kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графические редакторы. Paint.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Графические редакторы. Paint.

Цель урока: создать условия для формирования умения работать в графических редакторах Paint.

Задачи: 1) формирование навыка работы рисования с помощью графических редакторов Paint Tux Paint,

2)развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой;

3)воспитание информационной культуры учащихся

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Приветствие. Настрой на работу.

 

  1. Актуализация знаний.

-Что такое компьютер? (Основной инструмент информационных технологий)

-С какой целью вы используете компьютер? (Для игры, для учёбы, для поиска информации.)

- Перечислите основные устройства компьютера? (Монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь)

     Самостоятельная работа

-Что можно делать с помощью компьютера? (Считать, писать, рисовать, создавать презентации и публикации).

Нарисовать мой любимый фрукт, книга, саказка.

  1. Сообщение темы урока.

- Тема сегодняшнего урока — Графические редакторы.

- Какие виды графических редакторов вам известны?

-С какими графическими редакторами мы знакомились на наших уроках ИКТ? (Paint).

-Попробуйте определить задачи урока. (Будем создавать рисунки с помощью этих графических редакторов,)

- Чтобы определить, что вы будете рисовать, отгадайте СТИХ ВЕСНА,

Утренние стихи 

 Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,

И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!

(И. Мазнин)

 

Сердитый снег 

Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.
(М. Садовский)

 

Кап-кап 
Кап-кап!

С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!

(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

 

  1. Закрепление пройденного материала.

- С помощью каких графических редакторов выполнены эти рисунки?

- Вспомним алгоритм команд для открытия графического редактора Paint.

- (Ученик рассказывает и показывает свои действия на компьютере)

                Алгоритм.

1.Пуск.

2.Все программы.

3.Стандартные

  1. Paint.
    • Для работы в этом редакторе есть специальные инструменты. Отгадайте, о каких из них идёт речь. (Учитель читает загадки, а один ученик показывает слова-отгадки в окне инструменты)

         а) Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам (ОВАЛ)

         б) Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (НАКЛОННОЙ _ Линия)

       в) Смотрите: веточка. Какая это линия? (КРИВАЯ)

        г) Чтобы изобразить домик, нужен нам (ПРЯМОУГОЛЬНИК — ФИГУРЫ)

       д) Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А (НАДПИСЬ)

      е) Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет (ЛАСТИК)

  • О каком инструменте не было загадки? (ЛЕЙКА)
  • Для чего он нужен? (ЗАЛИВКА)
  • Перечислите порядок   команд для открытия графического редактора   Paint.

АЛГОРИТМ. (Показывает ученик, работая за компьютером)

1. На рабочем столе найти ярлык программы и кликнуть мышью.

  • Рассмотрите окно инструментов. Что заметили?
  •  (Другие инструменты, есть готовые штампы, можно использовать магию, поворот рисунка, размытие, туман, капли, увеличивать и уменьшать изображение)
  • Вывод: Как вы считаете, в каком графическом редакторе рисовать легче и почему?

 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
    • Сегодня вы будете рисовать   на тему «Весна» в   графическом   редакторе. 

        3 ученика будут выполнять индивидуальную работу в   Paint.       

Работать будете по тройкам.

Первые —1. открыть программу,

                    2. выбрать и нарисовать фон

                    3. дополнить растения.

Вторые — 1. Выбрать и распределить постройки.

                  Третьи — 1. Добавить на рисунок животных и людей.

                                      2. Сохранить работу.

  • Итогом вашей работу будет галерея рисунков, лучшие из которых мы продемонстрируем в конце урока. (Толковый словарь — ГАЛЕРЕЯ)
  • В то время, когда вы не работаете за компьютером, вам нужно выполнить задание на листах.

1. Переставь буквы, чтобы получились слова, относящиеся к компьютеру.

2.Соедини по смыслу инструмент с его назначением.

3. Впиши подходящие по смыслу слова.

4. Какие операции были применены при создании рисунков?

  • Проверка самостоятельной работы. Смайлики (детям предлагается оценить свою работу)

 

  1. РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
    • Можно рисовать кистями и красками, можно карандашами, можно с помощью графических редакторов. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, можно рисовать на экране компьютера. А ещё и с помощью интерактивной доски. Как это выполнить покажет (ученик выполняет задания на интерактивной доске)

7.Выставка работ.

-Посмотрите на получившиеся работы. Ваше мнение.

-  Где в жизни вам понадобятся навыки работы с графическими редакторами Paint? (выпуск стенгазет, поздравительная открытка, иллюстрации к сказкам, оформление праздника, конкурс рисунков)

                   -Учитель: Может быть, пройдёт несколько  лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение работать в графических редакторах.

Удачи вам, спасибо за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графические редакторы. Paint.»

Урок информатика в 3классе


Тема урока: Графические редакторы. Paint.


Цель урока: создать условия для формирования умения работать в графических редакторах Paint.


Задачи: 1) формирование навыка работы рисования с помощью графических редакторов Paint Tux Paint,

      1. развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой;

      2. воспитание информационной культуры учащихся

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.


Ход урока.

  1. Оргмомент. Приветствие. Настрой на работу.


  1. Актуализация знаний.

-Что такое компьютер? (Основной инструмент информационных технологий)

-С какой целью вы используете компьютер? (Для игры, для учёбы, для поиска информации...)

- Перечислите основные устройства компьютера? (Монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь)

Самостоятельная работа

-Что можно делать с помощью компьютера? (Считать, писать, рисовать, создавать презентации и публикации).

Нарисовать мой любимый фрукт, книга, саказка.


  1. Сообщение темы урока.

- Тема сегодняшнего урока — Графические редакторы.

- Какие виды графических редакторов вам известны?

-С какими графическими редакторами мы знакомились на наших уроках ИКТ? (Paint).

-Попробуйте определить задачи урока. (Будем создавать рисунки с помощью этих графических редакторов,)

- Чтобы определить, что вы будете рисовать, отгадайте СТИХ ВЕСНА,

Утренние стихи 

 Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,

И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!

(И. Мазнин)


Сердитый снег 

Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.
(М. Садовский)


Кап-кап 
Кап-кап!

С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!

(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

 

  1. Закрепление пройденного материала.

- С помощью каких графических редакторов выполнены эти рисунки?

- Вспомним алгоритм команд для открытия графического редактора Paint.

- (Ученик рассказывает и показывает свои действия на компьютере)

Алгоритм.

      1. Пуск.

      2. Все программы.

      3. Стандартные

      4. Paint.

        • Для работы в этом редакторе есть специальные инструменты. Отгадайте, о каких из них идёт речь. (Учитель читает загадки, а один ученик показывает слова-отгадки в окне инструменты)

а) Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам (ОВАЛ)

б) Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (НАКЛОННОЙ _ Линия)

в) Смотрите: веточка. Какая это линия? (КРИВАЯ)

г) Чтобы изобразить домик, нужен нам (ПРЯМОУГОЛЬНИК — ФИГУРЫ)

д) Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А (НАДПИСЬ)

е) Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет (ЛАСТИК)

  • О каком инструменте не было загадки? (ЛЕЙКА)

  • Для чего он нужен? (ЗАЛИВКА)


  • Перечислите порядок команд для открытия графического редактора Paint.

АЛГОРИТМ. (Показывает ученик, работая за компьютером)

1. На рабочем столе найти ярлык программы и кликнуть мышью.

  • Рассмотрите окно инструментов. Что заметили?

  • (Другие инструменты, есть готовые штампы, можно использовать магию, поворот рисунка, размытие, туман, капли, увеличивать и уменьшать изображение)

  • Вывод: Как вы считаете, в каком графическом редакторе рисовать легче и почему?


  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

    • Сегодня вы будете рисовать на тему «Весна» в графическом редакторе.

3 ученика будут выполнять индивидуальную работу в Paint.

Работать будете по тройкам.

Первые —1. открыть программу,

2. выбрать и нарисовать фон

3. дополнить растения.

Вторые — 1. Выбрать и распределить постройки.

Третьи — 1. Добавить на рисунок животных и людей.

2. Сохранить работу.

    • Итогом вашей работу будет галерея рисунков, лучшие из которых мы продемонстрируем в конце урока. (Толковый словарь — ГАЛЕРЕЯ)

    • В то время, когда вы не работаете за компьютером, вам нужно выполнить задание на листах.

1. Переставь буквы, чтобы получились слова, относящиеся к компьютеру.

2.Соедини по смыслу инструмент с его назначением.

3. Впиши подходящие по смыслу слова.

4. Какие операции были применены при создании рисунков?

    • Проверка самостоятельной работы. Смайлики (детям предлагается оценить свою работу)


  1. РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

      • Можно рисовать кистями и красками, можно карандашами, можно с помощью графических редакторов. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, можно рисовать на экране компьютера. А ещё и с помощью интерактивной доски. Как это выполнить покажет (ученик выполняет задания на интерактивной доске)

      1. Выставка работ.

-Посмотрите на получившиеся работы. Ваше мнение.

- Где в жизни вам понадобятся навыки работы с графическими редакторами Paint? (выпуск стенгазет, поздравительная открытка, иллюстрации к сказкам, оформление праздника, конкурс рисунков)

-Учитель: Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение работать в графических редакторах.

Удачи вам, спасибо за работу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Графические редакторы. Paint.

Автор: Дербисбекова Райхан Ерсариевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок для 5 класса «Графический редактор Paint.  Сохранение, открытие рисунка» "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-dlia-5-klassa-grafichieskii-riedaktor-paint-sokhranieniie-otkrytiie-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "138970"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Современный урок с использованием современного интерактивного метода обучения "Графический редактор Paint" "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyi-urok-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennogho-intieraktivnogho-mietoda-obuchieniia-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "100336"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Инструменты  рисования графического редактора Paint. "
    ["seo_title"] => string(57) "instrumienty-risovaniia-ghrafichieskogho-riedaktora-paint"
    ["file_id"] => string(6) "115824"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412143886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект открытого урока по теме "Графический редактор Paint""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "253029"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447508270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства