kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смотр знаний "Знатоки русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба?ты? жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

К?ні/ Дата/ Date:27.04.15

Сынып/Класс/Class: 2, 4

Саба?ты? та?ырыбы/ Тема/ Theme: Турнир знатоков русского языка

Ма?саты/ Цели занятия/ Objectives :

                 білімдік / образовательная/ educational: Формировать и закреплять знания учащихся по изученным темам

                 дамытушылы?/ развивающая/ developing: Развивать мышление, память, умения высказывать свою точку зрения

                 т?рбиелік/ воспитательная / bringing-up: Воспитывать заинтересованность к предмету и дружеское отношение друг к другу.

Саба?ты? ?лгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: проверка знаний

Саба?ты? т?рі/Вид занятия/ Kind of the lesson: турнир-соревнование

К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: презентация на ИД, карточки.

Ход мероприятия

Орг. момент

 -Ребята, занятие у нас необычное: это турнир знатоков русского языка.

- А что такое турнир?

2мин

«Разминка»

-Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором. Каждая команда по очереди определяет род слова, за ответ жетон.

Ведро - … (ведра)

Бедро - …(бедра)

Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)

День - …(дни)

Пень - …(пни)

Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок - …(козлята)

Бочонок - … (бочонки)

Нога - …(ноги)

Рука – …(руки)

Дуга - … (дуги)

Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)

4мин

«Угадай-ка»

Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям.

Мы обычные слова,

 Всех нас знает каждый.

 Мы содержим букву А

 Трижды или дважды.

 Иногда всего одну-

 Только не в начале.

 Но сегодня - ну и ну!

 Все они сбежали.

-Найдите лишние слова, какой частью речи являются, расскажите правило:

Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш, крт, гр, сбк, грз.

(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандаш, карта, гора, собака. гроза)

Допиши в загадках окончания имён прилагательных -  укажи их падеж (4 класс), определи род (2класс). Напиши отгадки. На казахском и английском.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум прост. приметам:

Он в шубке сереньк. зимой,

А в рыж. шубке -летом.

Кто в беретке ярко-красн.,

В черн. курточке атласн. ?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

8мин

 Игра

« Наборщики»

Продолжаем игру. Внимание на экран.

 -Задача состоит в том, чтобы из букв каждого слова составить как можно больше других слов ( сущ., И.п.)  составить текст- повествование 2 класс, текст описание 4 класс – со всеми словами.

1 команда – красота 2кл.

2 команда – банкнота 4кл.

4мин

«Грамматическая арифметика»

- Без букв и грамматики не обходятся и математики!

  1. Нота «до»+ зарытые в земле ценности = доклад
  2. До + рожки у улитки = дорожки
  3. До + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а = досада
  4. До + термин игры в шашки, шахматы = доход
  5. С + мелкое место поперек реки = сброд
  6. С + спрятанные ценности = склад
  7. Чудеса – а + ный = чудесный
  8. Часть – ушко – о +а = частушка
  9. Кабан – ан + лук = каблук

5мин

«Бюро находок».

Отгадайте, кому принадлежат вещи, которые я назову. Назовите книгу, героя, который является владельцем данной вещи.

 2 класс

  1. Герой какого произведения носит синюю шляпу, галстук и штаны канареечного цвета?
  2. За кем ухаживал Азиз, сын чабана?
  3. Тайное ущелье было также хорошо знакомо этому герою произведения как и его родной аул.
  4. Мишка обменялся с другом этим, взамен на новый игрушечный самосвал.
  5. Назовите героев произведения, которые поспорили, кто из них сильнее. Задачей было заставить человека снять плащ.

 

4 класс.

  1. Герой этого произведения – батыр, который  с детства отличался от сверстников храбростью. Был назначен военачальником, после заслуг.
  2. Эта девочка жила в приемной семье Тенардье.
  3. Это герой около семи лет был наказан за свою грубость к старшим.
  4. Этот герой помог деду спастись от огня, хотя сам был ранен.
  5. Бормочет, ворчит, то громко и звонко, то слышно едва, то песни и сказки, то просто слова.

Нужно назвать все предметы, какая команда больше:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

 2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода). 5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

7мин

«Разбери по составу»

 

Молчаливый, молчаливость, морщина, морщинистый, лиственница, лиственный.

                                

 

молчаливый, молчаливость, морщина, морщинистый, лиственница,

лиственный.          

5мин

«Исправь ошибки»

Ноступила поздняя осинь. Лист на диревях опали.Ветир качяет  голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.   

2класс. Найдите главные члены предложения

4класс. Сделайте полный синтаксический разбор всех предложений.                   

5мин

Итоги

Подсчитываются баллы, выдаются дипломы.

