kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра для младших школьников " Своя игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра для младших школьников. «Своя игра»  учитель начальных классов:Комова Л.М.

Разделы: Внеклассная работа

Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.

Задачи:

  1. Создать условия для самопознания и самореализации.
  2. Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.
  4. Развивать творческую активность детей.

Участники игры:

В игре участвуют 4 команды. Участников каждой команды объединяет дата рождения. В первой команде ребята, которые родились осенью, во второй – зимой, в третьей – весной, в четвёртой – летом.

Участники команды придумывают название команды, выбирают капитана.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Персональный компьютер.
  3. Мультимедийная презентация.
  4. Сигнальные карточки.
  5. Оценочный лист.
  6. Секундомер.
  7. Гонг.
  8. Грамоты и призы
  9. «Шапочка Мудрейшего»

Описание игры 

Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся 3 класса. В игре 4 тура.

I тур

I тур содержит в себе вопросы 4 - х категории знаний, которые оцениваются от 1 до 4 баллов:

МАТЕМАТИКА

1

2

3

4

ЛИТЕРАТУРА

1

2

3

4

РУССКИЙ ЯЗЫК

1

2

3

4

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1

2

3

4

На обсуждение вопроса командам даётся 15 секунд. За временем выполнения задания следит арбитр.

Первой отвечает та команда, которая быстрее всех подняла сигнальную карточку. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к команде, которая следующей подняла сигнальную карточку. За каждый правильный ответ команда получает то, количество баллов, которое соответствует вопросу в таблице. За каждый неправильныйответ у команды вычитается соответствующее количество баллов. Право выбора следующего вопроса получает, та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.

Подсчёт очков ведет счётная комиссия в составе 4 человек. Каждый член комиссии следит за одной командой и ведёт подсчёт количества баллов, набранных данной командой.

Эти же правила используются при проведении II тура игры.

II тур

Во втором II туре вопросы по 4-м категориям знаний оцениваются от 10 до 40 баллов.

СПОРТЛАНДИЯ

10

20

30

40

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…

10

20

30

40

РАЗНЫЕ СТРАНЫ

10

20

30

40

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ

10

20

30

40

Несколько вопросов I и II тура относится к категории «Кот в мешке» и к категории «Вопрос-аукцион». Участники игры не знают заранее, в каком поле находятся данные вопросы.

Если в ходе игры команде достаётся вопрос из категории «Кот в мешке», то право ответа на этот вопрос команда отдает соперникам по интеллектуальной игре.

Если в ходе игры команде достаётся «Вопрос – аукцион», то право ответа получает та команда, которая предложит большую «цену». «Торговаться» могут только те команды, на счету которых положительное количество баллов.

III тур

В III туре участники решают кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.

В финал проходят только команды с положительным количеством баллов.

Финал

Перед началом финала каждая команда делает ставки, т. е. записывают на карточках количество баллов, которое выставляют в качестве ставки и сдают в счётную комиссию.

В финале команды должны составить новые слова из букв слова СНЕГУРОЧКА. Время выполнения задания – 1 минута. Выигрывает команда, которая составила наибольшее количество слов. На счёт этой команды поступает то, количество баллов, которое команда заявила в ставке. У остальных команд со счёта снимаются баллы, заявленные в ставке.

Победителем игры считается та команда, на счету которой после финала осталось наибольшее количество баллов.

По итогам игры вручаются грамоты и призы участникам команды-победительницы игры, выявляется лучший игрок, которому вручается «Шапочка Мудрейшего»

ХОД ИГРЫ

I. Оргмомент:

1 ученик:

Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

2 ученик:

В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.

II. Уважаемые участники команд, сейчас Вы должны придумать название своей команде и выбрать капитана.

(игроки придумывают название команды)

I тур

(Приложение 1, I тур)

МАТЕМАТИКА

1

2

3

4

ЛИТЕРАТУРА

1

2

3

4

РУССКИЙ ЯЗЫК

1

2

3

4

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1

2

3

4

МАТЕМАТИКА:

1 балл – Как называется результат умножения? (произведение)

2 балла – Как найти неизвестный делитель? (делимое разделить на частное)

3 балла – Как называется чертёжный инструмент, который помогает начертить окружность? (циркуль)

4 балла – Двое учеников прошли от школы до дома 100 метров. Сколько метров прошёл каждый ученик? (100 метров)

ЛИТЕРАТУРА:

1 балл – 
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2 балла – 
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3 балла – 
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конёк -горбунок)

4 балла – 
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

РУССКИЙ ЯЗЫК:

1 балл – Гусь, гусыня, гусеница – родственные слова? (нет)

2 балла – Быстрый, медленный, стремительно, скоростной. Какое слово лишнее? (стремительно)

3 балла – Много – люди, один – …? (человек)

4 балла – Звуки видят или слышат? (слышат)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:

1 балл – Инструмент для рисования? (кисточка)

2 балла - Как называются краски на водной основе? (акварель)

3 балла – Как называют картину, на которой изображена природа?(пейзаж)

4 балла – Назовите цвета радуги.

II тур

(Приложение 1, II тур)

СПОРТЛАНДИЯ

10

20

30

40

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…

10

20

30

40

РАЗНЫЕ СТРАНЫ

10

20

30

40

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ

10

20

30

40

СПОРТЛАНДИЯ:

10 баллов – Спортивный инвентарь для катания на льду. (коньки)

20 баллов – Родина Олимпийских игр - … (Греция)

30 баллов – Инструмент спортивного судьи (Свисток)

40 баллов – Какой слон не имеет хобота? (шахматный)

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…:

10 баллов – Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино.(почта)

20 баллов – Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хатабыч)

30 баллов – Кличка собаки из сказки « Репка».

40 баллов – Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью.(Колобок)

РАЗНЫЕ СТРАНЫ:

10 баллов – Столица Калмыкии? (Элиста.)

20 баллов – В каком городе есть: Зимний дворец, Эрмитаж, Кремль,Красная площадь? (Москва)

30 баллов – Страна законодательница моды? (Франция)

40 баллов – Как мы называем итальянский пирог? (пицца) 

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ:

10 баллов – Всех кормит, а сама не ест. Что это? (ложка)

20 баллов – Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 14? (на часах)

30 баллов – Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

40 баллов – Что нужно сделать, если видишь зелёного человечка?(перейти на другую сторону) 

III тур

(Приложение 1)

Кроссворд 

IV тур

Составьте новые слова из букв слова: СНЕГУРОЧКА

Подведение итогов:

счетная комиссия подсчитывает количество баллов.

Награждение победителей:

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для младших школьников " Своя игра"»

Интеллектуальная игра для младших школьников. «Своя игра»  учитель начальных классов:Комова Л.М.

Разделы: Внеклассная работа

Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.

Задачи:

  1. Создать условия для самопознания и самореализации.

  2. Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.

  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.

  4. Развивать творческую активность детей.

Участники игры:

В игре участвуют 4 команды. Участников каждой команды объединяет дата рождения. В первой команде ребята, которые родились осенью, во второй – зимой, в третьей – весной, в четвёртой – летом.

Участники команды придумывают название команды, выбирают капитана.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.

  2. Персональный компьютер.

  3. Мультимедийная презентация.

  4. Сигнальные карточки.

  5. Оценочный лист.

  6. Секундомер.

  7. Гонг.

  8. Грамоты и призы

  9. «Шапочка Мудрейшего»

Описание игры 

Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся 3 класса. В игре 4 тура.

I тур

I тур содержит в себе вопросы 4 - х категории знаний, которые оцениваются от 1 до 4 баллов:

МАТЕМАТИКА

1

2

3

4

ЛИТЕРАТУРА

1

2

3

4

РУССКИЙ ЯЗЫК

1

2

3

4

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1

2

3

4

На обсуждение вопроса командам даётся 15 секунд. За временем выполнения задания следит арбитр.

Первой отвечает та команда, которая быстрее всех подняла сигнальную карточку. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к команде, которая следующей подняла сигнальную карточку. За каждый правильный ответ команда получает то, количество баллов, которое соответствует вопросу в таблице. За каждый неправильныйответ у команды вычитается соответствующее количество баллов. Право выбора следующего вопроса получает, та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.

Подсчёт очков ведет счётная комиссия в составе 4 человек. Каждый член комиссии следит за одной командой и ведёт подсчёт количества баллов, набранных данной командой.

Эти же правила используются при проведении II тура игры.

II тур

Во втором II туре вопросы по 4-м категориям знаний оцениваются от 10 до 40 баллов.

СПОРТЛАНДИЯ

10

20

30

40

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…

10

20

30

40

РАЗНЫЕ СТРАНЫ

10

20

30

40

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ

10

20

30

40

Несколько вопросов I и II тура относится к категории «Кот в мешке» и к категории «Вопрос-аукцион». Участники игры не знают заранее, в каком поле находятся данные вопросы.

Если в ходе игры команде достаётся вопрос из категории «Кот в мешке», то право ответа на этот вопрос команда отдает соперникам по интеллектуальной игре.

Если в ходе игры команде достаётся «Вопрос – аукцион», то право ответа получает та команда, которая предложит большую «цену». «Торговаться» могут только те команды, на счету которых положительное количество баллов.

III тур

В III туре участники решают кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.

В финал проходят только команды с положительным количеством баллов.

Финал

Перед началом финала каждая команда делает ставки, т. е. записывают на карточках количество баллов, которое выставляют в качестве ставки и сдают в счётную комиссию.

В финале команды должны составить новые слова из букв слова СНЕГУРОЧКА. Время выполнения задания – 1 минута. Выигрывает команда, которая составила наибольшее количество слов. На счёт этой команды поступает то, количество баллов, которое команда заявила в ставке. У остальных команд со счёта снимаются баллы, заявленные в ставке.

Победителем игры считается та команда, на счету которой после финала осталось наибольшее количество баллов.

По итогам игры вручаются грамоты и призы участникам команды-победительницы игры, выявляется лучший игрок, которому вручается «Шапочка Мудрейшего»

ХОД ИГРЫ

I. Оргмомент:

1 ученик:

Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

2 ученик:

В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.

II. Уважаемые участники команд, сейчас Вы должны придумать название своей команде и выбрать капитана.

(игроки придумывают название команды)

I тур

(Приложение 1, I тур)

МАТЕМАТИКА

1

2

3

4

ЛИТЕРАТУРА

1

2

3

4

РУССКИЙ ЯЗЫК

1

2

3

4

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1

2

3

4

МАТЕМАТИКА:

1 балл – Как называется результат умножения? (произведение)

2 балла – Как найти неизвестный делитель? (делимое разделить на частное)

3 балла – Как называется чертёжный инструмент, который помогает начертить окружность? (циркуль)

4 балла – Двое учеников прошли от школы до дома 100 метров. Сколько метров прошёл каждый ученик? (100 метров)

ЛИТЕРАТУРА:

1 балл – 
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2 балла – 
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3 балла – 
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конёк -горбунок)

4 балла – 
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

РУССКИЙ ЯЗЫК:

1 балл – Гусь, гусыня, гусеница – родственные слова? (нет)

2 балла – Быстрый, медленный, стремительно, скоростной. Какое слово лишнее? (стремительно)

3 балла – Много – люди, один – …? (человек)

4 балла – Звуки видят или слышат? (слышат)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:

1 балл – Инструмент для рисования? (кисточка)

2 балла - Как называются краски на водной основе? (акварель)

3 балла – Как называют картину, на которой изображена природа?(пейзаж)

4 балла – Назовите цвета радуги.

II тур

(Приложение 1, II тур)

СПОРТЛАНДИЯ

10

20

30

40

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…

10

20

30

40

РАЗНЫЕ СТРАНЫ

10

20

30

40

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ

10

20

30

40

СПОРТЛАНДИЯ:

10 баллов – Спортивный инвентарь для катания на льду. (коньки)

20 баллов – Родина Олимпийских игр - … (Греция)

30 баллов – Инструмент спортивного судьи (Свисток)

40 баллов – Какой слон не имеет хобота? (шахматный)

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…:

10 баллов – Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино.(почта)

20 баллов – Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хатабыч)

30 баллов – Кличка собаки из сказки « Репка».

40 баллов – Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью.(Колобок)

РАЗНЫЕ СТРАНЫ:

10 баллов – Столица Калмыкии? (Элиста.)

20 баллов – В каком городе есть: Зимний дворец, Эрмитаж, Кремль,Красная площадь? (Москва)

30 баллов – Страна законодательница моды? (Франция)

40 баллов – Как мы называем итальянский пирог? (пицца) 

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ:

10 баллов – Всех кормит, а сама не ест. Что это? (ложка)

20 баллов – Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 14? (на часах)

30 баллов – Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

40 баллов – Что нужно сделать, если видишь зелёного человечка?(перейти на другую сторону) 

III тур

(Приложение 1)

Кроссворд 

IV тур



Составьте новые слова из букв слова: СНЕГУРОЧКА

Подведение итогов:

счетная комиссия подсчитывает количество баллов.

Награждение победителей:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра для младших школьников " Своя игра"

Автор: Комова Лариса Михайловна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "АУКЦИОН ЗНАНИЙ Интеллектуальная игра для младших школьников "
    ["seo_title"] => string(68) "auktsion-znanii-intielliektual-naia-ighra-dlia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402575224"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Развитие познавательных процессов учащихся младших классов   на занятиях курса   «Юные умники и умницы» в рамках работы с одаренными детьми. "
    ["seo_title"] => string(155) "razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-zaniatiiakh-kursa-iunyie-umniki-i-umnitsy-v-ramkakh-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "179662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425048806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Образовательная программа курса «Говорим по-английски» для младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "obrazovatiel-naia-proghramma-kursa-govorim-po-anghliiski-dlia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "227005"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440572138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Сценарий мероприятия для младших школьников "Интеллекутальный лабиринт""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_mieropriiatiia_dlia_mladshikh_shkol_nikov_intielliekutal_nyi_labirint"
    ["file_id"] => string(6) "422389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497816884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  по теме Восприятие цвета для младших школьников с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-zaniatiia-po-kursu-razvitiie-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-po-tiemie-vospriiatiie-tsvieta-dlia-mladshikh-shkol-nikov-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "136035"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417019101"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства