kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Слово не воробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие поможет заинтересовать русским языком, пробудит любознательность, смекалку и внимательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Слово не воробей"»

Внеклассное мероприятие на лингвистическую тему «Слово не воробей»

Цели: пробуждать интерес к учебному предмету, формировать у обучающихся умение работать с языковым материалом, прививать интерес к русскому языку, развивать внимательность и умение мыслить, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к родному языку.


Ход мероприятия.


  1. Вступительное слово учителя

- Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. Это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.


Как будто целый мир тебе знаком,
Когда владеешь русским языком.
Вот почему всем близок чистый, ясный,
Народа русского язык прекрасный.


- У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения. Конечно, успех будет зависеть от знаний конкретного участника и, конечно, от сплоченности вашей группы. Вам предстоит пройти несколько этапов.

Желаю удачи всем.

А теперь давайте познакомимся с нашими командами.


  1. Представление команд. (подготовлено заранее).


3. Выполнение заданий.

ТУР 1.

1. Приведите примеры сложных слов, в которых приставка стоит после корня. Например, сумасшедший, самосохранение и т. д.

2. Разберите по составу каждое слово из фразы, лишенной смысла. 

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.

3. Восстановите словообразовательную цепочку. 

Судить – – – – безрассудно.
Сухой – – – – – засушливость.

4. Разгадайте шарады. 

Мой корень – родственник сраженья, 
Приставка – в слове заявленье, 
В наборщике есть суффикс, 
А весь тружусь я под землей.

Корнем с дорогой роднится, 
В сборе приставка таится, 
Суффикс – в слове дневник, 
Целым же в космос проник.

Корень мой находится в цене, 
В очерке найди приставку мне, 
Суффикс мой в тетрадке все встречали, 
Весь же – в дневнике я и в журнале.

ТУР 2.

(Играют по 1 человеку; отвечают по очереди, время на раздумье – 10 секунд, начинает тот, чья команда набрала наибольшее количество очков. Время – 1 минута.)

  1. Назовите хотя бы одно слово с суффиксом -ком(Пешком, тайком, силком)

  2. Подберите одно слово с суффиксом -ник, со значением названия помещения. (Коровник)

  3. Назовите хотя бы одно слово с приставкой тре-. (Трезвон, треклятый, треволнение)

  4. Назовите корень в слове “где”. (Где)

  5. Назовите корень в слове“принять”


ТУР 3. Лингвистические задачи

Задача 1. Третье лишнее. (Из группы слов вычеркните одно, неродственное двум другим.)

Вода, водитель, наводнение.
Рисунок, рисовый, зарисовка.
Горец, горе, гористый.
Носилки, носатый, поднос.
Гора, гореть, загорелый.
Столик, застольная, столетие.

Задача 2. Анаграммы. (Анаграммы – слова, которые отличаются друг от друга только порядком заключенных в них букв, например, куст – стук. Восстановите слова, в которых буквы переставлены местами.)

НЕАП
НАУЛ
ЛАГФ
ЛИОШ
РКАО

НОКУС
СЕЛЬР
ЛОЕКЬ
МАНЕС
ЛУТЕР

ФРАЖИ
ТРАНОК
БУРАЖД
ДРОВОП
РЕГОЦУ

Задача 3. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например, обы(чай)ка.

МЕ( )ОЛАД
ФОР( )НИК
ЖЕЛ( )СИН
ТАМ( )КА
ВАМ( )АТ
ДРА( )УРА

КИШ( )ЕЙ
КАР( )ЕМЕЦ
ВАМ( )АМИДА
ВОС( )АРЬ
ВОК( )ЕЖЬ
ПО( )ОТОК

У( )ОВА
ГОР( )ОЛАД
НА( )НЯ
ЗА( )ЕЦ
СВИР( )НИК
КАР( )НА

ПО( )АТКА
АМ( )АК
ГО( )КОТ
КОВ( )НЯ
КАБ( )ОШКО

Задача 4Найдите слово. (Решите следующие задачи, пользуясь ключом-примером. Отделите плод от растения: СОШИСНШАКА.)
Решение: зачеркнув буквы слова шишка, получаем растение сосна. Так же решаются остальные задачи.

1) Уберите одежду, а найдите монету.
ДСАРРААХФМАНА

2) Какие здесь родственники?
СПЛЕЕМСЯТННРИАК

3) Откуда выгнали маленького мальчика?
ШНЕКОЗНЛАЙКА

4) Найдите числа, кратные двум.
ЧВЕТОСЫЕРМЬЕ

5) Назовите день недели и месяц.
АСРВГЕДУАСТ

6) Какие оценки имеет нерадивый ученик?
ДЛОВДЫОЙРКЬИ

7) Кто стучится в дверь ко мне?
ДОПОБЧТРЫАЛЬЙОН

8) Узнайте в охапке цветок.
БФЛУКОЕКТС

9) Кто съел весь сыр?
СЕМЫРШАКЯА



  1. Подведение итогов игры

Чтец 1  

Если ты хочешь судьбу переспорить, 
Если ты ищешь отрады цветник, 
Если нуждаешься в твердой опоре,
-Выучи русский язык!


Чтец 2        

Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник. 
Если штурмуешь познания кручи-
Выучи русский язык!


Чтец 3     

   Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник 
Блещут зеркальностью русского слова. 
Выучи русский язык!


Итог занятия.(Подсчет жюри набранных командами очков и определение победителя игры. Награждение каждой команды грамотами в соответствии с занятыми местами.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Слово не воробей"

Автор: Буянская Лариса Николаевна

Дата: 01.03.2022

Номер свидетельства: 601531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока "Сжатое изложение по материалам стихотворения в прозе "Воробей" И.С. Тургенева" "
    ["seo_title"] => string(105) "razrabotka-uroka-szhatoie-izlozhieniie-po-matierialam-stikhotvorieniia-v-prozie-vorobiei-i-s-turghienieva"
    ["file_id"] => string(6) "103075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565969"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Морфемный состав слова "
    ["seo_title"] => string(23) "morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "173240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423940510"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему: «ЧИСТОЕ СЛОВО» "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-chistoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "214887"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432503632"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slova_otviechaiushchiie_na_vopros_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "409789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492447110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства