Актуальность проекта: внеклассная работа по русскому языку предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.
Цель проекта: систематизировать теоретический и практический опыт проведения предметной недели по русскому языку, представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.
Задачи проекта:определить содержание предметной недели в школе;выявить условия, определяющие эффективные формы и методы внеклассной работы по русскому языку при проведении предметной недели.
Теоретическая значимость. Теоретически обоснована и разработана программа проведения Недели русского языка, состоящая из взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, мотивационного, процессуального и результативного.
Практическая значимость. Результаты настоящего проекта могут быть внедрены в практику учителей русского языка и литературы при проведении уроков, элективных курсов, внеклассных мероприятий.
Содержание предметной недели определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся.
Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя Русского языка – это система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”.
Предметная неделя проводится методическим объединением учителей русского языка и литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Неделя русского языка в школе»»
Проект «Неделя русского языка в школе»
Актуальность проекта: внеклассная работа по русскому языку предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.
Цель проекта: систематизировать теоретический и практический опыт проведения предметной недели по русскому языку, представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.
Задачи проекта: определить содержание предметной недели в школе; выявить условия, определяющие эффективные формы и методы внеклассной работы по русскому языку при проведении предметной недели.
Теоретическая значимость. Теоретически обоснована и разработана программа проведения Недели русского языка, состоящая из взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, мотивационного, процессуального и результативного.
Практическая значимость. Результаты настоящего проекта могут быть внедрены в практику учителей русского языка и литературы при проведении уроков, элективных курсов, внеклассных мероприятий.
Содержание предметной недели определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся.
Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя Русского языка – это система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”.
Предметная неделя проводится методическим объединением учителей русского языка и литературы.
Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление одаренных в лингвистическом отношении обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению русского языка.
Механизм реализации проекта
Предметная неделя проводится в соответствии с графиком, принятым на заседании МО.
План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.
Организатором предметной недели является методическое объединение во главе с руководителем.
Участниками предметной недели являются все учителя, преподающие русский язык, ученики школы, изучающие предмет.
В рамках предметной недели проводятся следующие мероприятия:
конкурсы на знание основной тематики недели и предмета в целом по двум возрастным категориям: 5–6-е классы и 7–9-е классы.
нетрадиционные уроки по предмету;
выставка, посвящённая основной тематике предметной недели;
внеклассные мероприятия по основной тематике недели.
Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
По окончании предметной недели на заседании методического объединения и научно-методическом совете проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
Методические рекомендации по подготовке мероприятий и конкурсных заданий
Содержание заданий должно соответствовать изученному программному материалу, но по сложности в некоторой степени выходить за его пределы.
Количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
Задания должны требовать от обучающихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого или практического применения.
В связи с тем, что предметные недели нацелены не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.
Следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькими способами. Это позволяет обучающимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития.
Практическое задание требует времени на его изготовление, поэтому можно сделать его домашним, четко определив сроки сдачи.
Тематика предметной недели: “Грамоте учиться – всегда пригодится” .
Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!”
Форма проведения: игра “Путешествие …»
1-й день – в стране Орфография; 2-й день – Вас ждет Пунктуация; 3-й день – Творческая страна; 4-й день – Играем,соревнуемся, побеждаем; 5-й день – Подведем итоги.
В 1 день Недели вывешивается план Путешествия по странам знаний. В конце каждого дня Недели стенд будет заполняться творческими отчетами, репортажами, отзывами, рисунками, фотографиями. Лучшие работы, созданные в рамках мероприятий предметной недели публикуются на школьном сайте. Предварительно оформляются информационные стенды: “Великие лингвисты”, “Словари – наши верные друзья”, высказывания учащихся о языке и др.
Награды победителям:
победителям в отдельных конкурсах – дипломы;
активным участникам мероприятий – свидетельство для портфолио;
учителям – благодарственные письма администрации, материальные выплаты.
План реализации проекта предметной недели.
Мероприятия, которые можно предложить участникам проекта, обучающимся 5-9 классов.
- Создание коллажа «Похвальное слово русскому языку»
- КВНы;
- Викторины Веселая грамматика;
- Беседы о русском языке , об ученых- лингвистах;
- Конкурс сочинений «Хвала грамотному человеку»;
- Конкурс высказываний «Что значит для меня русский язык ?»
- Конкурсы тетрадей, лингвистических газет;
- Терминологические диктанты ( по разным предметам);
- Конкурс презентаций на тему «Речевой этикет»
- Брейн-ринг «Не бойтесь пунктуации!»
- Интеллектуальная игра … .
- День вежливости.
Для реализации проекта необходимо :
Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта).
Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, его трансляция в ОУ, инструктирование кадров по реализации проекта).
Обеспечение кадровых условий (подбор и расстановка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта).
Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей-предметников, внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта).
Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического обеспечения реализации проекта, различных методических памяток и рекомендаций).
Обеспечение рефлексивного пространства для учителей, принимающих участие в проекте (Создание сайта, страниц в Интернете, посвященных проблемам проведения предметной недели).
Обеспечение материально-технических условий (наличие кабинетов русского языка и литературы, актового зала, интерактивного оборудования).
Наличие у преподавателей педагогических компетенций владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей обучающихся).
Проект рассчитан на обучающихся 5–9-х классов общеобразовательной школы. Отбор участников проекта осуществляется на основе следующих принципов:
принцип добровольности. Школьники участвуют в предметной Неделе не ради отметок, а добровольно, из желания познать непознанное. Добровольность вступления обязывает учащихся к дисциплинированности и активности. Каждый обучающийся может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать идеи, реализовывать их, фантазировать, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить сообщения и выступать с докладами на уроках.
принцип массовости. Желательно привлекать к внеклассной работе как можно больше обучающихся. Для этого необходимо широко пропагандировать среди школьников возможность их участия в предметной неделе и разъяснять пользу последней в практическом овладении русским языком.
Возможности проекта:
Ученики:
продемонстрируют свои творческие достижения по предмету всей школе;
блеснут собственными знаниями в компании единомышленников и ценителей русского языка;
откроют для себя секреты лингвистики, выполняя конкурсные задания;
найдут новых друзей, а, может быть, и коллег для будущих совместных проектов.
Учителя:
создадут условия для формирования коммуникативных и предметных компетентностей своих учеников;
помогут ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им;
познакомятся с творческими подходами к преподаванию своего предмета.
Классные коллективы:
проведут незабываемое и полезное внеклассное мероприятие;
сформируют и подготовят творческую команду для участия в олимпиадах по русскому языку;
получат эффективную образовательную среду;
заявят о себе в образовательном пространстве школы.
Администрация:
проведет мониторинг уровня профессионализма учителя;
получит материалы об опыте учителя для представления на аттестацию, награждение, конкурсы;
пополнит информационно-методический банк, предназначенный для обеспечения целостного видения деятельности педагогических работников
Партнеры проекта:
Учителя-предметники: в ходе проведения Недели могут организовать взаимосвязь с другими методическими объединениями.
Родительская общественность: родители могут быть как активными участниками внеклассных мероприятий (непосредственно участвовать в конкурсах, играх, быть в составе жюри и т.п., являться членами оргкомитета), так и пассивными (читать информационные стенды, знакомиться с итогами каждого дня, представленными на карте путешествия, с материалами, размещенными на сайте школы).
Результативность деятельности по проекту определяется индивидуальными критериями педагогической деятельности, а именно:
результативные показателями эффективности работы учителя (профессиональное мастерство и творчество учителя при проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий, победы и призовые места учеников в конкурсах в рамках Недели, использование разнообразных технологий);
владение приемами работы в группе ; создание новых форм делового и творческого общения;
показателем активностиобучающихся являются познавательный интерес, самостоятельность, уровень речевого развития.
Критерии эффективности проекта выражаются:
в востребованности проекта;
в охвате подростков;
в привлечении других специалистов, общественности;
в состоянии эмоционально-деловых отношений участников проекта;
Программа предметной недели выстроена с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении русского языка. Субъектами многообразных социокультурных отношений в рамках реализации проекта являются педагоги, обучающиеся, родители, взаимодействие которых происходит на различных уровнях.
Перспективы проекта:
В перспективе развитие проекта даст возможность реализовывать творческий потенциал школьников и педагогов. Это повлечет изменение содержания мероприятий (путешествие по разделам русского языка или тематическая неделя, посвященная какому-то значимому событию); формы их проведения ( викторины, конкурсы, олимпиады, конференции и т.п.).
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}