1 2 3 4 | Организационный момент Постановка цели урока Подготовка к усвоению дополнительных знаний Закрепление усвоенного материала. | (С-1) Учитель приветствует учащихся - Прежде, чем начать урок, создадим себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. - Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное утро. Давайте поприветствуем, друг друга и хором прочитаем стихотворение (С-2) Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться: «Доброе утро!» И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера! Молодцы, ребята! Я думаю, что теперь вы будете желать своим бликим и друзьям доброго утра, и оно каждый день для вас будем добрым. - А теперь, разделимся на три группы: 1 «Самолётики», 2 «Машинки», 3 «Рыбки». Называйте по цепочке предметы и запоминайте каждый свою группу. - Разделитесь на группы, у меня такое задание: пусть каждая группа покажет нам как двигается предмет, которым названа ваша группа. - Молодцы, у меня такой вопрос к какой части речи относятся названия ваших групп? - А к какой части речи относятся движения предметов, которые вы только что нам продемонсрировали? - Что делают глаголы с предметами? - Какая сегодня тема урока? - Рассаживайтесь, запишите число, классная работа (С-3) (С-4,5) – Да, ребята сегодня мы с вами повторим сведения о признаках глагола, полученные ранее. (С-6) – Посмотрите и прочитайте данные слова. Что общего в этих словах? - Правильно, а теперь минутка чистописания. (С-7) -Запишите под дктовку следующие слова: Густь, гриб, голова, гора, глаза, город. Проверьтя. (С-6) - Сегодня, ребята мы будем говорить об очень интересной части речи. Чем она интересна? Вы сами ответите на этот вопрос, прослушав стихотворение. (С-8) Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто, что делает, расскажет. Чертит, пишет или поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит Всё расскажет нам … (Глагол) - Чем же интересен глагол? - Сегодня на нашей ромашке «Части речи» добавиться ещё один лепесток под названием «Глагол». - Сформулируйте правило из всего сказанного. - Молодцы! Глагол это самая живая часть речи. По частоте употребления, он занимает второе место после имени сущесвительного. (С-9) - Послушайте высказывание русского учёного-языковеда Александра Матвеевича Пешковского о глаголах: «Глагол – это какие-то «живые» слова, оживляющие всё , к чему они приложены». - Как вы его понимаете? А попробуем написать глаголы, которые бы оживили предметы, которыми названы ваши группы. Раздаю флипчарты. Каждая команда рисует предмет посередине плаката, и каждый ученик пишет по одному глаголу к данному предмету. -Молодцы! Хорошо справились с заданием. - А теперь прочитайте предложение. (С-10) Снежное покрывало всё поле покрывало. - Здесь есть 2 слова, над которыми вы задумались. Эти слова относятся и к существительному, как в первом случае, относится и к глаголу, как во втором случае. Такие слова называются – омоформами. (С-11). (С-12) – Откройте учебник на странице 50 упражнение 1. Задание 3 группам: 1 группе – выписать существительные; 2 группе – выписать прилагательные; 3 группе – выписать глаголы. -Какие слова омоформы вы встретили? (С-13) Такие слова можно определить по вопросу. - Как называется наш город? -В чем особенность нашего города? -Кто полетел в космос? -Правильно. (С-14) В этом году 9 марта Ю.А.Гагарину исполнилось бы 80 лет. - Давайте мы тоже побываем в космосе, ведь мы тоже жители нашего космического города. (С-15) | Здороваются учителем и выходят к доске Принимают участие в тренинге. Улыбаются друг другу. Делятся на три группы. Три группы немного посовещавшись, демонстрируют движение предмета названия группы. К существительным. К глаголам. Оживляют их, приводят в движение. Глагол. Открывают тетради, записывают число, классная работа. Все эти слова начинаются со звука Г. Ученик читает. Глагол. Тем, что приводит всё в движение. Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «Что делаеть?», «Что сделать?». Читает ученик. Дети начинают работу. По мере окончания работы, выходят группой к доске и защищают свою работу. Дети читают. Дети выполняют задание. Выходят по одному к доске и заполняют таблицу. Светило, стекло, жгут, белила. Наш город называют космической гаванью. Первым в космос полетел Ю.А.Гагарин. (гимнастика для глаза) | Организация учащихся |
| | -Ребята, как вы думаете, мы достигли цели сегодняшнего урока? - Запишите домашнее задание (С-23) Упражнение №8, стр.54 1) выпишите из текста глаголы, группируя их по вопросам; 2) напишите сказку о глаголе. - Учитывая все ваши ответы, я хочу выставить следующие отметки… (С-24) – А теперь возьмите стикеры и, если вам урок понятен и понравился, подарите его улыбающемуся смайлик, а если урок не понятен или не понравился, подарите печальному смайлику. | - Да, мы достигли цели урока - Записывают в дневниках домашнее задание Дети вывешивают стикеры | Дети могут делать выводы Могут сформулировать свои мысли Могут самостоятельно принимать решение |