kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку

 

Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах: баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ремень, ходатайствовать, щавель, договор, положить.

 

Задание 2. В 19 веке министр просвещения адмирал-академик А.С. Шишков предлагал заменить заимствованные слова на исконно русские по происхождению, например «калоши» заменить «мокроступами». Однако эти слова не прижились. Проанализируйте следующие слова, их корни и подберите слова, синонимичные им в современном русском языке.

Ветродуй, лечезнание, рожекорч, шарокат, топталище.

 

Задание 3. Составьте словообразовательную цепочку, начальным и конечным звеном которой являлись бы слова вред и вредительствовать.

 

Задание 4. Замените выделенные слова синонимами-фразеологизмами:

а) Всю четверть он трудился усердно.

б) Денег в кошельке очень мало.

в) Соседнее село расположено совсем близко.

г) От мальчишек я бежал быстро.

д) Иванов работает здесь недавно.

 

Задание 5. Ниже приведены пять предложений из произведений XIX века. Выпишите из них фрагменты, написание которых не соответствует нормам современной орфографии, и укажите современное написание. 

1) Он уж и так 3 раза присылал спросить о здоровьи Натальи. 

2) Да, брат, чорт его знает, что-то во мне разладилось. 

3) В сих атаках отличал также себя и порутчик Милевский, получивший контузию в голову. 

4) Народ! ? сказала она, ? с такою душею ты еще не побежден Иоанном! 

5) А потом первые робкие посещения, полу-слова, полу-улыбки, и недоумение, и грусть, и порывы, и, наконец, эта задыхающаяся радость…

 

Задание 6. Анаграмма – перестановка букв в слове, создающая новое слово (напимер, роман - норма). Составьте на основе данных слов новые.

Трепачка, цунами, кайма, адрес, колос.

Задание 7.  К какой части речи относится слово «грустно» в приведенных примерах?

1) Мать грустно смотрела на детей.

2) Ожидание было грустно.

3) Мне грустно.

Задание 8. Подберите к данным словам антонимы.

Лёгкий, быстро, рай, лето, мягкий.

Задание 9. Какое слово нужно выбрать, чтобы в словосочетании была связь управление?

Писать__________а) медленно; б) не спеша; в) ночью; г) в тетради.

Задание 10. Составьте пословицы.

 

1. Два медведя в одной берлоге

А) не уживутся.

2. Худой мир

Б) либо покойник.

3. Бояться волков - 

В) там три года куры не несутся. 

4. Либо полковник, 

Г) лучше краденого каравая. 

5. Заработанный ломоть 

Д) быть без грибов. 

6. Грязь не сало: 

Е) коли ты здеся.

7. Лучше не дари, 

Ж) потер, она и отстала.

8. Не надо и беса, 

З) там и мы с руками. 

9. Где я лисой пройду, 

И) да после не кори. 

10.Где пирог с грибами, 

К) лучше доброй драки. 

 

 

Ответы на вопросы олимпиады

 

Задание 1. Баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ремень, ходатайствовать, щавель, договор, положить (по 0,5 балла за каждое слово (всего 5 баллов).

Задание 2. Вентилятор, медицина, улыбка, боулинг, дорога (по 1баллу за верный ответ (всего 5 баллов).

Задание 3. Вред – вредить – вредитель – вредительство – вредительствовать (по 1 баллу за каждый верный ответ (всего 5 баллов).

Задание 4. а) Всю четверть он трудился не покладая рук.

б) Денег в кошельке кот наплакал.

в) Соседнее село расположено рукой подать.

г) От мальчишек я бежал сломя голову.

д) Иванов работает здесь без года неделю.

Задание 5. Ниже приведены пять предложений из произведений XIX века. Выпишите из них слова, написание которых не соответствует нормам современной орфографии, и укажите современное написание. 

 

1) Он уж и так 3 раза присылал спросить о здоровьи Натальи. 

о здоровьи — о здоровье 

2) Да, брат, чорт его знает, что-то во мне разладилось. 

чорт — чёрт 

3) В сих атаках отличал также себя и порутчик Милевский, получивший контузию в голову. 

порутчик — поручик 

4) Народ! ? сказала она, ? с такою душею ты еще не побежден Иоанном! 

душею — душою 

5) А потом первые робкие посещения, полу-слова, полу-улыбки, и недоумение, и грусть, и порывы, и, наконец, эта задыхающаяся радость… 

полу-слова, полу-улыбки — полуслова, полуулыбки 

 По 1 баллу за каждое предложение, в котором верно определены все несоответствия и современные варианты. В предложении 5 требуется определить оба расхождения и привести их к современной норме; за это ставится 1 балл, иначе — 0 баллов.

Задание 6: перчатка, умница, майка, среда, сокол  (1 балл за каждый правильный ответ).

Задание 7: 1)наречие. 2) краткое прилагательное. 3) категория состояния. (1 балл за каждый правильный ответ).

Задание 8: тяжёлый, медленно, ад, зима, твёрдый (1 балл за каждый правильный ответ).

Задание 9: писать в тетради (2 балла за верный ответ)

Задание 10: 1-а; 2-к; 3-д; 4-б; 5-г; 6-ж; 7-и; 8-е, 9-в; 10-з. (1 балл за каждый правильный ответ).

 Максимальное количество баллов – 55 баллов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по русскому языку »

Олимпиада по русскому языку


Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах: баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ремень, ходатайствовать, щавель, договор, положить.


Задание 2. В 19 веке министр просвещения адмирал-академик А.С. Шишков предлагал заменить заимствованные слова на исконно русские по происхождению, например «калоши» заменить «мокроступами». Однако эти слова не прижились. Проанализируйте следующие слова, их корни и подберите слова, синонимичные им в современном русском языке.

Ветродуй, лечезнание, рожекорч, шарокат, топталище.


Задание 3. Составьте словообразовательную цепочку, начальным и конечным звеном которой являлись бы слова вред и вредительствовать.


Задание 4. Замените выделенные слова синонимами-фразеологизмами:

а) Всю четверть он трудился усердно.

б) Денег в кошельке очень мало.

в) Соседнее село расположено совсем близко.

г) От мальчишек я бежал быстро.

д) Иванов работает здесь недавно.


Задание 5. Ниже приведены пять предложений из произведений XIX века. Выпишите из них фрагменты, написание которых не соответствует нормам современной орфографии, и укажите современное написание. 

1) Он уж и так 3 раза присылал спросить о здоровьи Натальи. 

2) Да, брат, чорт его знает, что-то во мне разладилось. 

3) В сих атаках отличал также себя и порутчик Милевский, получивший контузию в голову. 

4) Народ! ― сказала она, ― с такою душею ты еще не побежден Иоанном! 

5) А потом первые робкие посещения, полу-слова, полу-улыбки, и недоумение, и грусть, и порывы, и, наконец, эта задыхающаяся радость…


Задание 6. Анаграмма – перестановка букв в слове, создающая новое слово (напимер, роман - норма). Составьте на основе данных слов новые.

Трепачка, цунами, кайма, адрес, колос.

Задание 7.  К какой части речи относится слово «грустно» в приведенных примерах?

1) Мать грустно смотрела на детей.

2) Ожидание было грустно.

3) Мне грустно.

Задание 8. Подберите к данным словам антонимы.

Лёгкий, быстро, рай, лето, мягкий.

Задание 9. Какое слово нужно выбрать, чтобы в словосочетании была связь управление?

Писать__________а) медленно; б) не спеша; в) ночью; г) в тетради.

Задание 10. Составьте пословицы.

 

1. Два медведя в одной берлоге

А) не уживутся.

2. Худой мир

Б) либо покойник.

3. Бояться волков - 

В) там три года куры не несутся. 

4. Либо полковник, 

Г) лучше краденого каравая. 

5. Заработанный ломоть 

Д) быть без грибов. 

6. Грязь не сало: 

Е) коли ты здеся.

7. Лучше не дари, 

Ж) потер, она и отстала.

8. Не надо и беса, 

З) там и мы с руками. 

9. Где я лисой пройду, 

И) да после не кори. 

10.Где пирог с грибами, 

К) лучше доброй драки. 



Ответы на вопросы олимпиады



Задание 1. Баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ремень, ходатайствовать, щавель, договор, положить (по 0,5 балла за каждое слово (всего 5 баллов).

Задание 2. Вентилятор, медицина, улыбка, боулинг, дорога (по 1баллу за верный ответ (всего 5 баллов).

Задание 3. Вред – вредить – вредитель – вредительство – вредительствовать (по 1 баллу за каждый верный ответ (всего 5 баллов).

Задание 4. а) Всю четверть он трудился не покладая рук.

б) Денег в кошельке кот наплакал.

в) Соседнее село расположено рукой подать.

г) От мальчишек я бежал сломя голову.

д) Иванов работает здесь без года неделю.

Задание 5. Ниже приведены пять предложений из произведений XIX века. Выпишите из них слова, написание которых не соответствует нормам современной орфографии, и укажите современное написание. 

 

1) Он уж и так 3 раза присылал спросить о здоровьи Натальи. 

о здоровьи — о здоровье 

2) Да, брат, чорт его знает, что-то во мне разладилось. 

чорт — чёрт 

3) В сих атаках отличал также себя и порутчик Милевский, получивший контузию в голову. 

порутчик — поручик 

4) Народ! ― сказала она, ― с такою душею ты еще не побежден Иоанном! 

душею — душою 

5) А потом первые робкие посещения, полу-слова, полу-улыбки, и недоумение, и грусть, и порывы, и, наконец, эта задыхающаяся радость… 

полу-слова, полу-улыбки — полуслова, полуулыбки 

 По 1 баллу за каждое предложение, в котором верно определены все несоответствия и современные варианты. В предложении 5 требуется определить оба расхождения и привести их к современной норме; за это ставится 1 балл, иначе — 0 баллов.

Задание 6: перчатка, умница, майка, среда, сокол (1 балл за каждый правильный ответ).

Задание 7: 1)наречие. 2) краткое прилагательное. 3) категория состояния. (1 балл за каждый правильный ответ).

Задание 8: тяжёлый, медленно, ад, зима, твёрдый (1 балл за каждый правильный ответ).

Задание 9: писать в тетради (2 балла за верный ответ)

Задание 10: 1-а; 2-к; 3-д; 4-б; 5-г; 6-ж; 7-и; 8-е, 9-в; 10-з. (1 балл за каждый правильный ответ).

Максимальное количество баллов – 55 баллов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект мероприятия по русскому языку

Автор: Грудаева Ирина Расуловна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку " По дорогам сказок" Склонение имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokaporusskomuiazykupodoroghamskazoksklonieniieimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "274022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324976"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект внеурочного мероприятия русского языка "Фразеологический КВН""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiektvnieurochnoghomieropriiatiiarusskoghoiazykafrazieologhichieskiikvn"
    ["file_id"] => string(6) "300364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456718996"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект внеклассного мероприятия "турнир знатоков русского языка " "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-turnir-znatokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223172"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437376680"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "мероприятие по русскому языку  " Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(45) "mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "197959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428334535"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Веселая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-russkomu-iazyku-viesielaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "130980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416050553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства