kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графические методы, используемые в научных исследованиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графические методы считаются весьма важным и эффективным орудием современной науки, они надежно вошли в методику научных исследований Особенно большую роль эти методы играют в статистических исследованиях, где изучаются сложные взаимосвязи социально-экономических явлений и процессов в движении показателей динамики, а также сложные переплетения связей в пространстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графические методы, используемые в научных исследованиях»

Графические методы, используемые в научных исследованиях Выполнил: Мукумов Адильбек ПО-13

Графические методы, используемые в научных исследованиях

Выполнил: Мукумов Адильбек ПО-13

Графические методы считаются весьма важным и эффективным орудием современной науки, они надежно вошли в методику научных исследований Особенно большую роль эти методы играют в статистических исследованиях, где изучаются сложные взаимосвязи социально-экономических явлений и процессов в движении показателей динамики, а также сложные переплетения связей в пространстве .

Графические методы считаются весьма важным и эффективным орудием современной науки, они надежно вошли в методику научных исследований Особенно большую роль эти методы играют в статистических исследованиях, где изучаются сложные взаимосвязи социально-экономических явлений и процессов в движении показателей динамики, а также сложные переплетения связей в пространстве .

Статистические графики используют с целью обобщения статистических данных, их анализа и популяризации (последнее касается неспециалистов)  С помощью графиков более глубоко изучают состав и динамику явлений, а также взаимосвязи между ними.

Статистические графики используют с целью обобщения статистических данных, их анализа и популяризации (последнее касается неспециалистов)

С помощью графиков более глубоко изучают состав и динамику явлений, а также взаимосвязи между ними.

Применение графического метода при изучении социально-экономических явлений достаточно разноплановое. Так, его используют для сравнения объемов определенных статистических совокупностей и изучение их состава Пример дом может быть графическое изображение состава специалистов определенной отрасли народного хозяйства по возрасту, полу, профессии или объемов и отраслевого состава валовой продукции сельского хозяйства и т.п. В данном случае роль графического метода сводится к наглядного представления соотношения отдельных элементов, образующих исследуемую статистическую совокупность, показа изменения объемов и структуры этих совокупных носителей.

Применение графического метода при изучении социально-экономических явлений достаточно разноплановое.

Так, его используют для сравнения объемов определенных статистических совокупностей и изучение их состава

Пример дом может быть графическое изображение состава специалистов определенной отрасли народного хозяйства по возрасту, полу, профессии или объемов и отраслевого состава валовой продукции сельского хозяйства и т.п. В данном случае роль графического метода сводится к наглядного представления соотношения отдельных элементов, образующих исследуемую статистическую совокупность, показа изменения объемов и структуры этих совокупных носителей.

Объектами графических изображений могут быть процессы воспроизводства, которые рассматриваются в демографической и экономической статистике Особую роль играет графический метод при изучении динамики социально экономических явлений, использующих графические характеристики рядов динамики; в статистико-географических исследованиях, где статистические данные изображают в виде статистических карт Построением последних занимается прикладная наука - экономическая картография, в которой тесно сочетаются статистические и географические аспекты исследования

Объектами графических изображений могут быть процессы воспроизводства, которые рассматриваются в демографической и экономической статистике

Особую роль играет графический метод при изучении динамики социально экономических явлений, использующих графические характеристики рядов динамики; в статистико-географических исследованиях, где статистические данные изображают в виде статистических карт

Построением последних занимается прикладная наука - экономическая картография, в которой тесно сочетаются статистические и географические аспекты исследования

Специфической особенностью графических изображений является их лаконичность, простота кодирования информации и однозначность толкования (по содержанию) записей в символической форме В отдельных особенностей статистических графиков относятся также их выраженность, универсальность (для них не существует языковых препятствий), доступность. Графический язык считается специфической формой научного мышления и обобщения. Это особая форма информации, которая трактуется в современных понятиях теории познания как своеобразная знаковая система

Специфической особенностью графических изображений является их лаконичность, простота кодирования информации и однозначность толкования (по содержанию) записей в символической форме В отдельных особенностей статистических графиков относятся также их выраженность, универсальность (для них не существует языковых препятствий), доступность.

Графический язык считается специфической формой научного мышления и обобщения. Это особая форма информации, которая трактуется в современных понятиях теории познания как своеобразная знаковая система

Язык статистических графиков относится к условных символических языков и имеет следующие особенности: двухмерность графических знаков, то есть соразмерность записи Это основной признак графического языка как знаковой системы, источник информации и познавательной силы. Это, безусловно, расширяет информационные и познавательные возможности графического языка непрерывность выражения. В статистических графиках соответствующая информация представлена не отдельными дискретными знаками, а взаимосвязанной системой, геометрически ориентированной в пространстве Этим графический язык отличается, например, от языка математических формул, которая сохраняет дискретность знаков и линейную (одномерную) последовательность их выражения (и чередование); обособленность изложения Статистические графики как орудие научной информации отделяются от текста взаимосвязанной по содержанию информации, представленной в устной или письменной форме время как м язык математики (физики, химии), как правило связана с такими формами представления информации.

Язык статистических графиков относится к условных символических языков и имеет следующие особенности:

  • двухмерность графических знаков, то есть соразмерность записи Это основной признак графического языка как знаковой системы, источник информации и познавательной силы. Это, безусловно, расширяет информационные и познавательные возможности графического языка
  • непрерывность выражения. В статистических графиках соответствующая информация представлена не отдельными дискретными знаками, а взаимосвязанной системой, геометрически ориентированной в пространстве Этим графический язык отличается, например, от языка математических формул, которая сохраняет дискретность знаков и линейную (одномерную) последовательность их выражения (и чередование);
  • обособленность изложения Статистические графики как орудие научной информации отделяются от текста взаимосвязанной по содержанию информации, представленной в устной или письменной форме время как м язык математики (физики, химии), как правило связана с такими формами представления информации.
Своеобразие статистического графика как знаковой системы состоит и в том, что основным средством передачи информации при таком способе изображения является не знаки - коды, а знаки – образы. В отличие от первых, которые являются простейшими условными сигналами, знаки-образы представляют собой сложнее организованные системы сигналов, внешне отражают объекты по принципу их схожести. Предметом исследования при определении статистического графика являются статистические данные о массовых общественные явления и процессы. Именно в этом заключается отличие статистических графиков от графиков вообще Они представляют собой не простую иллюстрацию явлений, а дают новое знание о предмете исследования, отражая те умственные построения, которые изучает статистическая наука и практика.

Своеобразие статистического графика как знаковой системы состоит и в том, что основным средством передачи информации при таком способе изображения является не знаки - коды, а знаки – образы. В отличие от первых, которые являются простейшими условными сигналами, знаки-образы представляют собой сложнее организованные системы сигналов, внешне отражают объекты по принципу их схожести.

Предметом исследования при определении статистического графика являются статистические данные о массовых общественные явления и процессы. Именно в этом заключается отличие статистических графиков от графиков вообще Они представляют собой не простую иллюстрацию явлений, а дают новое знание о предмете исследования, отражая те умственные построения, которые изучает статистическая наука и практика.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графические методы, используемые в научных исследованиях

Автор: Мукумов Адильбек Адильбекович

Дата: 17.07.2016

Номер свидетельства: 337610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства