kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конкурса по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс по русскому языку»

Конкурс «Знатоки русского языка» (10 класс)

Жюри (3 человека)

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы приветствуем всех, кто знает и любит родной язык, на нашем конкурсе. Ваши знания, смекалка и находчивость помогут вам сегодня.

Итак, мы начинаем с представления команд. Предлагаем участникам рассказать о себе.

Слово 1 команде (5 человек).

Слово 2 команде (5 человек).

Ведущий:

Большое спасибо!

Теперь мы знакомы со всеми участниками. Следующий – 1 конкурс из раздела орфоэпия.

( на экране задания)

На какой слог должно падать ударение, чтобы они соответствовали приведённому рядом лексическому значению?

БРОНИРОВАТЬ – закреплять что-нибудь за кем-нибудь.

ПОТУПИТЬ – опустить.

ВИДЕНИЕ – нечто, возникающее в сознании.

ПОГРУЖЕННЫЙ – помещённый на что-нибудь или во что-нибудь.

РАЗРЯЖЕННЫЙ – разодетый, нарядный.

Ответ: на второй слог

( За каждый правильный ответ во всех конкурсах по 1 баллу)



Ведущий:

2 конкурс из раздела лексика. Внимание на слайд.

Вместо точек вставьте слова-омонимы, имеющие оба указанных значения.

ПРИНУЖДАТЬ (…) ЗАГОРАЖИВАТЬ, ЗАКРЫВАТЬ

РОВНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ (…) ВИД ВЫШИВКИ

ЖЕНСКОЕ УКРАШЕНИЕ (…) ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

ДОЛЖНОСТЬ (…) ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ ПИЩИ

ОКРУЖАЮЩАЯ ОБСТАНОВКА (…) ДНИ НЕДЕЛИ

ПРЕДЛОГ, ПРИЧИНА (…) РЕМЕНЬ, УЗДА

КАКАЯ-ЛИБО ВЕЩЬ (…) УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Ответ: заставлять, гладь, кулон, пост, среда, повод, предмет



Ведущий:

3 конкурс

Найдите лишнее слово в синонимическом ряду.

  1. ВСАДНИК, НАЕЗДНИК, ВОДИТЕЛЬ, ВЕРХОВОЙ, ЕЗДОК, КОННЫЙ

  2. ОТЗЫВЧИВЫЙ, ДУШЕВНЫЙ, СЕРДЕЧНЫЙ, НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ, ЧУТКИЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Ответ: водитель, наблюдательный



4 конкурс

Найдите соответствия общеупотребительных иноязычных слов и их буквальных значений.

«КОРОЛЬ УМЕР» (персидск.) –

«ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР» (немецк.) –

«ЧЁРНЫЙ КАМЕНЬ» (тюркск.) –

«УШКИ ИЗ ТЕСТА» (финск.) –

«ПАРЕНЬ, ПАСУЩИЙ КОРОВ» (англ.) –

«БЕГ БЫКОВ» ( испанск.) –

«МОЯ ГОСПОЖА» ( итал.) –

«СИДЯЩИЙ ВПЕРЕДИ» ( лат.) –

«ИСКУССТВО РАЗБИРАТЬ, СУДИТЬ» ( греч.) –

Вундеркинд, шахматы, критика, пельмени, карандаш, мадонна, ковбой, президент, коррида.

Ответ: шахматы, вундеркинд, карандаш, пельмени, ковбой, коррида, мадонна, президент, критика.

5 конкурс

Соедините устаревшие слова (архаизмы) с их современными синонимами.

  1. куща 1) щёки

  2. зрак 2)здание

  3. ланиты 3)хижина

  4. храмина 4)взгляд

  5. купина 5)говорит

  6. брань 6)куст

  7. глаголет 7)можно

  8. льзя 8)видный

  9. зрачный 9)битва

10)брадобрей 10)парикмахер

Ответ: 1-3 2-4 3-1 4-2 5-6 6-9 7-5 8-7 9-8 10-10



Ведущий:

А теперь предлагается шуточное задание. 6 конкурс

Соотнесите жаргонные слова с их общеупотребительными эквивалентами.

  1. ПАРА 1)преподавательница математики

  2. БИССЕКТРИСА 2)прилежный ученик

  3. БОТАНИК 3)академическая задолженность

  4. ХВОСТ по предмету

  5. КОМОК 4)неудовлетворительная оценка,

  6. ФАЗЕНДА двухчасовое занятие

  7. ЭКВАТОР 5)иностранного производства,

  8. ЗАБУГОРНЫЙ импортный

6)комиссионный магазин

7)садовый участок, дача

8)зимняя сессия на 3-ем курсе

Ответ: 1-4 2-1 3-2 4-3 5-6 6-7 7-8 8-5



Ведущий:

Все мы прекрасно помним, что такое фразеологизмы. Как часто мы слышим «хватит ворон ловить», «тебе не надоело бить баклуши», «ты снова сел в калошу» или «пишешь как курица лапой».

7 конкурс

Предлагаем вам определить, что означают следующие фразеологизмы.

С БУХТЫ-БАРАХТЫ

ДЕРЖАТЬ КАМЕНЬ ЗА ПАЗУХОЙ

СТРОИТЬ ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ

ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ

КАК ПИТЬ ДАТЬ

ЗАВАРИТЬ КАШУ

НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ

ДЕРЖАТЬСЯ В ТЕНИ

ТОЧИТЬ ЛЯСЫ

КЛЕВАТЬ НОСОМ

ВИТЬ ВЕРЁВКИ

8 конкурс

Какие из приведённых ниже слов употребляются в современном языке только в значении имён существительных?

Прихожая, слепой, рабочий, передняя, горничная, гостиная, детская, столовая, скорый, дежурный, мастерская, рядовой, часовой, учёный, больной, родные.

Ответ: прихожая, горничная, гостиная, мастерская.



9 конкурс

Укажите словосочетания, в которых нет грамматических ошибок в управлении.

1)БЕСПОКОИТЬСЯ О ДРУГЕ

2)ОПЛАЧИВАТЬ ЗА ПРОЕЗД

3)ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ОТ ОШИБКИ

4)РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ ОТ БУКВ

5)ОТЧЁТ ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ

6)ПОРИЦАТЬ НЕДОСТОЙНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

7)РЕЦЕНЗИЯ О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ

8)УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ НА УЧЁБУ

9)УДОСТОИТЬ НАГРАДОЙ

Ответ: 1, 3, 6



Ведущий:

Следующее задание конкурса 10 поможет вам вспомнить пословицы и проверить быстроту вашей реакции.

Кто быстрее закончит пословицу.

КАК ВОРУ НЕ ВОРОВАТЬ, А ПЕТЛИ …

НА ЧТО И КЛАД, КОГДА В СЕМЬЕ …

НА ЯЗЫКЕ МЁД, А НА СЕРДЦЕ …

КРАСНА ПТИЦА ПЕРЬЕМ, А ЧЕЛОВЕК - …

НЕ НОЖА БОЙСЯ, А …

ГДЕ КТО РОДИЛСЯ, ТАМ И …

СВОЯ ЗЕМЛЯ И В ГОРСТИ …

ГОРЬКА РАБОТА, ДА СЛАДОК …

Ответ: не миновать, лад, лёд, уменьем, языка, пригодился, мила, хлеб.

11 конкурс

Кто быстрее даст ответ.

  1. В каком слове есть только твёрдые согласные?

ЗВОНИТЬ

ЗЕМЛЯ

ЧАШКА

РУШИТЬ

СЕНО

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

ПОЗДНО

ВЕЕШЬ

ПЯТЬ

ЮЛА

СЕЮТ

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?

КАУЧУК

МАЛЯР

СИЛОС

ПАРТЕР

ЗВОНИТ

  1. Какая пара слов не имеет совпадений по значению?

СЛОЙ – ПЛАСТ

СЛУЧАЙ – БЕДА

НЕЯСНЫЙ - СМУТНЫЙ

СУВЕНИР – ПОДАРОК

ЛОМАТЬ – ГРОМИТЬ

  1. Укажите существительное мужского рода.

АВЕНЮ

ДЕПО

ПАЛЬТО

МАЭСТРО

СПИРАЛЬ

  1. В каком слове нет приставки?

ПОДОГНУТЬ

ПОДОЗРЕНИЕ

ПОДОКОННИК

ПОДОЛБИТЬ

ПОДУШКА

Ответ: 1-рушишь; 2-веешь; 3-силос; 4-случай-беда; 5-маэстро; 6-подушка.

12 конкурс

Исправьте ошибки в предложениях и объясните их.

  1. РАССКАЖИТЕ КРАТКО СВОЮ АВТОБИОГРАФИЮ.

  2. В ЭТОМ ЗЕЛЁНОМ МАССИВЕ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ГРИБЫ.

  3. РАБОЧИЙ КЛУБ БЫЛ КРАСОЧНО ОФОРМЛЕН НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИЕЙ.

  4. БЛАГОДАРЯ БОЛЬШОМУ КОЛИЧЕСТВУ СНЕГА ПОСЕВЫ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ НЕ ПОГИБЛИ.

Ответ: своя автобиография; зеленый массив; наглядная агитация; посевы озимой пшеницы.



Ведущий:

Вспомните, что такое омонимы. 13 конкурс

О каких омонимах идёт речь в этих предложениях?

1.НАС МНОГО В ИГРАХ НАБИРАЮТ,

А ИНОГДА И НА НОС НАДЕВАЮТ.



2.В БОЮ И РУБЯТ, И ВЗРЫВАЮТ,

А ПОСЛЕ БОЯ РАЗВЛЕКАЮТ.



3.В ВОДЕ ОН МЕДЛЕННО ПЛЫВЁТ,

В СТАНКЕ ЛЕТАЕТ ВЗАД, ВПЕРЁД.



4.ИЗ ЗЕМЛИ Я ВОДУ ИЗВЛЕКАЮ,

Я ВАШИ ВЕЩИ СОХРАНЯЮ,

ЗАКОНЫ МУЗЫКИ ПИШУ

И НИЧЕГО В НАГРАДУ НЕ ПРОШУ.



5.СЕЙЧАС Я, ПРАВДА, УСТАРЕЛА,

А ПРЕЖДЕ БЫЛО МНОГО ДЕЛА,

КАК ВЫЙДУ НА ЗЕЛЁНЫЙ ЛУГ,

ТАК ЗАБЫВАЮ ПРО ДОСУГ.

Ответ: очки, шашки, челнок, ключ, коса

Ведущий:

14 конкурс

В последнее время наш язык всё более пополняется заимствованными словами, то есть словами, пришедшими в наш язык из других. Часто мы слышим слова, а иногда и употребляем сами, не зная их значения. Предлагаем вам подумать и объяснить значения заимствованных слов.

ПРЕЗУМПЦИЯ

КАРТИНГ

МАРКЕТИНГ

ДОСЬЕ

КОРРУПЦИЯ

ДЕБАТЫ

ТУНЕЯДЕЦ

ИМИТАЦИЯ



Ответ:

1)предположение, основанное на вероятности;

2)вид автомобильного спорта-гонка на автомашинах типа «карт», специально оборудованная площадка, где проводятся такие гонки;

3)изучение рынка и активное воздействие на потребительский спрос;

4)совокупность документов, материалов, относящихся к какому-либо делу, вопросу, а также папка с такими материалами;

5)подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц;

6)обмен мнениями;

7)человек, который живёт за чужой счёт, чужим трудом, бездельник;

8)подражание, подделка.

15 конкурс

Объясните разницу в значении слов.

АДРЕСАТ – АДРЕСАНТ

ДИПЛОМАТ – ДИПЛОМАНТ

ОПИСКА – ОТПИСКА

ПОСТУПОК – ПРОСТУПОК

ОПЕЧАТКИ – ОТПЕЧАТКИ

СЫТО – СЫТНО

Конкурс 16

Соедини слова правого и левого столбика так, чтобы получить новые.

СЕНО - ОВОД

БАНК - РОТ

СТОЛ - ЕЖИ

ЗАЛ - ГЛАС

СВЕТ - ОДА

ЯР - ВАЛ

ВОЗ - ОЧКИ

ГАЗ - ЁЛКА

ГРИБ - МАРКА

ХОР - ОН

БОР - ЯР

Ответ: сеновал, банкрот, столяр, залежи, светёлка, ярмарка, возглас, газон, грибочки, хоровод, борода.

Ведущий:

И последний перед домашним заданием 17 конкурс – метаграммы.

1.С Л – лить слёзы заставляю,

С Ж – по воздуху летаю.

2.С Ё – колючий,

С У – ползучий.

3. С Е – я жаркая пора,

С О – настольная игра.



4.С Б – мучительной бывает,

С М – одежду пожираю,

С Р – актёру я нужна,

С С – для повара важна.



5.С Ч – летаю над волной,

С Л – не дам волкам покоя,

С М – рубашка – безрукавка,

С З – скачу в лесу по травке,

С Г – меня крепи к детали из железа или стали.

Ответ: чайка, лайка, майка, зайка, гайка.

Ведущий:

Итак, друзья, подошли к финалу. Всем большое спасибо за знания, за активность, за творчество. Подведём итоги (объявление результатов, вручение грамот).

Задание 1

На какой слог должно падать ударение, чтобы они соответствовали приведённому рядом лексическому значению?

БРОНИРОВАТЬ – закреплять что-нибудь за кем-нибудь.

ПОТУПИТЬ – опустить.

ВИДЕНИЕ – нечто, возникающее в сознании.

ПОГРУЖЕННЫЙ – помещённый на что-нибудь или во что-нибудь.

РАЗРЯЖЕННЫЙ – разодетый, нарядный.









Задание 2

Вместо точек вставьте слова-омонимы, имеющие оба указанных значения.

ПРИНУЖДАТЬ (…) ЗАГОРАЖИВАТЬ, ЗАКРЫВАТЬ

РОВНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ (…) ВИД ВЫШИВКИ

ЖЕНСКОЕ УКРАШЕНИЕ (…) ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

ДОЛЖОСТЬ (…) ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ ПИЩИ

ОКРУЖАЮЩАЯ ОБСТАНОВКА (…) ДНИ НЕДЕЛИ

ПРЕДЛОГ, ПРИЧИНА (…) РЕМЕНЬ, УЗДА

КАКАЯ-ЛИБО ВЕЩЬ (…) УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА





Задание 3

Найдите лишнее слово в синонимическом ряду.

  1. ВСАДНИК, НАЕЗДНИК, ВОДИТЕЛЬ, ВЕРХОВОЙ, ЕЗДОК, КОННЫЙ

  2. ОТЗЫВЧИВЫЙ, ДУШЕВНЫЙ, СЕРДЕЧНЫЙ, НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ, ЧУТКИЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ























Задание 4

Найдите соответствия общеупотребительных иноязычных слов и их буквальных значений.

«КОРОЛЬ УМЕР» (персидск.) –

«ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР» (немецк.) –

«ЧЁРНЫЙ КАМЕНЬ» (тюркск.) –

«УШКИ ИЗ ТЕСТА» (финск.) –

«ПАРЕНЬ, ПАСУЩИЙ КОРОВ» (англ.) –

«БЕГ БЫКОВ» ( испанск.) –

«МОЯ ГОСПОЖА» ( итал.) –

«СИДЯЩИЙ ВПЕРЕДИ» ( лат.) –

«ИСКУССТВО РАЗБИРАТЬ, СУДИТЬ» ( греч.) –

Вундеркинд, шахматы, критика, пельмени, карандаш, мадонна, ковбой, президент, коррида.

Задание 5

Соедините устаревшие слова (архаизмы) с их современными синонимами.

  1. куща 1) щёки

  2. зрак 2)здание

  3. ланиты 3)хижина

  4. храмина 4)взгляд

  5. купина 5)говорит

  6. брань 6)куст

  7. глаголет 7)можно

  8. льзя 8)видный

  9. зрачный 9)битва

10)брадобрей 10)парикмахер

















Задание 6

Соотнесите жаргонные слова с их общеупотребительными эквивалентами.

  1. ПАРА 1)преподавательница математики

  2. БИССЕКТРИСА 2)прилежный ученик

  3. БОТАНИК 3)академическая задолженность

  4. ХВОСТ по предмету

  5. КОМОК 4)неудовлетворительная оценка,

  6. ФАЗЕНДА двухчасовое занятие

  7. ЭКВАТОР 5)иностранного производства,

  8. ЗАБУГОРНЫЙ импортный

6)комиссионный магазин

7)садовый участок, дача

8)зимняя сессия на 3-ем курсе















Задание 7

Что означают следующие фразеологизмы

С БУХТЫ-БАРАХТЫ

ДЕРЖАТЬ КАМЕНЬ ЗА ПАЗУХОЙ

СТРОИТЬ ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ

ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ

КАК ПИТЬ ДАТЬ

ЗАВАРИТЬ КАШУ

НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ

ДЕРЖАТЬСЯ В ТЕНИ

ТОЧИТЬ ЛЯСЫ

КЛЕВАТЬ НОСОМ

ВИТЬ ВЕРЁВКИ

Задание 8

Какие из приведённых ниже слов употребляются в современном языке только в значении имён существительных?

Прихожая, слепой, рабочий, передняя, горничная, гостиная, детская, столовая, скорый, дежурный, мастерская, рядовой, часовой, учёный, больной, родные.

























Задание 9

Укажите словосочетания, в которых нет грамматических ошибок в управлении.

1)БЕСПОКОИТЬСЯ О ДРУГЕ

2)ОПЛАЧИВАТЬ ЗА ПРОЕЗД

3)ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ОТ ОШИБКИ

4)РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ ОТ БУКВ

5)ОТЧЁТ ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ

6)ПОРИЦАТЬ НЕДОСТОЙНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

7)РЕЦЕНЗИЯ О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ

8)УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ НА УЧЁБУ

9)УДОСТОИТЬ НАГРАДОЙ



Задание 10

Кто быстрее закончит пословицу.

КАК ВОРУ НЕ ВОРОВАТЬ, А ПЕТЛИ …

НА ЧТО И КЛАД, КОГДА В СЕМЬЕ …

НА ЯЗЫКЕ МЁД, А НА СЕРДЦЕ …

КРАСНА ПТИЦА ПЕРЬЕМ, А ЧЕЛОВЕК - …

НЕ НОЖА БОЙСЯ, А …

ГДЕ КТО РОДИЛСЯ, ТАМ И …

СВОЯ ЗЕМЛЯ И В ГОРСТИ …

ГОРЬКА РАБОТА, ДА СЛАДОК …







Задание 11

Кто быстрее даст ответ.

1.В каком слове есть только твёрдые согласные?

ЗВОНИТЬ

ЗЕМЛЯ

ЧАШКА

РУШИШЬ

СЕНО

2.В каком слове количество звуков и букв совпадает?

ПОЗДНО

ВЕЕШЬ

ПЯТЬ

ЮЛА

СЕЮТ

3.В каком слове ударение падает на первый слог?

КАУЧУК

МАЛЯР

СИЛОС

ПАРТЕР

ЗВОНИТ

4.Какая пара слов не имеет совпадений по значению?

СЛОЙ – ПЛАСТ

СЛУЧАЙ – БЕДА

НЕЯСНЫЙ - СМУТНЫЙ

СУВЕНИР – ПОДАРОК

ЛОМАТЬ – ГРОМИТЬ

5.Укажите существительное мужского рода.

АВЕНЮ

ДЕПО

ПАЛЬТО

МАЭСТРО

СПИРАЛЬ

6.В каком слове нет приставки?

ПОДОГНУТЬ

ПОДОЗРЕНИЕ

ПОДОКОННИК

ПОДОЛБИТЬ

ПОДУШКА













Задание 12

Исправьте ошибки в предложениях и объясните их.

1.РАССКАЖИТЕ КРАТКО СВОЮ АВТОБИОГРАФИЮ.

2.В ЭТОМ ЗЕЛЁНОМ МАССИВЕ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ГРИБЫ.

3.РАБОЧИЙ КЛУБ БЫЛ КРАСОЧНО ОФОРМЛЕН НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИЕЙ.

4.БЛАГОДАРЯ БОЛЬШОМУ КОЛИЧЕСТВУ СНЕГА ПОСЕВЫ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ НЕ ПОГИБЛИ.

















Задание 13

О каких омонимах идёт речь в этих предложениях?

1.НАС МНОГО В ИГРАХ НАБИРАЮТ,

А ИНОГДА И НА НОС НАДЕВАЮТ.

2.В БОЮ И РУБЯТ, И ВЗРЫВАЮТ,

А ПОСЛЕ БОЯ РАЗВЛЕКАЮТ.

3.В ВОДЕ ОН МЕДЛЕННО ПЛЫВЁТ,

В СТАНКЕ ЛЕТАЕТ ВЗАД, ВПЕРЁД.

4.ИЗ ЗЕМЛИ Я ВОДУ ИЗВЛЕКАЮ,

Я ВАШИ ВЕЩИ СОХРАНЯЮ,

ЗАКОНЫ МУЗЫКИ ПИШУ

И НИЧЕГО В НАГРАДУ НЕ ПРОШУ.

5.СЕЙЧАС Я, ПРАВДА, УСТАРЕЛА,

А ПРЕЖДЕ БЫЛО МНОГО ДЕЛА,

КАК ВЫЙДУ НА ЗЕЛЁНЫЙ ЛУГ,

ТАК ЗАБЫВАЮ ПРО ДОСУГ.



Задание 14

Объяснить значения заимствованных слов.

ПРЕЗУМПЦИЯ

КАРТИНГ

МАРКЕТИНГ

ДОСЬЕ

КОРРУПЦИЯ

ДЕБАТЫ

ТУНЕЯДЕЦ

ИМИТАЦИЯ





















Задание 15

Объясните разницу в значении слов.

АДРЕСАТ – АДРЕСАНТ

ДИПЛОМАТ – ДИПЛОМАНТ

ОПИСКА – ОТПИСКА

ПОСТУПОК – ПРОСТУПОК

ОПЕЧАТКИ – ОТПЕЧАТКИ

СЫТО – СЫТНО













Задание 16

Соедини слова правого и левого столбика так, чтобы получить новые.

СЕНО - ОВОД

БАНК - РОТ

СТОЛ - ЕЖИ

ЗАЛ - ГЛАС

СВЕТ - ОДА

ЯР - ВАЛ

ВОЗ - ОЧКИ

ГАЗ - ЁЛКА

ГРИБ - МАРКА

ХОР - ОН

БОР - ЯР













Задание 17

1.С Л – лить слёзы заставляю,

С Ж – по воздуху летаю.

2.С Ё – колючий,

С У – ползучий.

3. С Е – я жаркая пора,

С О – настольная игра.

4.С Б – мучительной бывает,

С М – одежду пожираю,

С Р – актёру я нужна,

С С – для повара важна.

5.С Ч – летаю над волной,

С Л – не дам волкам покоя,

С М – рубашка – безрукавка,

С З – скачу в лесу по травке,

С Г – меня крепи к детали из железа или стали.



28




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс по русскому языку

Автор: Ефремова Ирина Юрьевна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "КВН по русскому языку для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(36) "kvn-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "257875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448393667"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "КВН "Выучи русский язык !" "
    ["seo_title"] => string(24) "kvn-vyuchi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "228743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441471951"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "воспитательский час "конкурс знатоков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-skii-chas-konkurs-znatokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "239828"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444861231"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "турнир по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(25) "turnir-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "172130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423759951"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интеллектуальная игра по русскому языку во 2 классе "Грамотеи" "
    ["seo_title"] => string(67) "intielliektual-naia-ighra-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-gramotiei"
    ["file_id"] => string(6) "211104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431539360"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства