Вид урока - обобщающе-проверочный. На экран поочередно проецируются слайды, отражающие факты, связанные с жизнью и литературной деятельностью классика русской поэзии. Никаких вопросов по картинке я не задаю, учащиеся должны сами понять, что изображено на ней, и соответственно рассказать об этой странице пушкинской жизни. Таким образом я проверяю, как учащиеся усвоили пройденный материал, умеют ли они связно формулировать свои мысли в неподготовленной речи, насколько полно они запомнили фактические сведения, каково их понимание и восприятие личности и творческого наследия великого классика.
Современное компьютерное оборудование позволяет учителю оптимизировать учебный процесс, активизировать творческие способности учащихся, также информационные ресурсы упрощают работу - и обучение становится более интересным, разнообразным и увлекательным
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему мультимедийный урок по литературе»
ДОКЛАД НА ТЕМУ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ
учителя Акрамовой Мавжуды Хамитовны
в 8-м классе на тему «Обобщение творческой судьбы А.С.Пушкина.»
Вид урока - обобщающе-проверочный. На экран поочередно проецируются слайды, отражающие факты, связанные с жизнью и литературной деятельностью классика русской поэзии. Никаких вопросов по картинке я не задаю, учащиеся должны сами понять, что изображено на ней, и соответственно рассказать об этой странице пушкинской жизни. Таким образом я проверяю, как учащиеся усвоили пройденный материал, умеют ли они связно формулировать свои мысли в неподготовленной речи, насколько полно они запомнили фактические сведения, каково их понимание и восприятие личности и творческого наследия великого классика.
Современное компьютерное оборудование позволяет учителю оптимизировать учебный процесс, активизировать творческие способности учащихся, также информационные ресурсы упрощают работу - и обучение становится более интересным, разнообразным и увлекательным.
У чащийся. А.С.Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в семье, принадлежавшей старинному дворянскому роду. Его отец Сергей Львович - отставной майор, чиновник Московского комиссариата, получил светское образование, интересовался литературой, сочинял стихи, поддерживал тесные связи с К.Н.Батюшковым, П.А.Вяземским, В.А.Жуковским, Н.М.Карамзиным. Мать поэта - Надежда Осиповна, внучка Ибрагима Ганнибала, была женщиной чисто русского склада и воспитания.
Н.В.Ильин. Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер»
Учащийся. Няня Пушкина, Арина Родионовна Яковлева, пробудила в нем интерес к русскому фольклору, народным преданиям, сказкам. Ее речь была самобытна, ее образ олицетворял простоту, глубину; искрометность, живость русского характера. Особенно сильно Пушкин оценил это во время ссылки в Михайловском. С Ариной Родионовной связаны его стихотворения «Зимний вечер», «Няне» («Подруга дней моих суровых...»), «Вновь я посетил..,», образ няни Татьяны Лариной.
Учащийся. Двенадцатилетним мальчиком Пушкин поступил в Царскосельский лицей и проучился в нем шесть лет. Лицей давал широкое гуманитарное образование, в нем поощрялось художественное творчество; царящая здесь атмосфера дружбы, литературных исканий, вольнолюбия способствовала развитию поэтического гения Пушкина. Для лицейского периода творчества поэта характерно разнообразие жанров (эпиграммы, шутливые послания, мадригалы, экспромты). Стихотворениям «К Наталье», «К другу стихотворцу», «Пробуждение» и др. присущ веселый, позитивный настрой, иронический стиль. Но в произведениях этих лет также прослеживаются элегические и меланхолические нотки.
Учащийся. Любовь для Пушкина-лирика - предмет высокой поэзии, в которой показан накал любовных переживаний, выражены представления поэта о женщине как об источнике красоты, гармонии, образ
Учащийся. Стихотворение «К морю» (1824 г.) - поэтический итог размышлений Пушкина- романтика о свободе, о надеждах и разочарованиях. Здесь образ моря, «свободной стихии», - символ неукротимой воли, мощи. Море уподобляется живому существу, одержимому мятежными порывами духа и вместе с тем символизирует человеческую жизнь, которая может вынести куда угодно, к любой земле. Прощаясь с морем, поэт обещает хранить верность свободе.
У чащийся. Любовь для Пушкина-лирика - предмет высокой поэзии, в которой показан накал любовных переживаний, выражены представления поэта о женщине как об источнике красоты, гармонии, образ возлюбленной достоин восхищения, преклонения. В стихотворении «Я вас любил...» говорится о моменте угасания чувства, но любовь в воспоминании оживает: лирический герой не забыл пережитого и желает возлюбленной быть любимой «так искренно, так нежно» другим, но делает это деликатно, с нежной грустью. В стихотворении «Я помню чудное мгновение...» образ возлюбленной сравнивается с «мимолетным виденьем», с «гением чистой красоты». В первом четверостишии стихотворения «На холмах Г рузии» светлая печаль.
давалось более семи лет, оно является самым крупным в литературном наследии Пушкина. В нем дано правдивое изображение первой трети XIX века, когда появляется новый тип героя, в котором незаурядные личные качества противопоставлены кругу «вечных», общечеловеческих проблем, отсюда конфликт человека и его окружения. Содержание «Евгения Онегина» отличается чрезвычайным разнообразием. Пушкин изображает целую историческую эпоху, показывает широкую панораму жизни русского общества 20-х гг.: петербургского высшего света, московского дворянства, глухой провинции.
У чащийся. Любопытна в романе манера изложения: то серьезно-патетическая, то шутливоироническая; сюжет постоянно прерывается лирическими отступлениями; автор и повествователь и герой одновременно. Сюжет романа внешне напоминает хронику жизни героев - Онегина, Ленского, Лариных, действие строится вокруг конфликтов, возникающих в сфере частной жизни (любовные и дружеские отношения). Автор, задавая принцип сюжетной многовариантности, предлагает читателю право выбора развития событий, оставляя даже финал открытым. Образ автора воплощает в себе единство темных и светлых сторон жизни, а, следовательно, и цельность мировосприятия.
его гибели. Оно считается литературным завещанием. В нем говорится о памяти, остающейся после ухода творца, который жил и писал так, что заслужил народную любовь, уважение, признание. Памятник Пушкина «нерукотворный», речь идет о литературном наследии, и, действительно, сегодня произведения великого русского классика читают во всем мире. В стихотворении автор называет свой век «жестоким», но даже политические факторы не заставили его отказаться от веры в справедливость, свободу, нравственные ценности, которые провозглашаются и воспеваются в его лирике.
Учащийся. Весной 1829 г. Пушкин сватается к Наталье Николаевне Гончаровой, но получает неопределенный ответ: мать девушки не отказывает поэту, но откладывает решение, ссылаясь на слишком юный возраст дочери, ей тогда было 16 лет. В апреле 1830 г. Пушкин, вернувшись в Москву из путешествия по Кавказу, делает повторное предложение Гончаровой и получает положительный ответ. 18 февраля 1831 г. состоялась долгожданная свадьба.
Жена Пушкина стала объектом наглых ухаживаний Ж.Дантеса, поэт стал получать оскорбительные анонимные письма. Все эти интриги бросали тень на честь семьи и Пушкина лично. В итоге 27 января 1837 г. за Черной речкой на окраине Петербурга произошла дуэль Пушкина с Дантесом. Поэт был смертельно ранен - 29 января 1837 г. его не стало.