kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научное исследование

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа применяется на уроках русского языка пр изучении публицистического стиля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научное исследование»

КГУ «СШ №1» отдела образования акимата города Лисаковска








Исследовательский проект

Заголовки в медиатекстах лисаковской периодики

Секция: русский язык и литературы






Выполнил: Барановский Павел,

ученик 9 «А» класса

Руководитель: Ушенина Е.С.,

учитель русского

языка и литературы
























Лисаковск,2017

Содержание

  1. Введение

  2. Заголовки в медиатекстах лисаковской периодики

2.1. К вопросу об определении термина «заголовок».

Изучение заголовков в лингвистике

2.2. Практическое изучение заголовков

Газет «Бизнес- Пресс» и «Лисаковская новь»

3. Заключение

4. Список использованной литературы




































  1. Введение


Современный мир, прежде всего, ассоциируется у нас с большим потоком информации. Порой бывает трудно найти то, что интересует именно нас, нелегко выбрать подходящий материал. Приходится использовать множество источников. И в их круговороте мы запоминаем только заголовки, являющиеся неким ориентиром в этом огромном царстве слова. Они не только определяют тему статьи, но и сокращают время, затраченное на поиски нужной информации, что, несомненно, важно для вечно «занятых» людей, для тех, кому дорога каждая секунда. Заголовки также отвечают интересам и увлечениям читателя, привлекают внимание к тексту, который так бережно охраняют. Ни для кого не секрет, что мы в первую очередь обращаем внимание на заголовок, а затем решаем, полезна ли для нас статья и информация, которую она содержит.

       Заголовком сопровождались все документы и художественные произведения, так как они обобщали сказанное или написанное, что помогало в систематизации информации. Ныне эта языковая структура применяется не только в печатных СМИ, но и в телевизионных, где она используется для  анонса новости или различных передач.

       Если текст - это неограниченное рамками поле для изложения информации, то заголовок должен мастерски «подать» его, вместить в себя тему и проблему, поднятые в нем. Заголовок должен одновременно и сливаться с представленной информацией, и быть определенным «огоньком», зажигающим его, отличающимся своей точностью.

      Составление оригинальных, запоминающихся заголовков было, есть и будет одной из главных целей для редакторов печатных изданий, интернет-источников, ведь от того, насколько вызовет интерес предложенный ими материал, насколько он «окупится», зависит уровень читательской заинтересованности, популярность того или иного издания. А «пресные» заголовки, не содержащие в себе никакой искорки, не «цепляют» читателя, а значит, снижают потребность в деятельности средств массовой информации и в представляемом ими материале.

      Актуальность данного исследования определяется тем, что значимость заголовков в статье любого печатного издания неразрывно связана со спросом на предложенную печатным изданием информацию. Сейчас у людей все меньше времени искать нужный материал, что уж говорить о  прочтении всей газеты ради его поиска. Значит, роль заголовка в печатных СМИ многократно возрастает, ведь только от него и зависит, будет ли прочитана и изучена статья. Так как целью любого издания является его растущая тенденция популярности, рост количества тиражей, то оно, несомненно, должно уметь ярко подать любой материал, несмотря на степень его актуальности.  Использование заголовков в качестве средства языковой выразительности в газетных статьях  позволяет добиться поставленной задачи и дополнить основной материал.

Гипотеза: яркие и «кричащие» заголовки привлекают внимание читателей намного чаще, чем обыденные и «серые».

     

В нашей работе мы хотим изучить и классифицировать часть  заголовков, содержащихся в статьях «Бизнес- Пресса» и «Лисаковской нови». Данные печатные издания привлекли нас тем, что та информация, которую они публикуют, охватывает все сферы жизни нашего города Лисаковска. Проблемы, поднятые в статьях, актуальны, «яркость» письма их авторов увлекает нас, читателей, всегда позволяет самим поразмыслить над описанным событием, узнать последние новости.

     Цель - проследить, как осуществляется главная функция заголовков лисаковских СМИ: привлечь внимание читателя, заинтересовать его и вызвать желание продолжать чтение.

    Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

  1. представить определение заголовков;

  2. выявить их функциональность в составе статьи;

  3. провести анализ заголовков статей «Бизнес-Пресса» и «Лисаковской нови»;

  4. классифицировать их.


План исследования:

- сбор информации о газетных заголовках как о журналистском понятии;

-определить значимость заголовков в современной газете;

- анализ заголовков статей «Бизнес-Пресса» и «Лисаковской нови;

-классификация проанализированных заголовков.



Объект исследования – газеты «Бизнес-Пресс» и «Лисаковская новь». Предметом изучения являются заголовки, встречающиеся в статьях данных печатных изданий.                                                                                                                                    

Нами применялись общеизвестные методы и приемы исследования:

✓ систематизация заголовков «Литературной газеты»,

✓ сравнение и сопоставление названий статей,

✓ классификация заголовков в соответствии с выбранной типологией,

✓литературный обзор используемых источников для написания  исследовательской работы.

  Изучение Толкового словаря русского языка С.И. Ожегова помогло дать точное научное определение термину «заголовок». Этимологический словарь под редакцией Т.Фёдоровой был использован для того, чтобы дать краткую историческую справку данного слова, датировать его появление и развитие в русском языке. Изучение издание В.Г.Костомарова «Русский язык на газетной полосе» было проведено, с целью рассмотреть мнение лингвистов на заголовки как неотъемлемый элемент статьи, представить его в работе.


Результатом работы является сравнительная таблица кричащих и обыденных заголовков газет «Бизнес-Пресс» и «Лисаковская новь», которая позволяет сделать вывод о том, что процент актуальных заголовков превышает процент среднестатистических.

 

   Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка используемых источников и литературы.





































Введение

       

Глава 1. К вопросу об определении термина «заголовок». Изучение заголовков в лингвистике.

  1. Понятие «заголовок»

         Газета, как и любое печатное издание, с начала своего появления была призвана распространять информацию, рассказывать о новостях, произошедших в тот или иной период времени. Для любого журналиста суметь «подать» свою статью – главная цель, поэтому от точности заголовка зависит многое.  

         Существует множество определений слова «заголовок», отражающие разные значения этого слова, раскрывая тем самым его смысл. Чтобы достигнуть наиболее полного понимания, мы обратились к нескольким источникам.

Лингвист Т. Федорова датирует появление слова «заголовок» XVII веком. Происходило оно от слова русского «глава, что значило «раздел рукописи», первоначально «начало рукописи или книги», позднее «заголовок».

ЗАГОЛОВОК, заглавие ср. – выходной лист, первый листок книги или сочинения, где означено название его; самое название это. Заголовком называют также название отдела, главы книги. Заголовок – головяшка, передняя и загнутая кверху часть санного полоза. [1]

ЗАГОЛОВОК, -вка, м. Название небольшого произведения, статьи. Заметка под броским заголовком. || прилагательное заголовочный, -ая, -ое. 3. шрифт. [1]

ЗАГОЛОВОК (заголовок неправ.), заголовка, м. Название книги, сочинения или части их; заглавие. [3]

ЗАГОЛОВОЧНОЕ СЛОВО (заглавное слово) англ. vocable. Слово как элемент словника (вокабула, черное слово), разъясняемое в словарной статье, выделяемое особым шрифтом и помещаемое в соответствии с принятой в данном словаре схемой расположения (алфавитной, тематической и т. п.). [3]

ЗАГОЛОВОК заголовок м. 1) То же, что: заглавие. 2) устар. Обозначение в начале листа в деловых бумагах ведомства и места, откуда и куда эти бумаги отправляются. [10]

       Журналисты также выделяют понятия, тесно связанные с заголовком и составляющие его:

1) Подзаголовок – заголовочный элемент, в котором уточняется или

подчеркивается основная тема, проблема или какая-то другая существенная

сторона материала.

2) Вводка – это особо выделенное вступление к материалу, подборке,

иногда – целевой страницы. В водке дается максимум исходной информации

о теме, проблеме публикации.

3) Вставка – это редакционное дополнение к материалу. Вставками

могут являться отдельные примечания, комментарии, призывы. Они

обособляются графически или ставятся в конце текста.

4) Рубрика – название определенного раздела газеты, журнала, а также

её разновидность – рубрика-заголовок.

5) Эпиграф— фраза в заголовке литературного произведения или перед отдельными его разделами.

         Различные издания по-разному трактуют смысл термина «заголовок», что говорит об уникальности данного слова, но все же их объединяет мысль о том, что заголовок – это название чего - либо. В своей работе мы склоняемся ко второму определению, так как оно раскрывает значение «заголовка» как названия статьи.

  1. Роль заголовков в печатных изданиях

       Заголовок содержит ту информацию, которая, находясь в начале текста, будет прочитана первой, значит, он является самым важным элементом статьи. Он привлекает внимание читателя к тексту  и является его стержнем. Успех и популярность статей, которые публикует то или иное издание, зависит от заголовка, от того, насколько он метко подобран.  Заголовок может состоять из одного, пяти и более слов, но он должен быть эмоциональным, мощным по воздействию и ясным по смыслу. Это самый важный элемент текста рекламы, поэтому обычно набирается более крупным шрифтом, чем остальная часть статьи. Люди порой бегло просматривают прессу, замечая только заголовки, поэтому им должен быть понятен смысл всего обращения, передаваемый либо одним заголовком, либо комбинацией заголовка и изображения.

      Анализируя ту или иную проблему, журналист выдвигает какую-то важную, с его точки зрения, мысль (идею), что-то подтверждает или отрицает, поэтому заголовок может отображать эту главную идею (главный тезис) выступления журналиста.

       Многие известные лингвисты уделяли внимание выявлению роли заголовков в системе печатных изданий. Также К. Бове и У. Аренс, английские лингвисты,  выделили шесть функций заголовка, на которые, по их мнению, должны обращать внимание журналисты при выборе заголовка для той или иной статьи:

    Во-первых, он должен привлекать внимание. Это основная функция заголовка, ведь  если заголовок не будет прочитан, то обращение, с которым выступает автор, не достигнет цели.

     Во-вторых, заголовок должен быть нацелен на определенную аудиторию, он должен содержать в себе информацию, которая будет интересна конкретному читателю.

    В-третьих, заголовок должен вводить читателя в главную часть текста.

    В- четвертых, заголовок должен отражать главную мысль, которая важна и запомнится аудитории.

    В-пятых, заголовок должен содержать информацию о статье.

    В-шестых, заголовок должен отражать тот аспект статьи, который отличает его от других.

       

     Заголовки выделяют материалы на полосе и отделяют их друг от друга. Эту задачу выполняют все заголовки, несущие графически-выделительную функцию. Эта функция реализуется неязыковыми средствами: с помощью

шрифтовых выделений, использования цвета, графических средств, приёмов

вёрстки. Форма заголовка активизирует непроизвольное внимание читателя.

     При первом знакомстве с заголовком реализуется также номинативная функция. Заглавия называют текст, представляя краткий обзор лиц того или иного события.

       Заголовок участвует в формировании эмоционального воздействия на читателя, выполняя экспрессивную функцию. Её значимость для газеты определяется тем, что статья должна убедить читателя в тех положениях, которые защищает автор. Заголовок нередко включается в создание стилистических текстовых эффектов. Это возбуждает эмоции читателей, активизирует его фантазию, акцентирует внимание на отдельных смысловых и оценочных частях публикации.

        Название материала помогает осознать смысл публикации, понять журналистскую мысль. В этом процессе участвует заглавие в своей информативной функции.

        В «желтой прессе» самой главной является  рекламная функция заголовка в привлечении внимания максимально большого количества самых разных людей – это главное для него. Именно эту сторону ценят в заголовке создатели и потребители бульварной прессы. Ради этого журналисты нередко выхватывают из контекста интригующие фразы,

некорректно и двояко используют понятия, завлекая аудиторию, даже «на пустом месте». В прессе заголовок должен выполнять две главные задачи – показывать суть, содержания текста и привлекать внимание

аудитории.

         Таким образом, заголовок должен отражать сущность освещаемого события кратко, но ёмко.
















Глава 2. Практическое изучение заголовков газеты «Литературная газета»

  1. Изучение и классификация заголовков лингвистами

        Вопросы, связанные с изучением специфики заголовка, неоднократно привлекали внимание лингвистов. Ученый Г. Г. Хазагеров обращает внимание на то, что заглавие является самостоятельной единицей, которая сама по себе выполняет информативную и экспрессивную функции.

        Многообразие заголовков и их функциональность требовали создания их определенной классификации. Различные исследователи предлагают разные типологии и классификации заголовков печатных СМИ. Мы рассмотрели представленную типологию и проиллюстрировали ее часть примерами заголовков статей «Бизнес - Пресса» и «Лисаковской нови».

         Галина Сергеевна  Мельник, профессор, доктор политических наук, посвятила много времени изучению эффективности заголовков, а именно их классификации, так как способом повышения заинтересованности читателя являются правильно подобранные заголовки.

        А. Тертычный классифицирует заголовки по принципу их важнейших функций. Так, по признаку связи заголовка с содержанием (номинативная или назывная функция) он выделяет три разновидности:






1) заголовки-темы. Они указывают на что-то или констатируют какой-либо факт. «Найден меценат для завершения строительства мечети» (пресс- служба акимата г. Лисаковска, БП. №24) «Сеем овощи под зиму» ( Т.Михалева, БП, №38) «О готовности к отопительному сезону» ( Р.Бикмеев, ЛН. №38)



2) заголовки-ремы. Они  дают характеристику лица, события, темы, проблемы. «Полный абзац» ( О.Поливода, БП, №38) «Железная дорога – зона повышенной опасности» (БП, №40) «Благодарность от чистого сердца» ( Панченко Н.Г.. БП,№40)




3) заголовки-ассоциации:

  1. - заголовок-метафора «Дождь празднику не помеха» ( О.Поливода, БП,№38), «По осени считают» (БП, №38) «Слово, что топор»( С.В.Болотова, ЛН, №38)

  2. заголовок-аллегория «Дедушкин кошелек – бабушкин холодильник» (В.Кошелев, ЛН, №38)


3.- заголовок-каламбур «Душа просит отдушины» ( А.Руднев. ЛН, №38)


       По цели эмоционального воздействия на аудиторию А.Тертычный делит заголовки на следующие типы:


  1. «интригующие» Что? Где? Когда?» (БП, №24)

  2. «страшные» «О криминогенной ситуации в городе» ( О.Поливода, БП, №24)

3.«сногсшибательные» «Государство за вас будет платить» (БП, №40)

4.«скандальные» «Требования к судьям возрастают» ( С.Кунц, ЛН, №38)

   


Автор многих учебников по журналистике М. Шостак дает свою типологию заголовков. Она утверждает, что современным СМИ характерны заголовки, указывающие на основную новость и конкретизирующие ее:


1) заголовок-хроника, дублирующий саму новость: «Об интернациональной дружбе и укреплении мира»( Т.Ошанина, БП. №38), «Посвящен 25-летию независимости» (ЛН, №38)


2) заголовок -«бегущая строка» (заголовок – начало материала, переходящее в текст); «На велосипеде…в Житикару»( О.Поливода, БП, №38), «Знаете ли Вы, что означает наклейка на бананах?» (ЛН, №38)


3) заголовок-резюме, комментирующий события: «Батыр Амангельды Иманов» (по музейным материалам г. Костаная, ЛН. №38), «Беготни меньше. Автолюбителям»( К.Уралов, ЛН. №38)


4) заголовок-цитата: «Что? Где? Когда?» (БП, №24), «Пусть мир вокруг нас становится ярче, добрее, позитивнее» (БП. №40)


5) заголовок-интрига, побуждающий к дальнейшему чтению: «С кем выходить из тупика?» «Превращение гадких утят» (Е.Леонидовна. ЛН, №38), «Знаете ли Вы, что означает наклейка на бананах?» (ЛН, №38)



      В своей работе мы придерживались типологии М. Шостака, так как предложенная им классификация прослеживает связь заголовков и текста, что, по нашему мнению, повышает заинтересованность читателя в представленной статье, не обманет его. Мы классифицировали заголовки газет «Бизнес-пресс» и «Лисаковская новь». Мы обнаружили следующее:


В группе «Заголовок-хроника» содержатся слова, которые передают краткий обзор новости.

В группу «Заголовок - «бегущая строка»» входят заголовки, являющиеся началом статьи.

Группа «Заголовок-резюме» содержит заглавия, характеризующие события, описанные в статье.

Группа «Заголовок-цитата» состоит из заголовков, передающих мнение героя или общеизвестную фразу.

Группу «Заголовок-интрига»  возглавляют слова, ставшие заголовками и увлекающие читателя своей оригинальностью.


  1.  Анализ и систематизация заголовков по классификации М. Шостака

Изучив несколько изданий «БП» и «ЛН» мы классифицировали 38 заголовков:

  1. «Дождь празднику не помеха»( О.Поливода, БП,№38)

  2. «Полный абзац» ( О.Поливода, БП, №38)

  3. «По осени считают» (БП, №38)

  4. «Умение уступать»(БП, №38)

  5. «Об интернациональной дружбе и укреплении мира»( Т.Ошанина, БП. №38)

  6. «На велосипеде…в Житикару»( О.Поливода, БП, №38)

  7. «Сеем овощи под зиму» ( Т.Михалева, БП, №38)

  8. «Дорогой испытаний» (С.В.Болотова, ЛН, №38)

  9. «Слово, что топор»( С.В.Болотова, ЛН, №38)

  10. «О готовности к отопительному сезону» ( Р.Бикмеев, ЛН. №38)

  11. «Посвящен 25-летию независимости» (ЛН, №38)

  12. «Знаете ли Вы, что означает наклейка на бананах?» (ЛН, №38)

  13. «Город входит в зиму» ( О.Моисеенко, ЛН, №38)

  14. «Душа просит отдушины» (А.Руднев. ЛН, №38)

  15. «Тарановские зори в Лисаковске» (Св. Болотова. ЛН, №38)

  16. «Дедушкин кошелек – бабушкин холодильник» (В.Кошелев, ЛН, №38)

  17. «Требования к судьям возрастают» ( С.Кунц, ЛН, №38)

  18. «Превращение гадких утят» (Е.Леонидовна. ЛН, №38)

  19. «Батыр Амангельды Иманов» (по музейным материалам г. Костаная, ЛН. №38)

  20. «Беготни меньше. Автолюбителям»( К.Уралов, ЛН. №38)

  21. «Продуктивная занятость и массовое предпринимательство» (О. Поливода. БП № 24)

  22. «Слова прощания» (БП,№ 24)

  23. «Что? Где? Когда?» (БП, №24)

  24. «О криминогенной ситуации в городе» ( О.Поливода, БП, №24)

  25. «Внесены изменения о доходах и расходах» (О.Лысенко, БП. №24)

  26. «Окрыленная женщина» (БП, №24)

  27. «Газификация продолжается» (М.Сушко,БП, №24)

  28. «Найден меценат для завершения строительства мечети» (пресс- служба акимата г. Лисаковска, БП. №24)

  29. «Чудеса бухгалтерии» (БП, №24)

  30. «Это было здорово!» ( Л. Горбачевская, БП №40)

  31. «Пусть мир вокруг нас становится ярче, добрее, позитивнее» (БП. №40)

  32. «Она создавала имидж английской школы» (Л.Елисеева. БП, №40)

  33. «В школах постоянно вводится что-то новое» (О.Поливода, БП, №40)

  34. «У предприятия есть и новые проекты» (О.Поливода, БП. №40)

  35. «Государство за вас будет платить» (БП, №40)

  36. «Позвольте сказать сердечное «спасибо»!» ( БП, №40)

  37. «Железная дорога – зона повышенной опасности» (БП, №40)

  38. «Благодарность от чистого сердца» ( Панченко Н.Г.. БП,№40)


по нескольким классификациям:

- по А. Тертычному по принципу их важнейших функций мы выделили три разновидности; по типологии Шостакова. По типологии Шостакова мы произвели подробный анализ, выявили процентное соотношение заголовков.
































Заключение

       Заголовок – это неотъемлемая часть любой статьи, которую по праву можно считать некой опорой текста. Эффективность и популярность  газетного текста зависит от того названия, который подобрал автор, ведь возможность прочтения того или иного материала определяется тем, понравится ли он читателю. Заголовок – это та же статья, но одновременно краткая и вмещающая в себя суть всего материала.

       Заголовок  как элемент текста воспринимается, с одной стороны, как  самостоятельная языковая единица, с другой стороны, полноценный компонент материала, без которого они оба состояться не могут в полной мере. Его  двойственная природа и определяет многие особенности.

Мы решили все поставленные задачи:

1.представили определение заголовков;

2.выявили их функциональность в составе статьи;

3.провели анализ заголовков статей «Бизнес-Пресса» и «Лисаковской нови»;

4.классифицировали их по разным направлениям.

     В своей исследовательской работе мы пришли к выводу о том, что для классификации заголовков следует прибегать к анализу с точки зрения способа их воздействия на читателя. Это помогает выявить те особенности, придерживаясь которых, можно написать эффектную и удачную статью, пользующуюся спросом у читательской публики.

     В современном мире роль печатных изданий и их востребованность среди разновозрастной аудитории, к сожалению, падает, поэтому стремление редакторов газет, журналов к привлечению читателей, несомненно, возрастает. Использование красочных и оригинальных заголовков дает автору возможность привлечь читательское внимание. Сухие газетные заголовки пусть и имеют право на существование, но их употребление в не принесет желаемого успеха статье. Наличие интересных, цепляющих заголовков значительно увеличивает её ценность, что повышает актуальность и значимость печатных изданий среди нас, читателей!

















Список используемых источников и литературы

  1. Большой энциклопедический словарь / Мин – во образования и науки Рос. Федерации: Изд. 2-е перераб.,  допол. / Изд.: Большая Российская энциклопедия,  1997. – 1456 с.  

  2. Лексика русского языка: учеб. Пособие / А.В.Калинин. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 320 с.

  3. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманов // Изд. 2-е, стереотип. -  Советская энциклопедия, 2001г. – 327 с.

  4. Словарь русского языка. 50000 слов. / Ожегов Сергей Иванович. М.: Гос. изд. иностр. и нац. словарей, 1949. - 968 с.

  5. . Заголовок – слово главное // Тертычный. А.//  Журналист, 2000. Москва.

  6. Основы творческой деятельности журналиста. // Г. С Мельник, А. Н. Тепляшина. //  СПб., 2004. с. 137.

  7. Лексикология современного русского языка / Шанский Н. М: Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. «Рус. яз. и лит.»:  Изд. 2-е, испр. — М.: Просвещение, 1972. — 328 с.

  8. «Муки заголовка» // Блисковский З. Д. // Москва, 1972.  – 160 с.

  9. «Сочиняем заголовок»// Шостак М. //  Журнал «Журналист», №3, 1998

  10.  Этимологический словарь русского языка// Федорова Т. Л., Щеглова О. А// - М.: «Лад-Ком, 2010. -608 стр.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научное исследование

Автор: Ушенина Елена Сергеевна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Роль научных исследований в понимании и развитии устройства "Сфираль""
    ["seo_title"] => string(67) "rol_nauchnykh_issledovanii_v_ponimanii_i_razvitii_ustroistva_sfiral"
    ["file_id"] => string(6) "646799"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709648494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Графические методы, используемые в научных исследованиях"
    ["seo_title"] => string(60) "grafichieskiiemietodyispolzuiemyievnauchnykhissliedovaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "337610"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468734490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент как новый метод научного исследования"
    ["seo_title"] => string(80) "kompiuternoe_modelirovanie_i_vychislitelnyi_eksperiment_kak_novyi_metod_nauchnog"
    ["file_id"] => string(6) "589908"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635426178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент как новый метод научного исследования"
    ["seo_title"] => string(80) "kompiuternoe_modelirovanie_i_vychislitelnyi_eksperiment_kak_novyi_metod_nauchn_1"
    ["file_id"] => string(6) "589909"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1635426357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства