Цель : воспитание патриотизма. Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. Оборудование: фотографии, музыка, карта РК, проектор , слайды. ГИМН. Ход урока:
Я: Қайырлы күн! Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть, показать ,оценить ,знание и талант наших учеников. Гости сегодняшнего мероприятие это:………Дорогие гости у нас к вам есть маленькая просьба мы просим вас что бы оценили ответы наших игроков. Самый высокий балл 15, средний 10, низкий 5. Ведущие сегодняшней игры ученик 4 «Ә» Ержанулы Диас класса и ученица 4 «ә» класса Ержанкызы Молдир. Ведущие вместе: Здравствуйте! Молдир: Наше мероприятие мы начнем с разминки .Но прежде мы хотим вас познакомить с нашими игроками и с турами наши игры. Диас: А сейчас, пожалуйста, обратите внимание на экран.
1- тур. Приветствие. 2- тур. Проверь себя. 3- тур. Байга. 4-тур. Маленький гражданин. 5- тур. Находчивость Молдир:На первом туре с каждой команды выйдет один ученик защитит эмблему своей команды. И как начинаем наш первый тур. Ведущие вместе: Желаем удачи. 1 - ТУР Диас: Игроки первой команды. 1) 2) 3) 4) Ваш девиз. Максимум учебы, максимум смеха! Так мы быстрее добьёмся успеха. ………………… Нашу команду мы называли «Байтерек» .На нашей эмблеме изображен Байтерек - монумент нашей столицы одна из основных достопримечательностей города. Она высокая похожая на сказочный цветок. И ещё считается главным из монументов нашей Республики, поэтому мы выбрали ее нашей эмблемой. Молдир:Игроки второй команды: 1) 2) 3) 4) Ваш девиз. Учимся ночью, учимся днём, И никогда мы не устаём! …………………… Нашу команду мы называли «Шанырак». Шанырак – символизирует купол юрты. Юрта – это древний национальный очаг нашего народа. А над ними звезда что сияет всегда . Освещает нам всем жизни дороги . По этому мы выбрали ее, чтобы звезды что сияют над ним освещали нам всем дорогу. Диас: Просим оценить выступление команды за первый тур. Оценки команды «Байтерек» , Оценки команды «Шанырак» . Жюри оценивает. Диас: Алтай Жайык арасы - Жарты əлемдей даласы Ол - бiздiн Казахстан!
Кенге толы койнауы Толге толы жайлауы. Ол – бiздiн Казахстан!
Молдир :А сейчас начинаем нашу разминку
Учащиеся встают в круг и проводят разминку. Диас: Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. Молдир :Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. Диас: Если уверены в своих силах, топните ногой. Молдир :Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. Диас: Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. :Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. Диас: Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от нас, возьмитесь за руки. Тангули:Нам хочется, чтобы вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. Диас: А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд. Диас и Молдир: Желаем удачи Молдир:1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. Диас: 2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. Молдир:3) Средство передвижения кочевников. Диас: 4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. Молдир:5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. Диас: 6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. По вертикали получилось слово «Родина». Молдир:Молодцы, друзья ! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово вместе. Все вместе: РОДИНА Диас: : Тангули что ты почувствовала, проговорив это слово? Молдир:теплоту, а ты? Диас: торжественность. Диас и Молдир: а вы ребята? доброту…). Молдир:Что означает для вас это важное слово? Дети отвечают : Диас: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого из нас есть своя Родина. И каждый любит ее. Молдир: Да! Мы все любим место, где мы родились и живем. Как говорится «Родная земля золотая колыбель». Диас: Мы все любим свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. Ученик …….. класса Ученик 1Песня Молдир:А сейчас мы начинаем наш второй тур «проверь себя». Диас: В этом туре вы должны будете выбирать ячейки, и ответить на вопросы. Какая команда начинает игру мы решим это с помощью этого кубика. На этом кубике в одной стороне шанырак а в другой стороне байтерек . Наш волшебный кубик какую эмблему покажет та команда начинает игру. Диас: 1)Кто написал слова гимна РК? ( Жумекен Нажимеденов и Нурсултан Назарбаев). Молдир:2) Кто написал музыку гимна? (Шамши Калдаяков). Диас: 3) Главные государственные символы? (герб и флаг) Молдир:4) Значение флага Казахстана? (Голубой цвет символизирует небо над Казахстаном и воду. Солнце на флаге символ богатства. Лучи солнца имеют форму зерна и обозначают благополучие . Золотой орёл олицетворяет любовь к свободе. Ернур: 5) Что представляет собой государственный герб РК ? ( это образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане. Молдир:6) (бонус). Диас: 7)Какие страны могли бы разместится на нашей территории ? ( Иран, Ирак, Турция, вместе взятые ,или целая группа стран Западной Европы: Франция , Великобритания, Италия, Финляндия , Швеция и Испания) Молдир:8):Население Казахстана? ( более 16 миллион человек). Диас: Просим оценить второй тур. Оценки команды «Байтерек» , оценки команды «Шанырак». Жюри оценивает. Молдир:Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан» Ученики: Казахстан — это наше будущее Казахстан — это солнечный свет Казахстан — это крылья побед. Диас : начинаем наш 3 ТУР «Байга». Молдир:Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру «Байга»
Молдир :Я думаю что наши друзья знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. Диас: Для этого мы сейчас раздадим пословицы поделенные на две части , а вы должны их собрать , прочитать показать нашим жюри. Пословицы: 1ком.От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. 1 ком. Если дружба велика, значит Родина сильна. 2 ком. Народная дружба — дороже богатства. 2 ком. Родная земля — золотая колыбель. Просим оценить выступление команды за 3 тур. Оценки команды «Байтерек» , Оценки команды «Шанырак» . Жюри оценивает.
Молдир: Любить и защищать Родину – это значит быть патриотом , гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свой обязанности, быть активным в общественной жизни. Диас: Начинаем четвёртый тур «Маленький гражданин». Вопросы четвёртого тура будет связана с историей и традициями наши Родины. Молдир:Первый вопрос. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).
Диас: 2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года) Молдир:3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)
Диас: 4. Год изобретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.)
Молдир:5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана). Диас: 6. Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) (Численность населения Казахстана составляет более 16миллионов человек.) Молдир:7.А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы). Диас: Правильно, все мы – казахстанцы. Но национальности у всех разные. Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру.
Молдир :Оценки за 4 тур Диас: Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. Молдир: В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК. О государственной Независимости. Диас: Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 20 лет истории — срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре — и занять достойное место в мировом сообществе. Диас: Ты выстрадал, мой Казахстан, немало, Но стал свободным, и сейчас Здесь равноправны все народы. Народ единственная власть! Молдир: Казахстан – страна моя! Родина любимая Горы, степи и озёра, Песня лебединая Города растут в степи, Юная столица. Байтерек пронзает небо И летит как птица. Выбегают дети, разбирают ленты, образуя символическую карусель и читают по строке. - Вместе со страной растём, -Дружим и мечтаем. -Языки народов мира, - В школе изучаем. - Мы хотим, чтоб наша дружба, -Ещё крепче стала. - В двадцать первый век шагнула - Юность Казахстана.
Я: Наше мероприятие подошло к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. Слово предоставляется …. Диас: Слово предоставляется … Звучит песня «Здравствуй страна» Слова и музыка Серика Мусалиева Припев: Здравствуй, столица! Ты – вольная птица! Это – Астана! Здравствуй, Медео! Горы тянутся к небу, это – Алматы! Здравствуй, земля! Здесь шахтерская душа, это – Караганда! Здравствуй, страна – это мой Казахстан, здесь моя земля!
I. Я поеду в Атырау, через Каспий на Актау, Посмотрю на Кокшетау, и, дальше, снова в путь. Петропавловск позвонил – друг зовет там погостить, С ним поеду в Костанай и песенку споем, давай!
Припев.
II. Друг, нам уже пора, впереди Кызылорда, Там Шымкент, или Тараз… дави сильней на газ. Посмотри – Талдыкорган…. Все нити тянут в Жезказган, В Актобе идут дожди.… В Уральске – прохладные дни.
Молдир: Мади: Ребята должны их собрать и прочитать.)
Мади: Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
Викторина «Патриот своей Родины»
Мади: .
Припев.
Ученик 1(наизусть ) Вдруг зажглась в степи звезда Под названьем Астана. И уже не первый год Город вширь и ввысь растёт. Освещаются проспекты, Строят новые дома. Это всё столицы лица! Это город Астана!
|