Тема урока: Графические редакторы. Paint.
Цель урока: создать условия для формирования умения работать в графических редакторах Paint.
Задачи: 1) формирование навыка работы рисования с помощью графических редакторов Paint Tux Paint,
2)развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой;
3)воспитание информационной культуры учащихся
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Ход урока.
- Оргмомент. Приветствие. Настрой на работу.
- Актуализация знаний.
-Что такое компьютер? (Основной инструмент информационных технологий)
-С какой целью вы используете компьютер? (Для игры, для учёбы, для поиска информации.)
- Перечислите основные устройства компьютера? (Монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь)
Самостоятельная работа
-Что можно делать с помощью компьютера? (Считать, писать, рисовать, создавать презентации и публикации).
Нарисовать мой любимый фрукт, книга, саказка.
- Сообщение темы урока.
- Тема сегодняшнего урока — Графические редакторы.
- Какие виды графических редакторов вам известны?
-С какими графическими редакторами мы знакомились на наших уроках ИКТ? (Paint).
-Попробуйте определить задачи урока. (Будем создавать рисунки с помощью этих графических редакторов,)
- Чтобы определить, что вы будете рисовать, отгадайте СТИХ ВЕСНА,
Утренние стихи
Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,
И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!
(И. Мазнин)
Сердитый снег
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.
(М. Садовский)
Кап-кап
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев, пер. В. Данько)
- Закрепление пройденного материала.
- С помощью каких графических редакторов выполнены эти рисунки?
- Вспомним алгоритм команд для открытия графического редактора Paint.
- (Ученик рассказывает и показывает свои действия на компьютере)
Алгоритм.
1.Пуск.
2.Все программы.
3.Стандартные
- Paint.
- Для работы в этом редакторе есть специальные инструменты. Отгадайте, о каких из них идёт речь. (Учитель читает загадки, а один ученик показывает слова-отгадки в окне инструменты)
а) Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам (ОВАЛ)
б) Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (НАКЛОННОЙ _ Линия)
в) Смотрите: веточка. Какая это линия? (КРИВАЯ)
г) Чтобы изобразить домик, нужен нам (ПРЯМОУГОЛЬНИК — ФИГУРЫ)
д) Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А (НАДПИСЬ)
е) Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет (ЛАСТИК)
- О каком инструменте не было загадки? (ЛЕЙКА)
- Для чего он нужен? (ЗАЛИВКА)
- Перечислите порядок команд для открытия графического редактора Paint.
АЛГОРИТМ. (Показывает ученик, работая за компьютером)
1. На рабочем столе найти ярлык программы и кликнуть мышью.
- Рассмотрите окно инструментов. Что заметили?
- (Другие инструменты, есть готовые штампы, можно использовать магию, поворот рисунка, размытие, туман, капли, увеличивать и уменьшать изображение)
- Вывод: Как вы считаете, в каком графическом редакторе рисовать легче и почему?
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
- Сегодня вы будете рисовать на тему «Весна» в графическом редакторе.
3 ученика будут выполнять индивидуальную работу в Paint.
Работать будете по тройкам.
Первые —1. открыть программу,
2. выбрать и нарисовать фон
3. дополнить растения.
Вторые — 1. Выбрать и распределить постройки.
Третьи — 1. Добавить на рисунок животных и людей.
2. Сохранить работу.
- Итогом вашей работу будет галерея рисунков, лучшие из которых мы продемонстрируем в конце урока. (Толковый словарь — ГАЛЕРЕЯ)
- В то время, когда вы не работаете за компьютером, вам нужно выполнить задание на листах.
1. Переставь буквы, чтобы получились слова, относящиеся к компьютеру.
2.Соедини по смыслу инструмент с его назначением.
3. Впиши подходящие по смыслу слова.
4. Какие операции были применены при создании рисунков?
- Проверка самостоятельной работы. Смайлики (детям предлагается оценить свою работу)
- РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
- Можно рисовать кистями и красками, можно карандашами, можно с помощью графических редакторов. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, можно рисовать на экране компьютера. А ещё и с помощью интерактивной доски. Как это выполнить покажет (ученик выполняет задания на интерактивной доске)
7.Выставка работ.
-Посмотрите на получившиеся работы. Ваше мнение.
- Где в жизни вам понадобятся навыки работы с графическими редакторами Paint? (выпуск стенгазет, поздравительная открытка, иллюстрации к сказкам, оформление праздника, конкурс рисунков)
-Учитель: Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение работать в графических редакторах.
Удачи вам, спасибо за работу!