Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Зональненская СОШ»
Томского района Томской области
КВИЗ – «Эрудиты»
(интеллектуальная игра)
Составители: учителя начальных классов
МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района
Кукшинская Л.Х., Кулешова М.А.
2018 г.
КВИЗ – «Эрудиты»
Цель: развитие интереса обучающихся к интеллектуальным видам досуга, развитие творческого мышления и интеллекта.
Задачи:
формировать навык работать в команде
выявление и развитие творческого потенциала
организация досуга обучающихся
Оборудование:
Презентация;
Листы с заданиями;
Лист оценки команд;
Квиз ( от англ.яз. “quiz” – задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знаний. Очень похоже на «Что? Где? Когда?» или даже «Брейн ринг», только команд в квизе участвует значительно больше, а количество игроков в каждой может колебаться от 4 до 10 человек в зависимости от правил конкретного организатора.
Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудиции. Хотя вопросы обычно не связаны с точными знаниями, они требуют определенного уровня образованности, без которого строить логические рассуждения будет просто не на чем.
Описание игры:
Игра делиться на несколько раундов (обычно 2 или 3) в каждом их которых организаторы заранее заявляет определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение 1 минуты, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы.
Литература:
Обложка какой книги перед вами… ( Живая шляпа)
Кто автор произведения об этом забавном герое (Успенский)
Какая сказка зашифрована на картинке(Красавица и чудовище)
Кто автор произведения, зашифрованного на картинке? (Джоан Роулинг)
Напишите фамилию поэта, о котором писали:
«Ещё при жизни, поэта стали именовать гением. Со второй половины 1820-х годов он стал считаться «первым русским поэтом» (не только среди современников, но и русских поэтов всех времён), а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.» (А.С. Пушкин)
6. Назовите имена всех персонажей, участвующих в этом диалоге:
(Алиса) Она хлопнула себя ладошкой по лбу:
- Так вот почему на столе столько посуды!
- Вот именно, - подтвердил Он (Шляпник), тяжело вздохнув, - шесть часов вечера - время пить чай и у нас нет времени помыть посуду.
- Вот почему вы пересаживаетесь вокруг стола по часовой стрелке! - сказала она (Алиса).
- Совершенно верно, - сказал он (Шляпник), - как только используем очередную партию посуды.
- А что происходит, когда вы возвращаетесь к точке отсчета? - осторожно спросила она (Алиса).
- Может быть сменим тему? - прервал их он (Мартовский Заяц), зевнув. - Надоело. Пусть лучше мадемуазель расскажет нам сказку.
- Боюсь, что я не смогу этого сделать, - сказала она (Алиса), застигнутая врасплох этим предложением.
7. Как называется произведение, в котором есть такие строки:
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва. ( Веревочка)
Русский язык:
Собери слово: Корень мой находится в ЦЕНЕ, В ОЧЕРКЕ найди приставку мне. Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ вы встречали. В окончании буква, что в алфавите вначале. (Оценка)
Вот кочерга лежит возле моста, на берегу другом сорвало ветром крышу. Для вас загадка, думаю, проста: что под мостом через минуту я услышу?» (корень слова)
Посмотрите на слова нос, хвост, грудь. Какое слово лишнее: лопата, крючок, колесо, труба. (лопата)
Сколько словосочетаний в предложении: «Летом листья подставляли солнцу зеленые ладошки.» (4)
Что означают фразеологизмы-синонимы «рукой подать» и «в двух шага». (Очень близко)
Разгадай ребус (прилагательное)
Лиза сказала в воскресенье: «Послезавтра у меня День рождения». В какой день недели у Лизы День рождения? (вторник)
Окружающий мир:
Это второй по величине город Российской Федерации, основанный Петром I, и во время правления царей являлся столицей страны. Его называют Северной или Культурной столицей. (Санкт-Петербург)
Что обозначает этот знак? (Запрещается прикасаться)
На греческом языке название этого животного звучит как «артко», а на латинском «урус», эти названия прижились в древних языках многих народов. Страшное имя арктос заменили на медоед. Назовите это животное. ( Медведь)
Какое красивое явление, которое каждый из вас видел, физики описывают так: «атмосферное оптическое явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. В результате преломления солнечных лучей в каплях воды во время дождя на небе появляется она (разноцветная дуга) (радуга)
О каком месяце идет речь? «Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонит снег ОН прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того и "Снегогоном" прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.» (апрель)
В древние времена все растения на земле были дикорастущими. Древний человек собирал плоды, семена и корни различных растений и те, которые ему нравились, он высаживал рядом со своим домом. Чтобы плоды вырастали вкуснее и крупнее, человек ухаживал за растениями. Растения привыкали к заботе о себе и изменялись. Как называется группа таких растений? (культурные растения)
7. Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят? (Гусь)
Математика:
Продолжите закономерность:
4, 3, 3, 6, 4, 5…(4, 6, 6, 6)
В семье Ивановых Вася – средний из сыновей, а Таня – младшая из дочерей. Напишите самое маленькое число, сколько детей может быть в семье Ивановых?
Диминого отца зовут Иван Николаевич, а дедушку Семён Петрович. Как отчество у Диминой мамы? (Семёновна)
Вася хочет написать слово УЛЫБКА. Он будет писать по одной букве в день. В какой день недели он закончит, если начал в понедельник? ( в субботу)
Сколько месяцев в году имею в названии 4 буквы? (3)
6. Жила-была на свете цифра. Вначале она был маленькая-премаленькая, как маковое зернышко. Но она никогда не отказывалась от манной каши и выросла большая-пребольшая. Худые, угловатые цифры 1, 4, 7 завидовали этой цифре. Ведь она был круглой, внушительной. (ноль)
7. Найди и обведи все числа на картинке:
Приложение 1
Команда № | Команда № | Команда № | Команда № | Команда № |
1. | 1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. | 5. | 5. |
6. | 6. | 6. | 6. | 6. |
7. | 7. | 7. | 7. | 7. |
Приложение 2