Сценарий праздничного мероприятия «День Учителя»
Цель: в условиях веселой и радостной атмосферы мероприятия «День Учителя» организовать досуг учеников и учителей.
Задачи:
- Развивающие:
- Способствовать развитию смекалки, артистических способностей: владение голосом, мимика, жесты, способность перевоплощаться – через конкурс «Визитка»;
- Развитие интеллектуальных качеств личности: любознательности, сообразительности, смекалки, быстроты реакции через конкурсы «Разминка», интеллектуальный конкурс «Блиц-опрос», «Ералаш»;
- Развитие коммуникативных качеств личности через конкурсы «Визитка», «Разминка».
2. Воспитательные:
- Способствовать формированию культуры общения и доброжелательных отношений друг к другу;
- Способствовать эстетическому воспитанию.
Форма проведения: развлекательно-познавательное мероприятие с элементами конкурсной программы, концерта.
Оборудование: плакаты, шары, магнитофон, ноутбук, кассеты и компакт диски, набор платков для конкурса «Завяжи платок соседу», карточки с вопросами, карточки с ситуациями и ответами.
Ведущий1: Сегодня большой, торжественный праздник!
Ведущий2: Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Ведущий1: Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель.
Ведущий2: Он для нас самый умный, талантливый, красивый.
Ведущий1: Давайте поприветствуем наших учителей аплодисментами.
Слово для поздравления дается директору школы.
Выступление учеников:
В хороший и светлый день октября
В зале собрались учителя.
Это их праздник, это их час!
И мы от души поздравляем всех вас!
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога,
Праздник мудрости, знаний, труда!
День Учителя! Вслушайтесь сердцем!
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством
Мы обязаны учителям!
Учимся в школе ценить мы добро,
Как победить грубость и зло.
А как нелегко вам бывает порой,
Это не знаем, друг, мы с тобой!
Звучит песня «Учат в школе»
Сколько терпения, ласки и сил
В нас с тобою учитель вложил.
Слова признания мы говорим
И от души благодарим!
Наш учитель, школьный учитель,
Этим словом каждый согрет.
Сталевар, хлебороб, строитель,
Космонавт, ученый, поэт.
Вы для нас зажигаете светлые зори,
Помогаете нам выбирать маяки,
И во взрослую жизнь, как в открытое море,
Точным курсом выходят выпускники.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить его величество Народ!
Нести ему дар мудрости и знания
И доброты своей сердечный свет-
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен,
Пусть будет труд вам честен до конца
И вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца.
И пронесут они, как эстафету,
Как память об учителе своем,
Стремленье краше сделать землю эту
Планету, на которой мы живем.
Вас поздравляем! Вам земной поклон!
Вами песни все хорошие поются.
М вместе с вами, словно в унисон
Сердца ребят так беззаветно бьются.
Мы будем учиться, мы будем работать.
За ваше добро мы отплатим не раз!
За вашу любовь, за ваши заботы
Примите большое спасибо от нас!
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы,
Спасибо, родные!
Вместе: Большое спасибо!
Ведущий1:
В школу ходим мы не зря:
Без наук никак нельзя.
В жизнь неграмотным войдешь –
За минуту пропадешь.
Ведущий2:
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать,
А в игре проверить можно –
Просто будет или сложно.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.
Ведущий1: Сегодня праздник День Учителя. По этому поводу в нашей школе праздничный КВН. Команда учителей выступит против сборной команды учащихся. А оценивать нашу игру будет уважаемое жюри в составе ….
Ведущий2: Итак, первый конкурс «Приветствие команд».
Каждая команда должна придумать название и девиз.
Команда учителей: Наша команда «Незнайки». Наш девиз: Хотим все знать!
Команда учеников: Наша команда «Всезнайки». Наш девиз: Все расскажем, все докажем, надо будет – мы подскажем!
Ведущий1: Спасибо нашим командам. А мы переходим ко второму конкурсу.
Это конкурс «Разминка».
Ведущий2: Мы по очереди будем задавать вопросы, а вы соответственно, должны будете на них ответить. Наше жюри внимательно слушает и оценивает.
- Самый громкий в школе шум? (Звонок.)
- Место выгула учащихся во время перемен? (Коридор.)
- Родственник игрека? (Икс.)
- На что похожа половина яблока? ( На вторую половинку.)
- Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется? (Ум.)
- Комната, куда загоняют класс на время урока (Кабинет.)
- Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей? (Родители.)
- Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
Ведущий1: Пока жюри подсчитывает количество верных ответов, вашему вниманию сценка в исполнении учащихся.
Сценка «Школа моей мечты»
Звенит звонок. Учителя рассаживаются в классе за парты, как ученики. Входит ученик, представляющий себя учителем.
Ученик: Ну-с, кто готов отвечать?
Учитель физкультуры (тянет руку): Можно! Можно!
Ученик (удивленно): Петр Николаевич?
Учитель физкультуры: Нет, я выйти.
Ученик: Сидеть! Та-ак, как всегда добровольцев нет. Тогда нам ответит учитель географии.
Учитель географии: А чего сразу я?!
Ученик: Ну-с, Миклуха-Маклай, рассказывайте нам, куда впадает Черное море. Не подсказывать! Не знаете? Стыдно! Третья двойка подряд! Очень плохо.
Учитель физкультуры: А я на ушко. (Шепчет)
Ученик: Опять от уроков отлыниваете? На веселые старты собрались? Не выйдет! У нас сейчас математика! Математика – царица полей!
Учитель математики: Не полей, а наук.
Ученик: Мне лучше знать! Отвечайте, чему равна сумма квадратных катетов?
Учитель математики: Каких катетов?
Ученик: Не знаете? Может вы и о квадратной гипотенузе ничего не слыхали? Два! Придете завтра с родителями! А вы, Анна Андреевна, что сияете, с химией все в порядке? Отвечайте, при какой температуре кипит прямой угол? Не знаете? Ваша тройка приказала долго жить! А контрольную вы сдули, и со щелочами у вас все плохо. Так что ваша карта бита. На второй год!
Ученик: А это что за посторонние звуки? Учитель литературы болтает. А вот она нам расскажет, в каком году Пушкин написал свой бестселлер «Муму».
Учитель литературы: Я забыла… Я учила…
Ученик: С каким счетом канадцы разгромили шведов под Полтавой?
Заместитель по воспитательной работе листает журнал мод.
Ученик (выхватывает журнал): Пушкина, наверное, читает. А нет, не Пушкина, «Бурду» листает. Встать! Вырядилась, как на дискотеку. И губы накрасила! Поскромнее надо быть! Дневник!
Завуч: Я забыла…
Ученик: А голову ты дома не забыла? Если завтра дневник не принесешь, сейчас же домой отправлю!
Нет, милые мои, так дело не пойдет. Конец года на носу. А вы, разгильдяи, лоботрясы, двоек нахватали! Так вы никогда из школы не уйдете!
(Уходят).
Ведущий1: Спасибо большое учащимся за сценку.
Ведущий2: А мы переходим к 3 конкурсу «Завяжи платок»
Ведущий1: Участники обеих команд должны завязывать платок своему соседу справа. Выиграет та команда, участники которой быстрее завяжут платок последнему участнику.
Ведущий2: А вашему вниманию сценка «Тупик».
Сценка «Тупик»
I: Слушай, я зашла в тупик. Ты русский язык хорошо знаешь?
II: Хорошо, а что?
I: Да вот у меня никак не получается. Может вместе попробуем, а? Нужно слово «рожь» поставить в творительном падеже.
II: Ерунда! Это каждый может.
I: Ты поставь сначала, а потом хвались!
II: Надо это слово просклонять. Именительный падеж: кто? что? – рожь. Родительный падеж: кого? чего? – ржи.
I: Это ты мне говоришь: ржи?
II: А кому же? Конечно, тебе.
I: Да что я тебе, лошадь? Сама ржи!
II: Я же не нарочно. У меня так получилось. Слушай дальше. Дательный падеж: кому? чему? – ржи.
I: Ты опять?
II: Ну, если не нравится, склоняй сама.
I: Ну и просклоняю! Винительный падеж: кого? что? – ржу.
II: Ну видишь, ты же сама говоришь, что ржешь, а на меня обижаешься.
Ведущий1: Спасибо за великолепную сценку. А мы переходим к следующему конкурсу.
Ведущий2: Это что за ералаш?
Тут из слов сварили кашу!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!
Ведущий1: Участникам предлагаются наборы букв, и из этих букв вы должны составить слова:
- куинлыка (каникулы);
- руко (урок);
- акбтиен (кабинет);
- намепере (перемена);
- апрат (парта);
- оскад (доска).
Ведущий2: Наше многоуважаемое жюри считает результаты.
Ведущий1: Следующий наш конкурс «Озорные буквы в пословицах».
Ведущий2: Найдите в пословицах озорные буквы, которые встали не на свои места, изменив тем самым их привычный смысл, и назовите правильную пословицу.
- В здоровом теле – здоровый пух. (Дух.)
- Один в золе – не воин. (В поле.)
- Не делай из муки слона. (Мухи.)
- Крутиться как булка в колесе. (Белка.)
- Голод не щетка. (Тетка.)
- Ус – хорошо, а два – лучше. (Ум.)
Пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, проводится игра. Учителям дают карточки с вопросами, а ученикам – с ответами. Учителя по очереди читают вопросы, а ученики – ответы:
- Часто ли ты ходишь в школу с невыученными уроками? (Это зависит не от меня.)
- Любишь ли ты строить козни учителя? (Только в безвыходном положении.)
- Имеешь ли ты привычку списывать? (Только ночью.)
- Играешь ли ты в азартные игры? (Только если никто не видит.)
- Ты знаешь таблицу умножения? (Прошу вас не ставить меня в неловкое положение.)
- У тебя есть вредные привычки? (Не представляю жизни без этого.)
- Ты всегда делаешь домашнее задание? (Об этом мы поговорим без свидетелей.)
- Ты любишь свою школу? (Один раз в день позволяю себе это удовольствие.)
Ведущий1: А мне с директором хочется пообщаться? Можно?
Ведущий2: Конечно, вот тебе вопросы.
Раздают ученикам карточки с вопросами, а директору – с ответами. Вопросы директору:
- Уважаемый директор, вы будете писать записки родителям о плохом поведении их детей? (Нет, ни в коем случае!)
- Будут ли у вас любимчики в классах? (Даже в мыслях такого не было!)
- Будете ли вы будить ученика, заснувшего на вашем уроке? (Может быть, я над этим еще подумаю.)
- Будете ли вы на уроке рассказывать анекдоты детям? (Не дождетесь!)
- Будете ли вы вызывать родителей в школу? (Ишь чего захотели!)
- Часто ли вы сами будете опаздывать на урок? (Да! Я об этом давно мечтаю.)
- Разрешите ли вы нам пользоваться шпаргалками? (Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.)
- Собираетесь ли вы использовать указку в качестве оружия? (А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?)
Ведущий2: Всем огромное спасибо за активное участие.
Ведущий1: А теперь дадим слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги.
Ведущий2:
Дорогие наши учителя!
Мы обещаем вам учиться
Лишь на четыре и на пять,
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб все уметь и много знать!
Ведущий1:
Мы будем учиться, мы будем работать.
За ваше добро мы отплатим не раз
За вашу любовь, за ваши заботы
Примите большое спасибо от нас!
Ведущий2: На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо за внимание.
Использованная литература:
Последний звонок №6, 2001;
Последний звонок №1, 2003;
Последний звонок №3, 2003;
Последний звонок №7, 2006;
Последний звонок №12, 2008.