Внеклассное мероприятие «Умники и умницы». Занимательные задания и логические игры.Цели:
Образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Умники и умницы» »
Внеклассное мероприятие «Умники и умницы»
Цели:
Образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Воспитательная:воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
Оборудование и материалы:
листы с заданиями конкурсов для команд
бланк для жюри
интерактивная доска, флип-чарты, презентация
Организация мероприятия
Дома команды должны были продумать название команды, выбрать капитана, подготовить частушки
Ход соревнования
Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения интеллектуальной игры «Умники и умницы» по информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
1 тур. Домашнее задание
Исполнение частушек
1 КОМАНДА
Видно милого по морде Ночевал сегодня в WORD'е По походке видно сразу В "Лексиконе " был, зараза.
* * *
Мил сказал, что в Интернете Все продукты есть на свете Я с кошёлкой в Интернет- Враки всё, продуктов нет.
* * *
Программиста полюбила, А он смотрит в монитор Не целует , не ревнует - На фиг нам такой партнёр.
* * *
2 КОМАНДА
Мой милёнок - иностранец Помешался до того - Обещал прислать по почте Электронное письмо.
* * *
У меня с моим дружком Работёнка клёвая : База данных у него, У меня торговая.
* * *
Купил давеча компьютер - Вроде было всё " о'кей " А недавно спохватился : Нету кнопки " any key "
2 тур. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации./информатика/
Устройство ввода информации. /клавиатура/
Сколько байт в одном килобайте. /1024/
Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа. /сканер/
Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
Универсальное электронное устройство обработки информации /компьютер/
Сколько байтов в слове «компьютер» (9 байтов)
В небе есть, а земле нет, в бабе две, в мужике – ни одной.( Буква Б)
Что видят с закрытыми глазами? (СНЫ)
Вопросы для команды 2.
Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
Сколько бит в одном байте /8/
Как называется человек на компьютерном языке (Пользователь)
Кто может заразить компьютер (вирус)
«Мозг» системного блока (процессор)
Сколько байтов в слове «информация» (10 байтов)
Что посреди Волги стоит? (Буква Л)
В каком слове сто Г? (СТОГ)
Какую траву и слепой знает? (КРАПИВУ)
3 тур. Нарисовать рисунок в программе Paint.
Нарисовать рисунок, связанный с информатикой (компьютер, мышь, дискета, диск и т.д.). 15 минут дается на выполнение задания. За каждый рисунок 1 балл.
4 тур. «Изобразить мимикой и жестами»:
I команде:
Принтер
Компьютер завис
Мышь.
II команде:
Мальчика, играющего в компьютерную игру
Флэшка с вирусом
Бабушка сидит в Интернете
5 тур. «Конкурс – прочти слова» (5 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.
Пока жюри подводит промежуточные итоги, мы с вами немного отдохнем
Физкультминутка
Пока жюри подводит промежуточные итоги, мы с вами немного отдохнем
Робот делает зарядку И считает по порядку: Раз – контакты не искрят, Два – суставы не скрипят, Три – прозрачен объектив, Я исправен и красив.
7 тур. «Угадайте , кто я?».
На интерактивной доске выходит изображение героя, сначала идет описание, учащиеся по фотографии или картинке должны отгадать имя героя.
1 КОМАНДА
Председатель правления и Главный архитектор программного обеспечения корпорации Microsoft, ведущего мирового производителя программного обеспечения для персональных компьютеров.(Ответ Уильям Билл Гэйтс)
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) — итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер.
Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. Гуманистический идеал женской красоты воплощен в данном портрете. (Ответ Джоконда (или «Мона Лиза») Леонардо да Винчи)
2 КОМАНДА
Он создатель теории относительности, автор основополагающих трудов по квантовой теории и статистической физике, один из основателей современной физики, иностранный член-корреспондент РАН (1922) и иностранный почетный член АН СССР (1926). (Ответ Альберт Эйнштейн)
Прекраснейшая из красавиц Атона, Красавица Пришла — главная супруга (др.-егип. химет-уарет (ḥjm.t-wr.t)) древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона (ок. 1351—1334 до н. э.), время правления которого ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой. Одни считают ее иноземной принцессой, другие – египтянкой. (Ответ Неферти́ти (Нефер-Неферу-Атон Нефертити)
7 тур. «Конкурс капитанов»
Настало время показать себя капитанам.
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Поса шила ф фасе.
Коляманлядаля.
Акитамрофни.
Ответы:
Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)