Просмотр содержимого документа
«Особенности инновационной деятельности лицея №44»
Тема инновационной школы «Жаратылыстану- математикалық бағыт негізінде оқушыларға білім берудегі бейінді оқытудың жаңа әдіс - тәсілдері »
“Повышение качества образования учащихся ЕМН на основе использования новых подходов и методов в учебно – воспитательном процессе профильного обучения”
Особенности инновационной деятельности в лицее №44
Педагогическая инновация – это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения учащихся.
Критерий инновационной компетентности:
Показатели:
1) Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
2) Овладение современными методами обучения и воспитания.
3) Высокий уровень профессионального самосовершенствования педагогов (приложение 8 «Качественный состав педагогических кадров»).
4) Своевременное обобщение и пропаганда педагогического опыта.
Требования к результатам инновации:
Выпускник лицея со сформированными социальными качествами, свойствами, деяниями и умениями, благодаря которым человек становится дееспособным участником социального взаимодействия.
С сентября 2016 года школа получила статус лицея. В данное время в лицее обучаются 878 учащихся. Лицей работает в 2 направлениях: математический и естественный. Все классы, начиная с первого, являются лицейными. С 10 класса осуществляется деление класса на 2 группы профильным предметам: физике, математике, информатике, химии, географии, биологии. Созданы все условия для школьников, чтобы они могли правильно определить и выбрать свой профиль. Для развития и выявления одаренности учащихся выделено с 1-11 классы 157,5 часов на различные предметные кружки. Для основы исследовательской и проектной деятельности в 1- 4 классах даны 64 часа, в 5-9 классах – 56 часов, в профильных 10-11 классах 28 часов. Вариативные часы преподают не только учителя лицея, но и преподаватели высших учебных заведений. Тысяча пятьсот (1500) часов выделено на университетские часы. Существуют 7 кафедр, которыми руководят опытные учителя. Качество знаний выросло на 1% в сравнений с прошлым учебным годом -95%.
ПРОБЛЕМЫ
Слайд 2 Инновационная работа лицея ведется на основе использования деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, проблемного и конструктивистского подходов и с помощью методов: критического мышления, активных методов обучения (АМО), интерактивного, проектного, исследовательского и т.д.
Слайд №3 Влицее выявлены следующие противоречия:
между высокими требованиями знаний ИКТ и слабой оснащенностью материально-технической базы лицея;
между требованием повышения качества образования и завышенной оценкой, не совпадающей с реальными показателями образованности;
между требованием общества профилизации обучения и слабым содержанием создания программы профильных предметов.
Вышеназванные противоречия указывают на проблемы не только нашего лицея, но и современной школы.
Слайд №4Пути решения проблемы №1
На основе плодотворной работы коллектива лицея- это высокие показатели ЕНТ, результативность участия учителей лицея в профконкурсах, НПК, обобщение опыта работы лицея на республиканском и областных уровнях, высокие достижения учащихся в олимпиадах, научных проектах, интеллектуальных конкурсах, более 150 работ учителей лицея были опубликованы на различных сайтах в Интернете, также 30 статей учителей в городских, областных и республиканских СМИ. Были внедрены и апробируются 20 рабочих программы по направлению лицея, разработаны более 10 авторских программ- все это стало лучшим показателем в рейтинге инновационных школ города Гран - при - 9 млн. тенге и Гран – при в конкурсе «Лучшее среднее общеобразовательное учреждение-2016» на премию акима области.- 18 млн. тенге. Приобрели 9 современных типовых кабинетов, оснащенных ИД, оформили 1-2 этаж, учительскую
Слайд №5Пути решения проблемы №2
Для решения проблемы использовали деятельностный и личностно – ориентированный подходы, также исследовательский метод, критическое мышление, интерактивный метод.
Изучили опыт работы лицея города Аягуза, Семея, НИШ. С учителями НИШ провели совместные семинары, мастер – классы, открытые уроки по формативному и суммативному оцениванию . Определили, что в основном молодые учителя завышают оценки. Для них провели мастер – классы, круглые столы, семинары.
Создали независимую комиссию
Для повышения качества образования учащихся в лицее существует проект «Резерв отличников и хорошистов. В свод успеваемости по каждому классу и предметам занесены фамилии учащихся с одной или двумя «4» или «3».Учителями на уроке и внеурочное время проводится коррекционная работа. Благодаря этому количество отличников и хорошистов увеличилось и соответственно выросло качество знаний учащихся.
Формы работы с лицеистами приближены к вузовским. Это лекции, семинары, посвященные решению задач и лабораторным работам. Контроль знаний осуществляется путем тестирования, зачетных работ, итоговых контрольных работ и экзаменов в зимнюю и летнюю сессию.
Для стимулирования и мотивации учащихся к знаниям в лицее введена зачетная система «Автомат», которая строится по следующему алгоритму: в начале года по четвертям учителя – предметники дают лицеистам перечень вопросов по КТП, список внеклассной литературы, чтение наизусть, также требования ЗУН, что должны знать и уметь ученики по предмету. В течение четверти учителя оказывают тьютерскую поддержку по данным вопросам. И за две недели до окончания четверти лицеисты по графику могут сдать «автомат», получив оценку «5», освобождаются от занятий по этим предметам.
По итогам года по решению педсовета все отличники освобождаются за 5 дней до каникул от занятий, для них проводится слет отличников с приглашением родителей и в торжественной обстановке им вручают грамоты и они уходят на каникулы.
5. С октября этого года (2017 г) мы запустили новый проект- автоматизированные системы управления (АСУ) для более эффективного управления и оперативного отслеживания информации, которая реализует функции школьного мониторинга. Посредством АСУ "Школа" решаются следующие задачи:
отслеживание движения учащихся в течение года;
ведение учета и контроля успеваемости учащихся в течение всего времени учебы и представление данных по состоянию и качеству.
ВШК.Администрация лицея уделяет пристальное внимание на оценивание, чтобы не было завышения оценок.Результаты обучения сравнивают с результатами олимпиад, научных проектов, рассматривают на заседании кафедр, совещаний при директоре, завуче, ставят на контроль, наблюдают,посещают уроки, берут срезы.
Результативность проблемы №2
№
Оқу жылы
Түлектер саны
Количество детей, принявших участие в международных проектах
Орташа балл
«Алтын белгі» аттестат иегерлері
Үздік аттестат иегерлері
1
2015-2016
24
2
117
9
4
2
2016-2017
36
1
115
7
5
Барлығы
2015-2017
60
3
116
16
9
Сравнительная диагностика качества знаний за 3 года
Слайд №6 Очень остро стоит проблема профилизации в 11 классах. Во время встречи с выпускниками, они поделились с проблемами, с которыми столкнулись на 1 курсе. Они испытывали затруднения по таким предметам как информатика, вышмат, физика.
Решения проблемы №3
Для мы решения проблемы №3 использовали деятельностный, проблемный и конструктивистский подходы, также исследовательский метод, активные методы обучения и метод проектов. Был создан банк «Профориентатор лицея», проект «Школа - ВУЗ», субботние универ. Уроки по трем блокам программирование, робототехника, по профилю ЕНЦ и МИФ.
Результативность проблемы №3
Ежегодно после окончания 11 классов 98 % выпускников поступают на грант в высшие учебные заведения.
В 2015-2016году по специальностям химико – биологического профиля-46%, физико – математического -52%.
В 2016-2017 году77%- на грант, из них по специальностям химико – биологического профиля-46%, физико – математического -52%.
Таким образом, рефлексивный отчет позволяет сделать следующие выводы:
Кадровые и материально – технические ресурсы позволяют эффективно реализовывать профильные программы
Результаты проводимых в лицее мониторингов готовности педагогов к работе в профильных классах свидетельствуют о том, что 100% учителей мотивированы на работу в инновационном режиме (стремятся освоить современные средства обучения, новые педагогические, технологии, добиваются высокой результативности учебной работы школьников, принимают активное участие в конкурсах, семинарах, мастер - классах)
Результаты анкетирования среди учащихся и родителей выбора профилей обучения лицеем подтверждают востребованность такого выбора и как итог высокий показатель участия школьников в олимпиаде, конкурсах, марафонах и поступления выпускников по специальностям данных профилей
Результаты ЕНТ по профильным предметам, в основном, выше среднего по городу.