Внеурочное занятие «Занимательная грамматика» (Богатство русского языка. Мягкие согласные звуки и мягкий знак.) в форме игры «Счастливый случай» 2 класс.
Внеурочное занятие «Занимательная грамматика» (Богатство русского языка. Мягкие согласные звуки и мягкий знак.) в форме игры «Счастливый случай» 2 класс.
Цель: - прививать любовь к родному языку через игру,
- развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
- способствовать дружбе и сплоченности коллектива.
Оборудование: листы с заданиями для команд, планшет для письма, маркеры, благодарности.
В игре участвуют команды 2 «Б» класса. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для болельщиков. Задания командам написаны на карточках. На игровых столах – листочки бумаги, ручки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Занимательная грамматика» (Богатство русского языка. Мягкие согласные звуки и мягкий знак.) в форме игры «Счастливый случай» 2 класс. »
Внеурочное занятие
«Занимательная грамматика»
(Богатство русского языка. Мягкие согласные звуки и мягкий знак.)
в форме игры «Счастливый случай» 2 класс.
Цель: - прививать любовь к родному языку через игру,
- развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
- способствовать дружбе и сплоченности коллектива.
Оборудование: листы с заданиями для команд, планшет для письма, маркеры, благодарности.
В игре участвуют команды 2 «Б» класса. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для болельщиков. Задания командам написаны на карточках. На игровых столах – листочки бумаги, ручки.
Ход игры
Вступление.
Ребята, я рада приветствовать Вас и наших гостей на игре «Счастливый случай». Во время игры мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспомним некоторые правила русского языка, а также найдем среди Вас лучших знатоков русского языка.
А главный гость у нас сегодня – его величество русский язык.
Вот послушайте, что говорил о русском языке писатель А.Н. Толстой:
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Итак, в сегодняшней игре, посвящённой русскому языку, участвуют 2 команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)
Предлагаю командам вскрыть конверты и составить из слогов название своей команды:
«Зна – то – Ки», «Гра – мо – те – и»
«Разминка» слайд № 4
Ребусы (словарные слова)- слайды № 5-11
(грипп, огород, артист, лимон, вдруг, дорога, Москва)
(за одно отгаданное слово – жетон)
Отгаданное слово пишется на планшетах с указанием орфограмм.
ГЕЙМ 1: “Без языка – мы никуда” - слайд № 12
Ведущий. Ребята: “Что такое язык? (Подвижный мышечный орган в ротовой полости позвоночных животных и человека, способствующий захватыванию, пережевыванию и т.п. пищи; Такой орган, участвующий в образовании звуков речи (у человека); металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон;способность говорить, выражая словесно свои мысли..) Это многозначное слово.
Какие есть значения у этого слова? Для чего людям нужен язык?”
А теперь послушайте рассказ одного из наших корреспондентов.
Язык
В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: “Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви ”. Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.
В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил... языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: “Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?” Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.
- Какой вывод можно сделать? Вспомните соответствующую пословицу («Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»).
Послушайте стихотворение О. Дриза “Кто я?”
Мать говорит: “На кого он похож? Волосы дыбом, не мальчик, а еж!” Стоило локтем сестренку задеть, Крикнул отец: “Неуклюжий медведь!” Взял и запел я. Тут бабушка вдруг: “Да замолчишь ты, горластый петух!” Спать я сегодня не сразу пошел, Дед рассердился: “Упрямый козел!” К стене отвернулся и дуюсь молчком - Того и гляди обзовут индюком! Всех птиц и зверей принялся вспоминать – Кем буду я завтра, хотел бы я знать!
Задание первого гейма «Фразеологический зверинец» - слайд № 13
Про кого так говорят?
Дописать предложение за 3 минуты.
Проверка
ГЕЙМ 2. “Заморочки из бочки” - слайд № 14
Пословица, мы тебя знаем…
Пословица, мы тебя знаем, Но не такою ты была… Не уж то буква озорная Вновь чье-то место заняла?
Кто догадался, о чем будет следующее задание?(о пословицах)
- В пословицах допущены ошибки. Исправьте их. Объясните смысл пословиц. (за правильный ответ – 1 жетон).
Задание для разминки: слайд № 15
А)
Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два лучше.
Первый блин ломом.
Сашу маслом не испортишь.
Трус своей лени боится.
Б)
В мешочке – деревянные бочонки с числами. 1 игрок от команды. Правильный ответ-2 балла, помощь команды 1 балл
Закончите пословицу.
1.Сделал дело … 6.Слово – серебро, молчанье – …
2. Век живи, … 7. За двумя зайцами погонишься – …
3. Ученье – свет, … 8. Поспешишь-…
4. Ум – хорошо, … 9. Что посеешь, …
5. Один в поле … 10. Слово не воробей, …
Каждой команде предназначено по 2 пословицы. Достают “заморочки” поочереди.
ГЕЙМ 3. “Ах, этот ь знак! ” - слайд № 16
Исправь все ошибки.
На польке стоят книги.
Дети танцевали полку.
На столе лежит булька.
Под ногами скрипит галка.
Собаку зовут булка.
ГЕЙМ 4. “Темная лошадка”. слайд № 18
Игра «Из двух слов — третье». слайд № 19
Соедините линиями таблички со словами так, чтобы получилось третье слово.
ЧЕЛО ОСА
ВЕРХ ВЕК
БАЛ РАК
ПОЛ УШКИ
ВОЛ ОКНО
МАК УШКИ
ПРИЗ КОН
“ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ” (1 минута)- слайд № 20
Конкурс «Путаница».
Каждая команда получает листок со стихотворением К. Чуковского. Задание: разделить его на предложения, поставить, где надо точки: (от команды 1 чел. отвечает)
слайд № 21
В реке там рыба на бугре Мычит корова в конуре Собака лает на заборе Поет синичка в коридоре Играют дети на стене Висит картина на окне Узоры инея в печурке Горят дрова в руках девчурки Нарядная там кукла в клетке Ручной щегол поет салфетки Там на столе лежат коньки К зиме готовят там очки Лежат для бабушки тетрадки Всегда содержаться в порядке.
Как только одна команда выполнит задание, другие команды прекращают работать, сдают листики. За каждую ошибку снимается по одному очку.
ГЕЙМ 6. “Где спрятался Ь знак” - слайд № 22
Дети на планшетах должны записать в две колонки с названиями:
« «Ь» - в конце слова,«Ь» - в середине слова» номера вопросов, ответы на которые будут соответствовать названию колонки.
Читаю загадку, называя её порядковый номер. Дети про себя на неё отвечают, получая слово с «Ь» и, в соответствии с условием, записывают лишь номер ответа в нужную графу:
слайд № 23
Муж лошади. (конь)
Кто была мама Пятачка? (свинья)
День недели между воскресеньем и вторником. (понедельник)
Время года перед зимой. (осень)
Второй летний месяц. (июль)
Самая юркая любительница сыра. (мышь)
Время суток между утром и вечером. (день)
Папа, мама, я – дружная … (семья)
На этом дереве растут финики. (пальма)
Рыба – чешуя, птица - … (перья)
Женский день – март. Новый год - … (декабрь, январь)
Время года – три месяца, полугодие - … (шесть)
ОТВЕТЫ:
«Ь» в конце слова«Ь» в середине слова
1,4, 5, 6, 7, 11, 12 2, 3, 8, 9, 10
Подведение итогов - слайд №24 «Кто больше?»
Молодцы, вы все хорошо сегодня поработали, но я предлагаю Вам найти среди Вас лучшего знатока русского языка. Для этого Вам надо за три минуты составить как можно больше слов, используя слово «ЖИВОТНЫЕ» (на планшетах).
(живот, ноты, жетон, тон, нет, вот).
- Лучшим знатоком русского языка стал - …..
Вручение благодарностей.
Личностные УУД:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Открытое внеурочное занятие
во 2 «Б» классе
«Занимательная грамматика»
(Богатство русского языка. Мягкие согласные звуки и мягкий знак.)