Тестирование можно с успехом использовать во внеклассной работе по русскому языку. Например, в 7 классах я проводила командную игру «Путешествие в страну Грамматику» между параллельными классами. Выбирается команда из 7 -8 человек. Для проведения игры привлекаем старшеклассников, нужны 3 - 4 кабинета. Команда получает путевой лист с названиями станций, куда записываются полученные баллы. Время проведения от 40 до 50 минут. Игра проходит очень динамично, мобильно. Дети не сидят на одном месте, а «прибывают на станцию», т. е. переходят из одного кабинета в другой. Время выполнения заданий ограничено от 3 до 5 минут, в зависимости от сложности. Играя, учащиеся отрабатывают навыки работы с тестами. При выборе команд учитель может посоветовать принять участие в игре тем детям, у которых выполнение тестовых заданий вызывает затруднения. Таким образом, в группе у них нет чувства тревожности, они поддерживают друг друга, учатся коммуникабельности, работают на результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Грамматику»
Тестирование можно с успехом использовать во внеклассной работе по русскому языку. Например, в 7 классах я проводила командную игру «Путешествие в страну Грамматику» между параллельными классами. Выбирается команда из 7 -8 человек. Для проведения игры привлекаем старшеклассников, нужны 3 - 4 кабинета. Команда получает путевой лист с названиями станций, куда записываются полученные баллы. Время проведения от 40 до 50 минут. Игра проходит очень динамично, мобильно. Дети не сидят на одном месте, а «прибывают на станцию», т. е. переходят из одного кабинета в другой. Время выполнения заданий ограничено от 3 до 5 минут, в зависимости от сложности. Играя, учащиеся отрабатывают навыки работы с тестами. При выборе команд учитель может посоветовать принять участие в игре тем детям, у которых выполнение тестовых заданий вызывает затруднения. Таким образом, в группе у них нет чувства тревожности, они поддерживают друг друга, учатся коммуникабельности, работают на результат.
Я выбрала традиционные тесты. Тестовые задания составлены по разным разделам грамматики: фонетике, морфологии, лексике, синтаксису и пунктуации. Выбрана групповая форма выполнения тестов. Я использовала различные виды тестовых заданий:
1) задания с выбором ответов (закрытые)
а) задания с выбором одного правильного ответа (Станция «Вопросительная поляна»; слайды № 3 -4)
б) задания на установление соответствия , где проверяют понимание, узнавание учащимися известного, выявляют готовность к установлению соответствия предлагаемых ответов с их собственными представлениями. (Станция «Лото»; слайд № 7). Нужнособрать пословицы из двух фрагментов.
в) задания с выбором нескольких неправильных ответов (это задания на поиск ошибки, они проверяют уровень сознательного усвоения программного материала по пунктуации, степень развития самоконтроля, лингвистическую “зоркость”, умение применять знания в нестандартной ситуации). Станция «Чистое поле»; слайд № 8
Укажите номера предложений, в которых не расставлены знаки препинания. Составьте схемы этих предложений, т.е. аргументируйте свой ответ.
Также я взяла нестандартные задания (слайды № 10 -12).Логогрифы – загадки, , по условиям которой из одного слова получается другое путём добавления или отбрасывания буквы (или слога).Например, рот – крот, рота, рост. При выполнении этого задания развивается логическое мышление.
г) задания с выбором нескольких правильных ответов. (Станция «Точка, точка, запятая»; слайд № 13)
Поставьте в предложениях знаки препинания. Укажите номера сложных предложений.
Здесь у учащихся проверяются знания по разделу «Синтаксис и пунктуация». Они должны из общего выделить частное.
Станция «Шарады» (слайды № 15 - 17) Проверяются знания по разделу «Морфология». Это своеобразные поисковые задачи. Они заключаются в отгадывании слов, части которого могут быть самостоятельными словами. Эти части называются слогами. Выделяемые части слова не обязательно должны быть существительными, это могут быть любые части речи.
Вывод: Таким образом, тестирование, проведённое в виде игры, имеет ряд преимуществ: не вызывает чувства тревожности (учатся играя), закрепляет навыки работы с тестами, формирует стремление развивать свои способности.
Станция «Логогрифы»
Логогриф – это такая загадка, по условиям которой из одного слова получается другое путём добавления или отбрасывания буквы (или слога).
Например, рот – крот, рота, рост.
По 1 баллу за каждую отгаданную загадку.
Могу я быть копчёной и варёной,
Со мною можно сделать бутерброд.
Но превращусь в сосуд лабораторный,
Коль слог последний кто-то уберёт. Колбаса - колба
Я ласковый домашний зверь,
Обычно крепко сплю с утра.
Добавьте в слово р теперь –
И под землёй моя нора. Кот - крот
Я дождь, и молния, и гром,
Но г из слова уберём –
И я цветок неотразимый,
Хоть и с шипами, но любимый. гроза - роза
Я место для причала кораблей.
Но букву с добавь скорей,
И я необходимое условие
Для вашего отменного здоровья. Порт – спорт
Я не царь, не фараон,
Но державу возглавляю.
А без первой буквы о
Стиль пловца обозначаю. Король – кроль
Смертелен для тебя мой яд,
Со мною справиться оставь надежду.
Но если букву б убрать,
То для дерева одежда. Кобра – кора
Станция «Шарады»
Они заключаются в отгадывании слов, части которого могут быть самостоятельными словами. Эти части называются слогами. Выделяемые части слова не обязательно должны быть существительными, это могут быть любые части речи.
По 1 баллу за каждую отгаданную шараду.
Первый слог мой – мера веса.
Второй – дерево из леса.
А в целом такая картина:
Порода собаки Мальвины. Пуд – ель
Без танцев первый слог немыслим.
Согласье значит слог второй.
А целое – попа работник,
Из сказки Пушкина герой. Бал – да
Первый слог – местоимение.
Дальше – крик лягушек летом.
А из целого получим
Мы для Золушки карету. Ты – ква
Первый слог найдёте враз:
Под ногами он у вас.
Второй мой слог
Ужалить может больно.
А целое… На зебре
Их довольно. Пол – оса
Мой первый слог – это предлог.
А корабли – второй мой слог.
А без целого слова, друзья.
Вам ни есть, ни пить нельзя. По – суда
Первый слог – местоимение.
Слог второй – болезнь детей.
Ну а в целом, без сомненья,
Нужен я для кораблей. Я – корь
Станция «Вопросительная поляна»
По 1 баллу за каждый ответ.
Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях:
[ж] Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит. 5 раз
[ш] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. 4 раза
Во что превратятся глаголы мелиʹ, окуниʹ, прядиʹ, солиʹ, если перенести ударение с последнего слога на первый? В существительные
Найдите «лишнее» слово в синонимических рядах. Аргументируйте свой ответ.
А) всадник, наездник, человек, верховой, ездок, конный.
Б) собака, животное, Бобик, Барбос, пёс, овчарка.
А) всадник, наездник, человек, верховой, ездок, конный.
Б) собака, животное, Бобик, Барбос, пёс, овчарка.
Найдите слова с похожими корнями в следующем тексте. Укажите однокоренные слова.
Дождик льёт – кругом вода,
Мокнут столб и провода.
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода,
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод –
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
Дождик льёт – кругом вода,
Мокнут столб и провода.
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода,
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод –
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
Какой частью речи могут быть слова покрой, жгут, стих, пила? Придумайте словосочетания с этими словами.( По 0,5 баллов за каждое словосочетание).
Существительными
глаголами
Модный покрой
покрой голову платком
Толстый жгут
жгут листья
Благозвучный стих
Стих быстро
Острая пила
Пила молоко
Станция «Лото»
Соберите пословицы из фрагментов.
Чужого не захватывай,
вылетит – не поймаешь.
Хлеб – соль кушай,
а своего не разбрасывай.
Счастлив тот,
а молчание – золото.
Слово не воробей:
а добрых людей слушай.
Кто правдой живёт,
у кого совесть чиста.
Слово – серебро,
тот добра наживёт.
1 Чужого не захватывай,
4 вылетит – не поймаешь.
2 Хлеб – соль кушай,
1 а своего не разбрасывай.
3 Счастлив тот,
6 а молчание – золото.
4 Слово не воробей:
2 а добрых людей слушай.
5 Кто правдой живёт,
3 у кого совесть чиста.
6 Слово – серебро,
5 тот добра наживёт.
Станция «Точка, точка, запятая»
Поставьте в предложениях знаки препинания.
Укажите номера сложных предложений.
(По 0,5 баллов за каждое предложение).
Янтарь это окаменевшая смола хвойных деревьев
Старайтесь ребята больше читать
Ветер стихал и на востоке смутно виднелись тучи
Книги научат тебя честности доброте смелости
Как интересно глядеть на воду
Вдруг Петя увидел отца который махал ему рукой
Бежим в класс кричит мне подруга
Ты не поможешь мне решить задачу
Станция «Чистое поле»
Укажите номера предложений, в которых не расставлены знаки препинания. Составьте схемы этих предложений.
1)Можжевельник очень крепкое и сильное дерево. 2) Красивые зелёные кусты его приятно пахнут смолой. 3) Растет можжевельник по краям хвойных лесов по склонам глубоких оврагов. 4) Ветви можжевельника покрыты густой колючей хвоей. 5) Там, где растёт можжевельник, обычно держатся тетерева. 6) Они кормятся пахучими ягодами, всю зиму висящими на его ветках. 7) Когда выпадает глубокий лёгкий снег под кустами можжевельника часто ложатся на днёвку зайцы.