Просмотр содержимого документа
«Командная интеллектуальная игра»
Цель и задачи игры.
Основная цель:
стимулировать интерес школьников к русскому языку, завязать и укрепить контакты между школьниками и педагогом.
Основные задачи:
Предоставление возможности как можно большему числу школьников в доступной и развлекательной форме приобщиться к изучению русского языка.
Формирование навыков командной работы, совместной выработки новых идей.
Формирование у учащихся умения в процессе обсуждения анализировать полученный продукт на наличие в нём неточностей и ошибок, доводить его до удобного для представления вида (чертёж, схема и т.п.);
Формирование лидерских качеств;
Содействие профессиональному общению преподавателя русского языка, работающего с детьми.
1. Отгадайте кроссворд и запишите словарные слова по горизонтали: посуда, аппарат связи, транспорт, сельскохозяйственная машина, сейчас, столярный инструмент. (1 балл).
Т
А
Р
Е
Л
К
А
Т
Е
Л
Е
Ф
О
Н
Т
Р
А
М
В
А
Й
Т
Р
А
К
Т
О
Р
Т
Е
П
Е
Р
Ь
Т
О
П
О
Р
Кто быстрей выполнит задание.
2. Определите лексическую группу слова и объясните, что оно обозначает. За каждое правильное слово - 1 балл. За название 2 лексических групп (диалектные слова, неологизмы) +2 балла.
Баско – красиво
Вёдро – ясная погода
Голбец –лежанка у печи
Спонсор – финансирующая сторона
Рукотёрток – полотенце для рук
Фершалица – врач
Литина – ботва
Дайвер – любитель подводного плаванья
Сейгод – в этот год
Розный – рваный
Катушка – горка
Плеер – переносной проигрыватель
Зыбка – колыбель
Дедина – жена дяди
Бехтерь – большая корзина
Суши – традиционное блюдо японской кухни
3. Соедините пословицы и их значение. Максимальное количество баллов –7.
Береги время. – Разумно жить – минутой дорожить.
Доводи начатое дело до конца. – Не верь началу – верь концу.
Не болтай. – Держи язык за зубами.
Учись всю жизнь. – Век живи, век учись.
Не ссорься. – Ссора до добра не доведёт.
Не торопись, делай всё аккуратно. - Делано наспех – делано насмех.
Держи слово. – Не давши слова, крепись, а давши, держись.
4. Дружно проговорить скороговорку командой 3 раза. Максимальное количество баллов – 3.
1) Коли Коля около колли,
То и колли около Коли.
2) - Вы малину мыли ли?
- Мыли, но не мылили.
3) Полпогреба репы,
Полколпака гороху.
4) Полили ли лилию,
Видели ли Лилию.
5) Улов у Поликарпа –
Три карася, три карпа.
6) Уточка – вострохвосточка
Ныряла да выныривала
Выныривала да ныряла.
5. Напишите слово на доске из 5 букв. Кто ровнее и красивее напишет, тот получает 1 балл. Каждой команде по слову. Участники записывают по одной букве, выходя к доске с закрытыми глазами.
Примеры слов: школа; класс; карта; доска.
6. Напишите под диктовку предложение, укажите часть речи каждого слова и расставьте знаки препинания. Максимальное количество баллов – 3 (орфография, пунктуация, морфология).
Предложение: Любимая мамочка, сердито ворча, в пятый раз быстро делает за меня заданные уроки и думает: “Ох, когда же он станет самостоятельным?”