Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая игра для 8-9 классов»
Лингвистическаяигра для 9классов.
Составила учитель русского языка и литературы школы № 124 г. Самары
Козяр О.М.
1 тур.Блиц-опрос
1. Сколько букв в русском алфавите?
8А
33
2. Сколько гласных звуков в русском языке?8 Б
10
3. Кто был создателем первого славянского алфавита? 8 В
Кирилл и Мефодий
4. Как звали автора «Толкового словаря живого великорусского языка»?8 Г
Даль В.И.
5. Как называются слова,одинаковые по написанию и звучанию,но абсолютно разные по лексическим значениям?8 Д
Омонимы
7. Чтонеявляется словосочетанием:а) Светит солнцеб) Ярко светитв) весеннее солнце8 Б
Светит солнце (грам. Основа)
8.Какое числительное написано верно:а) о тремстаб) о трехстахв) о трехсот8 Б
Б) о трехстах
9. В каком слове нет окончания:А) ВодопроводБ) ЗасветлоВ) седло8 В
Б) засветло (наречие!)
10. Как называется искусство красивого письма?8 Г
Каллиграфия
11. В каком словаре мы можем прочитать об истории возникновения слова?8 Д
Этимологический
2 Тур.«Фонетический»Максимум-3 б.( 3 мин.)
Среди данных слов найдите,которые соответствуют следующим схемам:1) 2 тв.согл.,2 мягк.Согл.,2гл.2)2 тв.согл.,1 мягк.согл.,2 гл.3)2 тв.согл.,2 мягк согл.,3 гл.Водяной,волчок,крючок,якорь,сердце,сметана
1) Крючок2) Якорь3) водяной
3 Тур«Орфоэпический»По 0,5 балла за каждое слово.Расставьте ударение. (3 мин.)
Объясните значения устаревших слов,подобрав к ним современные синонимы:ветрило,брадобрей,зеницы,длань,лепта,позор,выя,лепота,червонный,шелом, десница,отрок.
Ветрило-парусбрадобрей-парикмахерзеницы-зрачкидлань-ладоньлепта-вкладпозор-зрелищевыя-шеялепота-красотачервонный-красный с золотымшелом-шлемдесница-правая рукаотрок-юноша
5 тур «орфографический»За каждое исправление 0,5 балла( 3 мин.)Исправьте ошибки в телеграмме
Сегнал СОС. Наше судно терпет бедствие. Мы папали в шторм. Волны ростут на глазах, ветер дует сильно-присильно. Большая качька.пытаемся держатся на плаву. Прилогаем все усилия.вышлете подмогу.наши кординаты:где то между чорной скалой и синий бухтой. Капитан синицин.
Сигнал СОС. Наше судно терпит бедствие. Мы попали в шторм. Волны растут на глазах, ветер дует сильно-пресильно. Большая качка.пытаемся держаться на плаву. Прилагаем все усилия.вышлите подмогу.наши координаты:где -то между черной скалой и синей бухтой. Капитан синицын.
6 тур «словообразовательный»По 0,5 б.С помощью суффиксов образуйте названия жителей след. Городов:8 А) калуга,кострома8 б) токио,омск8 в) рим,курск8 Г) Астрахань,одесса8 Д) Новгород,Архангельск
7 тур «редакторский»исправьте предложения(по 1 б.)
1) Пастух увидел наш костер,заночевавший в горах.2)Подгоняемая лодка волнами неслась по реке.3)выглянув в окно,шум привлек мое внимание.4) самолет сел на аэродром,вылетевший из москвы.5)выбирая подарочную книгу,мне бросилась в глаза великолепное качество картин.6)потребляя небольшое количество воды,становится невозможным быстрый рост растений.
Ответы:1) пастух, заночевавший в горах, увидел наш костер.2) лодка, подгоняемая волнами, неслась по реке.3) шум привлек мое внимание,и я выглянул в окно.4)самолет, вылетевший из москвы, сел на аэродром.5)выбирая подарочную книгу,я обратил внимание на великолепное качество картин.6)потребляя небольшое количество воды, растения не могут расти быстро.