kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие на планету русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"

Внеклассный урок по теме "Путешествие на планету Русский язык"

 для 5 класса.

Тема: «Путешествие на планету Русский язык» для 5 класса.

Цель: повышение мотивации учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока.

Задачи:

1) образовательные: обобщить изученный материал по разделам русского языка (фонетика, морфемика, орфография); формировать умения применять полученные знания на практике;

2) развивающие: развивать  логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся;

3) воспитательные: воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока.

1. Оргмомент.

     Сегодня у нас необычная игра мы постараемся расширить свои знания в области русского языка. Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Морозная. ( теплая) Но, не смотря на морозы какое у вас настроение? Хорошее. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению. А начнем игру с хорошим настроением, спев песню В. Шаинского «Улыбка».

Познакомимся с маршрутом нашего путешествия (на доске).

Во время нашего путешествия за правильные ответы вы будете получать звёздочки, которые в конце урока сможете обменять на оценки.

Перед тем как отправиться в путешествие, мы должны отгадать девиз, под которым мы будем работать.

Работа в группах. Учащиеся собирают девиз из разрезанных заготовок.

После ответов учащихся девиз проявляется на экране:

Будем работать, засучив рукава, болеть душой за дело, держать слово, подходить к людям с открытой душой.

Как называются словосочетания, из которых состоит наш девиз?

(Фразеологизмы).

   Итак, мы с вами в стране, в которой живут наши любимые звуки. Жители страны приготовили для нас интересные задания, но перед тем как приступить к выполнению заданий, мы повторим всё, что знаем о звуках.

Фонетика.

Какие фонетические законы нам известны? Блиц-вопросы

Сколько букв в русском алфавите?

І группа

1.      Назовите согласные буквы?

2.      Сколько гласных звуков в русском языке?

     3. Какие гласные буквы обозначают два звука и когда они обозначают два звука?

    4. Назовите только твердые согласные.

    5. Назовите звонкие согласные.

    6. Назовите звонкие согласные, не имеющих пары.

    7. Что называется основой  слова ?

  ІІ группа

      1. Назовите гласные буквы?

2.      Сколько согласных звуков в русском языке?

3.      Когда гласные е,е,ю,я обозначают один звук?

4.      Назовите только мягкие  согласные?

5.      Назовите глухие согласные?

6.      Назовите глухие согласные, не имеющих пары.

     7. Что называется окончание?   

Ответы:

1.      (согласные -21)

2.      (6  звуков  -  а,и,о,у,ы,э)

3.      ( буквы е, е, ю, я обозн. два звука в начале слова (елка, юла); после гласных (поет, союз), после ъ,ь – въезд, компьютер.

4.      Только твердые -( ж,ш,ц).

5.      Звонкие согласные-б,в,г,д,з,ж,)

6.      (й, л, м, н, р).

7.      Часть слова без окончиния называется основой.

     1.  (гласные 10;

     2. ( 36 звуков)

     3. (После согласной обозначают один звук  и мягкость предыдущего согласного. Напр: цветок, дело, полет, мед)

     4. Только мягкие согласные- ч,щ,й.

     5. Глухие согласные- п,ф,к,с,ш

     6. х,ц,щ,ч

     7. ( Часть слова без окончаний )

2. Решите фонетические задачи.

Юла -       3б.4зв.

Ёж-           2б.3зв.

Коньки -   3б.4зв.

Солнце-    6б.5зв

Заяц-         2б.3зв.

3.      «Слово рассыпалось»

ВОРД -  ДВОР

ЕЛОНЬ- ОЛЕНЬ

БЛУК- КЛУБ

ВАТРА-ТРАВА

КУТА-  УТКА

4.      Игра «Один звук марш»

Из каждого слова уберите 1 звук, чтобы получилось новое слово.

Краска, склон, полк, беда, тепло.   

А теперь наоборот замените одну букву в слове, чтобы получилось название животного, птицы, рыбы, насекомого.

             корж - … (морж)                  майка - … (зайка)             дом - … (сом)

             палка -… (галка)                  крыша - … (крыса)           лук - … (жук)

             булка - … (белка)                 баран - … (варан)              сам - … (сом)

             коса - … (коза)                      маки - … (раки)                 кит - …(кот)

             клон - … (слон)                     мушка - … (мышка)           лес - … (лев)

КОНКУРС «ОТГАДАЙ СЛОВО»

1 Задание для всех команд:

Корень - в слове СНЕЖИНКА.

Приставка – в слове ПОДЪЕХАЛ.

Суффикс – в слове ЛЕСНИК.

Окончание – в слове СТОЛ.    (ПОДСНЕЖНИК)

2  Его корень в слове ЛЕСНОЙ,

приставка в слове ПЕРЕЛЁТ,

суффикс в слове ГРИБОК,

окончание в слове ВОЛК.               (ПЕРЕЛЕСОК)

3 Корень – в слове МОЛОДОЙ.

Суффикс – в слове КОСЦЫ.

Окончание – в слове ТРАВЫ.             (МОДОЛЦЫ) 

Итак, наше путешествие подходит к концу. Кто готов подвести итоги нашего путешествия, поделиться своими впечатлениями? Может быть кто-то хочет сказать доброе слово о работе своего одноклассника?

Домашнее задание.

Напишите мини-сочинение, в котором расскажите о зимнем небе, о том, что оно вам напоминает, какие чувства вызывает

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на планету русского языка»



Внеклассный урок по теме "Путешествие на планету Русский язык"

для 5 класса.



Тема: «Путешествие на планету Русский язык» для 5 класса.

Цель: повышение мотивации учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока.

Задачи:

1) образовательные: обобщить изученный материал по разделам русского языка (фонетика, морфемика, орфография); формировать умения применять полученные знания на практике;

2) развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся;

3) воспитательные: воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Сегодня у нас необычная игра мы постараемся расширить свои знания в области русского языка. Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Морозная. ( теплая) Но, не смотря на морозы какое у вас настроение? Хорошее. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению. А начнем игру с хорошим настроением, спев песню В. Шаинского «Улыбка».

Познакомимся с маршрутом нашего путешествия (на доске).

Во время нашего путешествия за правильные ответы вы будете получать звёздочки, которые в конце урока сможете обменять на оценки.

Перед тем как отправиться в путешествие, мы должны отгадать девиз, под которым мы будем работать.

Работа в группах. Учащиеся собирают девиз из разрезанных заготовок.

После ответов учащихся девиз проявляется на экране:

Будем работать, засучив рукава, болеть душой за дело, держать слово, подходить к людям с открытой душой.

Как называются словосочетания, из которых состоит наш девиз?

(Фразеологизмы).

Итак, мы с вами в стране, в которой живут наши любимые звуки. Жители страны приготовили для нас интересные задания, но перед тем как приступить к выполнению заданий, мы повторим всё, что знаем о звуках.

Фонетика.

Какие фонетические законы нам известны? Блиц-вопросы

Сколько букв в русском алфавите?



І группа

1. Назовите согласные буквы?

2. Сколько гласных звуков в русском языке?

3. Какие гласные буквы обозначают два звука и когда они обозначают два звука?

4. Назовите только твердые согласные.

5. Назовите звонкие согласные.

6. Назовите звонкие согласные, не имеющих пары.

7. Что называется основой слова ?

ІІ группа



1. Назовите гласные буквы?

2. Сколько согласных звуков в русском языке?

3. Когда гласные е,е,ю,я обозначают один звук?

4. Назовите только мягкие согласные?

5. Назовите глухие согласные?

6. Назовите глухие согласные, не имеющих пары.

7. Что называется окончание?

Ответы:

1. (согласные -21)

2. (6 звуков - а,и,о,у,ы,э)

3. ( буквы е, е, ю, я обозн. два звука в начале слова (елка, юла); после гласных (поет, союз), после ъ,ь – въезд, компьютер.

4. Только твердые -( ж,ш,ц).

5. Звонкие согласные-б,в,г,д,з,ж,)

6. (й, л, м, н, р).

7. Часть слова без окончиния называется основой.

1. (гласные 10;

2. ( 36 звуков)

3. (После согласной обозначают один звук и мягкость предыдущего согласного. Напр: цветок, дело, полет, мед)

4. Только мягкие согласные- ч,щ,й.

5. Глухие согласные- п,ф,к,с,ш

6. х,ц,щ,ч

7. ( Часть слова без окончаний )



2. Решите фонетические задачи.

Юла - 3б.4зв.

Ёж- 2б.3зв.

Коньки - 3б.4зв.

Солнце- 6б.5зв

Заяц- 2б.3зв.



3. «Слово рассыпалось»



ВОРД - ДВОР

ЕЛОНЬ- ОЛЕНЬ

БЛУК- КЛУБ

ВАТРА-ТРАВА

КУТА- УТКА



4. Игра «Один звук марш»

Из каждого слова уберите 1 звук, чтобы получилось новое слово.

Краска, склон, полк, беда, тепло.



А теперь наоборот замените одну букву в слове, чтобы получилось название животного, птицы, рыбы, насекомого.

корж - … (морж) майка - … (зайка) дом - … (сом)

палка -… (галка) крыша - … (крыса) лук - … (жук)

булка - … (белка) баран - … (варан) сам - … (сом)

коса - … (коза) маки - … (раки) кит - …(кот)

клон - … (слон) мушка - … (мышка) лес - … (лев)



КОНКУРС «ОТГАДАЙ СЛОВО»

1 Задание для всех команд:



Корень - в слове СНЕЖИНКА.

Приставка – в слове ПОДЪЕХАЛ.

Суффикс – в слове ЛЕСНИК.

Окончание – в слове СТОЛ. (ПОДСНЕЖНИК)



2 Его корень в слове ЛЕСНОЙ,

приставка в слове ПЕРЕЛЁТ,

суффикс в слове ГРИБОК,

окончание в слове ВОЛК. (ПЕРЕЛЕСОК)



3 Корень – в слове МОЛОДОЙ.

Суффикс – в слове КОСЦЫ.

Окончание – в слове ТРАВЫ. (МОДОЛЦЫ)



Итак, наше путешествие подходит к концу. Кто готов подвести итоги нашего путешествия, поделиться своими впечатлениями? Может быть кто-то хочет сказать доброе слово о работе своего одноклассника?

Домашнее задание.

Напишите мини-сочинение, в котором расскажите о зимнем небе, о том, что оно вам напоминает, какие чувства вызывает
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Путешествие на планету русского языка

Автор: Сактапова Дамежан Дурдыевна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Путешествие на планету «Русский язык»"
    ["seo_title"] => string(37) "puteshestvie_na_planetu_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "592638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637863407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка по теме: «Морфологический разбор имени существительного» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-morfologhichieskii-razbor-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "101605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402423512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "303030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka1"
    ["file_id"] => string(6) "303031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства