kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка про безударную гласную

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

2. Чистописание

- Урок, как всегда, начинаем с чистописания. (Слайд 1)

- Обратите внимание на соединение букв в следующей строке. Закончите строку, продолжив закономерность: Сс с Сс сс.

- Спишите предложение, поставьте в словах ударение и подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки: Сделать на скорую руку.

- Ребята, я предлагаю сегодня все задания делать на скорую руку. Кто со мной согласен?

- Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).

- Можно так работать на уроке?

- А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).

3. Постановка учебной проблемы

- Предлагаю вам выполнить следующее задание: запишите под диктовку слова: земля, стена, дожди, мосты, ряды. Выделите корень и поставьте знак ударения. (К доске приглашаю двух учеников)

- Сравните.

- Итак, что же получается? Задание я дала вам одно. А как вы его выполнили? (По-разному)

- Почему же так вышло? Чего мы не знаем? Посовещайтесь с соседом.

(Мы не знаем, как правильно писать слова с безударными гласными в корне слова)

- Какой будет тема урока? (Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.) (Слайд 2)

- Сегодня мы попробуем эту проблему исследовать.

4. Открытие новых знаний

- Предлагаю вашему вниманию несколько слов. В один столбик выпишите слова, где произношение совпадает с написанием, а во второй столбик выпишите слова, где произношение не совпадает с написанием: доски, сосна, горы, слоны, доска, слон, гора, сосны. (Слайд 3)

- В словах поставьте знак ударения и выделите корень.

- В каком случае мы не сомневаемся, какую гласную букву надо написать в корне слова? Посовещайтесь с соседом.

- Что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова? Сделайте вывод. Посовещайтесь с соседом.

- Откройте учебник (А.В. Полякова. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. - Просвещение, М.: 2003) на 87-й странице и сверьте свой вывод с выводом в учебнике.

5. Первичное закрепление

- Ну а сейчас я предлагаю вам из теоретиков превратиться в практиков.

- Давайте посмотрим, как вы поняли новое правило.

- Найдите пары: слово с безударным гласным в корне и проверочное слово.

- Так что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова? (Повторение правила)

6. Систематизация знаний, полученных на уроке

1) - Вернемся к первому заданию: исправьте ошибки и объясните, почему надо писать так, а не иначе.

2) - Разгадайте кроссворд (Слайды 4 - 9)

1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

2. В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких как я,
Будет целая семья! (Зерно)

3. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

4. Межа деревянная,
А поле стеклянное. (Окно)

5. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)

- В словах поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова, назовите проверочное слово.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка про безударную гласную»

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

2. Чистописание

- Урок, как всегда, начинаем с чистописания. (Слайд 1)

- Обратите внимание на соединение букв в следующей строке. Закончите строку, продолжив закономерность: Сс с Сс сс.

- Спишите предложение, поставьте в словах ударение и подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки: Сделать на скорую руку.

- Ребята, я предлагаю сегодня все задания делать на скорую руку. Кто со мной согласен?

- Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).

- Можно так работать на уроке?

- А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).

3. Постановка учебной проблемы

- Предлагаю вам выполнить следующее задание: запишите под диктовку слова: земля, стена, дожди, мосты, ряды. Выделите корень и поставьте знак ударения. (К доске приглашаю двух учеников)

- Сравните.

- Итак, что же получается? Задание я дала вам одно. А как вы его выполнили? (По-разному)

- Почему же так вышло? Чего мы не знаем? Посовещайтесь с соседом.

(Мы не знаем, как правильно писать слова с безударными гласными в корне слова)

- Какой будет тема урока? (Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.) (Слайд 2)

- Сегодня мы попробуем эту проблему исследовать.

4. Открытие новых знаний

- Предлагаю вашему вниманию несколько слов. В один столбик выпишите слова, где произношение совпадает с написанием, а во второй столбик выпишите слова, где произношение не совпадает с написанием: доски, сосна, горы, слоны, доска, слон, гора, сосны. (Слайд 3)

- В словах поставьте знак ударения и выделите корень.

- В каком случае мы не сомневаемся, какую гласную букву надо написать в корне слова? Посовещайтесь с соседом.

- Что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова? Сделайте вывод. Посовещайтесь с соседом.

- Откройте учебник (А.В. Полякова. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. - Просвещение, М.: 2003) на 87-й странице и сверьте свой вывод с выводом в учебнике.

5. Первичное закрепление

- Ну а сейчас я предлагаю вам из теоретиков превратиться в практиков.

- Давайте посмотрим, как вы поняли новое правило.

- Найдите пары: слово с безударным гласным в корне и проверочное слово.

- Так что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова? (Повторение правила)

6. Систематизация знаний, полученных на уроке

1) - Вернемся к первому заданию: исправьте ошибки и объясните, почему надо писать так, а не иначе.

2) - Разгадайте кроссворд (Слайды 4 - 9)

1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

2. В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких как я,
Будет целая семья! (Зерно)

3. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

4. Межа деревянная,
А поле стеклянное. (Окно)

5. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)

- В словах поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова, назовите проверочное слово.

3) - Во время написания диктанта вам встретилось слово с безударным гласным звуком в корне. Запишите номера своих действий из предложенного перечня действий в правильной последовательности.

Перечень действий: (Слайд 10)

  1. Напиши в проверяемом слове такую же гласную, как и в проверочном.

  2. Выдели в слове корень.

  3. Для проверки безударного гласного в корне слова измени слово или подбери однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

  4. Прочитай слово, поставь ударение.

Инструмент проверки: ключ: 4, 2, 3, 1. (Слайды 11 - 12)

7. Самостоятельная работа с проверкой в классе

- А сейчас проверим, чему вы научились на уроке.

Предлагаю выполнить небольшой тест.

Тест (Слайды 13 - 16)

1. Найдите слова, в которые нужно вставить букву О:

  • А) н_ра

  • Б) хв_сты

  • В) тр_ва

  • Г) гр_за.

2. Найди слова с ошибками:

  • А) пчила

  • Б) цветок

  • В) сасна

  • Г) паля.

8. Домашнее задание:

выучить правило на странице 87-й, выполнить упражнение № 418. (См. А.В. Полякова. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы.- Просвещение, М.: 2003.)

9. Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу.

- Какое же открытие вы сделали на уроке? (Научились правильно обозначать безударный гласный звук в корне слова)

- Кто испытал затруднения на уроке и в чем?

- В чем причина?

- Что было на уроке самым интересным?

- Если у вас хорошее настроение, вы довольны своей работой и работой своих товарищей, поаплодируйте.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сказка про безударную гласную

Автор: Новикова Татьяна Николаевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по русскому языку по теме «Особенности проверочных слов с безударной гласной и способы проверки» "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-osobiennosti-provierochnykh-slov-s-biezudarnoi-ghlasnoi-i-sposoby-provierki"
    ["file_id"] => string(6) "106663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403068510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "план урока на тему: Безударные гласные, не проверяемые ударением."
    ["seo_title"] => string(74) "plan_uroka_na_tiemu_biezudarnyie_ghlasnyie_nie_provieriaiemyie_udarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "348028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476108753"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование навыков грамотного письма в начальной школе. Из опыта работы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-navykov-ghramotnogho-pis-ma-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "238529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444579276"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока  "Путешествие в замок сказочного принца Ударение" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-zamok-skazochnogho-printsa-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "162058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422296367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства