kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Игровая программа  «В мире русского языка»

Учитель: Т.А.Синюгина

Цели: Образовательная: развивать познавательные способности ребят по предмету русский язык; обогащать словарный запас учащихся; 

Коррекционно-развивающая: коррекция памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; 
воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка и литературы, его 
фонетики и орфографии.

Оборудование: буквы, эмблемы, лепестки цветков, карточки с заданиями, листочки, ручки, музыкальное сопровождении.

Ход мероприятия.
 

I. Организационный  момент.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. А.С. Пушкин считал, что «язык славянско - русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими». Знать свой язык обязан каждый человек. Вот и мы сейчас проверим, являетесь ли вы знатоками своего родного языка.
Кто мне скажет, что означают эти волшебные буквы? 
В соревновании принимают участие 2 команды (выход, название, эмблема, приветствие) Первая команда: Наша команда «Слово». 
Приветствие: «Победу, а не пораженье, мы вам желаем, «Предложение».

Вторая команда: Наша команда: «Предложение» 
Приветствие: «У нас приветствие готово ребятам из команды «Слово»: «Соперник наш, не позабудь: к победе очень труден путь».

II. Основная часть. Конкурсные задания. 
1. Конкурс. 
Задание: Напишите 10 непроверяемых слов в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. 
2. Конкурс. Собери словечко. 
Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей делать слово из частей. Для команды «Слово»: Его корень в слове писать 
Приставка в слове рассказать.  Суффикс в слове книжка.  Окончание в слове вода. 
(Ответ: Расписка)

Для команды «Предложение»:  Его корень в слове снежинка 
Приставка в слове подъехал. Суффикс в слове лесник.  Окончание в слове ученики 
(Ответ: Подснежники)

3. Конкурс «Угадай-ка, не зевай-ка». 
Слово имеет смысл. Перед вами пословицы-перевертыши. Вспомните, что такое антонимы? Каждое слово в пословице замените антонимом, подчеркнутые слова не меняйте. 
Для команды «Слово»: Новый враг хуже старых двух. 
Для команды «Предложение»: Все плохо, что плохо начинается. 
Объясните, как  понимаете эти пословицы? 

4. Конкурс.  «Собрать цветок» 
К вам, ребята, мы спешили, познакомиться решили. Но вчера упали с кочки и распались на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложить. 
У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка, числительное, корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение, частица. 
На сердцевине у первой команды: Части речи. Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для вашей ромашки. 
На сердцевине у другой ромашки: Слово. Возьмите только те слова, которые подойдут для сердцевины вашей ромашки.

А теперь назовите мне слова, которые оказались лишними. 
5. Конкурс.

 Выражения с крыльями. Задание: раскрыть смысл выражений. Команда «Слово»: Рукой подать. В час по чайной ложке. Морочить голову. Во весь дух.

 Команда «Предложение»: Засучив рукава. Прикусить язык. Ни пуха, ни пера. 
Склонять по падежам. 
6. Конкурс.

Замените подчеркнутые слова, словами, близкими по значению с непроизносимой согласной: 
Команда «Слово»: Печальный рассказ.  Хмурые дни. 
Красивая девочка. Шумное торжество.

 Команда «Предложение»: Веселый народ. Огромное здание. 
Знаменитый писатель. Близлежащие места. 
7.Конкурс.  Распределите слова в два столбика соответственно схемам. Есть ли липшие слова? 
Первая команда:

Забежал, засвистел, расцветал. Вторая команда:

Длинная, домишко, голосистый. Лишние: засор, ключик, полет, забор. 
8. Конкурс. Определить части речи: 
Команда «Слово»: Посадила мать в печь пироги с капустой печь.

Команда «Предложение»: Снежное покрывало покрывало огромное поле. 
III. Подведение итогов. 
Жури конкурса подсчитывает баллы, называет победителей, награждение грамотами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа по русскому языку»

Тема: Игровая программа «В мире русского языка»

Учитель: Т.А.Синюгина

Цели: Образовательная: развивать познавательные способности ребят по предмету русский язык; обогащать словарный запас учащихся; 

Коррекционно-развивающая: коррекция памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; 
воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка и литературы, его 
фонетики и орфографии.

Оборудование: буквы, эмблемы, лепестки цветков, карточки с заданиями, листочки, ручки, музыкальное сопровождении.


Ход мероприятия.

I. Организационный момент.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. А.С. Пушкин считал, что «язык славянско - русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими». Знать свой язык обязан каждый человек. Вот и мы сейчас проверим, являетесь ли вы знатоками своего родного языка.
Кто мне скажет, что означают эти волшебные буквы? 
В соревновании принимают участие 2 команды (выход, название, эмблема, приветствие) Первая команда: Наша команда «Слово». 
Приветствие: «Победу, а не пораженье, мы вам желаем, «Предложение».

Вторая команда: Наша команда: «Предложение» 
Приветствие: «У нас приветствие готово ребятам из команды «Слово»: «Соперник наш, не позабудь: к победе очень труден путь».

II. Основная часть. Конкурсные задания. 
1. Конкурс. 
Задание: Напишите 10 непроверяемых слов в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. 
2. Конкурс . Собери словечко. 
Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей делать слово из частей. Для команды «Слово»: Его корень в слове писать 
Приставка в слове рассказать. Суффикс в слове книжка. Окончание в слове вода. 
(Ответ: Расписка)

Для команды «Предложение»: Его корень в слове снежинка 
Приставка в слове подъехал. Суффикс в слове лесник. Окончание в слове ученики 
(Ответ: Подснежники)

3. Конкурс «Угадай-ка, не зевай-ка». 
Слово имеет смысл. Перед вами пословицы-перевертыши. Вспомните, что такое антонимы? Каждое слово в пословице замените антонимом, подчеркнутые слова не меняйте. 
Для команды «Слово»: Новый враг хуже старых двух. 
Для команды «Предложение»: Все плохо, что плохо начинается. 
Объясните, как понимаете эти пословицы? 

4. Конкурс. «Собрать цветок» 
К вам, ребята, мы спешили, познакомиться решили. Но вчера упали с кочки и распались на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложить. 
У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка, числительное, корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение, частица. 
На сердцевине у первой команды: Части речи. Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для вашей ромашки. 
На сердцевине у другой ромашки: Слово. Возьмите только те слова, которые подойдут для сердцевины вашей ромашки.

А теперь назовите мне слова, которые оказались лишними. 
5. Конкурс.

Выражения с крыльями. Задание: раскрыть смысл выражений. Команда «Слово»: Рукой подать. В час по чайной ложке. Морочить голову. Во весь дух.

Команда «Предложение»: Засучив рукава. Прикусить язык. Ни пуха, ни пера. 
Склонять по падежам. 
6. Конкурс.

Замените подчеркнутые слова, словами, близкими по значению с непроизносимой согласной: 
Команда «Слово»: Печальный рассказ.  Хмурые дни. 
Красивая девочка. Шумное торжество.

Команда «Предложение»: Веселый народ. Огромное здание. 
Знаменитый писатель. Близлежащие места. 
7.Конкурс. Распределите слова в два столбика соответственно схемам. Есть ли липшие слова? 
Первая команда:

Забежал, засвистел, расцветал. Вторая команда:

Длинная, домишко, голосистый. Лишние: засор, ключик, полет, забор. 
8. Конкурс. Определить части речи: 
Команда «Слово»: Посадила мать в печь пироги с капустой печь.

Команда «Предложение»: Снежное покрывало покрывало огромное поле. 
III. Подведение итогов. 
Жури конкурса подсчитывает баллы, называет победителей, награждение грамотами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Игровая программа по русскому языку

Автор: Синюгина Татьяна Анатольевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства