kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Весёлые уроки русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать интерес к изучению русского языка во внеурочное время, желание самостоятельно заниматься языком, в игровой форме раскрыть секреты русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Весёлые уроки русского языка»

«Весёлые уроки русского языка»

Цель: формировать интерес к изучению русского языка во внеурочное время,

в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься языком.

Задачи:

образовательная:

-повышать познавательный интерес к предмету "Русский язык" через различные занимательно-познавательные задания;

развивающая:

-способствовать развитию творческих способностей  обучающихся;

воспитательная: -прививать любовь к  русскому языку и литературе,

формирование интереса к нему как к учебному предмету, повышение общей языковой культуры;

Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру, привлечь обучающихся к активности изучения русского языка во внеурочное время.

Оборудование.

Презентация, компьютер

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

«Язык-это история народа.

Язык-это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.» А.И.Куприн


« Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»


-Такие прекрасные слова о нашем языке сказал в 1882 году И.С.Тургенев – великий писатель, мастер русского слова. Высоко оценивая русский язык, И.С.Тургенев завещал нам беречь его: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!” Но что значит беречь язык? Это значит грамотно писать и правильно говорить. Но далеко не прост наш язык, и нет границ в его познании. Пусть наша встреча поможет каждому из вас, ребята, в овладении непростым, но поистине чудесным русским языком. Встреча пройдёт в форме игры “Весёлые уроки русского языка”.

Представление команд:

1-я команда «Лингвисты» 2-я ---«Знатоки»

  1. Разминка.

Продолжить начатую половину пословицы (по очереди). За каждый правильный ответ—по 1 баллу. Каждой команде предлагается три пословицы.


  • Встречают по одежке… (провожают по уму)

  • Сколько волка ни корми…(он все в лес смотрит)

  • Ученье – свет… ( а неученье тьма)

  • Не зная броду…(не суйся в воду)

  • Не имей сто рублей… ( а имей сто друзей)

  • Готовь сани летом… ( а телегу – зимой)


2. Игра «Четвертый лишний».

Зачеркнуть лишнее, но прежде вставить пропущенные буквы. За каждый правильный ответ—1 балл. Время—3 минуты.



1 группа 2 группа

2. а) в…рить 2. а) дрож..

б) с…лить б) доч…

в) п…лить в) шалаш…

г) п…ть г) рож…


3.Фонетическая разминка

Сколько звуков [ ц] в предложении?

Два цветочка в цветнике разрастаются,

листочками переплетаются, солнышку улыбаются.


4. Вставить Ъ и Ь.

Вставить в слова, где нужно Ъ и Ь. Кто быстро и правильно выполнит?


Об…явление, пред…юбилейный, с…естное, мел..че.

П…еса, сер…езный, бар…ер, в…ют, с…ездить.

Слова прочитать вслух, объяснить правописание.


5. Конкурс скороговорщиков.

Вызвать для участия по два человека из команды. Каждый получает по одной скороговорке. Проговорить ее нужно быстро по 3 раза. Кто запнется—выходит из игры. Побеждает та команда, чей представитель останется.

1 группа:

Расскажу я про покупку, про крупу да про подкупки.

Три дровосека на трех дворах дрова рубят.

2 группа:

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.

Шит колпак не по-колпаковски, надо колпак переколпаковывать.


6. Конкурс «Самый грамотный».

На доске написано письмо к тебе от Песика. Найди ошибки и исправь

Задания проверяют представители жюри.

«Дорогой друкздраствуй! ПышыттибеПьос. Как ты жывеш? Я жывувесила многа гуляю и нилюблюделат уроки. Зато чястобывайу в заапарке ф кыно на речьке. Вот и все новосьти. Напишы и ты мне писмо. Пока.

Пьос»

7. Игра «Найди новое слово».

Пользуясь данным словом, составить новые. Кто больше? 1 минута. За каждое вновь полученное слово –1 балл.


Всем дано слово – промокашка.


8. Задания для капитанов.

Прочитать слова без подготовки.

1 группа.

Ателье, досуг, звонить, километр, конечно, музей, столяр, тест, теннис, яичница, углубить, алфавит, доска.


2 группа.

Кашне, квартал, магазин, модель, облегчить, партер, портфель, тема, что, щавель, начать, чтобы, цемент.

9.Фразеологические загадки.

Я буду читать фразеологические определения какого-либо понятия для каждой команды.
За каждый правильный ответ дается 1 балл.


1. Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит. А если человек кого-то подвел, ее могут намылить или даже снять. (ГОЛОВА)

2. Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник все перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; а если все выучил, но не внятно излагает мысли - она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (КАША)


1. М.Ю. Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке»; а вообще-то они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декоративно развесить, вешать лапшу, хлопать. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (УШИ)

2. Они бывают разные: большие, сумасшедшие, шальные и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и любят счет. А вот кура почему-то предпочитают их не клевать. (ДЕНЬГИ)


1.Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют.
Они - главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль,
перемещать с мокрого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то
понравился. Можно использовать вместо компаса. (ГЛАЗА)

2. Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, его достаточно показать. Его разновидности: змеиный, длинный, острый, без костей. (ЯЗЫК)

10.Отгадай ребус (Слава, вода, надежда, заяц, Казань, вера)

11.ВОПРОС - ШУТКА

КАК СКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНО?

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

У рыб нет зубьев.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Говорю я: до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Ученик 1.

Щедрое народное наследство

-Я люблю красивый наш язык

Ведь на русском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык.


Ученик 2.

Жизнь идет, словарь опережая.

(Сколько новых дел, событий, чувств!)

Мысль свою на русском выражая,

Я у предков многому учусь.


Ученик 3

Навсегда вошли без перевода

Русские хорошие слова

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.


Ученик 4.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей Вселенною знаком –

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.


Ученик 5.

Я умею говорить по-русски,

Потому беседовать могу

С братом негром,

С докером французским,

С другом на кубинском берегу.


Ученик 6.

Наш язык - язык труда и света,

Он широк, и ясен, и велик.

Слушает с волнением планета

Пушкина бессмертного язык!







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Весёлые уроки русского языка"

Автор: Павлова Нина Васильевна

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок русского языка. 2 класс. Тема: Части речи "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-russkogho-iazyka-2-klass-tiema-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "161731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422270666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(78) "stat-ia-diffierientsirovannyi-podkhod-v-obuchienii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "183632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425906059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства