kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в мир басен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 7

02.03.2017 год

Предмет: литературное чтение

Внеклассное мероприятие  

Тема мероприятия: Путешествие в мир басен

Нурханова Ляззат Серикбаевна, Аулиекольская средняя школа имени Шокана Уалиханова   Аулиекольского района, Костанайской области

Цели: пополнить знания учащихся о творчестве великих баснописцев: Эзопа, русских баснописцев И.А. Крылова, С. Михалкова; развивать творческую и познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к литературе, к слову; воспитывать доброту, честность, справедливость.

Оборудование: презентация -  иллюстрации к басням Эзопа, Крылова и С. Михалкова.

  Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Слово учителя

Вот уже больше ста лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком. В школе вы изучаете басни Крылова на уроках чтения и литературы. Творчество Крылова постоянно живо и драгоценно для нас. На протяжении полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых поколений читателей. «Книгой мудрости самого народа» назвал Гоголь крыловские басни, в которых, как в бесценной сокровищнице, сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок, богатство и красота русской речи. Басни «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, его не устарели, они учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.  Кроме басен И.Крылова, сегодня вы познакомитесь, а может быть,  вспомните басни  и притчи Эзопа и С. Михалкова. Инсценирование басен предоставят вам ваши же сверстники. И пусть они не так артистичны и еще боятся сцены, но у них есть огромное желание показать мастерство  баснописцев через инсценирование басен.

Слово предоставляется учащимся нашей школы. Встречайте.


1-й ведущий ( Альбина)  Когда мы слышим слово» басня», то сразу же вспоминаем Ивана Андреевича Крылова, однако история басни начинается не с него.

Басня – один из древнейших жанров искусства. Миф и басня появились в глубокой древности, когда человек искал ответ на вопрос, как вести себя в этом огромном мире. 

2-й ведущий (Бейбарыс)  Басня была так популярна, что с её существованием связаны многие предания. В древнегреческой литературе прославился баснописец Эзоп, живший в 6 веке до нашей эры. Это был народный мудрец, хромой раб, который своими короткими поучительными рассказами пытался повлиять на людей. Жрецы приказали сбросить в море со скалы мудрого раба, чтобы он не смущал своих слушателей.

1-ий ведущий. Талантливый человек погиб, но его басни живут среди нас в переводе и обработке других баснописцев. Это «Ворона и Лисица», «Лиса и виноград», «Стрекоза и Муравей», «Вол и Лягушка», «Два горошка» и многие другие.

А)  Послушайте басню Эзопа «Крестьянин и  дети». Читает ученица  9 А класса – Сарсембаева Айгерим.

Б) Две притчы Эзопа: В бане и Язык и Эзоп. На сцену приглашаем учащихся 6 Б класса

2-ой ведущий. А теперь предоставляем вашему вниманию две притчи о мудром Эзопе.

1-ий ведущий.       К басенному жанру обращались многие: греческий поэт Бабрий, римский поэт Федор, а по-новому рассказывал этот жанр талантливый французский писатель Лафонтен


Эллада – мать искусств, за это ей хвала. 

Из греческих земель и басня к нам пришла. 

От басни многие кормились, но едва ли 

Они до колоска всю ниву обобрали. 

Доныне вымысел – свободная страна, 

Не вся захвачена поэтами она. 

                                              Слайд (Лафонтен)

Лафонтен заключил басню в изящную стихотворную форму. До него басня в основном писалась в прозе. Басня под пером Лафонтена стала самым любимым жанром литературы 17-18 веков.

                              (С  Л  А  Й  Д  Ы   о    КРЫЛОВЕ:)

2-ой ведущий.Русская литература обратилась к басне в 18 веке. Высшего своего расцвета басня достигла в творчестве Ивана Андреевича Крылова. В своих баснях он показал, что упорный труд, скромность, прилежание, честность – главное в жизни, что ум и храбрость возьмут верх над невежеством и трусостью. Басни Крылова были широко известны и при его жизни. Крылов показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей. За этими людьми, лисицами, воронами показывал он человеческие характеры, смеялся то зло, то мягко над недостатками людей.

 1-ий ведущий.    Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни "Букварь" постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова
 

2-ой ведущий:  

 Сегодня мы вспомним басни этого замечательного человека

Мы приглашаем вас в театр,

Чтоб рассказать, что знаем о Крылове,

Раскрыть свой начинающий талант 

И показать, как исполняем роли.


1-ый ведущий: «Доскажи словечко»  и  вы узнаете, о ком  будет  идти речь в басне.

Без работы хоть убей.

Жить не может…/муравей/

На ромашку у ворот,

Опустился вертолет.

Золотистые глаза

Кто же это…./стрекоза/    

          (Слайд басни «Стрекоза и Муравей»)

Правильно. А басня называется «Стрекоза и муравей». Выступают учащиеся 7«Ә» класса Уаисов Султан и  Абдильдина Аида.

2-ой ведущий: Многие фразы из басен Крылова стали крылатыми. А произнесли их впервые герои. Вспомните, из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы.

“Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!”       (“Слон и Моська”). Смотрим инсценирование басни «Слон и Моська»

(Слайд басни Слон и Моська»)

1-ый ведущий  Узнайте эту басню по ключевым словам:  плутовка, дерево, хвост, Ворона, глаз, сыр.  (ответ зрителей) – Это басня «Ворона и Лисица».На сцену приглашаем  учащихся 7 «Б» класса  Алмаганбетову Раушангуль и Саркытбай Аружан  

                      (Слайд басни «Ворона и Лисица».»)

2-ой ведущий: отгадайте эти загадки:

  1. Дружбу водит лишь с лисой,
    Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щёлк да щёлк,
    Очень страшный серый.                            (   волк   )
  1. У тигpицы ecть тигpёнoк,

            У кoзы - кoзлёнoк,

            У кoшки - кoтёнoк,

           У oвeчки ктo?                              (ягненок )

Правильно. А как вы думаете, о какой басне идет речь? Да, это басня «Волк и ягненок». Читает ученица 6 «А» класса Хасенова Айша.

                           (Слайд басни «Волк и ягненок»)

1-ый ведущий : А сейчас приглашаем на сцену учащихся 8 «В» класса: Тайкешеву Диану, Сапарбекова Ерасыла, Сарсембаеву Куралай, Назарбекова Нургалыма    и ученика 5 Ә класса      Серік    Ерасыла   с басней «Квартет»

(Слайд басни «Квартет»)

2-ой ведущий: О какой еде говорится в этой загадке:

Наловили мы лещей,

Карасей и окуней.

Получилась неплоха

И навариста.        (уха)

(Слайд басни «Демьянова уха»)

Правильно. А теперь смотрим инсценирование басни « Демьянова уха». Участники – Сакенов Саттар и Жанбуршинов Адильбек»- ученики 6 «Б» класса

1-ый ведущий:  Что это за птицы:

1)Всего две буквы знает,
В лесу их повторяет.
                                                        (Кукушка) 

2) Вот будильник во дворе,
Будит всех он на заре.
Красный, гладкий гребешок.
Это - Петя.                                  ( петушок).

Басня «Кукушка и петух». Исполняют учащиеся 6 «Ә» класса Казбекова Салтанат, Бахытова Гульназ, Исмаилова Дильназ.

(Слайд басни «Кукушка и Петух»)

2-ой ведущий:

Сергей Владимирович Михалков - советский русский писатель, поэт, баснописец. Немало поучительных басен написал он для детей. Вот одна из них: Басня «Муха и Пчела» - исполняют Агжан Айжан и Мешитбаева Аяжан.

                           (Слайд басни «Муха и Пчела»)

1-ый ведущий:    Басню Михалкова «Слон-живописец» читает Мырзахметова Диана – ученица   7 «Ә» класса

                          (Слайд басни «Слон-живописец»)

2-ой ведущий:  Предоставляем  вашему вниманию еще одну басню «Ромашка и Роза». Исполняют ученицы 6  «Б» класса  Карбаева Айжан и Мирманова Альмира. Встречаем.
 

                         (Слайд басни «Ромашка и Роза»)

1-ый ведущий. 
Сегодня вы были и артистами, и иллюстраторами, и теоретиками.
Надеюсь, вы открыли для себя еще одну страничку об Эзопе, Крылове и Михалкове,  а их  произведения останутся для вас умной и нужной книгой.

2-ой ведущий: До свидания.  До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в мир басен"»

Класс: 7

02.03.2017 год

Предмет: литературное чтение

Внеклассное мероприятие

Тема мероприятия: Путешествие в мир басен

Нурханова Ляззат Серикбаевна, Аулиекольская средняя школа имени Шокана Уалиханова Аулиекольского района, Костанайской области

Цели: пополнить знания учащихся о творчестве великих баснописцев: Эзопа, русских баснописцев И.А. Крылова, С. Михалкова; развивать творческую и познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к литературе, к слову; воспитывать доброту, честность, справедливость.

Оборудование: презентация -  иллюстрации к басням Эзопа, Крылова и С. Михалкова.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя

Вот уже больше ста лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком. В школе вы изучаете басни Крылова на уроках чтения и литературы. Творчество Крылова постоянно живо и драгоценно для нас. На протяжении полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых поколений читателей. «Книгой мудрости самого народа» назвал Гоголь крыловские басни, в которых, как в бесценной сокровищнице, сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок, богатство и красота русской речи. Басни «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, его не устарели, они учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт. Кроме басен И.Крылова, сегодня вы познакомитесь, а может быть, вспомните басни и притчи Эзопа и С. Михалкова. Инсценирование басен предоставят вам ваши же сверстники. И пусть они не так артистичны и еще боятся сцены, но у них есть огромное желание показать мастерство баснописцев через инсценирование басен.

Слово предоставляется учащимся нашей школы. Встречайте.


1-й ведущий ( Альбина) Когда мы слышим слово» басня», то сразу же вспоминаем Ивана Андреевича Крылова, однако история басни начинается не с него.

Басня – один из древнейших жанров искусства. Миф и басня появились в глубокой древности, когда человек искал ответ на вопрос, как вести себя в этом огромном мире. 

2-й ведущий (Бейбарыс) Басня была так популярна, что с её существованием связаны многие предания. В древнегреческой литературе прославился баснописец Эзоп, живший в 6 веке до нашей эры. Это был народный мудрец, хромой раб, который своими короткими поучительными рассказами пытался повлиять на людей. Жрецы приказали сбросить в море со скалы мудрого раба, чтобы он не смущал своих слушателей.

1-ий ведущий. Талантливый человек погиб, но его басни живут среди нас в переводе и обработке других баснописцев. Это «Ворона и Лисица», «Лиса и виноград», «Стрекоза и Муравей» , «Вол и Лягушка», «Два горошка» и многие другие.

А) Послушайте басню Эзопа «Крестьянин и дети». Читает ученица 9 А класса – Сарсембаева Айгерим.

Б) Две притчы Эзопа: В бане и Язык и Эзоп. На сцену приглашаем учащихся 6 Б класса

2-ой ведущий. А теперь предоставляем вашему вниманию две притчи о мудром Эзопе.


1-ий ведущий. К басенному жанру обращались многие: греческий поэт Бабрий, римский поэт Федор, а по-новому рассказывал этот жанр талантливый французский писатель Лафонтен


Эллада – мать искусств, за это ей хвала. 

Из греческих земель и басня к нам пришла. 

От басни многие кормились, но едва ли 

Они до колоска всю ниву обобрали. 

Доныне вымысел – свободная страна, 

Не вся захвачена поэтами она. 

Слайд (Лафонтен)

Лафонтен заключил басню в изящную стихотворную форму. До него басня в основном писалась в прозе. Басня под пером Лафонтена стала самым любимым жанром литературы 17-18 веков.

(С Л А Й Д Ы о КРЫЛОВЕ:)

2-ой ведущий.Русская литература обратилась к басне в 18 веке. Высшего своего расцвета басня достигла в творчестве Ивана Андреевича Крылова. В своих баснях он показал, что упорный труд, скромность, прилежание, честность – главное в жизни, что ум и храбрость возьмут верх над невежеством и трусостью. Басни Крылова были широко известны и при его жизни. Крылов показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей. За этими людьми, лисицами, воронами показывал он человеческие характеры, смеялся то зло, то мягко над недостатками людей.

1-ий ведущий. Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни "Букварь" постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова


2-ой ведущий:

Сегодня мы вспомним басни этого замечательного человека

Мы приглашаем вас в театр,

Чтоб рассказать, что знаем о Крылове,

Раскрыть свой начинающий талант 

И показать, как исполняем роли.


1-ый ведущий: «Доскажи словечко» и вы узнаете, о ком будет идти речь в басне...

Без работы хоть убей.

Жить не может…/муравей/

На ромашку у ворот,

Опустился вертолет.

Золотистые глаза

Кто же это…./стрекоза/

(Слайд басни «Стрекоза и Муравей»)

Правильно. А басня называется «Стрекоза и муравей». Выступают учащиеся 7«Ә» класса Уаисов Султан и Абдильдина Аида.

2-ой ведущий: Многие фразы из басен Крылова стали крылатыми. А произнесли их впервые герои. Вспомните, из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы.

“Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!” (“Слон и Моська”). Смотрим инсценирование басни «Слон и Моська»

(Слайд басни Слон и Моська»)

1-ый ведущий Узнайте эту басню по ключевым словам: плутовка, дерево, хвост, Ворона, глаз, сыр... (ответ зрителей) – Это басня «Ворона и Лисица».На сцену приглашаем учащихся 7 «Б» класса Алмаганбетову Раушангуль и Саркытбай Аружан

(Слайд басни «Ворона и Лисица».»)

2-ой ведущий: отгадайте эти загадки:

  1. Дружбу водит лишь с лисой,
    Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щёлк да щёлк,
    Очень страшный серый ... ( волк )



  1. У тигpицы ecть тигpёнoк,

У кoзы - кoзлёнoк,

У кoшки - кoтёнoк,

У oвeчки ктo? (ягненок )

Правильно. А как вы думаете, о какой басне идет речь? Да, это басня «Волк и ягненок». Читает ученица 6 «А» класса Хасенова Айша.



(Слайд басни «Волк и ягненок»)

1-ый ведущий : А сейчас приглашаем на сцену учащихся 8 «В» класса: Тайкешеву Диану, Сапарбекова Ерасыла, Сарсембаеву Куралай , Назарбекова Нургалыма и ученика 5 Ә класса Серік Ерасыла с басней «Квартет»

(Слайд басни «Квартет»)

2-ой ведущий: О какой еде говорится в этой загадке:

Наловили мы лещей,

Карасей и окуней.

Получилась неплоха

И навариста ... (уха)


(Слайд басни «Демьянова уха»)

Правильно. А теперь смотрим инсценирование басни « Демьянова уха». Участники – Сакенов Саттар и Жанбуршинов Адильбек»- ученики 6 «Б» класса


1-ый ведущий: Что это за птицы:


1)Всего две буквы знает,
В лесу их повторяет.
(Кукушка) 


2) Вот будильник во дворе,
Будит всех он на заре.
Красный, гладкий гребешок.
Это - Петя ... ( петушок).


Басня «Кукушка и петух». Исполняют учащиеся 6 «Ә» класса Казбекова Салтанат, Бахытова Гульназ, Исмаилова Дильназ.


(Слайд басни «Кукушка и Петух»)

2-ой ведущий:

Сергей Владимирович Михалков - советский русский писатель, поэт, баснописец. Немало поучительных басен написал он для детей. Вот одна из них: Басня «Муха и Пчела» - исполняют Агжан Айжан и Мешитбаева Аяжан.

(Слайд басни «Муха и Пчела»)

1-ый ведущий: Басню Михалкова «Слон-живописец» читает Мырзахметова Диана – ученица 7 «Ә» класса


(Слайд басни «Слон-живописец»)

2-ой ведущий: Предоставляем вашему вниманию еще одну басню «Ромашка и Роза». Исполняют ученицы 6 «Б» класса Карбаева Айжан и Мирманова Альмира. Встречаем.

(Слайд басни «Ромашка и Роза»)


1-ый ведущий. 
Сегодня вы были и артистами, и иллюстраторами, и теоретиками.
Надеюсь, вы открыли для себя еще одну страничку об Эзопе, Крылове и Михалкове, а их произведения останутся для вас умной и нужной книгой.

2-ой ведущий: До свидания. До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в мир басен"

Автор: Нурханова Ляззат Серикбаевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства