kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра разработана для обучающихся 8,9,10 классов. Охватывает все основные разделы языкознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая игра для 8-9 классов»

Лингвистическая  игра для 9  классов. Составила учитель русского языка и литературы школы № 124 г. Самары  Козяр О.М.

Лингвистическая игра для 9 классов.

Составила учитель русского языка и литературы школы № 124 г. Самары

Козяр О.М.

1 тур .  Блиц-опрос

1 тур . Блиц-опрос

1. Сколько букв в русском алфавите?  8А

1. Сколько букв в русском алфавите?

33

33

2. Сколько гласных звуков в русском языке?  8 Б

2. Сколько гласных звуков в русском языке? 8 Б

10

10

3. Кто был создателем первого славянского алфавита? 8 В

3. Кто был создателем первого славянского алфавита? 8 В

Кирилл и Мефодий

Кирилл и Мефодий

4. Как звали автора «Толкового словаря живого великорусского языка»?  8 Г

4. Как звали автора «Толкового словаря живого великорусского языка»? 8 Г

Даль В.И.

Даль В.И.

5. Как называются слова,одинаковые по написанию и звучанию,но абсолютно разные по лексическим значениям?  8 Д

5. Как называются слова,одинаковые по написанию и звучанию,но абсолютно разные по лексическим значениям? 8 Д

Омонимы

Омонимы

7. Что не является словосочетанием:  а) Светит солнце  б) Ярко светит  в) весеннее солнце  8 Б

7. Что не является словосочетанием: а) Светит солнце б) Ярко светит в) весеннее солнце 8 Б

Светит солнце (грам. Основа)

Светит солнце (грам. Основа)

8.Какое числительное написано верно:  а) о тремста  б) о трехстах  в) о трехсот  8 Б

8.Какое числительное написано верно: а) о тремста б) о трехстах в) о трехсот 8 Б

Б) о трехстах

Б) о трехстах

9. В каком слове нет окончания:  А) Водопровод  Б) Засветло  В) седло  8 В

9. В каком слове нет окончания: А) Водопровод Б) Засветло В) седло 8 В

Б) засветло (наречие!)

Б) засветло (наречие!)

10. Как называется искусство красивого письма?  8 Г

10. Как называется искусство красивого письма? 8 Г

Каллиграфия

Каллиграфия

11. В каком словаре мы можем прочитать об истории возникновения слова?  8 Д

11. В каком словаре мы можем прочитать об истории возникновения слова? 8 Д

Этимологический

Этимологический

2 Тур. «Фонетический»   Максимум-3 б.  ( 3 мин.)

2 Тур. «Фонетический» Максимум-3 б. ( 3 мин.)

Среди данных слов найдите,которые соответствуют следующим схемам:  1) 2 тв.согл.,2 мягк.Согл.,2гл.  2)2 тв.согл.,1 мягк.согл.,2 гл.  3)2 тв.согл.,2 мягк согл.,3 гл.   Водяной,волчок,крючок,якорь,сердце,сметана

Среди данных слов найдите,которые соответствуют следующим схемам: 1) 2 тв.согл.,2 мягк.Согл.,2гл. 2)2 тв.согл.,1 мягк.согл.,2 гл. 3)2 тв.согл.,2 мягк согл.,3 гл. Водяной,волчок,крючок,якорь,сердце,сметана

1) Крючок  2) Якорь  3) водяной

1) Крючок 2) Якорь 3) водяной

3 Тур «Орфоэпический»   По 0,5 балла за каждое слово.  Расставьте ударение. (3 мин.)

3 Тур «Орфоэпический» По 0,5 балла за каждое слово. Расставьте ударение. (3 мин.)

Иконопись, бунгало,афиняне, форзац, лососевый, договор, банты, кулинария, красивее, искра, досуг,каталог,апостроф,путепровод,украинский,христианин,новорожденный,звонит.

Иконопись, бунгало,афиняне, форзац, лососевый, договор, банты, кулинария, красивее, искра, досуг,каталог,апостроф,путепровод,украинский,христианин,новорожденный,звонит.

И конопись, б у нгало,аф и няне, ф о рзац, лосос е вый, догов о р, б а нты, кулин а рия, крас и вее, и скра, дос у г,катал о г,апостр о ф,путепров о д,укра и нский,христиан и н,новорожд е нный,звон и т.

И конопись, б у нгало,аф и няне, ф о рзац, лосос е вый, догов о р, б а нты, кулин а рия, крас и вее, и скра, дос у г,катал о г,апостр о ф,путепров о д,укра и нский,христиан и н,новорожд е нный,звон и т.

4 тур «Лексический»  По 0,5 б.  (3 мин.)

4 тур «Лексический» По 0,5 б. (3 мин.)

Объясните значения устаревших слов,подобрав к ним современные синонимы:   ветрило,брадобрей,зеницы,длань,лепта,позор,выя,лепота,червонный,шелом, десница,отрок.

Объясните значения устаревших слов,подобрав к ним современные синонимы: ветрило,брадобрей,зеницы,длань,лепта,позор,выя,лепота,червонный,шелом, десница,отрок.

Ветрило -парус  брадобрей -парикмахер  зеницы -зрачки  длань -ладонь  лепта -вклад  позор -зрелище  выя -шея  лепота -красота  червонный- красный с золотым шелом -шлем  десница -правая рука  отрок- юноша

Ветрило -парус брадобрей -парикмахер зеницы -зрачки длань -ладонь лепта -вклад позор -зрелище выя -шея лепота -красота червонный- красный с золотым шелом -шлем десница -правая рука отрок- юноша

5 тур «орфографический»    За каждое исправление 0,5 балла  ( 3 мин.)   Исправьте ошибки в телеграмме

5 тур «орфографический» За каждое исправление 0,5 балла ( 3 мин.) Исправьте ошибки в телеграмме

Сегнал СОС. Наше судно терпет бедствие. Мы папали в шторм. Волны ростут на глазах, ветер дует сильно-присильно. Большая качька.пытаемся держатся на плаву. Прилогаем все усилия.вышлете подмогу.наши кординаты:где то между чорной скалой и синий бухтой. Капитан синицин.

Сегнал СОС. Наше судно терпет бедствие. Мы папали в шторм. Волны ростут на глазах, ветер дует сильно-присильно. Большая качька.пытаемся держатся на плаву. Прилогаем все усилия.вышлете подмогу.наши кординаты:где то между чорной скалой и синий бухтой. Капитан синицин.

С и гнал СОС. Наше судно терп и т бедствие. Мы п о пали в шторм. Волны р а стут на глазах, ветер дует сильно-пр е сильно. Большая ка чк а.пытаемся держат ь ся на плаву. Прил а гаем все усилия.вышл и те подмогу.наши ко о рдинаты:где -то между ч е рной скалой и син е й бухтой. Капитан синиц ы н.

С и гнал СОС. Наше судно терп и т бедствие. Мы п о пали в шторм. Волны р а стут на глазах, ветер дует сильно-пр е сильно. Большая ка чк а.пытаемся держат ь ся на плаву. Прил а гаем все усилия.вышл и те подмогу.наши ко о рдинаты:где -то между ч е рной скалой и син е й бухтой. Капитан синиц ы н.

6 тур « словообразовательный »   По 0,5 б.  С помощью суффиксов образуйте названия жителей след. Городов:  8 А) калуга,кострома  8 б) токио,омск  8 в) рим,курск  8 Г) Астрахань,одесса  8 Д) Новгород,Архангельск

6 тур « словообразовательный » По 0,5 б. С помощью суффиксов образуйте названия жителей след. Городов: 8 А) калуга,кострома 8 б) токио,омск 8 в) рим,курск 8 Г) Астрахань,одесса 8 Д) Новгород,Архангельск

8 А) калуга-калужанин,кострома-костромич  8 б) токио-токиец,омск-омич  8 в) рим-римлянин,курск-курянин  8 Г) Астрахань-астраханец,одесса-одессит  8 Д) Новгород-новгородец,Архангельск-архангелогородец

8 А) калуга-калужанин,кострома-костромич 8 б) токио-токиец,омск-омич 8 в) рим-римлянин,курск-курянин 8 Г) Астрахань-астраханец,одесса-одессит 8 Д) Новгород-новгородец,Архангельск-архангелогородец

7 тур «редакторский»    исправьте предложения   (по 1 б.)

7 тур «редакторский» исправьте предложения (по 1 б.)

1) Пастух увидел наш костер,заночевавший в горах.  2)Подгоняемая лодка волнами неслась по реке.  3)выглянув в окно,шум привлек мое внимание.  4) самолет сел на аэродром,вылетевший из москвы.  5)выбирая подарочную книгу,мне бросилась в глаза великолепное качество картин.  6)потребляя небольшое количество воды,становится невозможным быстрый рост растений.

1) Пастух увидел наш костер,заночевавший в горах. 2)Подгоняемая лодка волнами неслась по реке. 3)выглянув в окно,шум привлек мое внимание. 4) самолет сел на аэродром,вылетевший из москвы. 5)выбирая подарочную книгу,мне бросилась в глаза великолепное качество картин. 6)потребляя небольшое количество воды,становится невозможным быстрый рост растений.

Ответы:  1) пастух, заночевавший в горах, увидел наш костер.  2) лодка, подгоняемая волнами, неслась по реке.  3) шум привлек мое внимание,и я выглянул в окно.  4)самолет, вылетевший из москвы, сел на аэродром.  5)выбирая подарочную книгу,я обратил внимание на великолепное качество картин.  6)потребляя небольшое количество воды, растения не могут расти быстро.

Ответы: 1) пастух, заночевавший в горах, увидел наш костер. 2) лодка, подгоняемая волнами, неслась по реке. 3) шум привлек мое внимание,и я выглянул в окно. 4)самолет, вылетевший из москвы, сел на аэродром. 5)выбирая подарочную книгу,я обратил внимание на великолепное качество картин. 6)потребляя небольшое количество воды, растения не могут расти быстро.

Спасибо за игру!!!!!

Спасибо за игру!!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Лингвистическая игра для 8-9 классов

Автор: Козяр Ольга Михайловна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""В стране чудесных слов" (лингвистическая игра для 5 класса)"
    ["seo_title"] => string(61) "v_strane_chudesnykh_slov_lingvisticheskaia_igra_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "517451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1565195048"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Лингвистическая игра “Enjoy Train” "
    ["seo_title"] => string(39) "linghvistichieskaia-ighra-enjoy-train-1"
    ["file_id"] => string(6) "200816"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428923824"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Мастер-класс «Метод моделирования. Лингвистические игры»"
    ["seo_title"] => string(57) "master_klass_metod_modelirovaniia_lingvisticheskie_igry_1"
    ["file_id"] => string(6) "587602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632737306"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Лингвистические игры как средство внедрения интерактивного обучения"
    ["seo_title"] => string(75) "linghvistichieskiieighrykaksriedstvovniedrieniiaintieraktivnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "303316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457508091"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Мастер-класс " Лингвистические игры""
    ["seo_title"] => string(39) "mastier-klass-linghvistichieskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "252369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447358834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства