kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Неделя русского языка в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: внеклассная работа по русскому языку  предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым. 

Цель проекта: систематизировать теоретический и практический опыт проведения предметной недели по русскому языку, представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.

Задачи проекта:определить содержание предметной недели в школе;выявить условия, определяющие  эффективные формы и методы внеклассной работы по русскому языку при проведении предметной недели.

Теоретическая значимость. Теоретически обоснована и разработана программа проведения Недели русского языка, состоящая из взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, мотивационного, процессуального и результативного.

Практическая значимость. Результаты настоящего проекта могут быть внедрены  в практику учителей русского языка и литературы при проведении уроков, элективных курсов, внеклассных мероприятий.

Содержание предметной недели определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся.

Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя Русского языка – это  система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”.

Предметная неделя проводится методическим объединением учителей русского языка и литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Неделя русского языка в школе»»

Проект «Неделя русского языка в школе»

Актуальность проекта: внеклассная работа по русскому языку предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.

Цель проекта: систематизировать теоретический и практический опыт проведения предметной недели по русскому языку, представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.

Задачи проекта: определить содержание предметной недели в школе; выявить условия, определяющие эффективные формы и методы внеклассной работы по русскому языку при проведении предметной недели.

Теоретическая значимость. Теоретически обоснована и разработана программа проведения Недели русского языка, состоящая из взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, мотивационного, процессуального и результативного.

Практическая значимость. Результаты настоящего проекта могут быть внедрены в практику учителей русского языка и литературы при проведении уроков, элективных курсов, внеклассных мероприятий.

Содержание предметной недели определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся.

Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя Русского языка – это система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”.

Предметная неделя проводится методическим объединением учителей русского языка и литературы.

Задачи предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление одаренных в лингвистическом отношении обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению русского языка.



Механизм реализации проекта

  1. Предметная неделя проводится в соответствии с графиком, принятым на заседании МО.

  2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.

  3. Организатором предметной недели является методическое объединение во главе с руководителем.

  4. Участниками предметной недели являются все учителя, преподающие русский язык, ученики школы, изучающие предмет.

  5. В рамках предметной недели проводятся следующие мероприятия:

  1. конкурсы на знание основной тематики недели и предмета  в целом по двум возрастным категориям: 5–6-е классы и 7–9-е классы.

  2. нетрадиционные уроки по предмету;

  3. выставка, посвящённая основной тематике предметной недели;

  4. внеклассные мероприятия по основной тематике недели.

  1. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

  2. По окончании предметной недели на заседании методического объединения и научно-методическом совете проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

Методические рекомендации по подготовке мероприятий и конкурсных заданий

  1. Содержание заданий должно соответствовать изученному программному материалу, но по сложности в некоторой степени выходить за его пределы.

  2. Количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

  3. Задания должны требовать от обучающихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого или практического применения.

  4. В связи с тем, что предметные недели нацелены не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.

  5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькими способами. Это позволяет обучающимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития.

  6. Практическое задание требует времени на его изготовление, поэтому можно сделать его домашним, четко определив сроки сдачи.

Тематика предметной недели: “Грамоте учиться – всегда пригодится” .

Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!”

Форма проведения: игра “Путешествие …»

1-й день – в стране Орфография;
2-й день – Вас ждет Пунктуация;
3-й день – Творческая страна;
4-й день – Играем,соревнуемся, побеждаем;
5-й день – Подведем итоги.

В 1 день Недели вывешивается план Путешествия по странам знаний. В конце каждого дня Недели стенд будет заполняться творческими отчетами, репортажами, отзывами, рисунками, фотографиями. Лучшие работы, созданные в рамках мероприятий предметной недели публикуются на школьном сайте. Предварительно оформляются информационные стенды: “Великие лингвисты”, “Словари – наши верные друзья”, высказывания учащихся о языке и др.

Награды победителям:

  • победителям в отдельных конкурсах – дипломы;

  • активным участникам мероприятий – свидетельство для портфолио;

  • учителям – благодарственные письма администрации, материальные выплаты.

План реализации проекта предметной недели.

Мероприятия, которые можно предложить участникам проекта, обучающимся 5-9 классов.

- Создание коллажа «Похвальное слово русскому языку»

- КВНы;

- Викторины Веселая грамматика;

- Беседы о русском языке , об ученых- лингвистах;

- Конкурс сочинений «Хвала грамотному человеку»;

- Конкурс высказываний «Что значит для меня русский язык ?»

- Конкурсы тетрадей, лингвистических газет;

- Терминологические диктанты ( по разным предметам);

- Конкурс презентаций на тему «Речевой этикет»

- Брейн-ринг «Не бойтесь пунктуации!»

- Интеллектуальная игра … .

- День вежливости.

Для реализации проекта необходимо :

  1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта).

  2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, его трансляция в ОУ, инструктирование кадров по реализации проекта).

  3. Обеспечение кадровых условий (подбор и расстановка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта).

  4. Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей-предметников, внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта).

  5. Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического обеспечения реализации проекта, различных методических памяток и рекомендаций).

  6. Обеспечение рефлексивного пространства для учителей, принимающих участие в проекте (Создание сайта, страниц в Интернете, посвященных проблемам проведения предметной недели).

  7. Обеспечение материально-технических условий (наличие кабинетов русского языка и литературы, актового зала, интерактивного оборудования).

  8. Наличие у преподавателей педагогических компетенций владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей обучающихся).

Проект рассчитан на обучающихся 5–9-х классов общеобразовательной школы. Отбор участников проекта осуществляется на основе следующих принципов:

  • принцип добровольности. Школьники участвуют в предметной Неделе не ради отметок, а добровольно, из желания познать непознанное. Добровольность вступления обязывает учащихся к дисциплинированности и активности. Каждый обучающийся может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать идеи, реализовывать их, фантазировать, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить сообщения и выступать с докладами на уроках.

  • принцип массовости. Желательно привлекать к внеклассной работе как можно больше обучающихся. Для этого необходимо широко пропагандировать среди школьников возможность их участия в предметной неделе и разъяснять пользу последней в практическом овладении русским языком.



Возможности проекта:

Ученики:

  • продемонстрируют свои творческие достижения по предмету всей школе;

  • блеснут собственными знаниями в компании единомышленников и ценителей русского языка;

  • откроют для себя секреты лингвистики, выполняя конкурсные задания;

  • найдут новых друзей, а, может быть, и коллег для будущих совместных проектов.

Учителя:

  • создадут условия для формирования коммуникативных и предметных компетентностей своих учеников;

  • помогут ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им;

  • познакомятся с творческими подходами к преподаванию своего предмета.

Классные коллективы:

  • проведут незабываемое и полезное внеклассное мероприятие;

  • сформируют и подготовят творческую команду для участия в олимпиадах по русскому языку;

  • получат эффективную образовательную среду;

  • заявят о себе в образовательном пространстве школы.

Администрация:

  • проведет мониторинг уровня профессионализма учителя;

  • получит материалы об опыте учителя для представления на аттестацию, награждение, конкурсы;

  • пополнит информационно-методический банк, предназначенный для обеспечения целостного видения деятельности педагогических работников

Партнеры проекта:

Учителя-предметники: в ходе проведения Недели могут организовать взаимосвязь с другими методическими объединениями.

Родительская общественность: родители могут быть как активными участниками внеклассных мероприятий (непосредственно участвовать в конкурсах, играх, быть в составе жюри и т.п., являться членами оргкомитета), так и пассивными (читать информационные стенды, знакомиться с итогами каждого дня, представленными на карте путешествия, с материалами, размещенными на сайте школы).

Результативность деятельности по проекту определяется индивидуальными критериями педагогической деятельности, а именно:

  • результативные показателями эффективности работы учителя (профессиональное мастерство и творчество учителя при проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий, победы и призовые места учеников в конкурсах в рамках Недели, использование разнообразных технологий);

  • владение приемами работы в группе ; создание новых форм делового и творческого общения;

  • показателем активности обучающихся являются познавательный интерес, самостоятельность, уровень речевого развития.

 Критерии эффективности проекта выражаются:

  • в востребованности проекта;

  • в охвате подростков;

  • в привлечении других специалистов, общественности;

  • в состоянии эмоционально-деловых отношений участников проекта;

  • в уровне культуры участников проекта.

Психологическая целесообразность эффективности проекта.

Программа предметной недели выстроена с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении русского языка. Субъектами многообразных социокультурных отношений в рамках реализации проекта являются педагоги, обучающиеся, родители, взаимодействие которых происходит на различных уровнях.

Перспективы проекта:

В перспективе развитие проекта даст возможность реализовывать творческий потенциал школьников и педагогов. Это повлечет изменение содержания мероприятий (путешествие по разделам русского языка или тематическая неделя, посвященная какому-то значимому событию); формы их проведения ( викторины, конкурсы, олимпиады, конференции и т.п.).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект «Неделя русского языка в школе»

Автор: Тимиряева Алевтина Анатольевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Знатоки русского языка"
    ["seo_title"] => string(24) "znatoki_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "454227"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517553040"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект по теме "Буква Ё в русском языке" "
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-po-tiemie-bukva-io-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "228302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441216276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства