постараемся показать, что мы уже знаем.

Как рождается музыка? Из сердца, из души, из настроений и впечатлений. И я желаю вам зарядиться хорошим настроением и получить хорошие впечатления от игры.

Итак, начинаем!

Я хочу представить вам наши команды: (команды представляют себя и свои девизы) и жюри (представление жюри). Пожелать нам хорошей игры пришли учащиеся 4-х классов.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ: «Если добрый ты» Б.Савельев. Исполняют учащиеся 4-х классов.

А теперь я хочу познакомить вас с правилами игры.

ПРАВИЛА:

Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей и тряхнувшей бубен.

В случае верного ответа команда зарабатывает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, такое же количество баллов снимается со счёта команды, и право ответа на этот вопрос переходит к другой команде.

В игре встречаются следующие секторы:

- «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан другой команде;

- «Аукцион»: стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всего количества баллов, которым на данный момент располагает команда. Соперники могут «выкупить» право ответа на этот вопрос, предложив большее количество баллов.

- Если одна из команд идет ва-банк, то есть ставит на кон всё имеющееся на её счету количество баллов, другие участники могут перекупить вопрос только идя ва-банк, если количество баллов на счету у них больше. В этом случае при неправильном ответе на счету команды остаётся ноль баллов, а при правильном – количество баллов удваивается.

Игру завершает раунд «Вопрос-аукцион». Команды делают ставки исходя из количества имеющихся у них баллов (письменно). При правильном ответе сумма ставки добавляется команде, при неправильном – отнимается. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

I РАУНД

Тема: «Длительности нот и пауз». Вопросы:

10 баллов. Нота вот такая: это (четвертная).

20 баллов. Палочки и точки, на палочках – крючочки.

Знаки вот такие – ноточки (восьмые).

30 баллов. Вместо хвостиков-крючочков, если несколько таких.

Мы расставим ноты-точки и чертою свяжем их.

Знаки вот такие – ноточки (восьмые).

40 баллов. Если знак такой найдешь – значит, (четверть) подождешь.

50 баллов. А фигурка вот такая – это (пауза восьмая).

Тема: «Динамика». Вопросы:

10 баллов. Если знак такой встречает – (тихо) музыку играем.

20 баллов. Этот знак нам говорит – (громко) музыка звучит.

30 баллов. Там, где стрелка вот такая – мы играем (затихая).

40 баллов. Повернулась стрелка вдруг – надо здесь (усилить) звук.

50 баллов. (Очень громко).

Тема: «Музыкальные термины». Вопросы:

10 баллов. Завитой, красивый знак нарисуем мы вот так:

Он красив, силён, могуч. Этот знак – (скрипичный ключ).

20 баллов. Пять линеек нотной строчки мы назвали (нотный стан).

И на нём все ноты-точки мы расставим по местам.

30 баллов. Этот знак – молчание, перерыв в звучании. (Пауза).

40 баллов. В музыкальный звукоряд звуки выстроились в ряд.

Здесь и низкие гудят, и высокие звенят.

Только средние певучи – с нашим голосом созвучны.

От рёва и до свиста – три в музыке (регистра).

50 баллов. Ритм настроений, жизни фрагмент выразит скорость движения – (темп).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. «Как на тоненький ледок» русская народная песня, исп.уч-ся 2 «З» класса.

Жюри оглашает результаты.

II РАУНД

Тема: «Казахские народные инструменты». Вопросы:

10 баллов. Инструмент, который по легенде создал мастер-музыкант, чтобы сообщить хану Джучи о гибели его сына на охоте. (Домбра).

20 баллов. Легенды гласят: когда создатель этого инструмента – Коркыт- играл на нём, всё замирало. И даже смерть не могла приблизиться к музыканту. В старину – священный инструмент, играть на котором имели право только шаманы – бахсы. (Кобыз).

30 баллов. О создании этого инструмента рассказывает такая легенда. У одного старика было семеро сыновей. В тяжёлое время они один за другим стали умирать от голода. Убитый горем отец взял кусок сухого дерева и вырезал из него инструмент. После гибели каждого сына старик натягивал струну из конского волоса и играл полный печали и скорби кюй. Таким образом, натянув 7 струн, старик исполнил 7 разных кюев, которые посвятил своим сыновьями (Жетыген).

40 баллов. Картина с изображением асатаяка.

50 баллов. Картина с изображением конырау.

Тема: «Русские народные инструменты». Вопросы:

10 баллов. Музыкальный символ русского народа:

Ой, звенит она, звенит. Всех игрою веселит.

А всего-то 3 струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно, (балалайка)!

20 баллов. Инструмент универсальный: музыкально-едальный! (Ложки).

30 баллов. Душа русского народа.

В руки ты её возьмёшь. То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

Заиграет – только тронь! Как зовут её? (Гармонь).

40 баллов. Трещат-трещат – остановиться не хотят. (Трещётки)

50 баллов. В «Слове о полку Игореве» есть строки о сказителе Баяне:

То не десять соколов взлетали, то Баян на струны руки клал,

И живые струны рокотали славу тем, кто не искал похвал. (Гусли).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. «Туган жер» К.Дуйсекеев, исп.уч-ся 5 «З» класса.

Жюри оглашает результаты.

III РАУНД

Тема: «Композиторы». Вопросы:

10 баллов. Великий просветитель, писатель, переводчик, акын, композитор, автор «Слов назидания» и многих лирических песен, познакомивший казахский народ с творчеством Пушкина, Лермонтова, Крылова в своих переводах. (Абай).

20 баллов. Его жизнь прошла в борьбе и скитаниях. Современник этого знаменитого кюйши в газете «Уральские войсковые ведомости» писал: «Я назвал бы его игру вольной песнью жаворонка или соловья, но это сравнение слишком узко… Сагырбаев редкая музыкальная душа, и, получи он музыкальное образование, то был бы в музыкальном мире звездой первой величины.. .» (Курмангазы).

30 баллов. Этот композитор писал: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число любящих её, находящих в ней утешение и подпору». Мечта его сбылась. Уже больше века прошло, как этого композитора нет в живых, а музыка его любима и исполняется во всём мире. (П.И.Чайковский).

40 баллов. Его жизнь удивительна и необычна. Этот чудо-ребёнок уже в 7 лет покорял Европу, выступая в концертах, как импровизатор и состязаясь в игре на скрипке, клавесине, органе с самыми знаменитыми музыкантами. За прожитые неполные 36 лет им создано около 800 произведений. О нём сказал знаменитый пианист Антон Рубинштейн: «Солнечный свет в музыке – имя тебе… (Моцарт)».

50 баллов. Выдающаяся дочь выдающегося отца, продолжившая дело его жизни, не совсем обычное для женщин. Лауреат Государственной премии Каз.ССР, Народная артистка Республики, профессор, долгие годы - ректор Алма-Атинской консерватории, композитор большого творческого дарования (Газиза Жубанова).

Тема: «Звучащие инструменты». Вопросы:

10 баллов. Музыкальный фрагмент с звучанием домбры.

20 баллов. Музыкальный фрагмент с звучанием фортепиано.

30 баллов. Музыкальный фрагмент с звучанием кобыза.

40 баллов. Музыкальный фрагмент с звучанием скрипки.

50 баллов. Музыкальный фрагмент с звучанием флейты.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. «Дорога добра» М.Минков, исп.уч-ся 6 «З» класса.

Жюри оглашает результаты.

IV РАУНД

«ВОПРОС-АУКЦИОН».

Команды исполняют песню А.Островского «До, ре, ми… ».

ЗАДАНИЕ: на нотных станах выложить нотами звукоряд от «до1» до «до» второй октавы.

Подведение итогов. Оглашение результатов. Вручение призов.

Конкурс заканчивается совместным исполнением песни «Музыка и дети» Ю.Чичкова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Бухалова Татьяна Васильевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства