презентация по внеклассной работе "Путешествие в страну Грамматику"
Презентация по внеклассной работе "Путешествие в страну Грамматику"
Тестирование можно с успехом использовать во внеклассной работе по русскому языку. Например, в 7 классах я проводила командную игру «Путешествие в страну Грамматику» между параллельными классами. Выбирается команда из 7 -8 человек. Для проведения игры привлекаем старшеклассников, нужны 3 - 4 кабинета. Команда получает путевой лист с названиями станций, куда записываются полученные баллы. Время проведения от 40 до 50 минут. Игра проходит очень динамично, мобильно. Дети не сидят на одном месте, а «прибывают на станцию», т. е. переходят из одного кабинета в другой. Время выполнения заданий ограничено от 3 до 5 минут, в зависимости от сложности. Играя, учащиеся отрабатывают навыки работы с тестами. При выборе команд учитель может посоветовать принять участие в игре тем детям, у которых выполнение тестовых заданий вызывает затруднения. Таким образом, в группе у них нет чувства тревожности, они поддерживают друг друга, учатся коммуникабельности, работают на результат.
Я выбрала традиционные тесты. Тестовые задания составлены по разным разделам грамматики: фонетике, морфологии, лексике, синтаксису и пунктуации. Выбрана групповая форма выполнения тестов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация по внеклассной работе "Путешествие в страну Грамматику"»
Путешествие в страну Грамматику
Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ-82» Кобелева Ирина Владимировна
Вопросительная поляна
Лото
Чистое поле
Логогрифы
Точка, точка, запятая
Шарады
Вопросительная поляна
О пределите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях:
[ ж ] Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.
[ ш ] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
а) 6 раз; б) 5 раз; в) 4 раза; г) 3 раза.
2. Во что превратятся глаголы мелиʹ, окуниʹ, прядиʹ, солиʹ, если перенести ударение с последнего слога на первый?
Вопросительная поляна
3. Найдите «лишнее» слово в синонимических рядах. Аргументируйте свой ответ.
Б) собака
животное
Шарик
Барбос
пёс
овчарка
А) всадник
наездник
человек
верховой
ездок
конный
Вопросительная поляна
Найдите слова с похожими корнями в следующем тексте. Укажите однокоренные слова.
Дождик льёт – кругом вода,
Мокнут столб и провода.
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода,
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод –
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
вода
провода
подвода
завода
водоотвод
небосвод
водоворот
водят
хоровод
Вопросительная поляна
5. Какой частью речи могут быть словапокрой, жгут, стих, пила? Придумайте словосочетания с этими словами.( По 0,5 баллов за каждое словосочетание).
Соберите пословицы из фрагментов .
Чужого не захватывай,
Хлеб – соль кушай,
вылетит – не поймаешь.
а своего не разбрасывай.
Счастлив тот,
Слово не воробей:
а молчание – золото.
а добрых людей слушай.
Кто правдой живёт,
у кого совесть чиста.
Слово – серебро,
тот добра наживёт.
Чистое поле
Укажите номера предложений, в которых не расставлены знаки препинания. Составьте схемы этих предложений.(По 0,5 баллов за каждое предложение).
1)Можжевельник очень крепкое и сильное дерево.
2) Красивые зелёные кусты его приятно пахнут смолой. 3) Растет можжевельник по краям хвойных лесов по склонам глубоких оврагов. 4) Ветви можжевельника покрыты густой колючей хвоей.
5) Там, где растёт можжевельник, обычно держатся тетерева. 6) Они кормятся пахучими ягодами, всю зиму висящими на его ветках. 7) Когда выпадает глубокий лёгкий снег под кустами можжевельника часто ложатся на днёвку зайцы.
-
,
,
Логогрифы
Логогрифэто такая загадка, по условиям которой из одного слова получается другое путём добавления или отбрасывания буквы (или слога).
Например, рот –крот, рота, рост.
(По 1 баллу за каждую отгаданную загадку).
Логогрифы
Могу я быть копчёной и варёной,
Со мною можно сделать бутерброд.
Но превращусь в сосуд лабораторный,
Коль слог последний кто-то уберёт.
2. Я ласковый домашний зверь,
Обычно крепко сплю с утра.
Добавьте в слово р теперь –
И под землёй моя нора.
колба
са
кот
крот
Логогрифы
г
с
роза
г
порт
с
Логогрифы
о
б
король
кроль
кобра
кора
Точка, точка, запятая
Поставьте в предложениях знаки препинания.
Укажите номера сложных предложений.
(По 0,5 баллов за каждое предложение).
Янтарь это окаменевшая смола хвойных деревьев
Старайтесь ребята больше читать
Ветер стихал и на востоке смутно виднелись тучи
Книги научат тебя честности доброте смелости
Как интересно глядеть на воду
Вдруг Петя увидел отца который махал ему рукой
Бежим в класс кричит мне подруга
Ты не поможешь мне решить задачу
-
.
,
,
.
.
,
.
,
,
!
,
.
«
.
!»
-
?
Шарады
Они заключаются в отгадывании слов, части которого могут быть самостоятельными словами. Эти части называются слогами. Выделяемые части слова не обязательно должны быть существительными, это могут быть любые части речи.