kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы "по русскому языку в форме интеллектуальной игры, где каждая команда получит задания по русскому языку . Игра развивает  речь

учащи хся , сообразительность ,любознательность , интерес к родному языку ,расширяет  кругозор ,формирует орфографическую грамотность .На доске будет висеть необычный волшебный цветок  (ромашка). В каждом лепестке будут задания. Учащиеся делятся на 2 команды, придумывают себе названия и соответственно начинают играть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Умники и умницы" »

МБОУ «Смак-Корсинская СОШ» Арского района РТ









Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Умники и умницы»







Учитель русского языка и литературы Рахимова Фания Данисовна



















2013г.

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Тема: Умники и умницы.

Цели: 1. Формировать орфографическую грамотность , творческие способности учащихся ;

2. Развивать речь , сообразительность , любознательность , интерес к родному языку ;

3. Расширить кругозор детей.



Ход урока

Сегодня у нас урок русского языка будет необычным. Он будет немного отличаться от других .Проведём мы его в виде интеллектуальной игры «Умники и умницы», но вместо конкурсов у нас будут задания по русскому языку.

- Вот на доске вы видите необычный волшебный цветок (ромашка).У этого цветка каждый лепесточек – волшебный , с заданием . Давайте посмотрим , что это за цветок такой.

-Для этого нам нужно разделиться на две команды. И каждой команде надо придумать название .(Дети делятся на команды).

На доске вывешен эпиграф к уроку:

Учите русский –годы к ряду ,

С душой , с усердием , с умом !

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом.

Сабир Абдулла.

-Итак , 1-ая команда … открывает один из лепестков.

1 задание: Превратим волка в козу

Эту словесную игру придумали английский математик Льюис Кэррол, автор «Алисы в стране чудес». Смысл игры в том , что составляется ряд слов , каждое из которых отличается от предыдущего только одной буквой.

Например, превращаем волка в козу:

Волк-полк, пола-пора, кора-коза

При этом надо соблюдать следующие правила:

  1. В слове можно менять только одну букву;

  2. Нельзя переставлять буквы ,удлинять и укорачивать слово;

  3. Начальные и конечные слова цепочки должны иметь логическую связь: волк-тигр, река-море, басня-песня.

А теперь поиграем. Нужно составить цепочки слов , называя только первое и последнее слово. Например, «превратите ночь в день ,рожь в муку, реку в море , эхо в хор , пять в семь , поэта в луну».

Побеждает тот, кто раньше других справится с заданием.

Ответ: Ночь-день. Ночь-ноль-соль-соло-село-сено-сеть-деть-день.

Рожь –мука. Рожь-ложь-ложа-лужа-луна-луза-муза-мука.

Река-море. Река-рука-мука-муза-луза-лужа-ложа-кожа-кора-гора-горе-море.

2 задание: Игра «Вверх-вниз».

-Образуйте новые слова , поочерёдно прибавляя к слову один звук.

Предлог у

Междометие у…

Имя существительное у…

Союз и…

Имя существительное и…

Союз и

Ответ: предлог – у

междометие - ух

имя сущ -ое –ухо

союз – или

имя сущ-ое-ил

союз - и

3 задание: «Отгадай шараду»

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким –сам звеню я на раздолье .

(колос-голос)

С глухим –траву она срезает ,

Со звонким –листья объедает.

(коса-коза)

С глухим согласным мы его читаем ,

Со звонким –в нём же обитаем .

(том-дом)

С глухим шипящим я –числительное ,

Со звонким –имя существительное.

(шесть-жесть)

С глухим шипящим –кругл , как мячик ,

Со звонким –как огонь горячий.

(шар-жар)

4 задание: Стихи и звуки .

Вы , наверное , знаете ,что в стихах важен не только смысл, но и то , как они звучат. Прочитайте два отрывка из стихотворений Е. Благининой и В.Орлова.

Посчитайте, сколько звонких и глухих согласных звуков в первом отрывке? А во втором? Как вы думаете , почему такая большая разница? Как связано содержание этих стихотворений с количеством звонких и глухих согласных?

  1. Дождик , дождик , не дожди,

Не дожди ты , подожди!

Выйди ,выйди , солнышко ,

Золотое донышко!

Е. Благинина

2. Тише, тише,

Тише , тише!

И тиха,

И неслышна

На деревья

И на крыши

Опустилась тишина. В. Орлова

Ответ: В первом отрывке 40 согл.зв., из них 30 звон.и 10 глух.А во втором отрывке на 32 согл.зв. приходится 20 глух. и 12 звон. Такая разница в звучании стих-ия связана с их содержанием .Первое стих-ие представляет собой звонкую закличку , громкое радостное обращение ребёнка к силам природы. А чтобы громко и звонко крикнуть дождю и солнцу , нужны звонкие звуки. Во втором стих-ии автор списывает нам тихую и неслышную тишину. И здесь употребление глухих согл. как никогда уместно.

5 задание: Лингвистический эксперимент .

Ударный гласный в русском языке выделяется силой звучания. В книге «Тайны слова «В.А. Иванова рассказывает ,как был продемонстрирован этот признак ударения с помощью свечи. Учитель зажёг свечу , поднёс её к губам и по слогам произнёс слово «ко-смо-навт». Пламя трижды заколебалось (ведь в слове три слога –три выдыхательных толчка ) и погасло. Почему свеча погасла при произнесении третьего слога?

Ответ: Потому что в слове «космонавт» последний слог-ударный , а ударный слог произносится «с силой», то есть , усиливается напор потока выдыхаемого воздуха.

6 задание: Игра «Кто больше?»

Участники игры на определённую тему , например ,«Школа», записывают слова сначала с ударением на первом слоге (школа ,парта, ручка) , затем на втором слоге (учебник, пенал), потом на третьем (ученик , перемена).Кто больше запишет слов и правильно поставит ударение , тот и победит .

В конце урока подводятся итоги. Считают очки обеих команд и представляют победителей .

Учитель сообщает , что такие уроки нужно проводить почаще ,здесь принимают участие весь класс и задействованы все учащиеся .Такие уроки развивают и мышление , потому что нужно думать , и сообразительность .Также можно дать задание , чтобы ученики сами попробовали с помощью учителя подготовить одно-два внеклассных занятия по русскому языку и литературе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"

Автор: Рахимова Фания Данисовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие: "Умники и Умницы"."
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoiemieropriiatiieumnikiiumnitsy1"
    ["file_id"] => string(6) "287594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454506359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие "Умники и Умницы" для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-umniki-i-umnitsy-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "305805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457983665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие  «Умники и умницы» "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "104198"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402676529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(41) "vneklassnoe_meropriiatie_umniki_i_umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "519681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568458873"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект внеклассного мероприятия по биологии и химии "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-biologhii-i-khimii-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "133985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416640696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства