Примечание. Класс делится на две команды, в каждой команде выбирают капитана и придумывают название команды.
Ход игры
I. Вступительное слово. Презентация. Слайд 1.
– Здравствуйте! Мы начинаем нашу математическую игру “Умники и умницы”. Вопросы игры позволят вам еще раз проявить вашу смекалку, взаимопомощь и поддержку. Если кто-то из команд не сможет ответить на вопрос, тогда предоставляется возможность другой команде дать верный ответ на этот вопрос. А нашим судьям предстоит справедливо судить ответы участников. Позвольте вам представить наше жюри.
А начать нашу игру мне хочется словами: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.
II. Первый раунд. Математическая разминка. Слайды 3–9.
Каждой команде задается вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.
Дом без окон и дверей, Как зелёный сундучок, В нём шесть кругленьких детей, Называется … (стручок).
Стоит Антошка, На одной ножке. Где солнце станет, Туда он и глянет. (Подсолнух.)
Два брюшка, Четыре ушка. (Подушка.)
Два братца в воду глядятся, Век не сойдутся. (Берега.)
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут.)
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из которых нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько всего существ направлялось в Москву? (Одна баба.)
Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери – и две перегорели.
Сделать нужно малость: сказать, сколько лампочек осталось? (5)
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
Семь воробьишек спустились на грядки. Подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Ни одного.)
Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)
Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина до того, как поймал золотую рыбку? (Ровно 30 лет и 3 года.)
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
III. Второй раунд. Кто быстрее? Слайд 10.
Перед командами кладут на стол листки с примерами. По сигналу к столу бегут первые игроки, решают пример и бегут обратно. За ним вторые и т. д. Примеры одинаковые для обеих команд. За каждый правильно решенный пример 1 балл, команде, которая раньше выполнит задание, добавляется 1 балл.
развернуть таблицу
98 – 29= 36 + 56= 67 + 28= 93 – 45= 88 + 12=
54 + 37= 34 + 56= 25 + 37= 86 – 48= 73 – 24=
развернуть таблицу
IV. Музыкальная пауза. Звучит песня “Про дружбу”. Дети поют, танцуют.
V. Третий раунд. Сумма трех чисел. Слайд 11-12
На экране числа: 19, 11, 25, 6, 7, 13.
Какие три числа из тех, что записаны на доске, составят в сумме 50?
Побеждает та команда, которая первой дает правильный ответ. (1 балл.)
Какие три числа из тех, что записаны на доске, составят в сумме 45? (1 балл.)
VI. Четвертый раунд. Конкурс капитанов. Слайд 13–14. Приложение 1.
Вам дана фигура, состоящая из 9 одинаковых квадратов. Разрежьте её на три части, равные по форме и площади. (3 балла.)
VII. Музыкальная пауза. Звучит песня “Про дружбу”. Дети поют, танцуют.
VIII. Пятый раунд. Подумай. Слайд 15–17.
крыша – ша + лопасть – пасть = ? (1 команда)
глина – ина + азбука – бука = ? (2 команда)
За правильный ответ 1 балл.
Заполни магический квадрат. (5 баллов.)
IX. Подведение итогов. Награждение победителей. Слайд 18–19.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»
Сергеева Галина Анатольевна, учитель начальных классов
Сорокина Светлана Алексеевна, учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа
Цель:закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Ершова Петра Павловича и его сказке “Конёк-горбунок”.
Задачи:
развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
воспитывать интерес к художественной литературе.
повышение эмоционального настроя.
Ход игры
Слайд №2. Презентация 1
“За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём!”
Каждый год мы отмечаем знаменательные события и даты.
В 2015 г. исполняется 200 лет со дня рождения этого поэта и сказочника. Всем известна сказка “Конек-Горбунок”, которая была написана в 1834 г..Год назад исполнилось 180 лет. Поэт и сказочник Ершов П.П., наверное, и не предполагал, что приключения его героев переживут века.
Слайд №3 – 28.
И сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие с героями этой сказки. Участниками нашей викторины являются команда “___(аплодисменты), “___” (аплодисменты) и “___” (аплодисменты).
(Команды садятся полукругом за столы.Капитаны команд по очереди выбирают номинацию. Каждая команда выполняет задание этой номинации и фиксирует свои ответы на листах. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры жюри определяет команду-победителя.)
Номинация “Об авторе”.
Кто написал сказку “Конёк-горбунок”? (Ершов)
В каком возрасте автор написал сказку “Конёк- горбунок”? (19 лет)
В 1834 году автор сказки окончил философско-юридический факультет Петербургского университета, вернулся в родной город и стал работать ...? (Учителем)
Сказка вышла отдельной книжкой в середине 1834 года и выдержала при жизни автора ... изданий. (7)
Какой русский писатель, прочтя сказку “Конёк-горбунок”, сказал : “. . . теперь этот род сочинений можно мне оставить”? (Пушкин)
Номинация “Говори, да правду только".
Что за чудо-огонёк увидели братья в поле? (Перо Жар-птицы)
Где лежал перстень Царь-девицы? (На дне морском в красном сундучке)
Кто и за что собирался выручить тысячу рублей? (Гаврило и Данило собирались продать коней “ хоть за тысячу рублей ”. )
За что был наказан рыба-кит? (За то, что проглотил три десятка кораблей. )
Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь? (Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом. )
Пётр Павлович Ершов (1815 – 1869). Русский поэт, прозаик, драматург, родился 22 февраля (6 марта) 1815 в д. Безруково, Ишимского уезда, Тобольской губернии. В семье было 12 детей, но выжили только Петя и его брат Коля. Пётр Ершов учился в Тобольской гимназии. В 1830 году он её с отличием закончил. В 1832 году, будучи 19-летним студентом, Ершов начал работать над сказкой “Конёк-Горбунок”. В 1836 году Ершов закончил университет и был направлен учителем в свою родную гимназию. Умер в 54 года.
Слайд №30.
Гуляют сказки по земле Ершова, Дорожки детства расстелив у ног. И серебрится месяц, как подкова, Которой был подкован Горбунок. Ершов — умелец, сказочник, волшебник, Умеющий полжизни одарить. Он подарил мне сказку, как учебник, Чтоб я училась чудеса творить. Была дорога доброй сказки длинной Сквозь расстояния и времена, И все народы радостью единой Навек умела связывать она. Я вспоминаю давний вечер снова: Аул, шумит Аргун невдалеке... А мама говорит стихи Ершова Мне на волшебном русском языке.
Слайд №31.
Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой похвалой отозвался о "Коньке-горбунке". Сказка Ершова вышла отдельной книжкой в 1834 году и выдержала при жизни автора семь изданий. В 1947г.,1975г. был снят мультфильм по сказке Ершова “Конёк-горбунок”. По сказке был поставлен балет “Конек-Горбунок”.
Слайд №32.
Сказку мне читала мама, Я был маленьким тогда, Про отважного Ивана И лошадку-горбунка. Не было надёжней друга, Чем смышлёный горбунок. От всех бед спасал Ивана Его верный друг-конёк. И всю жизнь иметь хотелось Мне такого же конька, Чтобы жизнь была веселой, Чтобы побеждать всегда . В доме чтоб жила жар-птица, Цветом радуги светя, Чтоб женой моей царица обязательно была.
Станция: “В стране мудрецов”.
Цели и задачи занятия:
Образовательные:
расширять и активизировать словарь детей;
совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную
выразительность.
Коррекционные:
развивать фонематические процессы;
развивать мимическую мускулатуру лица;
активизировать мышление с помощью развивающих и дидактических игр.
Всем спасибо за вниманье За задор и звонкий смех За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь Говорим мы, до свиданья Поздравление команд Всем спасибо за вниманье За задор и звонкий смех За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь Говорим мы, до свиданья До новых встреч!