-
Цель: закрепить знания о окружающий природе Урала; обогатить словарь детей; развитие связной речи.
Задачи:
- Учить детей составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;
- Обогащение словарного запаса: ……
- Развивать …….
- Воспитывать любовь к природе, интерес к сказке, умение работать в коллективе;
-
Целевые ориентиры ФГОС ДО: .
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Этапы деятельности
Совместная деятельность
Методы и приемы
Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
Ребята, вы любите путешествовать?
А где вы уже бывали?
Да вы уже успели попутешествовать по всему свету.
А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по родному краю.
А как называется наш край, где мы живем? (Урал) "Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал.
Как девочки сосны большие сбегают с заснеженных скал
В лугах на ковровых просторах среди плодоносных полей
Лежат голубые озера осколками древних морей "
Словесный – художественное слово, беседа, вопросы.
Умеют слушать и слышать;
?
2. Поиск и решение задачи, проблемы
Вот как красиво написала о нашем крае уральская поэтесса Л.Татьяничева.
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по Уралу?
Словесный – беседа, вопрос.
Умеют отвечать на вопросы
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Хорошо! Садитесь удобно на стульчики, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в нашем уральском лесу.
- Что вы здесь видите? Деревья.
- А может слышите, что - нибудь? (пение птиц)
Хорошо, открывайте глаза.
- Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в нашем лесу. И сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны угадать о каком дереве идёт речь. Попробуете?
1." Её узнаешь по простой примете – нет дерева белей на свете" – Берёза!
- (по картине). Пример (какая: красивая. Кора тонкая, белого цвета; ствол – высокий, гладкий; лиственное; очищает воздух от грязи)
2." Что за дерево, ответьте: летом, когда я цвету, самый вкусный мёд на свете щедро пчёлам раздаю" – Липа!
- Опиши мне её.
3." Весной зеленела, летом загорала, а осенью надела красные наряды" – Рябина!
- Опиши мне её.
4." Зябнет она и дрожит на ветру; стынет на солнышке, мёрзнет в жару. Дайте же ей и пальто и ботинки – надо погреться бедной …" – Осинке!
- Правильно! Опиши мне её.
5." Что же это за девица: ни швея ни мастерица? Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?" – Сосна!
- Молодец! Опиши мне это дерево.
- Хорошо! Молодцы!
- Какие деревья называют лиственными?
- А какие хвойными?
- Хорошо! Скажите, что же это за дерево и куда мы его отнесём: к хвойным или к лиственным?
Словесный – объяснение, вопросы, речевой образец, оценка детской речи
Наглядный – демонстрационный материал
Практический – на основе репродуктивного метода
Выстраивают образную ситуацию и явную картинку у себя в голове;
Отгадывают загадку;
Умеют составлять предложения, описывая дерево (его значимость, какое оно.);
Умею различать лиственные деревья от хвойных
4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.
Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.
" Ни сосна я и не ёлка, только осень на порог – до единой все иголки скину с веток точно в срок" Лиственница.
- Итак, мы с вами повторили, какие деревья растут на Урале, что они бывают хвойными и лиственными.
Физминутка:
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.Словесный – художественное слово (загадка)
Физминутка
Умеют отгадывать загадки;
Умеют соотносить слова с движениями во время физминутки
5. Самоконтроль
- А какие животные, птицы и звери живут в нашем лесу?
- Хорошо.
- А теперь встанем в кружок и поиграем с мячом в игру "Я начну, а ты закончи".
- Белка зимой серая, а летом (рыжая)
- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
- Ёж маленький, а медведь (большой)
- У лисы шёрстка рыжая, а у волка (серая)
- Белка живёт в дупле, а ёж (в норе)
- Сова днём спит, а ночью (летает)
- Синица зимует в наших краях, а ласточка (улетает в теплые края)
-
- Ребята, скажите, вы любите цветы?
- Цветы бывают луговые и садовые. Как вы думаете, почему они так называются? А давайте луговые цветы наклеим на панно "Лес", а садовые на клумбу.
Дети наклеивают цветы на панно "Лес" и клумбу.
- Посмотрите, как красиво всё получилось. Как будто кусочек леса пришёл к нам в группу. Сегодня мы с вами в нашем путешествии повторили какие деревья и цветы растут в нашем лесу.
Стук в дверь. Приносят корзинку.
- Ой, ребята, что же это такое? Давайте посмотрим. Да тут письмо лежит!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь.
Мне о очень приятно, что вы любите нашу родную природу и как можете помогаете ей и оберегаете ее: не рвете цветов, не ломаете веток с деревьев, не бросаете мусор. А особенно молодцы, что холодной зимой помогали птицам пережить голод и подкармливать их.
Отгадайте пожалуйста мои загадки:
- Пчелка золотая над цветком летает,
-
сок душистый пьет собирает ……… ( мед)
2. " К земле никнет стебелек, ягодка как огонек"
(Земляника)
3. "В белой шапке стоит дед, если дунешь - шапки нет"
Что за цветок? ( Одуванчик)
Какие вы молодцы и я вас очень попрошу с любовью относитесь к нашей природе! До свидания.
Словесные – вопросы
Игровые – игра «Я начну, а ты закончи»
Практический – разместить луговые и садовые цветы
Сюрпризный момент (письмо)
Словесный – художественное слово (загадки)
Выполняют игровые упражнения в соответствии с установленными требованиями;
Умеют распределять цветы на панно «Лес» и садовую клумбу;
Ищут, находят решение;
Сосредотачиваю внимание
6. Рефлексия, анализ
Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Ребята, а что нового на занятии вы сегодня узнали?
Что больше всего запомнилось?
Словесный – вопросы, беседа, объяснение (почему именно это.)
Обобщают;
Соблюдают очередность;
Выражают собственные мысли, чувства
7. Открытость
АЛЬБОМ? СТИХИ….