kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну русского языка и литературы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие 
«Путешествие в страну русского языка и литературы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну русского языка и литературы».»



МКОУ «Кулецминская СОШ»






Внеклассное мероприятие 
«Путешествие в страну русского языка и литературы».




Класс: 7


Учитель: Гаджиева Р. М.









Цель игры: формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 7 класса. 
Задачи: 
• развивать познавательный и творческий интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла, эстетическое восприятие окружающей действительности; 
• расширять кругозор учащихся; 
• воспитывать чувство коллективизма. 
Оформление: 

• компьютер 
• мультимедийная презентация 
• музыкальное сопровождение 
• ручки и листочки 
Ход мероприятия 
Класс делится на две группы по 8-10 человек. Каждая группа выбирает капитана и по 1 человеку в жюри (можно пригласить старшеклассников для этой роли). Ведущими тоже могут быть учащиеся старших классов. Задания для конкурсов несложные, потому что главное – чтобы все ученики класса были задействованы и всем было интересно. Игра предполагает два домашних задания, которые дети готовят заранее в своих группах. Также заранее совместно с родительским комитетом готовятся призы, но так, чтобы все без исключения ребята были награждены (это могут быть оригинальные медали или необычные дипломы, фотографии с дарственной надписью и др.) 
Слово учителя (ведущего): 
Здравствуйте, ребята и гости нашей игры. Мы собрались сегодня в этом классе, чтобы провести внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе. Вам, участникам игры, предстоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что вы изучали по этим предметам, а также напрячь своё воображение, чтобы стать победителем. 
В конце нашего мероприятия вы должны будете назвать краткое народное изречение с назидательным смыслом, отражающее путь к источнику знаний. 
Психологический настрой учащихся на игру. 
Ученикам предлагается по картинкам «Солнышко», «Тучка» определить свое настроение.Учащиеся кладут на стол выбранную ими картинку. 
Учитель продолжает: 

Я такой, какой я есть. 
Я могу быть большим 
И могу быть маленьким, 
Могу стать толстеньким и худеньким, 
Но это неважно, 
Потому что я такой, какой я есть 
И это здорово! 

1. Представление команд. (Название, девиз.) 
Например: «Веселые грамотеи», «Внуки Ломоносова». 
(3-5 баллов) 
2. Разминка (по 10 вопросов каждой команде). 
За каждый правильный ответ - 1 балл 
Вопросы для первой команды 
Угадайте слово по шутливой характеристике 
• Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. Это… ( уши).
• Ее толкут, носят решетом, в нее прячут концы нечестные люди. Что 
это? (вода). 
Вопросы-шутки 
• Что находится между школой и садиком? (и). 
• Чем кончается все? (Е) 
• Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в реке, но есть в помидорах и в огурцах? (буква О). 
• Какую часть слова можно в земле найти? (корень) 
Вопросы из уроков русского языка и литературы 
• Антоним к слову белый? (черный) 
• Жанр произведения «Илья Муромец и Микула Селянинович»? 
(былина) 
• Сколько в русском языке глаголов-исключений II спряжения? (11) 
• Что изучается в разделе «Фонетика»? (звуки речи) 

Вопросы второй команде 

Угадайте слово по шутливой характеристике 
• Он голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез… (ветер). 
• Его проглатывают, за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (язык).
Вопросы-шутки 
• Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон) 
• Какие корни не нужны растению? (Корни слов и математические). 
• Кто сколько бы не ел, сыт не бывает? (огонь) 
• Сколько полос на тельняшке? (две: белая и голубая) 
Вопросы из уроков русского языка и литературы 
• Антоним к слову холодный? (горячий) 
• Жанр произведения И.С.Крылова «Свинья под Дубом»? (басня) 
• Сколько падежей в русском языке? (6) 
• Что изучается в разделе «Морфология»? (части речи) 
• 
3.Задание командам: 
«Глаголы играют в прятки». 
Найдите 10 спрятанных глаголов (они расположены в клеточках по вертикали и по горизонтали). Выпишите их, укажите спряжение. 
Учитывается быстрота и правильность ответа. 
(за каждый глагол – 1 балл; команде, первой справившейся с заданием, добавляется 2 балла за скорость). 

К М Л О В И Т Ь Л Р М 
Й П Е Р Е Х О Д И Т Ь 
К О Т С Р А Г А П А Н 
О М Е И Т З П Р И С О 
Н П Т Д Е Й Р И С М С 
Й К Ь Е Т О Л Т Н Д Т 
И Е С Т Ь Т Н Ь П Т О 
П Е Т Ь Р И О Д Ю О Я 
Н Й Н О Т Д Ш М В Я Т 
Ш К А Н А О П Л Ы Т Ь 

(Ответы: по горизонтали: ловить, переходить, есть, плыть, петь; по вертикали: лететь, спать, вертеть, дарить, стоять). 
4. Новые слова. 
Задания командам: К словам левого столбика подберите слова из правого, образуя новые слова. 
(Учитывается быстрота и правильность, за каждое слово – 1 балл) 

ВОЛ РАК 
ПРИЗ ОВОД 
ВИНО РИС 
СЕНО ОКНО 
САД ГРАД 
КИПА ВАЛ 
(Волокно, призвал, виноград, сеновал, садовод, кипарис). 

5. Конкурс капитанов «Ума палата» 
1 Самый известный толковый словарь русского языка, созданный в XIX веке. Его автор – талантливый человек: он служил морским офицером, врачом, чиновником, не был филологом по образованию, но стал им по призванию. Словарь включает в себя более 200 тысяч слов и 30000 пословиц, поговорок и загадок. Назовите имя составителя «толкового словаря живого великорусского языка». (Владимир Иванович Даль. Над созданием словаря он работал 50 лет.) 
2 Кто был создателем первого русского алфавита? (Греческие миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий). 
6. Домашнее задание № 1. 
Исполнение командами частушек на школьную тему. 
(За каждую частушку – 1 балл. Учитывается авторство и исполнение – плюс 1-3 балла). 

Например: 
Мы немножко пошумели, 
В окнах стекла зазвенели. 
Мы сказали: « Тишина!» 
В школе треснула стена. 

Дал списать я на контрольной 
Все задачки Колечке. 
И теперь у нас в тетрадках 
У обоих двоечки! 

По-геройски Лена с ленью 
Воевала целый день. 
Но, к большому сожаленью, 
Победила Лену лень! 
7.Задание командам «Десять птиц» 
Вспомните десять птиц, в названиях которых по две буквы О, а в одном из них даже три О. Запишите их. 
(За каждое слово – 1 балл. Команде, первой справившейся с заданием, добавляется 2 балла). 

- О - О - 
- О - О - - 
- О - О - - 
- О - О - - - 
- О - О - - - 
- О - О - - - - - 
- О - О - - - - - 
- О - О - - - - - - 
- - - О - О - - - 
- - - О - О - О - 

(Ответ: сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, коростель, поползень, коноплянка, мухоловка, жаворонок.) 
8. «Отгадайте загадки» 
( За каждую отгадку-1 балл). 
Для первой команды: 

1 Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса) 
2 Какой год продолжается всего один день? ( Новый год) 
3 Сколько отверстий в голове? (7) 
4 Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно) 
Для 2 команды: 

1 Шли рядком: сын с отцом, да дед с внуком. Сколько их? (3) 
2 Какие два местоимения мешают транспорту? (Ямы) 
3 Без рук , без ног, а везде бывает. (Письмо) 
4 Черные кривые, от рождения немые, станут в ряд – сразу заговорят. (Буквы) 
9. «В редакции» 
Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их. 
(За правильное построение предложения – 1 балл). 
1 команда 

1 Дедушка присел на пенек, собиравший грибы. 
2 Пастух увидел наш костер, заночевавший в горах. 
3 Подгоняемая лодка волнами неслась по реке. 
2 команда 

1 Самолет сел на аэродром, вылетевший из Москвы. 
2 Вернувшись домой, пошел дождь. 
3 Подъезжая к дому, залаяли собаки. 
10. «Рифма 
К словам, которые я буду называть, вам нужно подобрать как можно больше слов – рифм. Все помнят, что такое рифма? Например, к слову "морковь” - кровь, любовь; "мне” - на дне, пне, окне и т.п. Рифмы записывайте на листочках, вот слова: 
1 команда: крышка, дедушка 
2 команда: знак, цветок 
Предполагаемые рифмы: Мышка, малышка, мишка, мартышка. Хлебушка, воробышка, подушка, мормышка. 
Пятак, злак, чудак, дурак. Горшок, висок, прыжок, носок. 
- Теперь я снова читаю слова, вы поочереди называете рифмы. Победит тот, кто, справился с заданием. 
11 «Шерлок Холмс, мсье Пуаро, лейтенант Коломбо и другие…» 
По описанию портрета литературного персонажа назовите этого героя, а 
также произведение, в котором он фигурирует, и автора. 

1 команда 

1 Ходит плавно - будто лебедушка; 
Смотрит сладко - как голубушка; 
Молвит слово - соловей поет 
Горят щеки ее румяные. Как заря на небе божием; 
Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетенные, По плечам бегут, 
извиваются, 
С грудью белою цалуются…» 
(М.Ю.Лермонтов« Песня про купца Калашникова, Алена Дмитриевна) 
2 «Старший… начал с того свое свое поприще, что в первый год бежал. Его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу. Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам». 
(Остап, «Тарас Бульба», Н.В.Гоголь) 
2 команда 
1 Из шатра, 
Толпой любимцев окруженный, 
Выходит… его глаза 
Сияют. Лик его ужасен, 
Движенья быстры. Он прекрасен. 
(А.С.Пушкин «Полтава», Петр I) 

2 Он достал из кармана защитных летних штанов свернутый в трубку 
малиновый шелковый потертый кисет, развернул его, и я успел прочитать 
вышитую на уголке надпись: "Дорогому бойцу от ученицы 6-го класса 
Лебедянской средней школы". 
(Андрей Соколов «Судьба человека», М.Шолохов) 

12 «Блиц – турнир» (по 5 вопросов для каждой команды) 

Вопросы для первой команды 
1 Имя подлого труса. (Леопольд) 
2 В кого превратился гадкий утенок? ( В лебедя) 
3 Самое лучшее привидение в мире. (Карлсон) 
4 Имя и отчество купца Калашникова. (Степан Парамонович) 
5 «Голубка дряхлая моя…» ( няня Арина Родионовна) 

Вопросы для второй команды 1 Кто ходит в гости по утрам? ( Винни-Пух) 
2 Перечислите Бременских музыкантов. ( Кот, Петух, Пес, Осел, Трубадур) 
3 С кем дрался купец Калашников? ( С опричником Кирибеевичем) 
4 «Княжны испуганной бледнее; 
Зажавши уши поскорее, 
Хотел бежать, но в бороде 
Запутался, упал и бьется…» ( Черномор, А.С.Пушкин «Руслан и Людмила») 

5 «Идет, бредет сама собой…» ( ступа, «У лукоморья», А.С.Пушкин) 

13 Путешествие по Лукоморью 
(За правильный ответ – 1 балл). 
Вопросы для первой команды: 
1 Кто из героев сказок А.С.Пушкина и где жил ровно тридцать лет и три года? (Старик со своею старухой). 
2 Как звали князя, которого усердно славил народ? (Гвидон) 
3 Какое приданое получил королевич Елисей? (7 торговых городов да сто сорок теремов) 

Вопросы для второй команды: 
1 Кого пытался убить злой Чародей в облике коршуна? (Руслана) 
2 Кто из пушкинских сказочных героев ел вареную полбу и спал на соломе? (Балда) 
3 Как назывался остров в океане неподалеку от царства Салтана? (Буян) 
14 «Кто больше?» 
Вспомните названия литературных произведений, мультфильмов, в состав которых входят числительные. 
(Чья команда быстрее ответит, получит 1 балл). 
1 «Три толстяка» 
2 «Три мушкетера» 
3 «Волк и семеро козлят» 
4 «Трое в лодке, не считая собаки» 
5 «Три богатыря и Шамаханская царица» 
6 «Кризис двух миров» 
7 «Три поросенка» 

15 Мини-викторина 

Каждая сказка чему-то учит. Догадайтесь, из какой сказки извлекли следующий урок: 
1 команда 
1. Будь доброй, трудолюбивой, выращивай сады - получишь жениха. («Крошечка - хаврошечка».) 
2. Без труда - не вынесешь из рыбку из пруда. ( « Лисичка - сестричка и волк».) 
3. Не рой яму другому, сам в нее попадешь! («Волк и коза».) 
4. Как аукнется,-так и откликнется!(Лиса и журавль», «Журавль и цапля».) 
2 команда 
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. («Кот, петух и лиса», «Репка».) 
2. Слушайся старших («Сестричка Аленушка и братец Иванушка») 
3. Не хвались, лучше богу помолись. («Заколдованная Королева») 
4. Тошно молодой жене со старым мужем, тошно и старику с молодой женой.(«Вещий дуб») 
16 Домашнее задание № 2 
Поучение однокласснику. По типу изучаемого на уроках литературы «Поучения Владимира Мономаха» составить поучение в шуточной форме. Оценивается умение сохранить жанр и чувство юмора. 
( 3 – 6 баллов). 


1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну русского языка и литературы».

Автор: Гаджиева Райисат Мухтаровна

Дата: 22.01.2021

Номер свидетельства: 571029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Компландия" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-komplandiia"
    ["file_id"] => string(6) "100295"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402375705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну талантов" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "238189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444497029"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "303030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379365"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka1"
    ["file_id"] => string(6) "303031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379371"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в мир басен""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_putieshiestviie_v_mir_basien"
    ["file_id"] => string(6) "402192"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490120756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства