Тема: «Тебе пою, родная земля!»
Цель:
1) Познакомить учащихся ближе с культурой казахского народа.
2) Развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух.
3) Воспитывать уважительное отношение к народной и композиторской музыке, прослеживать взаимосвязь и национальные черты.
Задачи:
- закрепить умение различать интонационные особенности казахской народной музыки;
- развивать творческие умения учащихся, способность к самовыражению;
- воспитывать у школьников уважение к традициям и культуре своего народа, способность чувствовать красоту родной земли и гордость за свой народ.
Тип: урок – комбинированный
Жанр: тематический урок
Вид: урок – размышление
Ход урока.
Организационный момент. Вступительное слово учителя. Музыкальное приветствие
Переде тем как начать урок давай те посмотрим видео, и вы сами мне ответите, о чем мы будет с вами разговаривать на нашем уроке.
Видео Родная земля.
Ну и теперь давайте постараемся назвать нашу тему урока. (Дети предполагают) Вы все ответили правильно но давай те я вам скажу как называется тема нашего сегодняшнего урока «Тебе пою, Родная земля»
Сейчас вы запишите тему урока себе в тетрадь. А затем напишите что для вас означает Родная земля.
(Дети пишут в тетрадях)
Ну давайте я под итожу что же такое родная земля:
Земля родная,
Сад цветущий мой,
В тебе великих помыслов свершенье!
Сегодня детство, как подарок свой,
Тебе я приношу без сожаленья.
Земля родная,
Лучшее во мне
Роднит одно твое прикосновенье.
И первый тайный шепот в тишине
Тебе я приношу без сожаленья.
Любовь к тебе не угасает, нет –
Она побег,
Что весь искрится в росах.
Прими в подарок ленту из монет,
Что бабушка в мою вплетала косу.
Что в дар тебе еще преподнести?
Что подарить тебе еще сумею?
Земля родная,
Как мне не расти –
Останусь я пылинкой твоею.
Пройду по жизни. Только лишь взгляни –
Из глаз моих польются слезы счастья.
Земля родная,
Будущие дни
Тебе в подарок приношу сейчас я!
Родная земля- это то место в котором ты родился вырос и конечно живешь и ценишь свой Родной край. И для нас является родным землей Казахстан.
Скажите что вы знаете про Казахстан?
В Каком году мы стали независимы?
Сколько нам в этом году лет? И столицей нашей Родины?
Молодцы ребята
А давайте с вами вспомним какие мы знаем песни про нашу Родину(Мой Казахстан, Родная земля, Здравствуй столица Астана, и Атамекен) вот видите сколько мы знаем с вами песен про Казахстан я конечно не скажу что это много ну и не мало мы с вами будем пополнять копилку знаний песен своего народа.
А скажите наш Казахстан многонациональный?
А сейчас мы с вами нарисуем какой наш Казахстан, и в этом нам поможет музыка
- Сейчас мы сами будем рисовать. Возьмите воображаемый карандаш. Сделать зарисовку вам поможет музыка. Но не торопитесь, сначала вслушайтесь, музыка подскажет руке, какие линии вы будете рисовать. Можно даже закрыть глаза. Слушайте и творите.
Звучит песня «Здравствуй столица ».
- Что вы сейчас увидели и изобразили в своем воображаемом рисунке? (Степь, зиму, дорогу…)
- Почему вы все использовали горизонтальные длинные линии? (Они передают ширь, простор, тишину…)
- А что вы чувствовали, когда слушали и рисовали?
- Жизнь дает для песни
Образы и звуки:
Даст ли она радость,
Даст ли скорбь и муки,
Даст ли день роскошный,
Тьму ли без рассвета –
То и отразиться в песне у поэта.
Сейчас мы с вами распоемся
Распевка: сегодня мы еще с вами разучим две новых распевки.
Василек и солнышко.
ВХР: У нас с вами близиться праздник 1 мая и 9 мая. И мы начали на прошлом уроке разучивать песню «Мы единое целое». Работа над словами и интонацией. И сегодня мы начнем с вами разучивать песню на 9 мая. «День Победы».
Рефлексия: В каком году наша Родина стала независимой? Столицей является? Сколько национальностей у нас в Казахстане?
Д/З: подготовить небольшой рассказ о казахстанских певцах нашего времени и композиторах. А на следующей урок мы с вами поработаем над вашими рассказами.