Воспитать познавательный интерес к изучаемому языку, умение работать в коллективе.
Участники : учащиеся 5-6 классов/ команда из 5 человек/
Число, место и время проведения: 01.02. 2018г. Каб.биологии 15.00часов
Ресурсы: слайды с заданием, А-3, маркеры
Ответственный за проведение: А.С.Токтаубаева
Ход игры:
Ведущий сообщает тему и цель конкурса. Выбор жюри.
Вот начинается наша игра -
Теперь я думаю пора
Командам начинать сражаться,
В словесных конкурсах упражняться
А ну-ка, зал, не умолкай и
И дружно команд встречай.
Представление команд-участниц/ название, девиз/
«Приветствие команд» Команды приветствуют друг друга.
Команда «Всезнайки»
Мы на все вопросы быстро отвечаем,
Потому что, потому что много знаем.
Команда «Выручалки»
Мы друг друга выручаем
И в беде не оставляем.
Всем вопросам будем рады,
Дружба лучше всей награды.
Сегодняшняя наша игра состоит из 8 туров.
1.тур «Дальше, дальше..»
2 тур. «Продолжи пословицу»
3тур «Грамматическая арифметика»
4 тур «Какая буква пропущена?»
5 тур. «Какие слова спрятались?»
6тур. «Назови одним словом»
7 тур. «Близкие по смыслу»/синонимы/
8тур.«Наоборотики»/антонимы/
Итак, начинаем нашу игру
Ітур «Дальше, дальше...»В этом туре каждой команде зачитывается по 10 вопросов. Если не знаете ответа, говорите дальше... Итак команда «Выручалки», слушайте вопрос:/за правильный ответ 1 очко/
1.Под каким знаком Зодиака начинается учебный год в школе ?Дева
2.Что случилось 31 февраля? Ничего
3. Что можно приготовить, но нельзя есть?уроки
4.Домашний Дед Мороз. холодильник
5.Что в огне не горит, в воде не тонет? лед
6.Какие часы показывают правильное время только 2 раза в сутки?сломанные
7.Какие две ноты растут в огороде? Фа, соль
8.Дом автомобиля. гараж
9. Какой год продолжается всего один день?Новый
10.Площадка для бокса. Ринг
А теперь слушает вопросы и отвечает команда «Всезнайки»
1.Какой страшный зверь любит малину? Медведь
2.Чем заканчиваются день и ночь? ь
3.Какой жук носит название того месяца в котором он родился?майский
4.Автомашина, считающая чужие деньги. Касса
5.Вода в газообразном состоянии. Пар
6.Очень запутанная дорога. Лабиринт
7.Какое государство можно носить на голове? Панома
8.Самая первая книга ученика? Азбука
9.Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой
10.Сама пестрая, ест зеленое, дает белое
Вопрос зрителям:Как называется перерыв занятий в учебных заведениях /каникулы/
2 тур.Продолжи пословицу:
1.Слово не воробей, вылетит.../не поймаешь/
2.Нет друга- ищи, а нашел ...../береги/
3.Маленькое дело лучше ..... /большого безделья/
4.Семеро одного..../не ждут/
5.Без труда не вытащищь и .../рыбку из пруда/
6.Жизнь прожить – не поле .../перейти/
7.За двумя зайцами погонишься- ни одного .../не поймаешь/
8.Новых друзей наживай, а старых ../не теряй/
9.Недаром говорится, что дело .../мастера боится/
10.Лучшая вещь новая, лучший друг..../старый/
Вопросы зрителям. Отгадать ребусы: Лас. 7я /ласточка, семья/
3тур «Грамматическая арифметика»
С+тонкая ветка ? спрут
С+место стоянки судов? Спорт
Ква+рак-ак+тира ? квартира
Кабан-ан+лук ? Каблук
Кар+то+фельдшер-дшер? Картофель
Кар+знак препинания ? карточка
Вопрос зрителям: Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами терпеливым языком. Что это? книга
4 тур.Какая буква пропущена?
Д...м, д...б, г...л /где мы живем, что растет во дворе, что забивает футболист/
...о...а..., о...а, ...у...а /тут спрятаны насекомые которые кусаются/
5 тур. «Какие слова спрятались?»
От каждой команды по очереди выходят участники и берут из шкатулки слова.Вам нужно переставить слоги так, чтобы получилось новое слово. Мабуга, уникчеб, варьсло, народи, родкисло,насос, ровако, мидорпо, гакни,солеко.