ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ХИМИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ХИМИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»
Цели:
Образовательные:
Способствовать развитию интереса учащихся к химии и активизации их познавательной деятельности, расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах, строении их атомов и классах неорганических соединений.
Формировать умения из всей широты накопленных знаний выделять главное, существенное, делать выводы. Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, познавательную активность обучающихся, чувство коллективизма в командной игре. Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия. Место проведения: кабинет химии. Форма проведения: групповая. Участники мероприятия: учащиеся 9 класса. Оформление кабинета:
Таблица Менделеева, девиз на экране: «Иметь смелость знать» (Гораций) Оборудование: карточки - задания, жетоны разных цветов, доска. Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра.
Правила проведения игры:
1.В игре принимают участие 2 команды по 6 человек, которые получают домашнее задание: придумать название своей команды и химическую песню.
2.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
3. В игре принимают участие болельщики. Болельщик, правильно, ответивший на вопрос ведущего получает жетон, который он может отдать любой команде.
4.Жюри (учащиеся 11 класса) подводят и объявляют итоги по каждому конкурсу.
Ход мероприятия: Организационный момент: Проверка готовности команд к игре. Инструктаж и объяснение правил игры. Вступительная часть: Учитель: Здравствуйте, юные химики! Сегодня мы поиграть в интеллектуальную игру «Химический калейдоскоп». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать о химии. В игре принимает участие две команды. За каждый правильный ответ вы получаете баллы. Победит та команда, у которой больше баллов. Остальные присутствующие - болельщики принимают участие в предложенных конкурсах и поддерживают команды. Судит нашу игру будет компетентное жюри (представляет учитель). В программе игры «Химическая шкатулка»:
1. Конкурс «Приветствие команд».
2. Конкурс «Умная разминка» для всех участников.
3. Конкурс « Химический хоккей».
4. Конкурс «Что? Где? Когда?».
5. Конкурс капитанов «Самый быстрый капитан».
6. Игра с болельщиками «Загадка».
1 тур «Приветствие команд»
Жюри оценивает задание по пятибалльной шкале.
Команды вместе со своими капитанами представляют свое название и химическую песню.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ХИМИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА» »
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ХИМИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»
Ураскина М.В., учитель химии,
КГУ «Средняя школа № 1 г. Ерейментау», г. Ерейментау, Акмолинская область.
Цели:
Образовательные: Способствовать развитию интереса учащихся к химии и активизации их познавательной деятельности, расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах, строении их атомов и классах неорганических соединений. Формировать умения из всей широты накопленных знаний выделять главное, существенное, делать выводы. Развивающие: Развивать логическое мышление, память, познавательную активность обучающихся, чувство коллективизма в командной игре. Воспитательные: Воспитывать у обучающихся культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия. Место проведения: кабинет химии. Форма проведения: групповая. Участники мероприятия: учащиеся 9 класса. Оформление кабинета: Таблица Менделеева, девиз на экране: «Иметь смелость знать» (Гораций) Оборудование: карточки - задания, жетоны разных цветов, доска. Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра.
Правила проведения игры: 1.В игре принимают участие 2 команды по 6 человек, которые получают домашнее задание: придумать название своей команды и химическую песню. 2.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
3. В игре принимают участие болельщики. Болельщик, правильно, ответивший на вопрос ведущего получает жетон, который он может отдать любой команде. 4.Жюри (учащиеся 11 класса) подводят и объявляют итоги по каждому конкурсу.
Ход мероприятия: Организационный момент: Проверка готовности команд к игре. Инструктаж и объяснение правил игры. Вступительная часть: Учитель: Здравствуйте, юные химики! Сегодня мы поиграть в интеллектуальную игру «Химический калейдоскоп». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать о химии. В игре принимает участие две команды. За каждый правильный ответ вы получаете баллы. Победит та команда, у которой больше баллов. Остальные присутствующие - болельщики принимают участие в предложенных конкурсах и поддерживают команды. Судит нашу игру будет компетентное жюри (представляет учитель). В программе игры «Химическая шкатулка»: 1. Конкурс «Приветствие команд». 2. Конкурс «Умная разминка» для всех участников. 3. Конкурс « Химический хоккей». 4. Конкурс «Что? Где? Когда?».
5. Конкурс капитанов «Самый быстрый капитан». 6. Игра с болельщиками «Загадка».
1 тур «Приветствие команд»
Жюри оценивает задание по пятибалльной шкале.
Команды вместе со своими капитанами представляют свое название и химическую песню.
2 тур «Умная разминка»
Разминка проводится в форме «вопрос - ответ». Учитель задает вопросы по очереди первой и второй командам, обучающиеся отвечают. Если команда отвечает на вопрос неправильно или не отвечает на него, то вопрос передается другой команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Вопросы конкурса: 1.Что не является инертным газом? а) неон; б) аргон; в) озон; г) гелий. 3.Что пытались получить алхимики? а) алмазы; б) философский камень; в) поваренная соль; г)железо. 4.Какой химический элемент накапливается в клетках мухоморов? а) ванадий; б) карбид; в) мышьяк; г) железо. 7.Какой химический элемент принимает активное участие в построении костного скелета, поддерживает нормальную сердечную деятельность, обуславливает свертываемость крови? а) калий; б) натрий; в) железо; г) кальций. 8. Именем какого небесного тела алхимики называли серебро а) Солнца; б) Венеры; в) Марса; г) Луны. 10.Какой элемент в периодической таблице Менделеева алхимики назвали желчью бога Вулкана? (Желчью бога Вулкана алхимики называли серу). 11.Сколько химических элементов было известно в середине 18 века, и в год открытия периодического закона? (К середине 18 века было известно 14 химических элементов, а к открытию периодического закона -63 элемента). 12.Когда был открыт самый распространенный химический элемент на земле? (Самый распространенный химический элемент - кислород - был открыт в 1776 году).
3 тур «Химический хоккей»
Каждая команда делится на «защитников» и «нападающих». «Нападающие» по сигналу ведущего предлагают «защитникам» из другой команды вопрос по синтезу сложных веществ. Например: как из оксида натрия получить гидроксид натрия? «Защитники» отражают нападение, отвечая на вопрос и записывая на доске уравнение реакции.(Na2O + H2O = 2NaOH). Затем следует вопрос другой команды. Перед началом игры надо оговорить количество задаваемых вопросов («бросков»). Оценку вопросов и ответов производит жюри, начисляя за каждый правильный ответ один балл.
4 тур «Что? Где? Когда?»
Ведущий предлагает участникам 6 конвертов, 3 зеленых и 3 красных. Капитаны команд выбирают себе цвет, после чего получают от ведущего по 3 конверта для команды.
В конвертах вопросы, на которые участники должны дать ответы, каждой команде отводится время в 4 минуты для подготовки. За один правильный ответ один балл.
Вопросы в красных конвертах:
Какое холодное масло, будучи влито в холодную воду, делает ее горячей? (Купоросное масло – серная кислота и олеум.)
Какой элемент носит имя древнегреческого сказочного героя. (Тантал.)
Как разрезать стальную плиту, не дотрагиваясь до нее твердым предметом? (Газовая резка металлов с помощью смеси кислорода с горючим газом: ацетиленом и водородом.)
Какой русский химик был знаменитым музыкантом?
(А.П. Бородин, 1833-1887.)
5. Как, при каких условиях можно сжечь спичкой стальную иглу или перо?
(В атмосфере кислорода.)
6. В каком платье можно загорать? (Ацетатном, так как ацетатный шелк
пропускает ультрафиолетовые лучи, или из стекловолокна.)
5Тур «Самый быстрый капитан» 1. Составить названия химических элементов из букв слова «протактиний». (актиний, титан, криптон, иттрий, торий, натрий) 2. Составить названия химических элементов из слогов: дий, скан, тан, ий, ра, ти, ми – составьте название элементов. (скандий, титан, радий)
6 тур игра с болельщиками «Загадка» 1.Нахожусь, друзья, везде: В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук: Нет меня – огонь потух.
(Кислород) 3.Нрав у газа, ох, непрост! Много жизней он унес, А сейчас нам помогает. От микробов защищает.
(Хлор) 3.Менделеев впервые меня предсказал, Французский ученый - название дал. Если в нем первую букву заменишь, Место в системе мне сразу изменишь.
(Галлий- Таллий)
По истечению времени, отведенного на игру жюри подсчитывает количество баллов и объявляет победителей.
Ведущий: Дорогие участники! Вы сегодня показали прекрасную игру. Спасибо вам за внимание!
Используемая литература.
1. Нурахметов Н., Сарманова К., Жексембина К. Химия. Алматы, Мектеп: 2010.