5мин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«смотр знаний "Знатоки русского языка" »

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson


Күні/ Дата/ Date:27.04.15

Сынып/Класс/Class: 2, 4

Сабақтың тақырыбы/ Тема/ Theme: Турнир знатоков русского языка

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

білімдік / образовательная/ educational: Формировать и закреплять знания учащихся по изученным темам

дамытушылық/ развивающая/ developing: Развивать мышление, память, умения высказывать свою точку зрения

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: Воспитывать заинтересованность к предмету и дружеское отношение друг к другу.

Сабақтың үлгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: проверка знаний

Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: турнир-соревнование

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: презентация на ИД, карточки.


Ход мероприятия

Орг. момент

-Ребята, занятие у нас необычное: это турнир знатоков русского языка.

- А что такое турнир?

2мин

«Разминка»

-Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором. Каждая команда по очереди определяет род слова, за ответ жетон.

Ведро - … (ведра)

Бедро - …(бедра)

Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)


День - …(дни)

Пень - …(пни)

Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)


Цыпленок -…(цыплята)

Козленок - …(козлята)

Бочонок - … (бочонки)


Нога - …(ноги)

Рука – …(руки)

Дуга - … (дуги)

Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)

4мин

«Угадай-ка»

Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня - ну и ну!

Все они сбежали.

-Найдите лишние слова, какой частью речи являются, расскажите правило:

Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш, крт, гр, сбк, грз.


(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандаш, карта, гора, собака. гроза)


Допиши в загадках окончания имён прилагательных - укажи их падеж (4 класс), определи род (2класс). Напиши отгадки. На казахском и английском.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум прост ... приметам:

Он в шубке сереньк ... зимой,

А в рыж... шубке -летом.


Кто в беретке ярко-красн ... ,

В черн ... курточке атласн .... ?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

8мин

Игра

« Наборщики»


Продолжаем игру. Внимание на экран.

-Задача состоит в том, чтобы из букв каждого слова составить как можно больше других слов ( сущ., И.п.) составить текст- повествование 2 класс, текст описание 4 класс – со всеми словами.

1 команда – красота 2кл.

2 команда – банкнота 4кл.


4мин

«Грамматическая арифметика»


- Без букв и грамматики не обходятся и математики!


  1. Нота «до»+ зарытые в земле ценности = доклад

  2. До + рожки у улитки = дорожки

  3. До + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а = досада

  4. До + термин игры в шашки, шахматы = доход

  5. С + мелкое место поперек реки = сброд

  6. С + спрятанные ценности = склад

  7. Чудеса – а + ный = чудесный

  8. Часть – ушко – о +а = частушка

  9. Кабан – ан + лук = каблук

5мин

«Бюро находок».

Отгадайте, кому принадлежат вещи, которые я назову. Назовите книгу, героя, который является владельцем данной вещи.


2 класс

  1. Герой какого произведения носит синюю шляпу, галстук и штаны канареечного цвета?

  2. За кем ухаживал Азиз, сын чабана?

  3. Тайное ущелье было также хорошо знакомо этому герою произведения как и его родной аул.

  4. Мишка обменялся с другом этим, взамен на новый игрушечный самосвал.

  5. Назовите героев произведения, которые поспорили, кто из них сильнее. Задачей было заставить человека снять плащ.


4 класс.

  1. Герой этого произведения – батыр, который с детства отличался от сверстников храбростью. Был назначен военачальником, после заслуг.

  2. Эта девочка жила в приемной семье Тенардье.

  3. Это герой около семи лет был наказан за свою грубость к старшим.

  4. Этот герой помог деду спастись от огня, хотя сам был ранен.

  5. Бормочет, ворчит, то громко и звонко, то слышно едва, то песни и сказки, то просто слова.


Нужно назвать все предметы, какая команда больше:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода). 5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

7мин

«Разбери по составу»



Молчаливый, молчаливость, морщина, морщинистый, лиственница, лиственный.


молчаливый, молчаливость, морщина, морщинистый, лиственница,


лиственный.


5мин

«Исправь ошибки»


Ноступила поздняя осинь. Лист на диревях опали.Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.


2класс. Найдите главные члены предложения

4класс. Сделайте полный синтаксический разбор всех предложений.

5мин

Итоги

Подсчитываются баллы, выдаются дипломы.

5мин



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
смотр знаний "Знатоки русского языка"

Автор: Вишненко Екатерина Сергеевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Знатоки русского языка"
    ["seo_title"] => string(24) "znatoki_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "454227"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517553040"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Знатоки русского языка "
    ["seo_title"] => string(26) "znatoki-russkogho-iazyka-2"
    ["file_id"] => string(6) "182189"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425476441"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 6  классе « В чём загадка местоимения как части речи?» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-v-chiom-zaghadka-miestoimieniia-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415444508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект с презентацией по русскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-s-priezientatsiiei-po-russkomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402671122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Выучи русский язык" "
    ["seo_title"] => string(20) "vyuchi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "236486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444070056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства