kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить обучающихся с наречием как частью речи, научить определять грамматические признаки наречия, распознавать наречия среди других частей речи.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологии: личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, ИКТ.

Методы обучения: интерактивный, словесный, наглядный, частично-поисковый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 7 классе»

Конспект урока русского языка в 7 классе

Тема урока «Наречие»

Цели урока: познакомить обучающихся с наречием как частью речи, научить определять грамматические признаки наречия, распознавать наречия среди других частей речи.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологии: личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, ИКТ.

Методы обучения: интерактивный, словесный, наглядный, частично-поисковый.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Определение темы урока

- Ребята! Мы с вами уже говорили на предыдущих уроках о том, как богат и красив наш язык, сколько всего можно описать с помощью слов русского языка. Сегодня мы ещё раз в этом убедимся.

Прочитайте стихотворение на слайде и подумайте, о чём оно?

Наш язык и скромен, и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Если вспомнишь слово ты «светло»,

То увидишь – солнышко взошло.

Если скажешь ты «темно»,

Сразу вечер постучит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну а если скажешь ты «красиво» -

Пред тобою сразу вся Россия!

- О чём говорится в стихотворении? ( О языке, о его богатстве, красоте)

Слова какой части речи выделены в стихотворении? (Наречия)

Сформулируйте тему урока («Наречие как часть речи»)

  1. Целеполагание

- Почему вы решили, что выделенные слова - наречия?

- Отвечают на вопросы КАК?

- Значит, если слово отвечает на вопросы КАК? – это наречия? А эти слова- наречия: без отдыха, с радостью?

- Нет.

Так достаточно ли одного вопроса для того, чтобы понять, какой частью речи является слово?

- Не достаточно.

- Можно ли спутать наречие с другими частями речи? (Да)

- Так какие цели мы поставим перед собой на нашем уроке?

1. Научиться определять, что такое наречие.

2. Распознавать наречие среди других частей речи

                4. Актуализация знаний о наречии

Приём «Мозговой штурм»

- Вспомните и запишите всё, что вы уже знаете о наречии. Работа ведётся в группах, каждая группа работает на листе ватмана. Оформите ваши записи в «Кластер».

  • На какие вопросы отвечает наречие?

  • От каких слов в предложении зависит наречие?

  • Изменяется ли по лицам, числам, падежам?

  • Есть ли у наречия окончание?

(Записи групп учащихся проверяются коллективно, напротив правильных ответов ставится +, неправильные обсуждаются).

- Сегодня мы только начинаем изучение наречия. В течение урока мы будем вносить добавления в наш кластер, как только появится новая информация о наречии.

                  5. Этап изучения нового материала

1) - Давайте посмотрим, с какими частями речи может быть связано наречие, чьим помощником оно является.

Задание для 1 группы

Вместо пропусков вставьте в текст подходящие по смыслу наречия

……ночью пошёл дождь. Он ……….стучал в окна, ………шумел в густой листве, …………журчал в водосточных трубах.

Слова для справок: поздно, весело, звонко, деловито.

-Чьим помощником можно назвать наречие? (Здесь наречие – помощник глагола, поясняет его).

- Чьим помощником является здесь наречие? (Оно помогает глаголу и другому наречию).

2) - Выясним значения наречия, его роль в предложении, разобрав словосочетания. ( К доске выходят представители каждой группы и разбирают словосочетания из своих карточек, остальные работают в тетрадях). Слабым обучающимся даются памятки с порядком разбора словосочетания.

Разбираются словосочетания:

весело стучал  ( гл.+нареч., признак действия);

удивительно красивых (нареч.+прилаг., признак признака);

очень быстро (нареч.+нареч., признак признака).

- Сделаем выводы и внесём добавления в «Кластер»: от каких частей речи может зависеть наречие и что оно обозначает.

- Итак, давайте попробуем сформулировать правило, что же такое наречие, какими признаками оно обладает. (Слабым обучающимся предлагаются для ответа опорные слова на карточках).

Физкультминутка.

Используем для разминки наречия: вверх, вправо, вниз, вперёд.

 6. Этап закрепления

Уровень А.

На ваших столах лежат карточки с предложениями. Если выделенное слово – наречие, то напротив него поставьте букву Н, если не наречие – поставьте прочерк. Поставьте вопрос к наречию, указав стрелкой, от какого слова оно зависит.

  1. Я очень люблю весну

  2. Он лениво потянулся

  3. Туман медленно исчезает

  4. Солнце слегка коснулось воды

  1. Это платье красивое

  2. Стол стоит крепко

  3. Руки работают ловко

Уровень В.


Найдите в сказке фразеологизмы, выпишите их и подберите к ним синонимы – наречия.

Сказка.

В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Всё лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зёрнами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.

Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:

- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек!

А Муравей ей в ответ:

- Ты, соседка, всё лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!

Самопроверка

Сломя голову – быстро.(слайд)

Рукой подать – близко.

Куры не клюют – много.

Спустя рукава – плохо.

Встало однажды Солнышко и пошло гулять по весеннему небу.

Выписать 5 предложений с наречиями.

  1. Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия, подчеркните их как члены предложения.

Был полдень, ______  палило солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая ________ двигалась с запада на восток. ________ подул ветер. Молодая березка ________ затрепетала.

Синтаксический разбор предложения.

Мой друг всегда учился очень легко.

(Повеств, невоскл., прост, распр. не осл.)

5.Как образуются наречия? Суф, прист, прист- суф.сложение. (на доске)

Быстро – быстрый, досуха – сухой, нехорошо – хорошо, еле-еле

Поработайте с фразеологизмами, подобрав к ним нужное наречие-синоним. Выберите наречие из слов для справок.

Положа руку на сердце

Честно

У черта на куличках

Далеко

Рукой подать

Близко

Как в аптеке

Точно

Черным по белому

Ясно

Битый час

Долго

Бок о бок

Близко

На вес золота

Дорого

Слова: Рядом. Близко. Честно. Далеко. Долго. Точно. Дружно. Ясно. Дорого.

Попробуйте составить рекомендации на тему: «Как добиться успеха в учебе». Постарайтесь включить в текст как можно больше наречий.

На карточках:

На уроке работай…

Упражнения выполняй…

Читай…

Объяснения учителя слушай…

Пиши всегда…

Домашнее задание готовь…

(Учитель консультирует каждого обучающегося в ходе выполнения задания)

                       7. Рефлексия.

Итак, подведём итоги.

  1. Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает?

  2. Какой главный морфологический признак имеет наречие?

  3. К каким словам чаще всего примыкает наречие?

  4. Каким членом предложения обычно бывает наречие?

- Ребята, допишите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…Сегодня на уроке я научился…У  меня получилось…,   

Пожелания гостям!
Подберите наречия к пожеланиям.

Мы Вам желаем …… .

1. ________________ не болеть.
2. ________________ выглядеть.
3. ________________ улыбаться.  
4. ________________ быть преданными своему делу.
5. Живите _______________ . (Никогда, всегда, постоянно, великолепно, чаще, счастливо)


                  8. Домашнее задание

Выучите правило о наречии на стр. 92, выполните 1 из заданий (по выбору) (задания предоставлены на карточках):

Урок окончен! До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку в 7 классе

Автор: Гасанова Минаханум Абдулгусеевна

Дата: 07.05.2021

Номер свидетельства: 580003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства