kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Костюмированная игра "Путешествие по стране Грамматики"между 2-3 командами, желательно 5-6 классов. В игре могут принимать участие учащиеся старших классов. Они будут исполнять различные роли: Королева Грамматики, Лексики, Члены предложения, Знаки препинания.  В процессе игры ребята в сопровождении Королевы Грамматики пройдут испытание в 6 конкурсах ( Приветствие, Придорожный камень, Словообразовательный лес, Океан Лексики, Синтаксический бал- маскарад, Грамматическая сказка). Их цель- добраться до дворца Грамматики, где находится клад. Игру судит компетентное жюри из других учителей школы, а чтобы было более демократично,одним из участников жюри должен быть старшеклассник.

 Эта игра дает возможность в игровой форме проверить знания учащихся, развивать логическое и абстрактное мышление, творческие способности и актерское мастерство, умение работать в команде, воспитывать толерантность, сопереживание.

Это костюмированное представление с танцами, небольшими театральными миниатюрами. В мероприятия использовано музыкальное сопровождение, презентация.В процессе игры  вы также проводите игру со зрителями, при этом участники получают жетоны- бонусы, которые смогут отдать понравившейся команде.Участники игры вспомнять и орфографию, словообразование, синтаксис, лексику, морфологию. Думаю, что скучать не придется 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматики" »

КОСТЮМИРОВАННАЯ ИГРА

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГРАММАТИКИ».


Разработано

учителем русского языка и литература

структурного подразделения №1

«Астраханский губернский техникум» города Астрахань

Мишуровой Натальей Николаевной.

Здравствуйте, ребята!


Королева Грамматики: Я королева страны Грамматики и приглашаю вас совершить путешествие по необыкновенной и интересной стране Грамматики.

В вашей школе нашлись смельчаки, которые готовы к сложным испытаниям.

Представляю вам команду 5 класса. Капитан-

Воспитатель-

Представляю вам команду 6 класса. Капитан-

Воспитатель-

Представляю вам авторитетное жюри, которое поможет нам выявить, кто лучше справился с заданиями.


В проведении нашей игры нам будут помогать ученики 7 и 8 класса.

Цель вашего путешествия –мой дворец, где находится клад, но для этого надо пройти ряд испытаний.

I. Конкурс «Приветствие»

II.Отправитесь в путь вы от этого придорожного камня (Слайд. Изображение придорожного камня).

Чтобы пройти в нашу страну,

надо слова вам верно писать,

не на "4", а на "5".

(От каждой команды приглашаются по одному представителю).

(Задание — на доске они должны записать слова, являющиеся отгадками к предложенным загадкам.)

Королева Грамматики: Я вам читаю загадки, а вы должны орфографически верно записать отгадки.

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется … (перрон).


Во мне два К, не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом(аккуратный).


Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей).


На большие расстоянья

Мчится он без опозданья,

Пишется в конце два С,

Называется … (экспресс).


Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием.


III. Первым вашим препятствием будет Словообразовательный лес.

(музыка –шум леса)(Слайд. Лиственный лес)


Королева Грамматики: Деревья, растущие в этом лесу не простые, а словообразовательные. У каждого дерева есть свой корень, а листочки - это его однокоренные слова. Но вот беда, два красивых дерева заболели и все листочки облетели, помогите им. У вас есть корень, а каждый листочек – это новое слово, образованное от этого корня, не путайте однокоренные слова и формы одного и того же слова.


Рисунок 2 словообразовательных деревьев.


Королева Грамматики: А пока ребята работают, я проведу игру со зрителями. Свои заработанные очки вы можете отдать полюбившейся команде.


1. Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду. Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

2. У писателя С. Львова есть статья, которая называется «Смотреть

и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами

смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили?

3. В книге К. Чуковского «От двух до пяти» говорится: «Когда ребенок услышал, что пришедшая в гости старуха «собаку съела» в каких-то делах, он спрятал от нее любимого щенка». Может быть, мальчик напрасно испугался? Докажите.

4. Какой частью речи могут быть слова покрой, жгут, стих, пила?

5. Назовите слова, лексическое значение которых :

1) раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог. (фонетика)

2) главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. (корень)

3)Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?(причастие)

4) Эти предложения состоят из 2 или нескольких простых, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.(сложное)

6. Отгадайте загадку. Определите, сколько раз в ней встречается

звук [с].

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.


7. Определите, сколько звуков в словах я, он, мал, солью, яма, юг, подъезд.


8. Какие свойства русской лексики использует поэт О. Григорьев

создания комического эффекта? (многозначное слово)


1) Велосипед меня понес,

Понес куда-то под откос.

Он там остался без колес,

А дальше я его понес...

2) Вечером девочка Мила

В садике клумбу разбила.

Брат ее мальчик Иван

Тоже разбил... стакан!

9. Какие свойства русской лексики использует автор

стихотворения? (омоним)

Нес Медведь, шагая к рынку,

На продажу меду крынку,

Вдруг на Мишку — вот напасть —

Пчелы вздумали напасть.

Мишка с армией осиной

Дрался вырванной осиной,

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть,

Жалили куда попало,

Им за это и попало. (Я. Козловский)

10. Выделите значимые части слов приморский, переоценка,


IV. Королева Грамматики: А вот перед вами океан Лексики. (музыка – морской прибой) (Слайд. Бушующее море)


Лексика: - Помогите! Помогите! Я — Лексика, на мой океан напали пираты, перепутали все антонимы и синонимы.


Королева Грамматики. - Успокойся, Лексика, мы тебе поможем! Ребята всё знают. Поможем, ребята, Лексике?


Задание — придумать как можно больше синонимов к слову, записанному на листочке.


Лексика: А пока ребята работают, остальные помогут мне разобраться с антонимами. Я читаю стихотворение-загадку, а вы в рифму должны найти отгадку.


Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я … (зима).


Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех —

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли.

От обиды, неудач.

Догадались? Это … (плач).


Я антоним к слову зной,

Я в лесу, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня … (прохлада).


Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Да и в школе я нужна.

Называюсь … (тишина).


Лексика. Ой, какие вы, ребята, молодцы. Вы настоящие знатоки русского языка!

Грамматика. До свиданья, Лексика. Нам пора продолжить путешествие по стране Грамматики.


V. Синтаксический бал- маскарад. Классическая музыка. (слайд. Изображение бала-маскарада)

Королева Грамматики: - Наконец, мы добрались до моего дворца. Принц Синтаксис дает сегодня бал- маскарад. Давайте посмотрим, кто приглашен на него.

Каждая маска изображает какое-либо синтаксическое явление.

К нам на бал пришли некоторые члены предложения. Угадайте, кто они?


Маска «Сказуемое»

Я весь надут от важности

И очень знаменит.

Люблю я Именительный,

А без него молчу.

Без меня в предложении

Ничего не случается,

И само Подлежащее

С моей формой считается.


Маска «Определение».

Мне со Сказуемым неинтересно,

Стоять рядом с ним неудобно и тесно.

Ко всем другим хорошо отношусь

И распространять их всё время прошусь."


Маска «Обстоятельство».


На многие вопросы Готов я дать ответ.

Сказуемое просит,

Ему не скажешь «нет».

Когда, и как, и почему,

Ему известно одному!



В середине зала крутится карусель из одинаковых масок.

— Кто вы? –спросила Королева.

— Мы связаны с одним и тем же членом предложения, — весело, не останавливаясь, прокричали маски.

— Мы играем совершенно одинаковую роль в предложений

— У нас одинаковые имена!

— Между нами нет главных и зависимых: мы все равны!

- Вам ясно, ребята? Кто это?


— А вот там стоит представительница слов, не являющихся членами предложения.

— Маска, кто вы? — обратилась к ней Королева.

— Вы хорошо задали вопрос. И потому найдёте ответ на него в своём вопросительном предложении.

— Так вас зовут...


Королева Грамматики: А вот и знаки препинания. Ребята, отгадайте кто они.


Восклицательный знак.

На странице вверх тормашками

Торчу!

Восхищаюсь, возмущаюсь

И кричу!

Ребята! В произведениях

Стою я для того,

Чтоб выразить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество!

Не зря я от рождения

Противник тишины!

Где я, те предложения

С особым выражением

Произнести ложны!


Вопросительный знак.

На странице и стою

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу —

Разогнуться не могу.

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.


Запятая

На крохотное ушко

Похожа завитушка.

Велит нам

Постоять чуть-чуть

И отправляться

Дальше в путь.

Выйдет на дорожку

- Всем подставит ножку!


Тире

Ляжет пало

На строчку

Проходите

По мосточку.

Я — минус в математике

Но знак другой в грамматике.

Знаком я детворе.

Меня зовут…..


Многоточие

Стоят три кумушки

Рядком.

Ведут беседу,

Но — тайком,

Какими-то

Далёкими

Туманными

Намёками...


Кавычки

Всегда подслушать

Норовят

То, что другие

Говорят...


VI. Грамматическая сказка.

Королева Грамматики: И последнее испытание. Чтобы попасть в главный зал, где хранится клад, команды должны рассказать и показать какую-нибудь грамматическую сказку.

(Показ домашних заданий).

Королева Грамматики: Дорогие ребята!

Вам в руки попал самый большой клад, каким только может владеть человек. Этот клад — русский язык. Он приведёт вас к новым открытиям безбрежных знаний, он поможет вам в безвыходных ситуациях, он ваш друг, наставник, советчик. Учите русский язык, любите русский язык — и он ответит вам тем же.

Приказ по стране Лингвистике

Учащихся 5... класса за особые успехи в изучении русского языка признать начинающими знатоками русского языка и вручить им почётные грамоты.



А теперь, уважаемое жюри подведет итоги и объявит результаты. Кто же был лучшим в нашей игре?


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматики"

Автор: Мишурова Наталья Николаевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка Внеклассного мероприятия "Наша речь""
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-nasha-riech"
    ["file_id"] => string(6) "290156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454928304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства