- Урок, как всегда, начинаем с чистописания. (Слайд 1)
- Обратите внимание на соединение букв в следующей строке. Закончите строку, продолжив закономерность: Сс с Сс сс.
- Спишите предложение, поставьте в словах ударение и подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки: Сделать на скорую руку.
- Ребята, я предлагаю сегодня все задания делать на скорую руку. Кто со мной согласен?
- Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).
- Можно так работать на уроке?
- А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).
3. Постановка учебной проблемы
- Предлагаю вам выполнить следующее задание: запишите под диктовку слова: земля, стена, дожди, мосты, ряды. Выделите корень и поставьте знак ударения. (К доске приглашаю двух учеников)
- Сравните.
- Итак, что же получается? Задание я дала вам одно. А как вы его выполнили? (По-разному)
- Почему же так вышло? Чего мы не знаем? Посовещайтесь с соседом.
(Мы не знаем, как правильно писать слова с безударными гласными в корне слова)
- Какой будет тема урока? (Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.)(Слайд 2)
- Сегодня мы попробуем эту проблему исследовать.
4. Открытие новых знаний
- Предлагаю вашему вниманию несколько слов. В один столбик выпишите слова, где произношение совпадает с написанием, а во второй столбик выпишите слова, где произношение не совпадает с написанием: доски, сосна, горы, слоны, доска, слон, гора, сосны. (Слайд 3)
- В словах поставьте знак ударения и выделите корень.
- В каком случае мы не сомневаемся, какую гласную букву надо написать в корне слова? Посовещайтесь с соседом.
- Что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова? Сделайте вывод. Посовещайтесь с соседом.
- Откройте учебник (А.В. Полякова. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. - Просвещение, М.: 2003) на 87-й странице и сверьте свой вывод с выводом в учебнике.
5. Первичное закрепление
- Ну а сейчас я предлагаю вам из теоретиков превратиться в практиков.
- Давайте посмотрим, как вы поняли новое правило.
- Найдите пары: слово с безударным гласным в корне и проверочное слово.
- Так что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова? (Повторение правила)
6. Систематизация знаний, полученных на уроке
1) - Вернемся к первому заданию: исправьте ошибки и объясните, почему надо писать так, а не иначе.
2) - Разгадайте кроссворд (Слайды 4 - 9)
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
2. В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких как я,
Будет целая семья! (Зерно)
3. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
4. Межа деревянная,
А поле стеклянное. (Окно)
5. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
- В словах поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова, назовите проверочное слово.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сказка про безударную гласную»
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
2. Чистописание
- Урок, как всегда, начинаем с чистописания. (Слайд 1)
- Обратите внимание на соединение букв в следующей строке. Закончите строку, продолжив закономерность: Сс с Сс сс.
- Спишите предложение, поставьте в словах ударение и подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки: Сделать на скорую руку.
- Ребята, я предлагаю сегодня все задания делать на скорую руку. Кто со мной согласен?
- Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).
- Можно так работать на уроке?
- А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).
3. Постановка учебной проблемы
- Предлагаю вам выполнить следующее задание: запишите под диктовку слова: земля, стена, дожди, мосты, ряды. Выделите корень и поставьте знак ударения. (К доске приглашаю двух учеников)
- Сравните.
- Итак, что же получается? Задание я дала вам одно. А как вы его выполнили? (По-разному)
- Почему же так вышло? Чего мы не знаем? Посовещайтесь с соседом.
(Мы не знаем, как правильно писать слова с безударными гласными в корне слова)
- Какой будет тема урока? (Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.)(Слайд 2)
- Сегодня мы попробуем эту проблему исследовать.
4. Открытие новых знаний
- Предлагаю вашему вниманию несколько слов. В один столбик выпишите слова, где произношение совпадает с написанием, а во второй столбик выпишите слова, где произношение не совпадает с написанием: доски, сосна, горы, слоны, доска, слон, гора, сосны. (Слайд 3)
- В словах поставьте знак ударения и выделите корень.
- В каком случае мы не сомневаемся, какую гласную букву надо написать в корне слова? Посовещайтесь с соседом.
- Что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова? Сделайте вывод. Посовещайтесь с соседом.
- Откройте учебник (А.В. Полякова. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. - Просвещение, М.: 2003) на 87-й странице и сверьте свой вывод с выводом в учебнике.
5. Первичное закрепление
- Ну а сейчас я предлагаю вам из теоретиков превратиться в практиков.
- Давайте посмотрим, как вы поняли новое правило.
- Найдите пары: слово с безударным гласным в корне и проверочное слово.
- Так что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова? (Повторение правила)
6. Систематизация знаний, полученных на уроке
1) - Вернемся к первому заданию: исправьте ошибки и объясните, почему надо писать так, а не иначе.
2) - Разгадайте кроссворд (Слайды 4 - 9)
1. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)
2. В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких как я, Будет целая семья! (Зерно)
3. У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна)
4. Межа деревянная, А поле стеклянное. (Окно)
5. Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла, И сады, и огороды Всей округи полила. (Гроза)
- В словах поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова, назовите проверочное слово.
3) - Во время написания диктанта вам встретилось слово с безударным гласным звуком в корне. Запишите номера своих действий из предложенного перечня действий в правильной последовательности.
Перечень действий: (Слайд 10)
Напиши в проверяемом слове такую же гласную, как и в проверочном.
Выдели в слове корень.
Для проверки безударного гласного в корне слова измени слово или подбери однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.
1. Найдите слова, в которые нужно вставить букву О:
А) н_ра
Б) хв_сты
В) тр_ва
Г) гр_за.
2. Найди слова с ошибками:
А) пчила
Б) цветок
В) сасна
Г) паля.
8. Домашнее задание:
выучить правило на странице 87-й, выполнить упражнение № 418. (См. А.В. Полякова. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы.- Просвещение, М.: 2003.)
9. Итог урока. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу.
- Какое же открытие вы сделали на уроке? (Научились правильно обозначать безударный гласный звук в корне слова)
- Кто испытал затруднения на уроке и в чем?
- В чем причина?
- Что было на уроке самым интересным?
- Если у вас хорошее настроение, вы довольны своей работой и работой своих товарищей, поаплодируйте.