kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционный час на тему "Птицы родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель: закрепить знания о окружающий природе Урала; обогатить словарь детей; развитие связной речи.

    Задачи:

  • Учить  детей   составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;
  • Обогащение словарного запаса:  ……
  • Развивать  …….
  • Воспитывать любовь к природе, интерес к сказке, умение работать в коллективе;
  • Целевые ориентиры ФГОС ДО: .

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

     

    Этапы деятельности

    Совместная деятельность

    Методы и приемы

    Планируемый результат

    1. Мотивация к деятельности

    Ребята, вы   любите путешествовать?

    А где вы уже бывали?

    Да вы   уже  успели попутешествовать по всему  свету. 

    А я вам предлагаю сегодня  отправиться  в путешествие  по родному краю.

    А как называется  наш край,  где мы живем? (Урал)    "Когда говорят о  России, я вижу  свой синий Урал.

    Как девочки сосны  большие  сбегают  с заснеженных  скал

    В лугах  на ковровых просторах среди  плодоносных полей

    Лежат голубые  озера осколками древних морей "

    Словесный – художественное слово, беседа, вопросы.

    Умеют слушать и слышать;

    ?

    2. Поиск и решение задачи, проблемы

    Вот  как красиво  написала о  нашем  крае  уральская  поэтесса  Л.Татьяничева.

    Ребята, а вы  хотите  отправиться  в  путешествие  по  Уралу?

    Словесный – беседа, вопрос.

    Умеют отвечать на вопросы

    3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

    Хорошо!  Садитесь  удобно  на  стульчики, закройте  глаза и  представьте, что  мы  с  вами  оказались  в  нашем  уральском  лесу.

    -  Что  вы  здесь  видите? Деревья.

    - А может слышите, что - нибудь? (пение птиц)

    Хорошо, открывайте глаза.   

    -  Посмотрите,  сколько  разных  деревьев  растёт  в нашем  лесу. И  сейчас  я  вам  загадаю  загадку, а  вы  должны  угадать  о  каком  дереве  идёт  речь. Попробуете?

    1." Её узнаешь  по  простой  примете – нет  дерева  белей  на  свете" – Берёза!

    -  (по картине). Пример (какая: красивая. Кора тонкая, белого цвета; ствол – высокий, гладкий; лиственное; очищает воздух от грязи)

    2." Что  за  дерево, ответьте: летом, когда  я  цвету, самый  вкусный  мёд  на  свете  щедро  пчёлам  раздаю" – Липа!

    -  Опиши  мне  её.

    3." Весной  зеленела, летом  загорала, а  осенью  надела  красные  наряды" – Рябина!

    -  Опиши  мне  её.

    4." Зябнет  она  и дрожит  на  ветру; стынет  на  солнышке, мёрзнет  в  жару. Дайте же  ей  и  пальто  и  ботинки – надо  погреться  бедной …" – Осинке!

    -  Правильно! Опиши  мне  её.

    5." Что же  это  за  девица: ни  швея  ни  мастерица? Ничего  сама  не  шьёт, а  в  иголках  круглый  год?" – Сосна!

    -  Молодец! Опиши  мне  это  дерево.

    -  Хорошо! Молодцы!

    -  Какие  деревья  называют  лиственными?

    -  А какие  хвойными?

    -  Хорошо!  Скажите, что  же  это  за  дерево  и  куда  мы  его  отнесём: к  хвойным  или  к  лиственным?

    Словесный – объяснение, вопросы, речевой образец, оценка детской речи

    Наглядный – демонстрационный материал

    Практический – на основе репродуктивного метода

    Выстраивают образную ситуацию и явную картинку у себя в голове;

    Отгадывают загадку;

    Умеют составлять предложения, описывая дерево (его значимость, какое оно.);

    Умею различать лиственные деревья от хвойных

    4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.

    Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.

    " Ни  сосна  я  и  не  ёлка, только  осень  на  порог – до  единой  все  иголки  скину  с  веток  точно  в  срок"     Лиственница.

    -  Итак, мы  с  вами  повторили, какие  деревья  растут  на  Урале, что  они  бывают  хвойными  и  лиственными.

    Физминутка:

    Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
    Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
    Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
    Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
    А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

    Словесный – художественное слово (загадка)

    Физминутка

    Умеют отгадывать загадки;

    Умеют соотносить слова с движениями во время физминутки

    5. Самоконтроль

    -  А  какие  животные, птицы  и звери  живут  в  нашем  лесу?

    -  Хорошо.

    -  А  теперь  встанем  в  кружок  и  поиграем  с  мячом  в  игру  "Я  начну, а  ты  закончи". 

  • Белка  зимой  серая, а  летом (рыжая)
  • У  зайца  хвост  короткий, а  уши (длинные)
  • Ёж  маленький, а  медведь (большой)
  • У  лисы  шёрстка  рыжая, а  у  волка (серая)
  • Белка  живёт  в  дупле,  а  ёж (в норе)
  • Сова  днём  спит, а  ночью (летает)
  • Синица  зимует  в  наших  краях,  а  ласточка (улетает в теплые края)
  • -  Ребята,  скажите, вы  любите  цветы? 

    Цветы  бывают  луговые  и  садовые. Как  вы  думаете,  почему  они  так  называются? А  давайте  луговые  цветы  наклеим  на  панно  "Лес",  а  садовые  на  клумбу.

    Дети наклеивают  цветы  на  панно  "Лес"  и  клумбу.

    -  Посмотрите, как  красиво  всё  получилось. Как  будто  кусочек  леса  пришёл  к  нам  в  группу. Сегодня  мы  с  вами  в  нашем  путешествии  повторили  какие  деревья  и  цветы  растут  в  нашем  лесу.

    Стук  в  дверь. Приносят  корзинку.

    -  Ой, ребята,  что  же  это  такое? Давайте  посмотрим. Да  тут  письмо  лежит!

    Здравствуйте,  дорогие  ребята!

    Я давно за вами наблюдаю и вы  мне  очень нравитесь.

    Мне о очень приятно, что  вы любите  нашу родную природу и как   можете  помогаете ей и оберегаете ее: не рвете цветов, не ломаете веток с деревьев, не бросаете мусор. А  особенно молодцы,  что холодной  зимой  помогали птицам   пережить  голод и подкармливать их. 

    Отгадайте пожалуйста мои загадки:

  • Пчелка золотая  над цветком  летает,
  •    сок душистый  пьет   собирает   ……… ( мед)

     

        2. " К земле   никнет  стебелек, ягодка как огонек"

                                                    (Земляника)

        3. "В белой  шапке  стоит  дед, если  дунешь  - шапки нет"    

               Что за цветок?       ( Одуванчик) 

      Какие вы молодцы и я вас очень попрошу с любовью относитесь к нашей природе! До свидания.

    Словесные – вопросы

    Игровые – игра «Я начну, а ты закончи»

    Практический – разместить луговые и садовые цветы

    Сюрпризный момент (письмо)

    Словесный – художественное слово (загадки)

    Выполняют игровые упражнения в  соответствии с установленными требованиями;

    Умеют распределять цветы на панно «Лес» и садовую клумбу;

    Ищут, находят решение;

    Сосредотачиваю внимание

    6. Рефлексия, анализ

    Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

    Ребята, а что нового на занятии вы сегодня узнали?

    Что больше всего запомнилось?

    Словесный – вопросы, беседа, объяснение (почему именно это.)

    Обобщают;

    Соблюдают очередность;

    Выражают собственные мысли, чувства

    7. Открытость

      АЛЬБОМ?  СТИХИ….





     
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный час на тему "Птицы родного края"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4»













Занятие по развитию речи в старшей группе

Наш Урал «Путешествие в природный мир Урала»

Старшая группа «А»













Разработчик:

Студентка 21 ДО группы

Лялюшкина Марина Сергеевна

Согласовано:

Воспитатель группы

Щигорцова Елена Николаевна







Камышлов, 2015

Конструкт занятия

Тема: «Путешествие в природный мир Урала»

Вид занятия: речевое направление.

Форма совместной деятельности: путешествие

Учебно-методическое обеспечение:

Средства

зрительный ряд: демонстрационный материал (картинки деревьев; панно – лес, клумба)

литературный ряд: художественное слово (загадки, стихотворение Л.Татьяничевой)

музыкальный ряд: Музыкальное произведение - «Пение птиц»

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: ---

Раздаточный материал: ----

Цель: закрепить знания о окружающий природе Урала; обогатить словарь детей; развитие связной речи.

Задачи:

  • Учить детей составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;

  • Обогащение словарного запаса: ……


  • Развивать …….

  • Воспитывать любовь к природе, интерес к сказке, умение работать в коллективе;


Целевые ориентиры ФГОС ДО: .

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.





Этапы деятельности

Совместная деятельность

Методы и приемы

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Ребята, вы любите путешествовать?

А где вы уже бывали?

Да вы уже успели попутешествовать по всему свету.

А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по родному краю.

А как называется наш край, где мы живем? (Урал) "Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал.

Как девочки сосны большие сбегают с заснеженных скал

В лугах на ковровых просторах среди плодоносных полей

Лежат голубые озера осколками древних морей "

Словесный – художественное слово, беседа, вопросы.

Умеют слушать и слышать;




??????

2. Поиск и решение задачи, проблемы


Вот как красиво написала о нашем крае уральская поэтесса Л.Татьяничева.

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по Уралу?



Словесный – беседа, вопрос.

Умеют отвечать на вопросы

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Хорошо! Садитесь удобно на стульчики, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в нашем уральском лесу.

- Что вы здесь видите? Деревья.

- А может слышите, что - нибудь? (пение птиц)

Хорошо, открывайте глаза.

- Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в нашем лесу. И сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны угадать о каком дереве идёт речь. Попробуете?

1." Её узнаешь по простой примете – нет дерева белей на свете" – Берёза!

- (по картине). Пример (какая: красивая. Кора тонкая, белого цвета; ствол – высокий, гладкий; лиственное; очищает воздух от грязи)

2." Что за дерево, ответьте: летом, когда я цвету, самый вкусный мёд на свете щедро пчёлам раздаю" – Липа!

- Опиши мне её.

3." Весной зеленела, летом загорала, а осенью надела красные наряды" – Рябина!

- Опиши мне её.

4." Зябнет она и дрожит на ветру; стынет на солнышке, мёрзнет в жару. Дайте же ей и пальто и ботинки – надо погреться бедной …" – Осинке!

- Правильно! Опиши мне её.

5." Что же это за девица: ни швея ни мастерица? Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?" – Сосна!

- Молодец! Опиши мне это дерево.

- Хорошо! Молодцы!

- Какие деревья называют лиственными?

- А какие хвойными?

- Хорошо! Скажите, что же это за дерево и куда мы его отнесём: к хвойным или к лиственным?

Словесный – объяснение, вопросы, речевой образец, оценка детской речи








Наглядный – демонстрационный материал

Практический – на основе репродуктивного метода

Выстраивают образную ситуацию и явную картинку у себя в голове;


Отгадывают загадку;


Умеют составлять предложения, описывая дерево (его значимость, какое оно..);


Умею различать лиственные деревья от хвойных

4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.

Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.

" Ни сосна я и не ёлка, только осень на порог – до единой все иголки скину с веток точно в срок" Лиственница.

- Итак, мы с вами повторили, какие деревья растут на Урале, что они бывают хвойными и лиственными.

Физминутка:

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

Словесный – художественное слово (загадка)

Физминутка


Умеют отгадывать загадки;


Умеют соотносить слова с движениями во время физминутки

5. Самоконтроль

- А какие животные, птицы и звери живут в нашем лесу?

- Хорошо.

- А теперь встанем в кружок и поиграем с мячом в игру "Я начну, а ты закончи".

  1. Белка зимой серая, а летом (рыжая)

  2. У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

  3. Ёж маленький, а медведь (большой)

  4. У лисы шёрстка рыжая, а у волка (серая)

  5. Белка живёт в дупле, а ёж (в норе)

  6. Сова днём спит, а ночью (летает)

  7. Синица зимует в наших краях, а ласточка (улетает в теплые края)

- Ребята, скажите, вы любите цветы?

- Цветы бывают луговые и садовые. Как вы думаете, почему они так называются? А давайте луговые цветы наклеим на панно "Лес", а садовые на клумбу.

Дети наклеивают цветы на панно "Лес" и клумбу.

- Посмотрите, как красиво всё получилось. Как будто кусочек леса пришёл к нам в группу. Сегодня мы с вами в нашем путешествии повторили какие деревья и цветы растут в нашем лесу.

Стук в дверь. Приносят корзинку.

- Ой, ребята, что же это такое? Давайте посмотрим. Да тут письмо лежит!



Здравствуйте, дорогие ребята!


Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь.

Мне о очень приятно , что вы любите нашу родную природу и как можете помогаете ей и оберегаете ее: не рвете цветов, не ломаете веток с деревьев, не бросаете мусор. А особенно молодцы, что холодной зимой помогали птицам пережить голод и подкармливать их.

Отгадайте пожалуйста мои загадки:

  1. Пчелка золотая над цветком летает,

сок душистый пьет собирает ……… ( мед)


2. " К земле никнет стебелек, ягодка как огонек"

(Земляника)

3. "В белой шапке стоит дед, если дунешь - шапки нет"

Что за цветок? ( Одуванчик)

Какие вы молодцы и я вас очень попрошу с любовью относитесь к нашей природе! До свидания.


Словесные – вопросы


Игровые – игра «Я начну, а ты закончи»


Практический – разместить луговые и садовые цветы


Сюрпризный момент (письмо)


Словесный – художественное слово (загадки)

Выполняют игровые упражнения в соответствии с установленными требованиями;


Умеют распределять цветы на панно «Лес» и садовую клумбу;


Ищут, находят решение;


Сосредотачиваю внимание

6. Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Ребята, а что нового на занятии вы сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось?


Словесный – вопросы, беседа, объяснение (почему именно это..)

Обобщают;


Соблюдают очередность;


Выражают собственные мысли, чувства

7. Открытость

АЛЬБОМ? СТИХИ….








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционный час на тему "Птицы родного края"

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект классного часа "Птицы Приморского края" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-ptitsy-primorskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "107602"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403346042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "Птицы Приморского края". Презентация. "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-ptitsy-primorskogho-kraia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "107886"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403493727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного час на тему "Горы Казахстана""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_klassnogo_chas_na_temu_gory_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "488604"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543770983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства