kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему мультимедийный урок по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока - обобщающе-проверочный. На экран поочередно проецируются слайды, отражающие факты, связанные с жизнью и литературной деятельностью классика русской поэзии. Никаких вопросов по картинке я не задаю, учащиеся должны сами понять, что изображено на ней, и соответственно рассказать об этой странице пушкинской жизни. Таким образом я проверяю, как учащиеся усвоили пройденный материал, умеют ли они связно формулировать свои мысли в неподготовленной речи, насколько полно они запомнили фактические сведения, каково их понимание и восприятие личности и творческого наследия великого классика.

Современное компьютерное оборудование позволяет учителю оптимизировать учебный процесс, активизировать творческие способности учащихся, также информационные ресурсы упрощают работу - и обучение становится более интересным, разнообразным и увлекательным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему мультимедийный урок по литературе»

ДОКЛАД НА ТЕМУ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ

учителя Акрамовой Мавжуды Хамитовны

в 8-м классе на тему «Обобщение творческой судь­бы А.С.Пушкина.»


Вид урока - обобщающе-проверочный. На экран поочередно проецируются слайды, отражающие факты, связанные с жизнью и литературной деятельностью классика русской поэзии. Никаких вопросов по картинке я не за­даю, учащиеся должны сами понять, что изо­бражено на ней, и соответственно рассказать об этой странице пушкинской жизни. Таким образом я проверяю, как учащиеся усвоили пройденный материал, умеют ли они связно формулировать свои мысли в неподготовленной речи, насколь­ко полно они запомнили фактические сведения, каково их понимание и восприятие личности и творческого наследия великого классика.

Современное компьютерное оборудование позволяет учителю оптимизировать учебный процесс, активизировать творческие способности учащихся, также информационные ресурсы упро­щают работу - и обучение становится более ин­тересным, разнообразным и увлекательным.

У чащийся. А.С.Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в семье, принадлежавшей старинному дворянскому роду. Его отец Сергей Львович - отставной майор, чиновник Московского комисса­риата, получил светское образование, интересо­вался литературой, сочинял стихи, поддерживал тесные связи с К.Н.Батюшковым, П.А.Вяземским, В.А.Жуковским, Н.М.Карамзиным. Мать поэта - Надежда Осиповна, внучка Ибрагима Ганнибала, была женщиной чисто русского склада и воспи­тания.

Н.В.Ильин. Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер»

Учащийся. Няня Пушкина, Арина Родионовна Яковлева, пробудила в нем интерес к русско­му фольклору, народным преданиям, сказкам. Ее речь была самобытна, ее образ олицетво­рял простоту, глубину; искрометность, живость русского характера. Особенно сильно Пушкин оценил это во время ссылки в Михайловском. С Ариной Родионовной связаны его стихотворения «Зимний вечер», «Няне» («Подруга дней моих суровых...»), «Вновь я посетил..,», образ няни Татьяны Лариной.

Учащийся. Двенадцатилетним мальчиком Пушкин поступил в Царскосельский лицей и проучился в нем шесть лет. Лицей давал ши­рокое гуманитарное образование, в нем поо­щрялось художественное творчество; царящая здесь атмосфера дружбы, литературных ис­каний, вольнолюбия способствовала развитию поэтического гения Пушкина. Для лицейского периода творчества поэта характерно разноо­бразие жанров (эпиграммы, шутливые посла­ния, мадригалы, экспромты). Стихотворениям «К Наталье», «К другу стихотворцу», «Пробуж­дение» и др. присущ веселый, позитивный на­строй, иронический стиль. Но в произведениях этих лет также прослеживаются элегические и меланхолические нотки.

Учащийся. Любовь для Пушкина-лирика - предмет высокой поэзии, в которой показан накал любовных переживаний, выражены представле­ния поэта о женщине как об источнике красоты, гармонии, образ

Учащийся. Стихотворение «К морю» (1824 г.) - поэтический итог размышлений Пушкина- романтика о свободе, о надеждах и разо­чарованиях. Здесь образ моря, «свободной стихии», - символ неукротимой воли, мощи. Море уподобляется живому суще­ству, одержимому мятежными порывами духа и вместе с тем символизирует чело­веческую жизнь, которая может вынести куда угодно, к любой земле. Прощаясь с морем, поэт обещает хранить верность свободе.

У чащийся. Любовь для Пушкина-лирика - предмет высокой поэзии, в которой показан накал любовных переживаний, выражены представле­ния поэта о женщине как об источнике красоты, гармонии, образ возлюбленной достоин восхище­ния, преклонения. В стихотворении «Я вас лю­бил...» говорится о моменте угасания чувства, но любовь в воспоминании оживает: лирический ге­рой не забыл пережитого и желает возлюбленной быть любимой «так искренно, так нежно» дру­гим, но делает это деликатно, с нежной грустью. В стихотворении «Я помню чудное мгновение...» образ возлюбленной сравнивается с «мимолет­ным виденьем», с «гением чистой красоты». В пер­вом четверостишии стихотворения «На холмах Г рузии» светлая печаль.

давалось более семи лет, оно является самым крупным в литературном наследии Пушкина. В нем дано правдивое изображение первой трети XIX века, когда появляется новый тип героя, в котором незаурядные личные качества противо­поставлены кругу «вечных», общечеловеческих проблем, отсюда конфликт человека и его окру­жения. Содержание «Евгения Онегина» отлича­ется чрезвычайным разнообразием. Пушкин изо­бражает целую историческую эпоху, показывает широкую панораму жизни русского общества 20-х гг.: петербургского высшего света, московского дворянства, глухой провинции.

У чащийся. Любопытна в романе манера из­ложения: то серьезно-патетическая, то шутливо­ироническая; сюжет постоянно прерывается лири­ческими отступлениями; автор и повествователь и герой одновременно. Сюжет романа внешне напо­минает хронику жизни героев - Онегина, Ленского, Лариных, действие строится вокруг конфликтов, возникающих в сфере частной жизни (любовные и дружеские отношения). Автор, задавая принцип сюжетной многовариантности, предлагает чита­телю право выбора развития событий, оставляя даже финал открытым. Образ автора воплощает в себе единство темных и светлых сторон жизни, а, следовательно, и цельность мировосприятия.

его гибели. Оно считается литера­турным завещанием. В нем говорится о памяти, остающейся после ухода творца, который жил и писал так, что заслужил народную любовь, уважение, признание. Памятник Пушкина «не­рукотворный», речь идет о литературном на­следии, и, действительно, сегодня произведе­ния великого русского классика читают во всем мире. В стихотворении автор называет свой век «жестоким», но даже политические факторы не заставили его отказаться от веры в справедли­вость, свободу, нравственные ценности, которые провозглашаются и воспеваются в его лирике.

Учащийся. Весной 1829 г. Пушкин сватается к Наталье Николаевне Гончаровой, но получает неопределенный ответ: мать девушки не отказы­вает поэту, но откладывает решение, ссылаясь на слишком юный возраст дочери, ей тогда было 16 лет. В апреле 1830 г. Пушкин, вернувшись в Москву из путешествия по Кавказу, делает по­вторное предложение Гончаровой и получает по­ложительный ответ. 18 февраля 1831 г. состоя­лась долгожданная свадьба.

Жена Пушкина стала объектом наглых уха­живаний Ж.Дантеса, поэт стал получать оскор­бительные анонимные письма. Все эти интриги бросали тень на честь семьи и Пушкина лично. В итоге 27 января 1837 г. за Черной речкой на окраине Петербурга произошла дуэль Пушкина с Дантесом. Поэт был смертельно ранен - 29 ян­варя 1837 г. его не стало.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему мультимедийный урок по литературе

Автор: Акрамовой Мавжуды Хамитовны

Дата: 08.04.2020

Номер свидетельства: 545831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Доклад "Использование на уроках различных видов ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-ispol-zovaniie-na-urokakh-razlichnykh-vidov-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "168906"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423317643"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок информатики с применением проектно-исследовательской технологии "Создание базы данных" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-informatiki-s-primienieniiem-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-sozdaniie-bazy-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "185196"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157919"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей""
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-pravo-na-tiemu-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "314919"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788624"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства