kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности инновационной деятельности лицея №44

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа рассказывает об особенностях инновационной деятельности лицея №44

Просмотр содержимого документа
«Особенности инновационной деятельности лицея №44»

Тема инновационной школы «Жаратылыстану- математикалық бағыт негізінде оқушыларға білім берудегі бейінді оқытудың жаңа әдіс - тәсілдері »

“Повышение качества образования учащихся ЕМН на основе использования новых подходов и методов в учебно – воспитательном процессе профильного обучения”

Особенности инновационной деятельности в лицее №44

Педагогическая инновация – это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения учащихся.

Критерий инновационной компетентности:

Показатели:

1) Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

2) Овладение современными методами обучения и воспитания.

3) Высокий уровень профессионального самосовершенствования педагогов (приложение 8 «Качественный состав педагогических кадров»).

4) Своевременное обобщение и пропаганда  педагогического опыта.

Требования к результатам инновации: 

Выпускник  лицея  со  сформированными  социальными  качествами, свойствами, деяниями и умениями, благодаря которым человек становится дееспособным участником социального взаимодействия.

С сентября 2016 года школа получила статус лицея. В данное время в лицее обучаются 878 учащихся. Лицей работает в 2 направлениях: математический и естественный. Все классы, начиная с первого, являются лицейными. С 10 класса осуществляется деление класса на 2 группы профильным предметам: физике, математике, информатике, химии, географии, биологии. Созданы все условия для школьников, чтобы они могли правильно определить и выбрать свой профиль. Для развития и выявления одаренности учащихся выделено с 1-11 классы 157,5 часов на различные предметные кружки. Для основы исследовательской и проектной деятельности в 1- 4 классах даны 64 часа, в 5-9 классах – 56 часов, в профильных 10-11 классах 28 часов. Вариативные часы преподают не только учителя лицея, но и преподаватели высших учебных заведений. Тысяча пятьсот (1500) часов выделено на университетские часы. Существуют 7 кафедр, которыми руководят опытные учителя. Качество знаний выросло на 1% в сравнений с прошлым учебным годом -95%.

ПРОБЛЕМЫ

Слайд 2 Инновационная работа лицея ведется на основе использования деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, проблемного и конструктивистского подходов и с помощью методов: критического мышления, активных методов обучения (АМО), интерактивного, проектного, исследовательского и т.д.

Слайд №3 В лицее выявлены следующие противоречия:

  • между высокими требованиями знаний ИКТ и слабой оснащенностью материально-технической базы лицея;

  • между требованием повышения качества образования и завышенной оценкой, не совпадающей с реальными показателями образованности;

  • между требованием общества профилизации обучения и слабым содержанием создания программы профильных предметов.

Вышеназванные противоречия указывают на проблемы не только нашего лицея, но и современной школы.

Слайд №4 Пути решения проблемы №1

На основе плодотворной работы коллектива лицея- это высокие показатели ЕНТ, результативность участия учителей лицея в профконкурсах, НПК, обобщение опыта работы лицея на республиканском и областных уровнях, высокие достижения учащихся в олимпиадах, научных проектах, интеллектуальных конкурсах, более 150 работ учителей лицея были опубликованы на различных сайтах в Интернете, также 30 статей учителей в городских, областных и республиканских СМИ. Были внедрены и апробируются 20 рабочих программы по направлению лицея, разработаны более 10 авторских программ- все это стало лучшим показателем в рейтинге инновационных школ города Гран - при - 9 млн. тенге и Гран – при в конкурсе «Лучшее среднее общеобразовательное учреждение-2016» на премию акима области.- 18 млн. тенге. Приобрели 9 современных типовых кабинетов, оснащенных ИД, оформили 1-2 этаж, учительскую

Слайд №5 Пути решения проблемы №2

Для решения проблемы использовали деятельностный и личностно – ориентированный подходы, также исследовательский метод, критическое мышление, интерактивный метод.

Изучили опыт работы лицея города Аягуза, Семея, НИШ. С учителями НИШ провели совместные семинары, мастер – классы, открытые уроки по формативному и суммативному оцениванию . Определили, что в основном молодые учителя завышают оценки. Для них провели мастер – классы, круглые столы, семинары.

  1. Создали независимую комиссию

  2. Для повышения качества образования учащихся в лицее существует проект «Резерв отличников и хорошистов. В свод успеваемости по каждому классу и предметам занесены фамилии учащихся с одной или двумя «4» или «3».Учителями на уроке и внеурочное время проводится коррекционная работа. Благодаря этому количество отличников и хорошистов увеличилось и соответственно выросло качество знаний учащихся.

  3. Формы работы с лицеистами приближены к вузовским. Это лекции, семинары, посвященные решению задач и лабораторным работам. Контроль знаний осуществляется путем тестирования, зачетных работ, итоговых контрольных работ и экзаменов в зимнюю и летнюю сессию.

  4. Для стимулирования и мотивации учащихся к знаниям в лицее введена зачетная система «Автомат», которая строится по следующему алгоритму: в начале года по четвертям учителя – предметники дают лицеистам перечень вопросов по КТП, список внеклассной литературы, чтение наизусть, также требования ЗУН, что должны знать и уметь ученики по предмету. В течение четверти учителя оказывают тьютерскую поддержку по данным вопросам. И за две недели до окончания четверти лицеисты по графику могут сдать «автомат», получив оценку «5», освобождаются от занятий по этим предметам.

  5. По итогам года по решению педсовета все отличники освобождаются за 5 дней до каникул от занятий, для них проводится слет отличников с приглашением родителей и в торжественной обстановке им вручают грамоты и они уходят на каникулы.

5. С октября этого года (2017 г) мы запустили новый проект- автоматизированные системы управления (АСУ) для более эффективного управления и оперативного отслеживания информации, которая реализует функции школьного мониторинга. Посредством АСУ "Школа" решаются следующие задачи:

  • отслеживание движения учащихся в течение года;

  • ведение учета и контроля успеваемости учащихся в течение всего времени учебы и представление данных по состоянию и качеству.

ВШК.Администрация лицея уделяет пристальное внимание на оценивание, чтобы не было завышения оценок.Результаты обучения сравнивают с результатами олимпиад, научных проектов, рассматривают на заседании кафедр, совещаний при директоре, завуче, ставят на контроль, наблюдают,посещают уроки, берут срезы.

Резу льтативность проблемы №2

 

Оқу жылы

Түлектер саны

Количество детей, принявших участие в международных проектах

Орташа балл

«Алтын белгі» аттестат иегерлері

Үздік аттестат иегерлері

1

2015-2016

24

2

117

9

4

2

2016-2017

36

1

115

7

5

Барлығы

2015-2017

60

3

116

16

9

Сравнительная диагностика качества знаний за 3 года



Слайд №6 Очень остро стоит проблема профилизации в 11 классах. Во время встречи с выпускниками, они поделились с проблемами, с которыми столкнулись на 1 курсе. Они испытывали затруднения по таким предметам как информатика, вышмат, физика.

Решения проблемы №3

Для мы решения проблемы №3 использовали деятельностный, проблемный и конструктивистский подходы, также исследовательский метод, активные методы обучения и метод проектов. Был создан банк «Профориентатор лицея», проект «Школа - ВУЗ», субботние универ. Уроки по трем блокам программирование, робототехника, по профилю ЕНЦ и МИФ.

Результативность проблемы №3

  • Ежегодно после окончания 11 классов 98 % выпускников поступают на грант в высшие учебные заведения.

  • В 2015-2016году по специальностям химико – биологического профиля-46%, физико – математического -52%.

  • В 2016-2017 году 77%- на грант, из них по специальностям химико – биологического профиля-46%, физико – математического -52%.

Таким образом, рефлексивный отчет позволяет сделать следующие выводы:

  1. Кадровые и материально – технические ресурсы позволяют эффективно реализовывать профильные программы

  2. Результаты проводимых в лицее мониторингов готовности педагогов к работе в профильных классах свидетельствуют о том, что 100% учителей мотивированы на работу в инновационном режиме (стремятся освоить современные средства обучения, новые педагогические, технологии, добиваются высокой результативности учебной работы школьников, принимают активное участие в конкурсах, семинарах, мастер - классах)

  3. Результаты анкетирования среди учащихся и родителей выбора профилей обучения лицеем подтверждают востребованность такого выбора и как итог высокий показатель участия школьников в олимпиаде, конкурсах, марафонах и поступления выпускников по специальностям данных профилей

  4. Результаты ЕНТ по профильным предметам, в основном, выше среднего по городу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности инновационной деятельности лицея №44

Автор: Садыкова Багжамал Унарбековна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Обучение по ИОТ как условие  успешного профессионального самоопределения учащихся МАОУ «Лицей №2» г. Перми  (на примере  профиля германских языков и культур). "
    ["seo_title"] => string(178) "obuchieniie-po-iot-kak-usloviie-uspieshnogho-profiessional-nogho-samoopriedielieniia-uchashchikhsia-maou-litsiei-2-gh-piermi-na-primierie-profilia-ghiermanskikh-iazykov-i-kul-tur"
    ["file_id"] => string(6) "232498"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442852407"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства