kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс редакторов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие поможет предупредить ошибки в устной и письменной речи детей;

развивать умения и навыки по нахождению речевых ошибок;

расширять кругозор учащихся;

развивать творческие способности детей;

воспитывать любовь к родному языку, родному слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс редакторов»

Внеклассное мероприятие

«Конкурс редакторов»


Класс: 5 – 6

Учитель: Матвеева Юлия Викторовна


2013 г.


Цели:

  1. предупреждать ошибки в устной и письменной речи детей;

  2. развивать умения и навыки по нахождению речевых ошибок;

  3. расширять кругозор учащихся;

  4. развивать творческие способности детей;

  5. воспитывать любовь к родному языку, родному слову.


Оборудование: газеты, журналы, распечатки заданий, таблички «Главный редактор», «Редакционная коллегия», почетные грамоты, фишки, с помощью которых оцениваются результаты конкурса.





















Предварительное задание: узнать, кто такой редактор журнала, чем занимаются люди этой профессии.


Ход мероприятия


I. Вступительное слово учителя.


- Уважаемые коллеги! Я, главный редактор, собрал вас сегодня для того, чтобы обсудить итоги нашей работы. Близится выход очередного номера журнала. Материалов для печати набралось предостаточно. Выбрать лучшее – вот наша задача на сегодняшний день. Это сделать не так-то просто. К нам в редакцию поступило много рассказов, стихотворений, объявлений, рекламы и писем читателей. Понятно, что все напечатать мы не можем. Придется выбирать. Какие же требования предъявляются к публикациям? Прежде всего, в них не должно быть орфографических, пунктуационных и речевых ошибок.

Мы часто повторяем, что русский язык велик и могуч. Есть десятки тысяч прекрасных, точных и очень нужных нам слов. Однако при этом наша речь часто бывает бедна и невыразительна. Что же происходит? Почему мы не используем богатство родного языка и не заботимся о культуре речи? Очевидно, причина этому – наша леность, неумение или нежелание выбрать из множества слов самое нужное, которое точно передает нашу мысль. Ведь чем больше слов в языке, тем труднее в них разобраться, вот и берем мы первое попавшееся, потом оказывается, что выбор наш неудачен, мысль выражена неясно, а то и вовсе искажена.

Речевые ошибки – большое зло, с ним нужно бороться. Не будем спорить, речевые ошибки подстерегают нас на каждом шагу. Но не стоит забывать мудрую пословицу: «Слово не воробей…» Нужно думать, что говоришь и пишешь. Давайте предупреждать ошибки!

Мы, редакторы, и занимаемся тем, что не позволяем материалам с речевыми ошибками попасть на страницы нашего журнала. Редакционная коллегия (т. е. объединение) обрабатывает текст, готовит его к печати. Чтобы не допустить публикации текста с речевыми ошибками, попробуем взять на учет хотя бы некоторые из них. Одни ошибки появляются в результате неточного выбора слов, другие – в результате сопоставления несопоставимых понятий, нарушения правил сочетания слов, употребления однородных членов, пропуска слов, повторов и т. д.


II. I тур конкурса.


Задание: исправить ошибки в объявлениях:

  1. Продам коврик, зеленого цвета холодильник, куртку, на меху шкаф, телевизор, цветной пылесос.

  2. Пропала собака, пудель, темно-коричневого цвета, отзывается на кличку Арто, любит мороженое, по утрам приносит тапочки, лает редко, гулять просится четыре раза в день.

  3. Кто спер дневник, оставленный в парке возле школы учеником 5 класса Петровым Васей? Прошу вернуть за вознаграждение.

  4. Куплю стол, стулья, кровать, диван, кресла, шкаф, цветы в горшках и прочую мебель.

  5. Требуются рабочие для работы на работе.


Задание: исправить ошибки в программе телепередач.


Программа телепередач на 2 ноября

6.00 – «Спокойной ночи, малыши!»

6.15 – «Новости».

7.00 – для наших бабушек и дедушек. Мультфильм «Том и Джерри».

8.00 – «Новости».

9.00 – новогодний «Голубой огонек». Прямой эфир.

12.00 – для самых маленьких. Фильм ужасов «Мумия возвращается».

14.00 – «Новости».

14.30. – футбол. Чемпионат Европы. Сборная США против сборной Японии.

16.00 – «Новости».

16.30 – для вас, юные зрители. Программа «Новое законодательство о пенсиях».

18.00 – «Новости».

18.30 – концерт, посвященный Международному женскому дню. Прямой эфир.

20.00 – супер-боевик. Мультфильм «Три поросенка».

20.30 – программа для полуночников «Когда тебе не спится».

22.00 – «Новости».

22.30 – Летние Олимпийские игры. Прямой эфир.

23.00 – программа «Доброе утро, страна!»


Задание: расставить ударения.

Алфавит, не был, ворота, дала, будьте добры, доска, у доски, на доску, досуг, жить, жила, жило, жили, звонит, квартал, километр, магазин, начать, начал, начала, облегчить, повторить, портфель, свекла, создать, создала, торты, углубить, упростить, цемент, щавель.


Задание: определить значение слова.


Бакен – это:

а) плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника;

б) плавучий знак для обозначения опасных мест на реках, озерах;

в) русская мера длины;

Гравий – это:

а) мелкие камни, употребляемые в строительных и дорожных работах;

б) гимнастический снаряд;

в) порода собак;

Лексикон – это:

а) герой древнегреческих мифов;

б) запас слов и выражений человека;

в) башня с сигнальными огнями.

Партер – это:

а) летательный аппарат;

б) сорт яблок;

в) нижний этаж зрительного зала.

Цикада – это:

а) насекомое;

б) город в Испании;

г) слесарный инструмент.


Ш. II тур конкурса


Задание: составить текст из фрагментов.

  1. Самый маленький бобренок выбился из сил и стал тонуть.

  2. Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.

Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.

  1. Я заметил его и вытащил из воды. Думал, водяная крыса, а потом вижу – хвост лопаточкой, и догадался, что это бобренок.

  2. После еды бобренок собрал все палочки и листики, подгреб их под себя и уснул.

  3. Долго он долго чистился и сушился, потом нашел веник за печкой, уселся на задние лапки и стал его грызть.


Задание: вставить пропущенные буквы.

Карабас и пятый класс

В жизни всякое случае..ся подчас,

Мне навстречу к..выляет Карабас.

И хр..мает, и рыдает Барабас –

Не узнать его ни в профиль, ни в анфас.

- Где вы были, Карабас Барабас?

Почему у вас подбит правый гла..?

Что случилось, Карабас Барабас?

Чешет сбитое к..лено Карабас:

- Я попал на перемену в пятый класс!


Задание: исправить речевые ошибки.


  1. И стоят наши дальневосточные березки в подвенечном саване.

  2. На уроке литературы Вовка перепутал все имена и фамилии древнегреческих богов.

  3. Около памятника Пушкину собралось много людей и писателей.

  4. Клюв лесного рябчика не отличается по окраске от клюва рябчика обыкновенного.

  5. Плохо, когда во всех кинотеатрах города демонстрируют одно и то же название фильма.

  6. Вдали показалась стая уток и зайцев.

  7. Ставьте автомат на колено левой руки!

  8. Не размахивай глазами!

  9. Как сожму кулаки на руках и ногах!

  10. Ты эту работу пойдешь устно писать?

  11. Ученики шестого класса добились ухудшения дисциплины.

  12. В соревнованиях наша спортсменка одержала поражение.

  13. Незнакомец сел на коня и поехал пешком.

  14. Сдается квартира с ребенком.

  15. Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго.

  16. Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а тот, кто дал списать, даже написал, что дал списать сочинение.

  17. Неосторожность может привести к несчастным случаям, к гибели человеческих жертв.

  18. В углу стоял круглый стол квадратной формы.


IV. Заключительное слово учителя.


Мои дорогие коллеги! Вы сегодня хорошо поработали, проявили наблюдательность, смекалку, показали грамотность, все ошибки в текстах исправили. Теперь мы точно знаем, что не подведем наших читателей.


V. Подсчет набранных очков, подведение итогов, награждение победителей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс редакторов

Автор: Матвеева Юлия Викторовна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Графический редактор CorelDraw. "
    ["seo_title"] => string(33) "grafichieskii-riedaktor-coreldraw"
    ["file_id"] => string(6) "108087"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403546012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Графические редакторы. Paint."
    ["seo_title"] => string(31) "grafichieskiie-riedaktory-paint"
    ["file_id"] => string(6) "260821"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449031887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "КВН для учащихся 8 классов "Юные филологи""
    ["seo_title"] => string(48) "kvn_dlia_uchashchikhsia_8_klassov_iunye_filologi"
    ["file_id"] => string(6) "612417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1661886704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок-конкурс "Виртуозы за компьютером" по теме "Кодирование и обработка текстовой информации" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-konkurs-virtuozy-za-komp-iutierom-po-tiemie-kodirovaniie-i-obrabotka-tiekstovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "197653"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428269577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Бинарный урок информатики и немецкого языка "Немецкоговорящие страны. Создание документа в текстовом редакторе MS Word" "
    ["seo_title"] => string(135) "binarnyi-urok-informatiki-i-niemietskogho-iazyka-niemietskoghovoriashchiie-strany-sozdaniie-dokumienta-v-tiekstovom-riedaktorie-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "115333"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства