kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"На родной земле. Б-п, в-ф"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики разгадывают ребус

Тема нашего открытого урока «На родной земле. Б-п, в-ф»

-Сегодня мы познакомимся с новыми буквами и звуками Б – П, В – Ф, научимся их правильно читать, будем работать с схемами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"На родной земле. Б-п, в-ф"»

Дата проведения: 2.10.2017

Тема открытого урока: «В мире сказок»

Цель урока:

  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемости внимания, умения анализировать, обобщать;

  • Формировать потребности постоянного чтения книг, обогащать читательский опыт учащихся;

  • Воспитывать интерес к чтению, умению работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.

Оборудование:

  • выставка книг «Русские народные сказки»;

  • карточки с отрывками из сказок;

  • предметы для инсценировки сказок: скатерть, тарелка, мешок, вёдра, метла;

  • наглядный материал с изображением предметов из сказок.

  • таблицы с названиями сказок;

  • маски петуха, мышонка, снегурочки;

  • иллюстрации к русским народным сказкам.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели урока.

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет; гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого Волка, или случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги? В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом.

– Друзья, а вы все любите сказки? 

Актуализация знаний.

У каждого народа есть свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства.

Чему же учит нас сказка? (ответы детей)

-Она нас учит добру и справедливости, учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Недаром великий русский поэт А.С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой, сказки помогают нам быть добрее.

Кто не верит – пусть поверит

Я любому гостю рад!

Открывая в сказку двери

Приглашаю все ребят!

Работа над сказками.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Нам поможет ковёр – самолёт. Закройте глаза, мысленно встаньте на ковёр, мы отправимся в путешествие «Встреча со сказкой». Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр – самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречает сказка. Мы прилетели на станцию«Загадочная».

Станция «Загадочная» (выходит ученица)

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар, и мал

От неё не задремал.

Ученица: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Страну сказок. Меня зовут Алёнушка. Помните, в какой сказке я живу? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»)

В корзине у меня есть сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы?

(ответы детей)

  1. «Репка». 2. «Лиса и Журавль». 3. «Гуси – лебеди». 4. «Курочка – Ряба». 5. «Царевна – лягушка». 6. «Кот, петух и лиса» (кот вызволял петуха гуслями)

7. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» 8. «Сивка – бурка». «Иван – царевич и серый волк».

А ещё у меня есть сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма?

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть

- Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут:

Победит упрямицу дружный общий труд

Кто засел так крепко?

Может это: (Репка).

  1. Спасите. Нас съел серый волк. (Козлята).

  2. «Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок).

  3. Что, надо сказать, чтобы открылся вход в пещеру? (Сим – сим откройся)

- Сказочники воплотили в главных героях сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.

Учитель: Мы летим дальше. И Алёнушку мы берём с собой в наше сказочное путешествие. Следующая станция называется «Ты – мне, я – тебе».

- Сегодня ребята выступают в роли героев русских народных сказок. Они приготовили вопросы.

(Ребята по одному выходят к доске и задают вопросы к классу)

  1. Я – Иванушка из сказки «Гуси – лебеди». Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы – Яги? (Мышь)

  2. Я – Лисичка – сестричка из русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». Ответьте мне на вопрос. Куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (В реку)

  3. Я – Мороз – Синий нос из русской народной сказки «Два Мороза». Кого я морозил? (Барина)

  4. Я – падчерица из сказки «Морозко». Вот моя загадка. Что подарил мне Дед Мороз? (Сундук)

  5. Я – Лисичка из сказки «Лиса и журавль». Скажите, какой кашей я угощала журавля? (Манной)

  6. Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая: На чём я играл у лисьей норы? (На гуслях).

  7. Я – Снегурочка. Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком? (Граду)

- По какому признаку их можно объединить в одну группу? (Все они русские народные сказки).

Учитель: На ковре – самолёте мы летим дальше.

Инсценировка сказки «Колобок» (дети показывают сказку).

Сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Учитель: Назовите главную причину исчезновения Колобка. (Съела лиса.)

Учитель: Мы летим дальше. Следующая станция – «Закончи пословицу».

В каждую пословицу народ вкладывает свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Не даром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней…» Продолжите. (намёк, добрым молодцам урок)

- Труд человека кормит, а… (лень портит).

- Раз соврал – навек… (лгуном стал).

- Кто других не любит, …(сам себя губит).

- Кончил дело, … (гуляй смело).

- Человек от лени болеет, а …(от труда здоровеет).

- Худо тому, кто … (добра не делает никому).

- Учись доброму, … (худое на ум не пойдёт)

- Горька работа, … (да хлеб сладок).

К какой известной русской народной сказке подходит последняя пословица?

Русская народная сказка «Колосок».

Инсценировка сказки «Репка» (дети показывают сказку).



Сказка «Репка»

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку

- Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит нас тому, что каждый получает то, что он заработал.)

Учитель: Ребята, мы летим дальше. Следующая станция – «Сказочный аукцион».

Кому принадлежат эти слова из сказки?

  1. «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано». (Корова - «Хаврошечка»

  2. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» (Морозко).

  3. «Не пей, братец, козлёночком станешь». (Алёнушка.)

  4. «Фу-фу, руского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл». Баба - Яга)

  5. «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» (Иван – дурак)

  6. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса)

  7. «Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петушок)

  8. «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла» (Волк)

  9. «Вижу – вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси меня бабушке, неси дедушке». (Маша)

  10. «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве». (Царевна – лягушка)

Учитель: Мы летим дальше. Следующая станция – «Не узнаешь – узнай».

В сказках тема бывает разнообразная. Вспомните сказки, в которых была такая тема:

  • о трудолюбии («Морозко»

  • о находчивости, смекалке («Иван – царевич и серый волк»)

  • о дружбе, верности («Кот, петух и лиса»)

  • о жадности, скупости («Хаврошечка», «Лиса и заяц»)

  • о скромности, простоте («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)

  • о смелости, мужестве («Каша из топора»)

  • об уважении к родителям, старикам («Маша и Медведь»)

Учитель: Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Нам пора улететь обратно. И тебе спасибо, Алёнушка. До свидания, мы с тобой ещё встретимся в сказках.(К детям) Дети, становитесь на ковёр, закрывайте глаза. Мы возвращаемся. Ковёр – самолёт поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот и наша деревня, наша школа. Мы приземлились. Открывайте глаза, мы снова дома. Нас ждут новые путешествия. Эти путешествия вы совершаете со своими верными друзьями – книгами. Каждому из вас дарим книгу сказок.

Итог урока.

- Что нового узнали вы сегодня на уроке?

- Для кого трудным был урок?

- Что вам особенно понравилось?

Оценка за активное участие на уроке и отметка всем учащимся

Домашнее задание.

- Продолжить чтение русских народных сказок.













Дата проведения: 26.09.2017

Тема: «На родной земле. Буквы Б – П, В - Ф»

Цели:

- научить различать на слух и правильно произносить глухие и звонкие Б – П, В – Ф в слове и предложении;

-познакомить с новыми словами по теме;

-научить детей описывать увиденное;

-развивать слух, память, наблюдательность, абстрактное ое мышление.

-воспитывать уважение к труду.

Материальное обеспечение урока: картинки с изображением вишни, винограда, бабушки, внука, внучки, фартука, фрагмента игры в футбол, школьной и спортивной формы; красные, синие, зеленые карточки для составления схем.

Межпредметные связи: каз. язык, познание мира, физическая культура.


Ход урока


Этапы деятельности

Действия учителя


Деятельность детей

этап. 

Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и целей урока.

Ученики разгадывают ребус

Тема нашего открытого урока «На родной земле. Б-п, в-ф»

-Сегодня мы познакомимся с новыми буквами и звуками Б – П, В – Ф, научимся их правильно читать, будем работать с схемами.

Записывают тему урока в тетради.

II этап. Учебно – познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания


  1. Работа над новым материалом.












Откройте тетради и проверим, какие слова вы записали,- проверяем и исправляем ошибки, если есть.

А теперь послушаем, как мы научились разговаривать.

Вызывает к доске желающих или тех, кто быстрее справляется с заданием: составить схему слова и предложить кому – либо из класса отгадать это слово.


Работа по рисунку.

Откройте учебники, посмотрим на картинки.


-Что мы видим?

Верно, это огород.

-Кто это?

(сопровождается показом, новые слова на карточке вывешиваются на доске, чтобы запомнилось, что они обозначают: бабушка, внук, папа).

- А это что?

- Правильно, это помидор. Он какой?


- Что мы видим на этой картинке?

-А это что?


-Виноград какой?

- Вишня какая?

Новые слова сразу проговариваются и записываются в тетради, ставится ударение, отрабатывается произношение и составляется схема каждого слова.

Внимание обращается на то, что в слове вкусный

(вкусная) пишется буква В, а произносится Ф и показывается буква Ф на карточке.

Предлагает вспомнить, какие слова на Ф они знают ( футбол, фотография, фартук, форма, фокус).

Слова на карточках вывешены на доске.


После работы с отдельными словами переходит к предложениям.

Предлагает прочитать предложение по учебнику и составить аналогичные этому предложения.

На столе виноград.

Предложения составляются устно, 2 предложения записываются на доске и в тетради.


Анализ схем предложений.

Индивидуальная работа

На столе дневник. На столе карандаш.

На столе тетрадь.

Работа над предложением «Папа собирает помидоры» проходит в той же последовательности.

А)записав данное предложение, составляются аналогичные, меняя папа на дедушка, бабушка, внук, внучка, дети, ученики.

Дедушка собирает помидоры.

Бабушка собирает помидоры.

Оценивание по фишке (красный цвет-девочкам, синий цвет- мальчикам)

Парная работа

Ученики в паре собирают пазлы. После находят проверочное слово для парно согласных звуков

1 ряд

Дуб-дубы

2 ряд

шкаф-шкафы

3 ряд

морковь-морковка

Оценивание по фишке зеленого цвета

Исправляют ошибки, если есть.




Выполняют задание, составляют схему слов, другие отгадывают, какое это слово.


Открывают учебники, смотрят на картинки.

- Огород.


- Дедушка.

А это бабушка. Они работают. Это внук. Это папа.

-Помидор.

-Красный, круглый, вкусный.

-Помидоры.

Это- виноград.

А это – вишня.

Вкусный

Вкусная.



Запоминают правильное произношение и написание слова.


Называют слова на букву Ф.

Записывают в тетрадях, проговаривают и составляют схемы.


Дети читают предложение и составляют аналогичные предложения.

На столе дневник. На столе карандаш.

На столе тетрадь.





Составляют предложения, аналогичные«Папа собирает помидоры»

ІІІ этап. Интеллектуальные преобразования.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

  2. Применение полученных знаний.







IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности.

 1. Объяснение домашнего задания:



  1. Подведение итогов.

  2. Контроль и выставление оценок за урок.






Закрепление проводит дифференцированно, в зависимости от потенциала ученика на этом занятии.


Сейчас, ребята, мы устроим небольшое соревнование. Для этого разделимся н а команды по 3 – 4 человека, выберем капитана. Капитаны подойдут к столу учителя и выберут по одной карточке с новыми словами (они перевернуты). Команды должны составить с ними предложения и составить их схемы (на доске).

Победит команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.





Выучить новые слова и их схемы, нарисовать и рассказать, как бабушка, дедушка, внук, папа надели спортивную форму и играли в футбол.


- С какими буквами и звуками мы познакомились?

- Какие новые слова вы узнали?

Оценивание учащихся по технологии БиС

Объяснение дом.зад.






.








Делятся на две команды и участвуют в соревновании по составлению предложений с новыми словами и составлению их схемы.




Записывают д/з



Б – П, В – Ф. Виноград, вишня, помидор, папа, футбол, фартук, форма.















Школа-лицей №5

















Открытый урок по русскому языку


«На родной земле. Буквы Б – П, В - Ф»



3 «А» класс












Учитель русского языка: Сагындыкова А.Т.














город Шалкар

2017-2018 учебный год

Школа-лицей №5

















Внеклассное мероприятие


«В мире сказок»



3 «А» класс












Учитель русского языка: Сагындыкова А.Т.














город Шалкар

2017-2018 учебный год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"На родной земле. Б-п, в-ф"

Автор: Сағындықова Айнұр Таймұратқызы

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Тебе пою, родная земля""
    ["seo_title"] => string(27) "tiebie_poiu_rodnaia_ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "387221"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486096121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Воспитательное мероприятие "Я не обижу родную Землю " "
    ["seo_title"] => string(61) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-ia-nie-obizhu-rodnuiu-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "138297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417525269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Край ты мой, родимый край», стихотворения русских поэтов 19 века о природе, о родной земле."
    ["seo_title"] => string(80) "kraitymoirodimyikraistikhotvorieniiarusskikhpoetov19viekaoprirodieorodnoiziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "288918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454691243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час Красота родной земли "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-krasota-rodnoi-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "103879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402644567"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Истоки родной земли "
    ["seo_title"] => string(20) "istoki-rodnoi-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "154104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421102924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства