Цели игры: повторить и обобщить изученный материал по основным разделам русского языка; развивать логическое мышление и устную речь учащихся; воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету; формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение.
Правила игры. Учащиеся делятся на команды и поочерёдно вращают барабан, определяя задание. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку "Выучи русский язык" »
5
Викторина «Выучи русский язык»
Цели игры: повторить и обобщить изученный материал по основным разделам русского языка; развивать логическое мышление и устную речь учащихся; воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету; формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение.
Правила игры. Учащиеся делятся на команды и поочерёдно вращают барабан, определяя задание. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Ход игры
Вступительное слово учителя
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
-Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи
-Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
Домашнее задание
Конкурс ораторов - агитационная речь «Выучи русский язык»
Разминка
Наука о языке
Раздел лингвистики, изучающий правильность написания слов
Раздел лингвистики, изучающий правильность произношения
Раздел лингвистики, изучающий правильность расстановки знаков препинания
Раздел лингвистики, изучающий звуки речи
Раздел лингвистики, изучающий правильность расстановки слов и словосочетаний в предложении
Раздел лингвистики, изучающий части речи
Раздел лингвистики, изучающий происхождение слов
Раздел лингвистики, изучающий устойчивые выражения, фразеологизмы
Морфология
Определить части речи
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
О Бойся Бармаглота, сын!
Он так свиреп и дик,
А в гуще рымит исполин-
Злопастный Брандышмыг!
В глущёбу путь его кежит.
Взы-взы ! –стрижает меч,
Ува! Ува! И голова
Барабардает с плеч!
Фонетика
Я с Л смягчённым - под землёй
Бываю каменный и бурый,
А с твёрдым – в комнате любой,
В геометрической фигуре.
Уголь- угол
С твёрдым Л я на стене,
Книги, например, на мне,
Но как только Л смягчите –
Сразу в танец превратите. Полка-полька
И по реке, и по пруду
Плыву я в тихую погоду.
А с буквой И легко веду
Стальную птицу к небосводу. Плот-пилот
Когда я с Д, я – часть строенья,
А с Т – плохое настроенье. Доска-тоска
С Л –лить слёзы заставляю,
С Ж – по воздуху летаю. Лук-жук
Начало – голос птицы,
конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдёшь ты без труда. Картина
Пунктуация
Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?». Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю? (!)
Какой пунктуационный знак первым появился в грамматике? (точка)
В 16 веке стали появляться знаки препинания, но названия у них были не такие к которым привыкли мы. Скобки называли «вместным знаком», кавычки – «пресекательным», точку с запятой – «полуточием», восклицательный знак – «удивительным», перенос – «единительным. А какой знак называли «молчанкой»? (тире)
Название этой книги состоит как бы из двух склеенных первых букв древнего алфавита. Как называется эта книга?
(Азбука)
Это слово пришло к нам из латинского языка, а в него из греческого. Первая часть слова переводится - книга, а вторая – хранилище. Что это за слово?
(Библиотека)
Какой школьный предмет в переводе с латинского языка означает «шар».
(Глобус)
Древние римляне называли самую яркую звезду Сириус, так как сейчас называют перерыв в занятиях.
(Каникулы)
В польском языке это предмет означает «лохмотья», «негодный клочок бумаги». Как называют это предмет наши школьники?
(Шпаргалка)
Фразеология
Одним словом передайте смысл фразеологизма
У чёрта на куличках
Семи пядей во лбу
От горшка три вершка
Когда рак на горе свистнет
Хоть пруд пруди
С гулькин нос
Палец в рот не клади
В голове ветер гуляет
После дождичка в четверг
Орфография
Почему по-разному пишутся слова, звучащие одинаково.
Стояла поздняя осень. По утрам изморозь серебристым налётом покрывала опавшие листья, землю и крыши домов. А по временам из мрачных свинцовых туч, окутавших небо, падала изморось.
Какие ошибки в своей записке допустил Миша?
Ребята в лагере проводили военную игру. Миша был назначен разведчиком. В дупле старого дуба он оставил записку: «Спишите. Бегите к огородам, там в шалаше будет кот». Ребята принялись переписывать текст, потом долго искали в шалаше кота, но не нашли, и проиграли игру.
О чём же на самом деле хотел сказать Миша своим друзьям?
В диктанте по русскому языку ученики написали одно и тоже предложение по разному.
Перед школой росли вперемежку астры и маргаритки.
Перед школой росли вперемешку астры и маргаритки.
Почему учитель, проверяя работы, никому не подчеркнул ошибку?